Особенности обучения поколения Z
презентация к уроку

Мы сейчас обучаем поколение Z они имееют ряд особенностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Особенности обучения поколения Z857.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОКОЛЕНИЕ Z — ПОКОЛЕНИЕ ЭПОХИ ФГОС

Слайд 2

«Теория поколений» По мнению сторонников «теории поколений», поколение — это группа людей, рождённых в определённый возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.

Слайд 3

Сейчас в России живут и работают представители шести поколений: Поколение Победители (строители) (1900−1923 г. р.), Молчаливое (потерянное) поколение (1923−1943 г. р.), Поколение Беби-Бумеров (послевоенное) (1943−1963 г. р.), Поколение Х (1963−1984 г. р.), Поколение Милениум , или Y (1984−2000 г. р.), Поколение Z ( домоседы )(c 2000 г. р.), которое и будет обучаться по ФГОС в ближайшие 10−15 лет.

Слайд 4

В современной школе сейчас 4 поколения: Беби-Бумеров (послевоенное ) – 18 % всех учителей Поколение Х – 70% всех учителей Поколение Милениум , или Y - 5% всех учителей Поколение Z ( домоседы ) - ученики

Слайд 5

Основные ценности поколения Беби - бумеров ( 1944-1964 г.р.) 1. Главное в жизни – стабильная работа. Жить, что бы работать. 2.Командный дух. Активность, оптимизм, любознательность. 3. Вера в медицину. Завидное здоровье. Долгожители. 4. Создание запасов. Длительное хранение вещей. 5. Патриотизм. Доверяют СМИ, уважают власть. 6. Мастера на все руки. 7. Еда – обязательно с хлебом. 8. Отношение к детям: без излишней опеки. Воспитание самостоятельности.

Слайд 6

Поколение Х ( 1964 – 1984 г.р.) (поколение с ключом на шее) 1.Сочетают разноплановые занятия, быстро переключаются между ними при необходимости. 2. Ценят свободу. 3. Знают, что можно попасть в хорошие места без блата, если сумел проявить себя. 4. Собираться и переезжать в новые, более комфортные условия. 5. Использовать подручные материалы, не боятся ситуации, когда чего то нет в наличии. 6. Показательно ходить строем и отчитываться по результатам. 7. Музицировать на фортепиано или другом инструменте, петь , играть в шашки – шахматы, вышивать крестиком делать табуретки, кроить фартук. 8. Ответственные, даже слишком 9. Не любят неоправданную похвалу в свой адрес, сами не щедры на нее. 10. Самостоятельны во всем. 11. Верят в стабильность. 12. Готовы к изменениям.

Слайд 7

Поколение Y ( 1985-2003) (Миллениумы, Эгоистичное поколение, Поколение селфи ) 1. Работают, чтобы жить. 2. Задаются вопросами о целесообразности выполнения той или иной задачи. 3. Стремятся изменить мир к лучшему. 4. Работают не по графику, а круглосуточно. Всегда на связи. 5. Интересуются миссией компании, в которой предстоит работать. 6. Приверженцы брендов. 7. Не работают только за деньги. 8. Любят гибкий график. 9. Не хотят заводить семью. 10. Не верят в стабильность 11. Быстро учатся.

Слайд 8

Поколение Z (2000 – 2024 год) «Цифровой человек», « I поколение», «Домашнее поколение», «Поколение ЯЯЯ», «Дети иксов и игреков», «Творцы виртуального пространства», «Тихое новое поколение, общающееся с помощью современных гаджетов».

Слайд 9

ЧЕМ ЖЕ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ? 1. Это дети мультимедийных технологий; 2. Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях. 3. Ориентированы на потребление и индивидуалистичны . 4. Ценят честность и откровенность. 5. Быстро взрослеют. 6. Иначе занимаются творчеством. 7. Феномен детской многозадачности. 8. Иначе учатся 9. По-другому функционирует память 10. Концентрация внимания уменьшилась в десятки раз. 11. «Клиповое мышление». 12. Гипперактивны . 13. Склонны к аутизации .

Слайд 10

Формирует и будет дальше формировать взгляды нового поколения Интернет . Из этой специфики вытекают дальнейшие психологические особенности этого поколения: меньше человеческой коммуникации, больше техногенной .

Слайд 11

Неблагоприятной тенденцией Выступает рост одиночества, интровертированность и склонность к аутизму; Отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности, Рост тревожности, усугублённой чувством брошенности , ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в себя. Высокий уровень СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности )и дефицит внимания – неусидчивость и нетерпеливость. Повышенная возбудимость.

