РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ. АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ (ДОМА ОТДЫХА)
рабочая программа

Оксана Владимировна Уварова

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих. Администратор гостиницы (дома отдыха)»  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1            Давать устные справки,  касающиеся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха.

ПК 5.2            Осуществлять   контроль над  исполнением  работниками  указаний руководства гостиницы.

ПК 5.3            Рассматривать  претензии,  связанные   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в повышении квалификации и переподготовке специалистов в области гостиничного дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm-05.docx116.59 КБ
Файл annotatsiya_pm05.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Бурятский респотребсоюз

ПОЧУ

«Улан-Удэнский  торгово-экономический техникум»

log_wb

Улаан-Yдынх удалдаа наймаанай-кономическа техникум

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ. АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ (ДОМА ОТДЫХА)

2021г


      Рабочая программа профессионального модуля 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Администратор гостиницы (дома отдыха)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям  среднего профессионального образования (далее – СПО) базовой подготовки 43.02.11 Гостиничный сервис

        Организация-разработчик:

Профессиональное образовательное частное учреждение среднего профессионального образования «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

Разработчик:

Уварова О.В. – преподаватель  специальных дисциплин Улан-Удэнского торгово-экономического техникума

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии п дисциплин профессионального цикла

Протокол № _1_ от __15.09 ______2021 г.

Председатель цикловой комиссии профессионального цикла №2 ______А.И.Бардуева

      Рекомендована для  специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методическим Советом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума

Протокол №_1_____от 25 сентября _2021 г.

Председатель:__________ Д.Ц.Цыденжапова, зам.директора по НМР


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

     ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Администратор гостиницы (дома отдыха)

      1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

              В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности  (ВПД) «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Администратор гостиницы» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции, должен обладать определенными личностными результатами.

  1. Перечень личностных  результатов:

Содержание личностного результата обучения

Код личностного результата обучения

(ЛР)

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ЛР5

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ЛР6

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ЛР9

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР11

Осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ЛР13

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями

к деловым качествам личности

Соблюдающий в своей деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умеющим принимать решения в условиях риска.

ЛР 16

 

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, активно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый.

ЛР 17

 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ЛР 18

 

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ЛР 20

 

Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 21

 

Экономически активный, предприимчивый, готовый к  самозанятости в сфере экономики, сервиса.

ЛР 22

 

 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере (в ред. приказа Минпросвящения России от 17.12.2020 №747

ЛР 23

 

Принимающий и исполняющий стандарты антикоррупционного поведения

ЛР 24

 

Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 25

 

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации – Республики Бурятия

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие с учетом актуальной экономической ситуации  Республики Бурятия.

ЛР26

 

Проявляющий интерес к изменению республиканского рынка труда Республики Бурятия в сфере гостиничного сервиса, экономики и бухгалтерского учета, операционной логистики, коммерции, банковского дела.

ЛР 27

 

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Выполняющий трудовые функции и трудовые действия в сфере сфере гостиничного сервиса, экономики и бухгалтерского учета, операционной логистики, коммерции, банковского дела в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

ЛР 29

 

Способность к самообразованию и профессиональному развитию в  сфере  гостиничного сервиса, экономики и бухгалтерского учета, операционной логистики, коммерции, банковского дела.

ЛР 30

 

Умение грамотно использовать профессиональную документацию  в сфере  гостиничного сервиса, экономики и бухгалтерского учета, операционной логистики, коммерции, банковского дела.

ЛР 31

 

Готовность поддерживать партнерские отношения с коллегами, работать в команде.

ЛР 32

 

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

Демонстрирующий профессиональные навыки по специальности.    

ЛР 33

 

Готовый к эффективной деятельности в рамках выбранной специальности   обладающий наличием трудовых навыков

ЛР 34

 

Соблюдающий Устав и правила внутреннего распорядка, сохраняющий и преумножающий традиции и уклад техникума, владеющий знаниями об истории техникума, умеющий транслировать положительный опыт собственного обучения

ЛР 35

 

Соблюдающий этические нормы поведения и общения

ЛР 40

 

Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

ЛР 41

 

      В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Выполнения работ по должности администратор гостиницы (дома отдыха)»  и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

     

 1.1.2.Перечень общих компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

      1.1.3. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

 Давать устные справки,  касающиеся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха.

