РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа

Людмила Викторовна Анастасина

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или

нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

                                       УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

 

                                     _________А.Е. Суханова

               

                                        «___»__________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или

нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

Москва

2021

Составители (авторы):

Анастасина Людмила Викторовна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6».

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации

Чичерова Екатерина Дмитриевна – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 6».

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации

Рецензент:

__________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

24

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

  1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело, входящей в укрупненную группу 31.00.00. Здравоохранение и медицинские науки 34.00.00 Сестринское дело в части освоения вида деятельности (ВД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1.         Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2.        Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.        Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.4.         Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.5.        Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.6.         Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.7.         Участвовать в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

ПК 4.8.         Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.9.         Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.11. Оформлять медицинскую документацию.

  1. Цели и задачи производственной практики

Цель производственной практики – приобретение практического опыта, формирование умений по освоению вида деятельности (ВД):

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Задачи производственной практики:

приобретение практического опыта:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МО;
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур;

закрепление и совершенствование умений:

  • эффективного общения с пациентом;
  • сбора информации о состоянии здоровья пациента;
  • определения проблем пациента, связанных с состоянием его здоровья;
  • заполнения медицинской документации;
  • выполнения медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • обеспечения безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала;
  • проведения текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • составления памяток для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использования правил эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

1.3.      Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики по ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

Всего: 2 недели (72 часа).

  1. Место производственной практики профессионального модуля в структуре ППССЗ

Производственная практика базируется на знаниях и умениях, полученных при освоении междисциплинарного курса МДК.04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК.04.03. Технология оказания медицинских услуг.

  1. Формы проведения производственной практики профессионального модуля

Производственная практика проводится в медицинской организации при освоении обучающимися профессиональных компетенций.

  1. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика проводится в медицинской организации на 1 курсе во 2 семестре.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.4.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.5.

Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.6.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.7.

Участвовать в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

ПК 4.8.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.9.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.11.

Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план

Коды формируемых компетенций

(ПК и ОК)

Наименование профессионального модуля, МДК

Объем времени, отведённый на практику

(в часах, неделях)

Сроки проведения

(курс, семестр)

ПК 4.1.-4.11.

ОК 1.-13.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

72 часа / 2 недели

1 курс, 2 семестр

3.2 Содержание производственной практики профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или

нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вид деятельности

Раздел ПМ, МДК, тема ПП

Виды работ

Отрабатываемые умения

Количество часов

Формируемые компетенции

(ПК и ОК)

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела. Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода. Тема 1.3. Общение в сестринском деле.

Типы общения: вербальное и невербальное. Каналы общения: устная речь, письменное общение (написанные слова, символы), неречевое общение (мимика, жесты). Элементы эффективного общения (отправитель, сообщение, канал, получатель, подтверждение). Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению. Стили общения. Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению. Критерии эффективного общения.

Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

6

ПК 4.1., 4.2., 4.9., 4.10.

ОК 1.- 13.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела. Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.  Тема 1.4. Обучение в сестринском деле.

Факторы, способствующие эффективному обучению, способность к обучению. Этапы учебного процесса. Организация обучения: окружающая обстановка, время обучения, индивидуальный подход к обучению и т. п. Оценка эффективности обучения: определения уровня усвоения пациентом переданной информации необходимости повторения, достижения поставленной цели (целей), демонстрация полученных навыков.

Обучение пациентов.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела. Раздел 2. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами рационального питания. Тема 2.2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.

1 этап – оценка состояния пациента. Заполнение листа первичной оценки. 2 этап – выявление проблем пациента. Определение понятия «проблема». Виды проблем. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем. 3 этап – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств. 4 этап – Объём вмешательств – тактика сестры, зависящая от состояния пациента и поставленных целей. Вовлечение пациента в процесс ухода. Протокол плана ухода. 5 этап – оценка результата. Текущая и итоговая оценка. Документация к сестринскому процессу.

Выявление нарушенных потребностей пациента, планирование и осуществление сестринского ухода.

6

ПК 4.1., 4.2., 4.9., 4.10., 4.11.

ОК 1.- 13.

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала. Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. Тема 3.1. Внутрибольничная инфекция. Тема 3.2. Дезинфекция.

Понятие «дезинфекция». Виды и методы дезинфекции. Общие требования к дезинфекционному режиму в МОГСЗгМ. Приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации. Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями. Стандартные меры предосторожности: обращение с бельем, отходами, изоляция и т.п.

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений МОГСЗгМ.

6

ПК 4.6., 4.8., 4.11.