Слайд 12

Положительные черты : у всей популяции современных детей повышается уровень интеллекта. Увеличивается категория одарённых детей. Среди них и дети с особо развитым мышлением, и дети, способные влиять на других людей ( лидеры ), и дети — « золотые руки », и дети, представляющие мир в образах ( художественно одарённые дети ), и дети, обладающие двигательным талантом ( спортсмены ).

Слайд 13

Характерные черты: Умеют отлично работать с любой информацией; Быстро развиваются; Могут делать одновременно несколько дел (писать сообщение, слушать музыку, играть в компьютерные игры, учить уроки) «Клиповое мышление» ( Внешне это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу .) Инфантилизм ( Отсталость развития, характеризующаяся сохранением у взрослого физических или психических черт детского возраста .) Плохое запоминание (всю информацию при случае можно посмотреть в сети)

Слайд 14

Ценности поколения Z 1 . Нет разницы между реальным и виртуальным миром. 2. Крайне важна персонализация. 3. Практичность (реалистичный подход к жизни) 4. Синдром упущенной выгоды (постоянный доступ к сети). 5. Поколение «Сделай сам»

Слайд 15

1. Оснащенность классов современными гаджетами. 2. Вместо учебников – электронные книги и пособия. 3. Индивидуальный подход к каждому ученику вместо обычной «уравниловки». 4. Сложные темы подавать в виде презентации с наглядными образами и минимум текста. 5. Подводите итоги каждого этапа обучения — и немедленно ставьте задачи на следующий этап.

Слайд 16

6.Создание мотивации и здоровой конкуренции. 7. Часть тестовых заданий должна быть в форме компьютерной игры (например квеста ). 8. Подавайте материал в оптимистичном тоне. 9.Привлечение в школы и другие учебные заведения людей, достигших успеха в той или иной области. 10. Введение коучинга ( в процессе которого человек, называющийся « коуч », помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессиональной цели) как предмета, чтобы дети учились правильно ставить цели и достигать их. 11. Занятия на сплочение команды и принятие совместных решений. Представители «Поколения Z» не способны удерживать внимание на чём-то одном больше 15−20 минут — оно ослабевает. Разделите учебное время на промежутки, в течение каждого из которых учащиеся будут один раз менять вид деятельности.

Слайд 17

Увеличьте скорость обучения! Сделайте урок ярким, зрелищным, наглядным Учитывайте феномен детской многозадачности Обеспечьте ежеурочное общение Ведите борьбу с клиповым мышлением Помогите ученикам преодолеть фрагментарность и поверхность мышления Используйте элементы таких современных технологий, которые помогли бы преодолеть негативные тенденции развития «цифрового поколения» Обучайте детей критически мыслить

Слайд 18

КАК ПОКОЛЕНИЕ Z БУДЕТ ПРОЯВЛЯТЬ СЕБЯ НА РАБОТЕ? В ОТНОШЕНИЯХ С НАЧАЛЬНИКАМИ И КОЛЛЕГАМИ? Как работники они будут менее ответственными, менее исполнительными. Как дети будут постоянно ожидать от окружающих и от руководителя безусловной положительной оценки всего, что они делают на работе. Вырастут идеалистами. Будут уходить в мир виртуальной реальности.

Слайд 19

ЧТО ОКАЖЕТ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОКОЛЕНИЯ Z? Новое поколение может оказаться еще более податливым для манипуляции. Главным становится потребление — информации, товаров, услуг, развлечений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии и трудностями в обучении

В данном материале изложены принцы, система и цель коррекционных занятий с детьми, имеющими трудности в обучении....

Особенности обучения грамоте

Особенности обучения грамоте в 1 классе...

Особенности обучения технике прыжков в длину с разбега

Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...

Особенности обучения английскому языку студентов с нарушениями слуха в интегрированной группе в рамках инклюзивного образования

Презентация содержит интерпретацию термина "инклюзивное образование", стратегии обучения иностранному языку учащихся с нарушениями слуха....

Особенности обучения базовой технике в кикбоксинге на этапе начальной подготовки

В статье раскрываются особенности организации обучения технике кикбоксинга на этапе начальной подготовки. Выделены основные цели и задачи этапа начальной подготовки. А также обосновано значение вариат...

Консультация для родителей «Особенности обучения леворуких детей»

Существует ряд психологических рекомендаций, которые следует учитывать как учителям, так и родителям леворуких школьников, чтобы сделать процесс обучения для них максимально удобным....

Особенности обучения аудированию в 9 классе с целеустановкой на подготовку к ГИА

Советы, варианты упражнений, которые помогут подготовиться к аудированию в ОГЭ...