ПРОГРАММА профессионального самообразования 2020-2023 учебный год
материал

Елена Алексеевна Зубарева

ПРОГРАММА профессионального самообразования 2020-2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрены на заседании

предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин

Протокол № 2 от 14.10.2020 г.

Председатель ПЦК_____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

______________ /А.Н. Шарпов/

ПРОГРАММА

профессионального самообразования

2020-2023 учебный год

Автор:

Преподаватель высшей категории

Зубарева Е.А.

2020 г.

Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках». 

Срок реализации программы: 3года (2020 - 2023 год.).

Актуальность:

Целью современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание социально активного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность самостоятельно постигать новые знания и обучаться в течение всей жизни.

Но для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Преподаватель должен учиться постоянно, потому что в лицах его студентов перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Самообразование главная задача каждого преподавателя и необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цель: использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для формирования навыков самообразовательной деятельности студентов.

Задачи:

  • Профессиональный рост: овладение новыми формами, методами и приемами обучения, изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новых педагогических технологий;
  • Совершенствование качества и эффективности обучения на уроках экономики, информатики и общепрофессиональных дисциплин;
  • Повышение мотивации студентов к изучению предметов и профессии, качества знаний обучающихся;
  • Стимулирование интереса к познавательной деятельности обучающихся, активности, самостоятельности в приобретении необходимых знаний, упорства в достижении цели;
  • Формирование умений применять самостоятельно полученные знания на практике;
  • Осуществление индивидуального подхода к обучающимся для выявления творческих способностей студентов, проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  • Совершенствование форм и методов контроля и оценки достижения обучающимися общих и профессиональных компетенций;
  • Разработка методических рекомендации, дидактических материалов в рамках реализуемой программы.

Основные направления самообразования:

  1. Проведение диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.
  2. Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.
  3. Планомерно и систематически включать самостоятельную работу в учебный процесс на разных этапах урока, в том числе и в ходе изучения нового материала.
  4. Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.
  5. Провести анализ и оценку результатов своей деятельности по заявленной теме и анализ результатов самостоятельной работы студентов.
  6. Разработать программно – методического обеспечение учебно-воспитательного процесса направленное на реализацию поставленных задач.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методического объединения колледжа, педагогического совета.

Планируемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя;
  • повышение качества преподавания дисциплин, успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предметов;
  • разработка рабочих программ по предметам;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, самостоятельных работ, наглядности, создание электронных комплектов педагогических разработок по дисциплинам;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта,
  • формирование у студента понимания необходимости самообразования, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, осуществлять поиск необходимой информации;
  • формировать умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями с дополнительной литературой, интернет-источниками и применять полученные знания на практике;
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме), участие в педсоветах, семинарах, в работе МО умение оказать практическую помощь коллегам.

Этапы работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

I год

III. Практический

- Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

- Формирование методического комплекса.

- Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

- Корректировка работы.

II - III год

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

III год

V. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Транслирование опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

План работы по самообразованию:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Разработать и корректировать рабочие программы по преподаваемым дисциплинам.

Ежегодно Август

2. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.

Ежегодно Август

3. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания Экономики, Информатики, общепрофессиональных дисциплин.

2020-2023уч.год

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2020-2023уч.год

5. Систематически знакомится с периодическими изданиями.

2020-2023уч.год

6. Изучать литературу по дисциплинам и методике преподавания.

2020-2023уч.год

7. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

2020-2023уч.год

8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

По графику

2020-2023уч.год

9. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.

2020-2023уч.год

10. Повышать квалификацию на курсах, семинарах, вебинарах.

2020-2023уч.год

11. Организация участия в олимпиадах.

2020-2023уч.год

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

2. Чтение научно-методического литературы.

Регулярно

3. Обзор в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.

Регулярно

Методическое

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

2. Организовать работу со студентами, имеющими повышенный интерес к предмету и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

3. Изучать опыт работы лучших педагогов колледжа, области, в сети Интернет.