ОК 1.-13.

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала. Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. Тема 3.2. Дезинфекция.

Характеристика современных средств дезинфекции. Токсичность дезинфицирующих препаратов. Меры предосторожности.

Осуществление гигиенической, текущей и заключительной уборок различных помещений МОГСЗгМ.

Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода медицинского инструментария.

6

ПК 4.6., 4.8., 4.11.

ОК 1.-13.

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала. Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. Тема 3.1. ИСМП

Условия мытья рук. Уровни мытья рук. Техника мытья рук. Рекомендация ВОЗ.

Надевание стерильных перчаток.

Снятие использованных перчаток.

Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала.

Мытье рук

Рациональное использование перчаток 

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала. Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. Тема 3.5. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой.

Правильная биомеханика тела при поднятии тяжестей и в положении сидя. Основные правила перемещения пациента: использование вспомогательных средств; правильное положение ног и рук; положение пациента; положение спины сестры; использование массы собственного тела; работа с помощником. Методы удержания пациента одним, двумя и более лицами. Использование вспомогательных средств перемещения пациента.

Транспортировка пациента (в том числе с использованием современных технических средств)

6

ПК 4.3., 4.4., 4.6 - 4.8.

ОК 1.- 13.

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала. Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. Тема 3.5. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой

Подготовка к перемещению, как необходимое условие безопасности сестры. Перемещение пациента в кровати двумя и более лицами: на бок на живот, в положение Симса, в положение Фаулера, к краю кровати, к изголовью кровати, с кровати на стул  и обратно, с кровати на кресло каталку, с кровати на каталку и обратно. Помощь пациенту при ходьбе.

Перемещение и размещение пациента в постели

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.1 Прием пациента в стационар. Ведение документации.

Устройство и функции приемного отделения стационара. Пути госпитализации пациентов в стационар. Документация приемного отделения. Определение массы тела и роста пациента. Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза. Дезинфекционные мероприятия при педикулезе в соответствии с нормативными документами (Приказ  МЗ РФ № 342 от 26.11.1998 "Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом"), педикулоцидные препараты. Виды санитарной обработки пациентов: полная, частичная. Транспортировка пациента. Понятие лечебно-охранительный режим, его элементы и значение. Виды режимов двигательной активности.

Прием пациента в стационар.

6

ПК 4.1. - 4.3., 4.11.

ОК 1.- 13.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.2. Оценка функционального состояния пациента.

Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки. Термометрия, виды и устройство термометров. Основные способы измерения температуры тела. Дезинфекция и хранение термометров. Определение АД, нормальные показатели,   аппараты   для определения АД.

Измерение АД (приказ МЗ России от 24.01.03 № 4),  регистрация показателей. Информирование пациента. Ошибки при измерении АД.

Обучение пациента самоконтролю АД. Дезинфекция тонометра, фонендоскопа. Определение ЧДД, регистрация. Определение пульса, места определения пульса, регистрация. Информирование пациента. Обучение пациента самоконтролю пульса.

Оценка функционального состояния пациента

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.10. Участие сестры в лабораторных методах исследования.

Беседа с пациентом о цели предстоящего исследования и правила подготовки к нему. Обучение и подготовка пациента для получения достоверного результата. Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материла в лабораторию. Правила хранения различных видов проб. Взятие мокроты на общий анализ,

для бактериологического исследования, на туберкулез, хранение и доставка. Взятие мочи для клинического анализа, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, ацетон, диастазу, 17 КС (17 ОКС, 11 ОКС, кортизол), для бактериологического исследования. Определение водного баланса.

Взятие кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, на наличие гельминтов, простейших, для исследования на энтеробиоз. Техника взятия содержимого зева, носа и носоглотки для бактериологического исследования.

Подготовка пациента к лабораторным методам исследования

6

ПК 4.1. - 4.4., 4.6 – 4.11

ОК 1.- 13.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.11. Участие сестры в инструментальных методах исследования.

Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы. Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования.

Подготовка пациента к инструментальным методам исследования

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.4. Личная гигиена тяжелобольного пациента.  Профилактика пролежней.

Требование к постельному белью. Приготовление постели. Смена нательного и постельного белья.

Размещение пациента в постели в положениях Фаулера, Симса, на спине, на боку, на животе.