ПК 5.2

 Осуществлять   контроль над  исполнением  работниками  указаний руководства гостиницы.

ПК 5.3

 Рассматривать  претензии,  связанные   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

      1.1.4. В результате освоения профессионального модуля студент должен

Иметь практический опыт

 выполнения работ по должности администратор гостиницы (дома отдыха);

уметь

У1-соблюдать трудовое законодательство и правила охраны труда.

- информировать потребителя о видах основных и дополнительных услуг гостиницы;

У2 -вступать в диалог, касающийся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха;

У3 -использовать этику делового общения;

У4-контролировать исполнение  работниками  указаний руководства гостиницы;

У5 -оформлять документы по рассмотрению  претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведению соответствующих организационно-технические мероприятия.

знать

З1-основные и дополнительные услуги гостиницы;

З2- расположение городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха,

З3- этику делового общения;

З4 -нормативную документацию, регламентирующую деятельность должностных лиц гостиницы;

З5-структуру соподчинения работников гостиницы, должностные обязанности работников гостиницы;

З6- методы контроля исполнения  работниками  указаний руководства гостиницы;

З7- правила рассмотрения претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведение соответствующих организационно-технические мероприятий;

З8-постановления,   распоряжения,   приказы,   другие   руководящие   и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности администратора гостиницы (дома отдыха);

З9-правила общения с клиентами;

З10- трудовое законодательство и правила охраны труда.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 162 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– 54 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 54часа;

учебной практики обучающегося – 36 часов;

          производственной практики – 72 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.2

Раздел 1. Нормативная документация, регламентирующая  деятельность должностных лиц гостиницы (дома гостиницы). Должностные обязанности администратора  гостиницы.

6

6

-

-

-

-

-

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1, 5.2, 5.3

Раздел 2. Специфика деятельности администратора в гостинице и доме отдыха.

12

12

-

-

-

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.2

Раздел 3. Основные и дополнительные услуги гостиницы (дома отдыха). Методы их предложения.

16

16

-

-

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1

Раздел 4. Правила общения с клиентами.

10

10

-

-

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1,  ПК 5.3

Раздел 5. Правила рассмотрения претензий, связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведение соответствующих мероприятий.

10

10

-

-

Учебная практика

36

36

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72

Всего:

162

54

-

-

36

72

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Календарные сроки

Наименование тем и содержание занятий

Объем часов

Тип / Вид

занятия

Материальное, информационное

обеспечение занятий

Формы и методы

обучения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МДК 05.01.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

54

РАЗДЕЛ 1. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСТИНИЦЫ (ДОМА ГОСТИНИЦЫ). ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАТОРА

10

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Тема 1.1.  Общие положения и нормативные документы, регламентирующие предоставление гостиничных услуг в Российской Федерации

2

1

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". Основные понятия гостиничной индустрии .

Лекция с элементами беседы

Комплект мультимедийного оборудования.

Объяснительная лекция,

беседа

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, изучение НПА

Тема 1.2. Функциональные обязанности администратора  гостиницы (дома отдыха).

2

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

2

Должностная инструкция администратора, сотрудников гостиницы. Требования, предъявляемые к сотрудникам.

Лекция с элементами беседы

Электронная презентация, интернет ресурсы

Устный опрос;  

беседа

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, составить должностную инструкцию

Тема 1.3. Структура должностной инструкции администратора  гостиницы (дома отдыха)

2

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

3

Основные положения

Администратор гостиницы принимается на свою позицию и освобождается от неё приказом директора гостиницы.

Функции, ответственность, права администратора гостиницы.

