Учебно-методический материал по теме" Градусное и радианное измерение углов. Соотношения между градусной и радианной мерами!
учебно-методический материал

Попова Лариса Анатольевна

Можно использовать на первом уроке по заданной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проведение урока по теме66.91 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

(для общеобразовательных дисциплин)

                                                                      Дата проведения «_9 » _декабрь_ 2021   г.

ФИО преподавателя:

Попова Л.А.

Группа:

2 – 119К

Специальность /профессия:

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Учебная дисциплина / ПМ,     МДК:

Математика

Раздел, тема программы:

Раздел 1. Алгебра и начала анализа

Тема 1.3. Основы тригонометрии.

Номер занятия в соответствии с КТП:

Занятие № 55

Тема занятия по КТП:

Градусное и радианное измерение углов. Соотношения между градусной и радианной мерами.

Тип занятия:

Комбинированный

Цель и задачи занятия

Цель занятия: ввести понятие поворота точки на отрицательный угол. Рассмотреть формулы тригонометрических функций отрицательного угла.

Задачи:

Учебная: формировать умение применять формулы тригонометрических функций отрицательного угла при вычислении значений тригонометрических выражений, упрощении тригонометрических выражений и доказательстве тождеств; отработать алгоритм решения тригонометрический уравнений.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, математически грамотную речь;
  • внимание и память, навыков самоконтроля;
  • развивать познавательный интерес;
  • активизировать самостоятельную и групповую деятельность учащихся.

Воспитательная: 

  • воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов;
  • способствовать формированию у учащихся чувства толерантности, стимулировать согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.

Средства обучения:

  • компьютер, интерактивная доска Прометей, мультимедийный проектор;
  • учебник Ш.А.Алимов,, Ю.А Колягин и др 2016 г.;
  • электронная презентация в среде в POWER POINT;
  • дидактический материал;
  • карточка задание;
  • тест.

Дидактические единицы: синус, косинус, тангенс, котангенс различных углов, поворот на положительный и отрицательный угол, четность и нечетность тригонометрических функций.

Формы и методы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; тестовое задание, карточки.

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам

  1. Организационная часть (2 мин)
  2. Актуализация знаний (5 мин.)
  3. Изложение нового материала (9 мин)
  4. Выполнение практического задания (20 мин.)
  5. Проверка полученных знаний (7 мин.)
  6. Подведение итогов (2 мин.)

Ход занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

2 мин.

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия.

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока.

Приветствуют преподавателя и гостей, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы.

Актуализация знаний

5 мин.

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии материала.

Словесный метод: эвристическая беседа.

Предлагает вопросы к обсуждению.

Отвечают на вопросы:

Изложение нового материала

7 мин.

Указание новых понятий, подлежащих изучению.

Словесный метод: объяснение, беседа, конспект.

Проблемная ситуация.

Иллюстративно-наглядный метод: презентация.

метод анализа конкретной ситуации

метод Цицерона

метод Айвазовского    

1.Подводит ситуацию осмысления к формулировке темы урока.

Прием «ключевое слово». Предлагает вопросы для определения темы урока. Называет тему и цель урока.

2.Рассказывает новый материал:

-структурирует новый материал;

-задает вопросы по новому материалу;

-корректирует сложные моменты;

-демонстрирует презентацию.

 3.Предлагает ознакомиться с решением примера на слайде и самостоятельно найти алгоритм решения.

4. Использует мнемонические приемы, позволяющие запомнить все и сразу.

Слайд

.

1.По «ключевому слову» формулируют самостоятельно тему урока.    Слайд

2. Студенты слушают и вступают в диалог.

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, ведут конспект

3.Работают по слайду:

- самостоятельно ведут поиск алгоритма решения)

- делают вывод о способах решения.

4.Заполняют таблицу значений

Слайд

 

Выполнение практического задания

Первичное усвоение.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

20 мин

Систематизация знаний по теме урока.

Практический метод: выполнение упражнений.

 метод тестирования в активном режиме

метод группового решения задач

Комментирует, направляет и координирует работу у доски; 

отвечает на вопросы студентов;

контролирует трудные моменты;

  • - предлагает ответить на вопросы.       Слайд

- выполнить;

  • тест в системе on-line Якласс

  • тренажер

Выполняют практические задания.

Отвечают на вопросы.  Слайд

- выполняют тест в системе

 on-line Якласс

- раздаточный материал тренажер

1 этап   Дерево ответов

2 этап    Покорение вершин (от простого к сложному)

3 этап     Кто быстрее

Проверка полученных знаний

7 мин.

Проверка результатов выполнения заданий

- Репродуктивный метод

выполняют тест.

- Словесный метод.

Проверяет правильность выполнения практического задания

- предлагает тест

Выполняют задания, проверяют выполненные задания, исправляют ошибки

- выполняют тест

- проверяют ответы

Подведение итогов

2 мин.

Оценка работы студентов на уроке.

- Словесный метод.

-Задает домашнее задание.

-Оценивает работу студентов на уроке.

-Участвуют в подведении итогов, оценивают свою работу.

-Самооценка студентов собственной деятельности.


Ход урока

1. Организационный момент

1.1.Проверить по журналу явку студентов.