Проведение туалета тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек и носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами (промывание глаз), умывание, уход за кожей и естественными складками, опрелости (причины, места образования, меры профилактики), смена подгузника, уход за наружными половыми органами, уход за волосами (мытье головы, расчесывание). Подача судна и мочеприемника (мужчине и женщине). Техника мытья рук, ног, стрижки ногтей на руках и ногах пациента. Бритье пациента. Универсальные меры предосторожности при стрижке ногтей, бритье. Дезинфекция использованного оборудования. Консультирование пациента и его семьи по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента.

Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента.

6

ПК 4.1. - 4.4., 4.6 – 4.11

ОК 1.- 13.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.3. Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.

Организация питания в стационаре. Понятие и основные принципы рационального питания. Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроки хранения пищевых продуктов. Составление порционного требования. Раздача пищи.

Техника введения назогастрального зонда. Кормление пациента через назогастральный зонд с помощью воронки, капельно, с помощью шприца Жанэ. Питьевой режим; помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости. Определение водного баланса.

Дезинфекция использованного оборудования.

Раздача пищи пациентам

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.3. Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.

Кормление тяжелобольного пациента в постели: сервировка стола, кормление из ложки и поильника.

Кормление тяжелобольного пациента с ложки, из поильника.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.5. Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия.

Постановка горчичников

Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом

Приготовление и применение холодного, горячего, согревающего, лекарственного компрессов.

Осуществление оксигенотерапии с помощью носовой кислородной канюли, лицевой маски, носового катетера

Дезинфекция использованного оборудования

Постановка горчичников, различных видов компрессов, грелки, пузыря со льдом. Проведение оксигенотерапии

6

ПК 4.1. - 4.4., 4.6. - 4.11.

ОК 1.- 13.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.7. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.

Виды катетеров, размеры. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин (на фантоме). Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин (на фантоме).

Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря

6

ПК 4.1. - 4.4., 4.6. - 4.11.

ОК 1.- 13.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.7. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.

Уход за  промежностью пациента с постоянным мочевым катетером.

Уход за постоянным мочевым катетером. Применение различных мочеприемников. Обучение пациента и его родственников уходу за постоянным катетером и мочеприемником. Дезинфекция использованного оборудования.

Уход за  промежностью пациента с постоянным мочевым катетером

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.6. Клизмы. Газоотводная трубка.

Постановка газоотводной трубки (на фантоме). Подготовка пациента и постановка различных видов клизм (на фантоме). Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры. Дезинфекция использованного оборудования.

Постановка клизмы, газоотводной трубки.

6

ПК 4.1. - 4.4., 4.6. - 4.11.

ОК 1.- 13.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4. 8. Промывание желудка.

Цели проведения промывания желудка. Противопоказания и возможные осложнения Виды желудочных зондов. Промывание желудка. Особенности проведения манипуляции пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии. Взятие промывных вод для исследования. Дезинфекция использованного оборудования. Уход при рвоте.

Ассистирование при промывании желудка.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг. Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.  Тема 4.9 Медикаментозное лечение в сестринской практике.

Выписывание требований на лекарственные средства и порядок получения их из аптеки. Оформление журнала учета лекарственных средств. Пути введения лекарственных средств. Способы наружного применения лекарственных средств. Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии. Введение лекарственных средств per os, сублингвально. Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей. Обучение пациента приему различных форм лекарственных средств энтерально, сублингвально. Закапывание капель в глаза, нос, уши. Наружное применение лекарственных средств: на кожу, на слизистые. Применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек. Техника безопасности при применении мазей. Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и нос. Обучение пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе. Техника безопасности при применении ингалятора. Введение лекарственных средств в прямую кишку (свечей). Виды шприцов и игл, емкости шприцов и размеры игл. «Цена» деления шприца.  Выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций. Сборка шприца однократного применения. Набор лекарственного средства из ампулы. Техника безопасности при работе с ампулой. Разведение порошка во флаконе. Лекарственные средства, используемые в качестве растворителя. Сенсибилизирующее действие антибиотиков на сестринский персонал. Заполнение системы для в\в капельного введения жидкости: техника, возможные осложнения. Транспортировка шприца (системы для внутривенного капельного вливания) к пациенту. Анатомические области для внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекции и техника инъекции. Постановка периферического венозного катетера: техника, возможные осложнения, предупреждение осложнений. Взятие крови на биохимическое исследование, на RW и ВИЧ: техника (с помощью вакуумных систем), возможные осложнения; меры, направленные на предупреждение осложнений. Соблюдение универсальных мер предосторожности при работе со шприцом. Инфекционная безопасность при выполнении инъекций и обработке использованного инструментария и материалов.

