Конспект образовательного события
план-конспект занятия

Михайлова Алина Анатольевна

«Открытка для мамы» (нетрадиционная техника рисования оттиск ладошкой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie_2_ml_gr-pa_otkrytoe_na_noyabr.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема педагогического мероприятия: рисование: «Открытка для мамы» (нетрадиционная техника рисования оттиск ладошкой)

Цель: формирование умения рисовать нетрадиционным способом оттиск ладошкой.

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей рисовать нетрадиционной техникой оттиск ладошкой, располагать рисунок на всей поверхности листа.
  2. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
  3. Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Планируемые результаты: воспитанники самостоятельно используют приём нетрадиционного рисования  - оттиск ладошкой в художественной деятельности рисовании.

Образовательная среда:

  1. Предметно-практическая: кукла Катя, диск с записью песни, магнитофон, конверт, столы, стулья, скатерти-клеенки, открытка, листы бумаги, гуашь, емкость для гуаши, влажные салфетки, доска, магниты.
  2. Взрослый – ребенок: совместно – индивидуальная деятельность детей, совместное обсуждение результата.
  3. Ребенок-ребенок: фронтальная деятельность детей, совместное групповое обсуждение результата деятельности.
  4. Отношение к миру, самому себе:

Ход мероприятия:

  1. Мотивационный этап

Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал.

В приемной обнаруживают куклу с конвертом. Предлагают кукле зайти в группу, познакомиться с ребятами. Проходят на ковер, садятся на стульчики.

  1. Целеполагание. Совместная постановка цели

Кукла Катя – Я приготовила подарок для своей мамочки!  Достает из конверта открытку. А вы уже приготовили своим мамам подарки?

- Я могу вам помочь сделать открытку! Ее делать очень легко!

  1. Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели

Воспитатель - Как же здорово у тебя, Катя получилось! Цветочек-ладошка! Катя опустила ладошку в красную краску, а затем сделала отпечаток руки на листе бумаги, затем дорисовала стебель и листок зеленым цветом!

Воспитатель предлагает надеть фартучки и присесть за столы.

  1. Помощь и поддержка

Ребята, мне так понравилась открытка, что я тоже захотела сделать такую открытку своей маме. Сделаем вместе! Опускаем ладонь в красную краску, затем делаем отпечаток в верхней части листа. Возьмем салфетку, вытрем ладонь. Сейчас нарисуем стебель и листочки, опускаем палец в зеленую краску, рисуем стебель и листочки, вытираем руки салфеткой.

  1. Организация контроля, самоконтроля

Ребята, работаем аккуратно не пачкая себя и других!

  1. Рефлексия. Практическое применение результатов

Кукла Катя – Какие красивые цветы у вас получились! Давайте оформим выставку! Несите свои открытки к доске, мы с Татьяной Петровной их магнитами прикрепим. Вот мой тоже.

Воспитатель – Ребята, у нас с вами получились замечательные открытки, наши мамы будут рады такому подарку! Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Кукла Катя – Ребята, я так рада была побывать у вас в гостях сегодня! Спасибо вам за гостеприимство, но мне пора спешить в свой детский сад на праздник! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель и дети провожают куклу Катю и идут мыть руки.

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный

Дети находятся на ковре. Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал.

В приемной обнаруживают куклу с конвертом. Предлагают кукле зайти в группу, познакомиться с ребятами. Проходят на ковер, садятся на стульчики.

Основной

- Ребята давайте познакомимся с куклой? Как тебя зовут?

- Меня зовут Катя! Я шла в свой детский сад и услышала как у вас здесь весело и решила зайти ! Давайте сыграем в игру, передавайте друг другу мяч и называйте свое имя!

-Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться! Ой, чуть совсем не забыла, я же пришла не с пустыми руками у меня в конверте диск с моей любимой песней! Послушаем? Ребята, как мы можем прослушать диск? Конечно! Вставим его в магнитофон! У вас есть магнитофон, Татьяна Петровна мне поможет!

Прослушивание аудиозаписи песни о маме.

Воспитатель – Ребята, какая красивая мелодия. Скажите, пожалуйста, слова в этой песни о ком?

- Конечно, о мамочке!

Кукла Катя – Ребята, в нашем детском саду, совсем скоро состоится праздник мам, а вы в детском саду празднуете День Матери? Поздравляете мам? А как вы поздравляете своих мамочек?

- А еще я люблю помогать своей маме: убираю за собой игрушки, помогаю убрать со стола!

Воспитатель - Катя, наши ребята замечательные помощники! Как Вы помогаете своим мама?

Покажем, кукле Кате, какие мы помощники!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Кукла Катя – Я приготовила подарок для своей мамочки!  Достает из конверта открытку. А вы уже приготовили своим мамам подарки?

- Я могу вам помочь сделать открытку! Ее делать очень легко!