1.2.Мотивация учебной деятельности:

Сегодня мы продолжаем говорить о важном разделе алгебры и началам анализа -  тригонометрии. Тригонометрические функции используются во многих сферах человеческой деятельности. Она применяются в биологии, генетики, медицине, технике, физики, оптике, архитектуре и других областях. Тригонометрическими функциями описывают такие сложные процессы, как скорость размножения бактерий, скорость роста клеток, вычисляется угол наклона эскалатора и другие процессы. Это говорит о важности этой темы.  Слайд.

Преподаватель информирует о ходе урока.

            2.Проверка домашнего задания

  • п. 26.    № 466(2,4), № 467 (2,4)    2 учащихся на доске
  • карточки у доски

           3.Актуализация прежних знаний (повторение материала предыдущего занятия):

Указать проверяемое содержание и способы проверки:

Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, – это формулы, определения тригонометрические функции и их знаки на тригонометрической окружности.

Вопросы учащимся: устно:

Чтобы все на уроке прошло без заминки, 

Его мы начнем, ну конечно, с разминки.

- дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла;    Слайд

- знаки тригонометрических функций в каждой четверти;   Слайд

- как определяется точка на плоскости;    Слайд

- назвать координаты точек на окружности;   Слайд

- продолжить формулы;    Слайд 

- чему равно число Пи;    Слайд

- выполняют задания     по карточке у доски.  

- продолжи  формулы  «Мыслю, значит существую» у доски по слайду

4. Изложение нового материала

4.1 Методы, приемы, технологии:

Словесно-наглядный метод, прием «ключевые слова», прием «кластер», ведение опорного конспекта.

  1.  Содержание учебного материала
  • Прием «ключевые слова».

Преподаватель подводит ситуацию осмысления к самостоятельной формулировке темы урока. По предложенным вопросам необходимо найти ключевое слово и попытаться самостоятельно сформулировать тему урока.  Слайд

            Студенты выдвигают разные варианты. Называют тему урока.

Преподаватель называет тему и цель урока.

Тема: Градусное и радианное измерение углов. Соотношения между градусной и радианной мерами. Слайд

Цель занятия: научиться вычислять значения тригонометрических выражений, упрощать тригонометрические выражения, доказывать тождества и решать тригонометрические уравнения при аргументах а и –а.

  • Студенты самостоятельно изучают новую тему. Работа с учебником.

  • Студент излагает прочитанное у доски. Преподаватель задает вопросы. Студенты слушают и вступают в диалог.

              Рассмотрим точки М1 и М2 единичной окружности, которые получены поворотом Р(1;0) на α и –α радиан. Ось ОХ делит угол М1ОМ2 пополам. М1М2 перпендикулярно ОР. Т. к. ОА – биссектриса равнобедренного треугольника М1ОМ2, отсюда ОА – высота треугольника М1ОМ2, ОА перпендикулярно М1М2. Точки  М1 и М2симметричны относительно оси ОХ. Абсциссы точек равны, а ординаты противоположны.

Студенты делают вывод:       cos (-α) = cos α       sin (-α)  = - sin α        tg (-α) = - tg α

Синус и косинус отрицательных углов

  • Объясняет схему решения тригонометрических уравнений.     Слайд

 

5. Выполнение практического задания.

Формулировки заданий, виды самостоятельной работы студентов на занятии:

  • Вычислить № 475(1,3) Работа у доски.  
  • Упростить выражение № 476(1,3) Работа парами.
  • Дидактический материал: Мозговой штурм. Работа у доски.
  • Найдите значение синус и косинус двойного угла. Работа у доски и парами. 
  • Доказать тождество. Работа у доски.
  • Решить уравнение. Работа у доски.

Минутка отдыха   Слайды

6. Проверка полученных знаний.

Тест разноуровневый (самопроверка по слайду.)

7. Подведение итогов.       Домашнее задание   п.27, № 475, 476, 480 – четные номера

Прием «Кластер».

Рефлексия. Вопросы:

- Что вызвало затруднение?

- Над чем стоит поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа. Измерение угла сдвига фаз.

Изучение приёмов пользования фазометром; измерения величины сдвига фаз при активной, ёмкостной и индуктивной нагрузках....

самостоятельная работа измерение углов 5 класс А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Работа над готовыми чертежами по теме: «Измерение углов» К учебнику «Математика» 5 класс А.Г, Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (ФГОС)         ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Угол сноса и путевая скорость (измерение и расчет)»

Практические занятия по дисциплине проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом по отдельным группам. Практические занятия организованы с использованием технологий развивающего обучения, про...

Учебно-методическая разработка: «Тема 4.2.4. АД, определение, измерение, нормальные показатели, обучение пациента самоконтролю АД» Специальность 31.02.02Акушерское дело, базовая подготовка

Методическая разработка данного практического занятия предназначена для обучающихся по ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.03. Технология о...

Учебно-методический материал по практическому занятию по учебной дисциплине ОБЖ по теме: "Экспресс-диагностические методы оценки здоровья"

УММ занятия предназначен для изучения учебной дисциплины ОБЖ  и проведению практического занятия по теме «Экспресс-диагностические методы оценки здоровья»." для студента все...

Измерение углов

Измерение углов...

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Техническая механика с основами технических измерений"

УМК предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства;улучшения...