Проведение медикаментозного лечения по назначению врача

6

ПК 4.1. - 4.4., 4.6. - 4.11.

ОК 1.- 13.

ИТОГО

72


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики.

Основная документация по практике:

  • Положение о производственной практике обучающихся, осваивающих ППССЗ СПО (приказ ДЗМ  от 23.11.2019 N 999);
  • Программа производственной практики;
  • Приказ Департамента здравоохранения города Москвы о прикреплении баз практики к учебному учреждению структуры ДЗМ;
  • Договор образовательного учреждения (ОУ) с медицинской организацией государственной системы здравоохранения города Москвы (МОГСЗгМ) о сотрудничестве;
  • Приказ о назначении общего, непосредственного и методического руководителей практики ОУ;
  • Приказ ОУ о допуске и распределении обучающихся по МОГСЗгМ – базам практики;
  • График проведения практики;
  • Путевка;
  • Тематический план производственной практики (пункт 3.1. программы производственной практики);
  • Дневник освоенных компетенций производственной практики (приложение к программе производственной практики).

4.2. Требования к учебно- методическому обеспечению:

Реализация программы производственной практики ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,  должностям служащих  предполагает наличие:

  • Учебно- методических комплексов и дидактического материала по разделам практики;
  • Методических учебных материалов (на электронных носителях);
  • Нормативной документации;
  • Учебной и справочной литературы;
  • Компьютерных программ (обучающие, контролирующие);
  • Электронных учебников (учебные пособия) по разделу и темам производственной практики.

4.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению рабочих мест практики:

  • Оснащение на современном уровне учебных кабинетов МОГСЗгМ
  • Утвержденные формы документации
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор или интерактивная доска
  • Экран (при отсутствии интерактивной доски)

4.4. Информационное обеспечение производственной практики. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Мухина С.А., Теоретические основы сестринского дела: учебник/ С. А. Мухина, И. И. Тарновская, ГЭОТАР- Медиа, 2020.
  2. Гордеев И. Г. Учебное пособие «Сестринское дело. Практическое руководство» под ред. И. Г. Гордеева, С. М. Отаровой, З. З. Балкизова ГЭОТАР-Медиа, 2019 г.
  3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»  Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2018 г.

Дополнительные источники:

  1. Мухина С.А., Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / Мухина С.А., Тарновская И.И. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-9704-4997-4 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970449974.html
  2. Кулешова Л.И., Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии [Электронный ресурс]: учебник / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 716 с. (Среднее медицинское образование) - ISBN 978-5-222-29749-0 - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785222297490.html

Нормативные документы:

Законы, СанПиНы, ГОСТ, ОСТы

  1. Закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
  2. Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 13 июля 2020 года).
  3. СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
  4. СанПиН 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции", (с изменениями на 21 июля 2016 года).
  5. ГОСТ ISO 11140-1-2011 Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы.
  6. ГОСТ ISO 11138-1-2012 Стерилизация медицинской продукции. Биологические индикаторы. 
  7. ГОСТ 56819-2015 от 01.01.2017г. Национальный стандарт РФ. Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель. Профилактика пролежней.

Приказы, инструкции, руководства:

  1. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст. 3526
  2. Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330
    "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", с изм. и доп. от 24 ноября 2016 г.
  3. Приказ Росстата от 27.12.2016 N 866 (ред. от 30.08.2019) "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"
  4. Приказ Минздрава России от 20.12.2012 №1177н (ред. от 17.07.2019г.) «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства».
  5. Методические указания МУ 287-113 – стерилизация и дезинфекция медицинских изделий.

Интернет-ресурсы:

  1. http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
  2. http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
  3. http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
  4. www.med-pravo.ru – нормативные документы.
  5. www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека

4.5. Кадровое обеспечение производственной практики

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Непосредственные руководители: медицинские сестры с углубленной подготовкой или ВСО (высшее сестринское образование).

Общие руководители: медицинские сестры с углубленной подготовкой или ВСО (высшее сестринское образование).

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

На преподавателей, ведущих производственную практику, возлагается обязанность по контролю и оценке результатов практики, определенных программой производственной практики.

В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинской организации и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемический режим.

При пропуске занятия производственной практики (независимо от причины) обучающийся обязан его отработать с заполнением соответствующей документации.