Лекция с элементами беседы

Раздаточный материал, комплект мультимедийного оборудования

Объяснительная лекция,

беседа

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект

РАЗДЕЛ 2. СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТОРА В ГОСТИНИЦЕ И ДОМЕ ОТДЫХА. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АДМИНИСТРАТОРУ ГОСТИНИЦЫ.

16

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41 ПК 5.2 ОК 1 – 4, 6,7,8

Тема 2.1 Характеристика требований, предъявляемых к администратору гостиницы

2

4

Требования к администратору гостиницы

Подписывать документы в сфере своей ответственности.

Представлять гостиницу во взаимодействии с постояльцами и другими лицами в пределах своей компетенции.

Требовать от гостиничных служащих предоставления, данных и ресурсов, нужных для исполнения своих обязанностей.

Требовать от гостиничного руководства создания условий для возможности успешного выполнения своей работы.

Лекция с элементами беседы

Раздаточный материал

Решение проблемных задач

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, презентация  гостиниц города Улан-Удэ

Тема 2.2. Специфика функций администратора в зависимости от вместимости и назначения гостиницы

2

5

 Функции. Администратор регистрирует и расселяет гостей, заботится о доставке багажа в номер, объясняет постояльцам правила отеля, информирует о дополнительных услугах, выдаёт ключи и забирает их на хранение, когда гости на время покидают гостиницу.

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал

Лекция, составление кроссвордов,

тестирование Самостоятельная работа

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Сообщение

Тема 2.3. Специфика функций администратора

2

6

Администратор гостиницы: должностные обязанности, функции и инструкции.

Лекция с элементами беседы

Раздаточный материал, комплект мультимедийного оборудования

Объяснительная лекция,

беседа

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8,9

Опорный конспект, должностная инструкция

Тема 2.4. Специфика функций администратора  за рубежом  

2

7

Топ-менеджеры

Motel (hotel) manager

Администратор отеля, который следит за тем, как персонал выполняет свои обязанности. Отвечает за вопросы, связанные с питанием, хозяйственными нуждами и расселением туристов по номерам. По этим вопросам к нему смело можно обращаться. У него есть помощник - Assistant manager, к которому можно обращаться по тем же вопросам.

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал, комплект мультимедийного оборудования

Лекция, составление кроссвордов,

тестирование

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, презентация

Тема 2.5. Специфика функций администратора в Российской Федерации  

2

8

Профстандарт 33.022 «По размещению и приему гостей» в местах краткосрочного проживания (гостиницах, хостелах). Профстандарт администратора. Важные правила и особенности оформления должностной инструкции.

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал, комплект мультимедийного оборудования

Лекция с элементами тренинга, СРС в аудитории, диктант

задач

Л5,6,9,11,13 Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1

ОК 1 – 4, 6,7,9

Опорный конспект, изучение профстандарта, стандарты «WORLDSKILLS»

Тема 2.6. Стандарты обслуживания

2

9

Международные стандарты IH&RA, UNWTO, ICCA. Российские стандарты отечественных ассоциаций. Государственные (национальные) стандарты.

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал, комплект мультимедийного оборудования

Лекция с элементами тренинга, СРС в аудитории, диктант задач

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, презентация

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ (ДОМА ОТДЫХА). МЕТОДЫ ИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

22

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3

ОК 1 – 4, 6,7,8,9

Тема 3.1. Основные и дополнительные услуги гостиницы (дома отдыха

8

10

Понятие и характеристика основных услуг гостиницы (дома отдыха).

2

Лекция с элементами беседы

Комплект мультимедийного оборудования

Лекция с элементами тренинга, СРС в аудитории,

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, таблица

11

Специфика услуги и методов ее предложения.

2

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал

Практический метод

Устный опрос, решение задач

Презентация

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект

12

Набор предоставляемых услуг гостиницы (дома отдыха) в зависимости от категории и расположения.