Воспитатель - Как же здорово у тебя, Катя получилось! Цветочек-ладошка! Катя опустила ладошку в красную краску, а затем сделала отпечаток руки на листе бумаги, затем дорисовала стебель и листок зеленым цветом!

Воспитатель предлагает надеть фартучки и присесть за столы.

Воспитатель – Ребята, мне так понравилась открытка, что я тоже захотела сделать такую открытку своей маме. Сделаем вместе! Опускаем ладонь в красную краску, затем делаем отпечаток в верхней части листа. Возьмем салфетку, вытрем ладонь. Сейчас нарисуем стебель и листочки, опускаем палец в зеленую краску, рисуем стебель и листочки, вытираем руки салфеткой.

Ребята, работаем аккуратно не пачкая себя и других!

Рефлексивный

Кукла Катя – Какие красивые цветы у вас получились! Давайте оформим выставку! Несите свои открытки к доске, мы с Татьяной Петровной их магнитами прикрепим. Вот мой тоже.

Воспитатель – Ребята, у нас с вами получились замечательные открытки, наши мамы будут рады такому подарку! Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Кукла Катя – Ребята, я так рада была побывать у вас в гостях сегодня! Спасибо вам за гостеприимство, но мне пора спешить в свой детский сад на праздник! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель и дети провожают куклу Катю и идут мыть руки.

 

Дети находятся на ковре. Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал.

В приемной обнаруживают куклу с конвертом. Предлагают кукле зайти в группу, познакомиться с ребятами. Проходят на ковер, садятся на стульчики.

Воспитатель здоровается с куклой и приглашает ее пройти в группу!

- Ребята давайте познакомимся с куклой? Как тебя зовут?

- Меня зовут Катя! Я шла в свой детский сад и услышала как у вас здесь весело и решила зайти! Давайте сыграем в игру- знакомство, передавайте друг другу мяч и называйте свое имя!

-Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться! Ой, чуть совсем не забыла, я же пришла не с пустыми руками у меня в конверте диск с моей любимой песней! Послушаем? Ребята, как мы можем прослушать диск? Конечно! Вставим его в магнитофон! У вас есть магнитофон, Татьяна Петровна мне поможет!

Прослушивание аудиозаписи песни о маме.

Воспитатель – Ребята, какая красивая мелодия. Скажите, пожалуйста, слова в этой песни о ком?

- Конечно, о мамочке!

Кукла Катя – Ребята, в нашем детском саду, совсем скоро состоится праздник мам, а вы в детском саду празднуете День Матери? Поздравляете мам? А как вы поздравляете своих мамочек?

- А еще я люблю помогать своей маме: убираю за собой игрушки, помогаю убрать со стола!

Воспитатель - Катя, наши ребята замечательные помощники! Как Вы помогаете своим мама?

Покажем, кукле Кате, какие мы помощники!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Кукла Катя – Я приготовила подарок для своей мамочки!  Достает из конверта открытку. А вы уже приготовили своим мамам подарки?

- Я могу вам помочь сделать открытку! Ее делать очень легко!

Воспитатель - Как же здорово у тебя, Катя получилось! Цветочек-ладошка! Катя опустила ладошку в красную краску, а затем сделала отпечаток руки на листе бумаги, затем дорисовала стебель и листок зеленым цветом!

Воспитатель предлагает надеть фартучки и присесть за столы.

Воспитатель – Ребята, мне так понравилась открытка, что я тоже захотела сделать такую открытку своей маме. Сделаем вместе! Опускаем ладонь в красную краску, затем делаем отпечаток в верхней части листа. Возьмем салфетку, вытрем ладонь. Сейчас нарисуем стебель и листочки, опускаем палец в зеленую краску, рисуем стебель и листочки, вытираем руки салфеткой.

Ребята, работаем аккуратно не пачкая себя и других!

Кукла Катя – Какие красивые цветы у вас получились! Давайте оформим выставку! Несите свои открытки к доске, мы с Татьяной Петровной их магнитами прикрепим. Вот мой тоже.

Воспитатель – Ребята, у нас с вами получились замечательные открытки, наши мамы будут рады такому подарку! Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

Кукла Катя – Ребята, я так рада была побывать у вас в гостях сегодня! Спасибо вам за гостеприимство, но мне пора спешить в свой детский сад на праздник! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель и дети провожают куклу Катю и идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "Как сделали книгу"

деятельнось по познавательному развитию, ознакомление с окружающим в старшей группе. На занятии были использованы элементыТРИЗ. Метод системного анализа. Цель- систематизация знаний о книге, как рукот...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Звуковая культура ре­чи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...

Конспект образовательного события

laquo;Задания Волшебника Часа»...

Образовательное событие с детьми подготовительной группы: С Добром и миром на Руси. Святой защитник земли русской - князь Александр Невский

Образовательное событие посвящено 800 летию Александра Невского, патриотическому воспитанию детей....