Контроль и оценка умений и практического опыта

Результаты обучения

(освоенный практический опыт, умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПО-1 Выявление нарушенных потребностей пациента

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПО-2 Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий

ПО-3 Планирование и осуществление сестринского ухода

ПО-4 Ведение медицинской документации

ПО-5 Обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому

ПО-6 Обеспечение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МО

ПО-7 Применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики

ПО-8 Соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур

У-1 Эффективное общение с пациентом

У-2 Сбор информации о состоянии здоровья пациента

У-3 Определение проблем пациента, связанных с состоянием его здоровья

У-4 Заполнение медицинской документации

У-5 Выполнение медицинских услуг в пределах своих полномочий

У-6 Оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

У-7 Обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала

У-8 Проведения текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

У-9 Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.

У-10 Составление памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.

У-11 Использование правил эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного

Контроль и оценка освоения общих и профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Правильность, грамотность использования профессиональной лексики.

Соответствие соблюдения морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения нормам и требованиям

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики

Соответствие соблюдения морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения нормам и требованиям.

Ясность понимания значимости сестринского дела в истории России.

Ясность понимания концепции философии сестринского дела.

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПК 4.3. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Точность соблюдения алгоритмов:

  • принятия пациента в стационар;
  • оценки функционального состояния пациента;
  • проведения простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
  • поставки газоотводной трубки и различных видов клизм;
  • катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;
  • постановки постоянного мочевого катетера и ухода за ним;
  • промывания желудка;
  • введения лекарственных препаратов;
  • подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
  • подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
  • ухода за стомами;
  • сердечно-легочной реанимации.

Точность выполнения требований правил хранения лекарственных средств.

Точность соответствия правилам организации питания пациентов в стационаре

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПК 4.4. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Точность соблюдения алгоритмов:

  • личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;
  • кормления тяжелобольного пациента.

Своевременность и правильность выявления нарушенных потребностей пациента.

Обоснованность планирования сестринского ухода.

Своевременность и правильность осуществления сестринского ухода

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;

качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПК 4.5.        Владеть основами гигиенического питания.

Грамотность и доступность консультировать пациентов по вопросам рационального питания.

Правильность, грамотность использования профессиональной лексики.

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПК 4.6. Обеспечивать инфекционную безопасность.

Точность соблюдения алгоритмов:

  • мытья рук;
  • надевания стерильных перчаток;
  • снятия использованных перчаток;
  • профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов колющим и режущим инструментарием;
  • приготовления дезинфицирующих средств;
  • дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;
  • текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;
  • утилизации медицинских отходов;
  • предстерилизационной очистки инструментария.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам профилактики внутрибольничной инфекции.

Правильность, грамотность использования профессиональной лексики

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПК 4.7. Участвовать в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

Точность соблюдения алгоритмов:

  • перемещения пациента;
  • перемещения тяжестей

Адекватность применения средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

Точность соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам физической нагрузки при перемещении пациента.

Правильность, грамотность использования профессиональной лексики.

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПК 4.8. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Точность соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Точность соблюдения требований нормативных документов в отношении

  • правил обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов;
  • правил личной гигиены пациентов;
  • условий труда медицинского персонала

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам здорового образа жизни.

Правильность, грамотность использования профессиональной лексики.

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПК 4.10. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам здорового образа жизни.

Соответствие соблюдения морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения нормам и требованиям.

Правильность, грамотность использования профессиональной лексики.

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

ПК 4.11. Оформлять медицинскую документацию.

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

Наблюдение и экспертная оценка различных видов работ в период прохождения производственной практики; экспертная оценка при текущем, итоговом (дифференцированный зачет) контроле:

  • результатов собеседования по темам ПП;
  • результатов тестирования;
  • результатов решения профессиональных задач;
  • качества выполнения медицинских вмешательств;
  • качества заполнения и ведения медицинской документации.

Производственная практика оценивается руководителем ежедневно с занесением оценки в журнал учебной группы.

Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет, который проводится в последний день производственной практики. В проведении зачета участвуют руководители производственной практики, методист отдела практики, трудоустройства, аккредитации ГБПОУ ДЗМ «МК №6».

приложение 1

ДНЕВНИК ОСВОЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ.

БАЗА ПРАКТИКИ_____________________________________________________

ОБЩИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ     ___________________________________________

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ_______________________________

МЕТОДИСТ-КОНТРОЛЕР _____________________________________________

 СРОК ПРАКТИКИ   С « _»    ПО  « _»____________________20__ г.

Приказ допуска к практике студента №_____от___________20__г.

Инструктаж по ОТ  проведен    ________________________ 20__г.

Инструктаж по ППБ проведен   ________________________ 20_ г.

ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Производственная практика проходила  с _______      по  _______  20__года  

 на базе_______________________ отделение _____________

Выполнены и освоены манипуляции:

Манипуляции

Выполнены самостоятельно     (кол-во)

Оцените уровень овладение манипуляциями (самооценка)

Принимал(а) участие

Проведите самооценку ваших умений по 5-ти балльной системе.

Выполнение, каких манипуляций нравится больше_______________________________________

Оцените эффективность Вашей самостоятельной работы на практике __________________________________________________________________________________

Оцените помощь и отношение сотрудников отделения (Ф.И.О., должность)_________________

__________________________________________________________________________________

 _________________________________________________________________________________

Дата  ________________________                Подпись обучающегося_______________

Подпись непосредственного руководителя ___________________

Подпись общего руководителя _____________________________                                            М.П.

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности практиканта во время  производственной           практики

Обучающийся _______________________________группы №______      ОТД. ______

(Ф.И.О.)

за время прохождения производственной практики на базе____________ отделение_____

  1. Работал(а) по программе (да/нет) _____________________
  2. Показал(а) умение применять теорию на практике _____________________
  3. Продемонстрировал производственную дисциплину и прилежание______________
  4. Проявил    способность к приобретению новых навыков и содействие в обучение других практикантов__________________________________________
  5. Владеет коммуникативными навыками, проявляет уважение к коллективу и пациентам, умеет работать в команде__________________________________
  6. Внешний вид практиканта всегда соответствовал __________-
  7. Умение   оценить собственные сильные  и слабые стороны, умение критически мыслить ___________________________________________________
  8. Проявил(а) пунктуальность и ответственность в профессиональной деятельность.
  9. Владеет знаниями нормативных документов______________________________

      10.  Продемонстрировал(а) умение работать с мед. документацией_________________

      11.  Освоил(а)  манипуляции по уходу за пациентами                  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      12. Проявил(а) интерес к специальности________________________________________

Прохождение практики завершил (а) с оценкой____________

Оформление документации ПП с оценкой________________

Заключение о профессиональной компетентности практиканта (компетентен/ некомпетентен) ________________________________

Дата  « _»  ___________20__г.

Подпись общего руководителя                  _______________         _____________________

                                                                                                                                       (Ф.И.О.)                                

Подпись непосредственного руководителя _____________         _____________________

 (Ф.И.О.)

    МП.                                                                                                                            

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ  

производственной практики

Обучающийся ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» ________________________________

Отделение 34.02.01. Сестринское дело             группы №_______.

Прошел(а) производственную практику по профессиональному модулю    ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,  должностям служащих.

 в  объеме ____ часов  на базе ______________ отделение ________________.

Срок практики:  с «__ »______20__г.  по «_»________20__г.  

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных  обучающимся во время практики

Качество выполнения работ

Подпись непосредственного руководителя практики

Работа в приемном отделение

Работа на посту

Работа в процедурном кабинете

Работа в палате с пациентом

Оформление дневника, отчетов по практике.

Защита Карты наблюдения за пациентом и демонстрация освоенных компетенций.

           

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

1. Полнота и качество выполнения студентами-практикантами программы.

удовлетворительно           хорошо        отлично

2. Степень самостоятельности при работе.

самостоятелен          недостаточно         зависим

        самостоятелен        

3. Уровень профессиональной подготовки в целом.

удовлетворительно           хорошо        отлично

4. Умение применять полученные знания на практике.

удовлетворительно           хорошо        отлично

5. Умение работать с пациентом.

удовлетворительно           хорошо        отлично

6. Организаторские способности, инициативность, коммуникабельность.

удовлетворительно           хорошо        отлично

Выводы о практической деятельности обучающегося:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики

от предприятия                          ________________                         _______________

Ф.И.О.                                                     (подпись)

М.П. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.07 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих" Специальность: 060101 Лечебное дело

ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01. Сестринское дело

В настоящее время специальность медицинской сестры "сестринское дело» приобретает все больший вес. Она существенно меняет роль медицинской сестры в системе здравоохранения и во взаимоотноше...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Повышение уровня образования средних медицинских работников создает реальные возможности для соблюдения необходимых медицинских технологий, обеспечения гарантий качества лечения, диагностики и ухода, ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по одной или несколько профессиям рабочих, должностям, служащих 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения

Будущий специалист в области сестринского дела должен знать вопросы охраны труда в медицинских организациях, владеть элементами общения с пациентами и их родственниками, обеспечивать безопасную больни...