2

Лекция с элементами беседы

Раздаточный материал

Презентация

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, презентация

13

Набор предоставляемых услуг гостиницы (дома отдыха)

2

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал

Практический метод, решение ситуационных задач

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, презентация

Тема 3.2. Методы предложения основных и дополнительных услуг гостиницы (дома отдыха

8

ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3

ОК 1 – 4, 6,7,8

14

Характеристика различных методов предложения основных и дополнительных услуг гостиницы (дома отдыха).

2

Лекция с элементами беседы

Комплект мультимедийного оборудования

Лекция обзорная, работа с первоисточником, групповой опрос

 Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, решение ситуаций

15

Специфика услуги и методов ее предложения.

2

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал

Решение ситуационных задач

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, решение ситуаций

16

Методы предложения дополнительных услуг  зарубежных гостиниц.

2

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Комплект мультимедийного оборудования

Лекция обзорная, работа с первоисточником, групповой опрос

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект

17

Методы предложения дополнительных услуг российских  гостиниц.

2

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал

Решение ситуационных задач

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект

РАЗДЕЛ 4. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ

20

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Тема 4.1. Основные правила общения с клиентами.

2

18

Общие сведения. Психология общения с клиентами. Правила общения с клиентами

Этика общения с клиентами

Лекция с элементами беседы

Электронная презентация

Лекция обзорная, работа с первоисточником, групповой опрос

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, презентация

Тема 4.2. Основные правила ведения деловых переговоров с клиентами

2

19

Оценка качества: Правила общения с клиентами гостиницы.

Основные правила ведения деловых переговоров

2

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Комплект мультимедийного оборудования

Объяснительная лекция с элементами беседы

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, решение ситуаций

Тема 4.3. Виды делового общения

2

20

Основные понятия:. Осуществление способов и методов делового общения в гостинице. Культура обслуживания . Деловое общение в коллективе Общение — это коммуникации, обмен информацией.

2

Лекция с элементами беседы

Комплект мультимедийного оборудования

Лекция с элементами тренинга,

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, решение ситуаций

Тема 4.4. Типы делового общения.

2

21

Организация и проведение деловых переговоров в гостинице
Технология делового общения в сфере обслуживания

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал

Разбор ситуационных заданий

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект, решение ситуаций

Тема 4.5. Этические принципы обслуживания клиентов в гостиничном сервисе.

2

22

Этика в гостиничном и ресторанном бизнесе. Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса. Этический кодекс и виды этического кодекса

Лекция с элементами беседы

Комплект мультимедийного оборудования

Устный опрос, лекция с элементами тренинга,

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект

РАЗДЕЛ 5. ПМ 05.ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ КЛИЕНТОВ И ПРОВЕДЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЙ.

13

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3

ОК 1 – 4, 6,7,8

Тема 5.1. Правила рассмотрения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием клиентов.

6

23

Причины возникновения претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и правила их рассмотрения

2

Лекция с элементами беседы

Комплект мультимедийного оборудования

Лекция с элементами тренинга

Л5,6,9,11,13, Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.3

ОК 1 – 4, 6,7,8,9

Опорный конспект, составить жалобу

24

Принятие мер по предотвращению конфликтных ситуаций с клиентами.

2

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал

Решение ситуационных задач

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.3

ОК 1 – 4, 6,7,8,9

Опорный конспект, решение ситуаций

25

Профилактика конфликтов и разрешение конфликтных ситуаций.

2

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Раздаточный материал

Решение ситуационных задач

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.3

ОК 1 – 4, 6,7,8,9

Опорный конспект, решение ситуаций

Тема 5.2. Проведение соответствующих организационно-технические мероприятий

4

26

Проведение соответствующих организационно-технических мероприятий.

2

Лекция с элементами беседы

Электронная презентация

Лекция,

наглядно-иллюстративынй метод,

тестирование

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.3

ОК 1 – 4, 6,7,8,9

Опорный конспект

27

Контроль за проведением соответствующих организационно-технических мероприятий.