2020-2023уч.год

4. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Один раз за семестр

5. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2020-2023уч.год

6. Разработка конспектов уроков.

2020-2023уч.год

7. Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для обучающихся.

2020-2023уч.год

8. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

Регулярно

9. Разработка комплекта заданий по подготовке итоговой государственной аттестации.

Один раз за семестр

10. Проводить открытые уроки

1 раз в год

11. Организовать работу кружа «Экономист».

2 раза в неелю

12. Проводить предметные недели.

1 раз в год

13. Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.

2020-2023уч.год

14. Создавать пакет сценариев уроков с применением самостоятельной работы обучающихся по изучению нового материала на различных этапах урока.

2020-2023уч.год

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

Регулярно

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Групповая работа с детьми и подростками

Р. Смид

М.: Генезис 1999

2020

Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом:

В.П. Пугачев

М.: Аспект Пресс 2003

2022

Работа с детьми группы риска

Н.Л. Хананашвили

М.: НАН 1999

2022

Психология творческих способностей.

Д.В. Богоявленская

М.: ИЦ Академия 2002

2023

Методология и методика социально-педагогического исследования.

В.И. Загвязинский

М.: Генезис 1995

2020

Диагностика развития ребенка

А.А. Потапчук

М.: Генезис 2007

2021

Мотивация поведения

В.С.Асеев

М.: Просвещение 2000

2022

Возрастная и педагогическая психология

М.В. Гамезо,

Е.А. Петрова,

Л.М. Орлова

М. «Просвещение» 2009

2020

Практикум по возрастной и педагогической психологии

А.А. Алексеев

М.: «Просвещение» 2012

2021

Методология педагогики

В.В. Краевский

М.: Академия 2009

2020

Педагогические технологии

Под общей ред. В.С. Кукушина.

Ростов.: ИКЦ «МарТ» 2008

2021

Педагогика

В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев,

Е.Н. Шиянов.

М.: Академия 2009

2022

Введение в педагогическую деятельность

А.С. Роботова

М.: Академия 2009

2020

Основы педагогической технологии.

В.Ю. Питюков

М.: «Гном и Д» 2007

2021

Современные образовательные технологии

Г.К. Селевко

М.: Вита пресс 2007

2022

Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий.

Д.А. Иванов,

К.Г. Митрофанов,

О.В. Соколова

М.: АПК и ПРО 2003

2023

Информационные технологии в школьном образовании

Н. В. Агатова

М.: Вита Пресс 2006

2022

Технологии использования мультимедиа.

М.Б.Алексеева,

С.Н. Балан

М.: Академия 2002

2022

Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе

Л.А. Зайцева

М.: Академия 2004

2020

Использование новых информационных технологий в учебном процессе

Е.В. Кузнецов

М.:Просвещение 2003

2021

Энциклопедия образовательных технологий

Г.К. Селевко

М.: НИИ школьных технологий 2006

2020

Заключение:

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе будет использовать педагог, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования (анализ проведенной работы)

Программа  профессионального самообразования (анализ проведенной работы)Тема: Развитие аналитического мышления студентов среднего профессионального образования при написании курсо...

Программа профессионального самообразования мастера производственного обучения Тема: Развитие творческих способностей студентов

По специальности:29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий профессия СПО:29.01.08 Оператор швейного оборудования...

Программа профессионального самообразования

Программапрофессионального самообразования...

Программа профессионального самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках биологии для развития творческой инициативы, мотивации обучающихся с целью повышения качества обучения».

Цели: - повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя; - создание условий для активизации познавательной деят...

Программа профессионального самообразования

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находи...

Программа профессионального самообразования

Тема: Использование ИКТ и совершенствование  методики проблемного обучения для развития познавательной деятельности обучающихся.Задача современного образования - создание условий для качественног...

ПРОГРАММА по выявлению, развитию и поддержке способных обучающихся обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального спамоопределения 2020-2023 учебный год

ПРОГРАММА по выявлению, развитию и поддержке способных обучающихся обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального спамоопределения 2020-2023 учебный год...