2

Комбинированный урок в форме практической подготовки

Комплект мультимедийного оборудования

Лекция

Наглядно-иллюстративынй метод

Тестирование

Л5,6,9,11,13Л16-27, Л29-35, Л40-41

ПК 5.1 ПК 5.2

ОК 1 – 4, 6,7,8

Опорный конспект

Учебная практика

Виды работ:

-изучение нормативно-правовой документации;

- ознакомиться с правилами информирования потребителя о видах основных и дополнительных услуг гостиницы;

- изучить стандарты качества предоставления устных справок, касающихся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных,

спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха;

- ознакомиться с правилами вступления в диалог ,касающийся услуг гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных

сооружений и других объектов культуры и отдыха;

- ознакомиться с правилами использования этики делового общения;

- ознакомиться с методами осуществления контроля над исполнением работниками указаний руководства гостиницы;

- изучить нормативную документацию, регламентирующую деятельность должностных лиц гостиницы;

- изучить структуру соподчинения работников гостиницы;

- изучить должностные обязанности работников гостиницы;

- изучить правила рассмотрения претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведения соответствующих организационно-технические  мероприятия.

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ:

Оформление  приема заказов на бронирование от потребителей;

выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;

информирования потребителя о бронировании;

приёма, регистрации и размещения гостей; предоставления информации гостям об услугах в гостинице;  

контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

подготовки счетов и организации отъезда гостей;

проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены; контроля работы персонала хозяйственной службы; предоставления услуги питания в номерах;

оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;

организовывать рабочее место службы бронирования;

оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;

вести учет и хранение отчетных данных;

владеть технологией ведения телефонных переговоров;

аннулировать бронирование;

консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;

организовывать рабочее место службы приема и размещения;

регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;

оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;

организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номера

Всего

36

72

162

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Администратор гостиницы (дома отдыха)

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Администратор гостиницы (дома отдыха)».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Администратор гостиницы (дома отдыха)»: 30 посадочных мест (столы письменные фанерные, стулья с сиденьями и спинками), рабочее место преподавателя (стул и стол преподавателя), доска аудиторная двухсторонняя, комплект учебно-методической документации (комплект форм, бланков для приема, регистрации и выписки гостей).

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа-проектор, экран, электронные видеоматериалы, принтер, сканер, телефонный и факсимильный аппараты.  

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: автоматизированное рабочее место работника службы приема и размещения, программное обеспечение профессионального назначения (аудиовизуальные, компьютерные, телекоммуникационные средства обучения).

      3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные источники:

1. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. – Введ. 2010–07–01. – М.: Стандартинформ, 2010.

2. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. – Введ. 2009–07–01. – М.: Стандартинформ, 2009.

3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». – М.: Проспект, 2012.

4. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов: одобрена региональными комиссиями ВТО, Мадрид, ноябрь 1989 г. // Международный туризм: правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2000.

5. О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федер. закон от 18.07.2006 №109 ФЗ. – М.: Ось-89, 2008.

6. О персональных данных: федер. закон от 27.07.2006 №152 (в ред. от 25 июля 2011 №261-ФЗ) // Российская газета – федер. выпуск. – 2011. – № 5538.

7. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федер. закон от 25.07.2002 №115-ФЗ. – М.: Ось-89, 2011.

8. О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных: федер. закон от 19.12.2005 №160-ФЗ // Российская газета – федер. выпуск. – 2005. – № 3957.

9. Об информации, информатизации и защите информации: федер. закон от 20.02.95 №24-ФЗ. – М.: Омега-Л, 2006.

10.Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи: приказ Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ от 25 января 2011 г. №35 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – № 14.

11. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц”.

12. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для ОУ СПО. – Москва: Академия, 2021

13. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник. - М.: Академия, 2017г.

14. Можаева Н.Г. Гостиничный сервис. Учебник.-М.:Альфа-М,2017

14. Павлова Н.В. Администратор гостиницы.- М, Академия -2017

3.2.2 Дополнительные источники:

1. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие. – Москва: Альфа-М- ИНФРА-М, 2018.

2. Тимохина Т.Л.  Организация приема и обслуживания туристов. Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: ИНФРА-М, 2017.

3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы):

1. Визовый кодекс ЕС от 13 июля 2009 г. [Электронный ресурс] // сайт Московской государственной юридической академии. – Режим доступа: http/ eulaw.edu.ru

2. Все отели России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://all-hotels.ru

3. Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами: конвенция от 15 июня 1979 года // АльянсМедиа: национальное деловое партнёрство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_33270.html

4. Международные гостиничные правила: одобрены Советом Международной гостиничной ассоциацией 2 ноября 1981 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. frontdesk.ru/files/International_Hospitality_law_1981.doc

5. Новости гостиниц [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.hotelnews.ru

6.О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт: федер. закон от 22 мая 2003 №54-ФЗ (в ред. от 25 июня 2012 № 94-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12130951/

7. ОАО «ГАО "Москва"» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gaomoskva.ru

8.Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ (в ред. от 28 июля 2012 г. №139-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12148555/

9. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490 (в ред. от 6 октября 2011 г. №824) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10200913/

10.Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию: Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №713 (в ред. от 21 мая 2012 г. №493) [Электронный ресурс]. –

Режим доступа: http://base.garant.ru/10103761/

11. Регламент (ЕС) №526/2006 Европейского парламента и совета от 15 марта 2006 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ // Московская государственная юридическая академия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/schengen/schengen_code.htm

12. AMADEUS Russia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.amadeus.ru

13. TravelMole [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.travelmole.com.

14. Л.юецкая Т.Р. Организация и технология обслуживания в барах, буфетах:учебник/Любецкая Т.Р. Бронникова В.В.- Москва:КноРус, 2021-246 с.

15. Организация бронирования и продаж гостиничного продукта:учебное пособие /Пасько О.В., под ред.,Горяинов К.С., Никольская Е.Ю., Суворова И.Н.,Федорчукрва С.Г.-Москва:КноРус, 2021.-187с.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с рабочим учебным планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.

Студентам обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа студентов под управлением преподавателей и предоставляется консультационная помощь.

        Учебная практика проводится рассредоточено. Производственная практика завершает обучение профессионального модуля и проводится концентрированно.

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках ПМ. 05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Администратор гостиницы (дома отдыха) является освоение ПМ.02. Приём, размещение и выписка гостей.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

        Освоению модуля предшествует изучение дисциплин:

-        ОГСЭ.03. Иностранный язык;

-        ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-        ОГСЭ.01 Основы философии;

-        ОГСЭ.02 История;

-        В. ОГСЭ.05 Психология общения;

-        ОП.01 Менеджмент;

-        В.ОП.07 Иностранный язык (профессиональный).

Условием для освоения данного модуля является освоение профессионального модуля ПМ.02.Приём, размещение и выписка гостей. Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

        Оценка качества освоения профессионального модуля включает текущий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Профессиональный модуль считается освоенным при условии получения положительной оценки на квалификационном экзамене.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

высшее профессиональное образование, соответствующее профилю изучаемых модулей; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

        Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю изучаемых модулей; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Администратор гостиницы (дома отдыха)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1.  Давать устные справки,  касающиеся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха.

  • точность предоставления устных справок, касающихся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха;
  • правильность информирования потребителя о видах основных и дополнительных услуг гостиницы;
  • правильность вступления в диалог, касающийся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха;
  • умение использовать этику делового общения

Текущий контроль:

- устный опрос

- письменная проверка

- тестовый контроль

- наблюдение за ходом выполнения  практических работ;

- оценка самостоятельных работ (по оформлению схем, сообщений, презентации и т.д.)

Итоговый контроль:  

-дифференцированный зачет

- экзаменквалификационный

ПК 5.2. Осуществлять   контроль над  исполнением  работниками  указаний руководства гостиницы.

  • правильность выбора методов осуществления   контроля над  исполнением  работниками  указаний руководства гостиницы
  • осуществление контроля за исполнением  работниками  указаний руководства гостиницы
  • знание нормативной документации, регламентирующей деятельность должностных лиц гостиницы; структуры соподчинения работников гостиницы, должностных обязанности работников гостиницы

Текущий контроль:

- устный опрос

- письменная проверка

- тестовый контроль

- наблюдение за ходом выполнения  практических работ;

- оценка самостоятельных работ (по оформлению схем, сообщений, презентации и т.д.)

Итоговый контроль:  

-дифференцированный зачет

- экзамен квалификационный

ПК 5.3. Рассматривать  претензии,  связанные   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

  • своевременность и точность в рассмотрении  претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведении соответствующих организационно-технических мероприятий;
  • грамотность и точность оформления документов по рассмотрению  претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведения соответствующих организационно-технических мероприятий;
  • знание правил рассмотрения претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведения соответствующих организационно-технических мероприятий

Текущий контроль:

- устный опрос

- письменная проверка

- тестовый контроль

- наблюдение за ходом выполнения  практических работ;

- оценка самостоятельных работ (по оформлению схем, сообщений, презентации и т.д.)

Итоговый контроль:  

-дифференцированный зачет

- экзамен квалификационный

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области бронирования гостиничных услуг;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области бронирования гостиничных услуг

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

работа с автоматизированными системами бронирования

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области бронирования гостиничных услуг

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы

ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»        




Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ  РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ. АДМИНИСТРАТОР ГОСТИНИЦЫ (ДОМА ОТДЫХА)

1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих. Администратор гостиницы (дома отдыха)»  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1         Давать устные справки,  касающиеся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха.

ПК 5.2         Осуществлять   контроль над  исполнением  работниками  указаний руководства гостиницы.

ПК 5.3         Рассматривать  претензии,  связанные   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в повышении квалификации и переподготовке специалистов в области гостиничного дела.

2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и  соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения работ по должности администратор гостиницы (дома отдыха);

уметь:

- соблюдать трудовое законодательство и правила охраны труда.

- информировать потребителя о видах основных и дополнительных услуг гостиницы;

- вступать в диалог, касающийся услуг гостиницы,  расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха;

-  использовать этику делового общения;

- контролировать исполнение  работниками  указаний руководства гостиницы;

- оформлять документы по рассмотрению  претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведению соответствующих организационно-технические мероприятия.

        знать:

- основные и дополнительные услуги гостиницы;

-  расположение городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и других объектов культуры и отдыха,

- этику делового общения;

- нормативную документацию, регламентирующую деятельность должностных лиц гостиницы;

- структуру соподчинения работников гостиницы, должностные обязанности работников гостиницы;

- методы контроля исполнения  работниками  указаний руководства гостиницы;

- правила рассмотрения претензий,  связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведение соответствующих организационно-технические мероприятий;

- постановления,   распоряжения,   приказы,   другие   руководящие   и

нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности администратора гостиницы (дома отдыха);

- правила общения с клиентами;

- трудовое законодательство и правила охраны труда.

3. Содержание профессионального модуля:

Раздел 1. Нормативная документация, регламентирующая  деятельность должностных лиц гостиницы (дома гостиницы). Должностные обязанности администратора  гостиницы.

Раздел 2. Специфика деятельности администратора в гостинице и доме отдыха.

Раздел 3. Основные и дополнительные услуги гостиницы (дома отдыха). Методы их предложения.

Раздел 4. Правила общения с клиентами.

Раздел 5. Правила рассмотрения претензий, связанных   с   неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проведение соответствующих мероприятий.

 4.    Менеджер гостиничного сервиса  должен обладать общими компетенциями:

ОК-1,ОК-2, ОК-3,ОК-4, ОК-6,ОК-7, ОК-9

5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося  162 часа,  в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54  часа;  учебной практики 36 час, производственной практики 72 часа

6. Форма контроля

Итоговая аттестация – экзамен по модулю.

Составитель – Уварова Оксана  Владимировна, преподаватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю. ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».

Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю разработан на на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ и  рабоче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.

Рабочая программа профессионального модуля.ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессий ОКПР 16437 Парикмахер.по специальности среднего профессиона...