Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка (спортивной секции) по волейболу
рабочая программа

Среди многообразия средств физического воспитания значительное место занимает волейбол.

Кружок « Волейбола » способствует расширению двигательного опыта за счет использования разнообразных игровых упражнений. Овладевая навыками игры в волейбол,  развиваются координационные способности.

Программа курса волейбол рассчитана на один год. Занятия проходят 2 раза  в неделю по 60 минут всего 80 часов. Занятия включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_vol_2.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

РАССМОТРЕНО 

на заседании Методического

совета техникума

Протокол № _____ от ___.___.2021г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-методической работе

_____________ А.М. Коротеева

УТВЕРЖДЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБ ПОУ «ВПТ»

______________ С.П. Саяпин

«____» ___________2021г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

кружка (спортивной секции) по волейболу

Направленность: здоровье сберегающая.

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 15-17 лет

2021

Рабочая программа по волейболу составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259 по организации получения среднего общего образования в пределах образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, а также на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций (автор – А.А. Бишаева), рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

Разработчик Жракова Галина Михайловна – преподаватель высшей

квалификационной категории ГБ ПОУ  «ВПТ»

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                         Стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                                                       4

                                                 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ».        6

  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                                8

И ОСНАЩЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

     4   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                                   10

Пояснительная записка

«Физическая культура» призвана сформировать у студентов устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры  в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической  природы.

Среди многообразия средств физического воспитания значительное место занимает волейбол.

Кружок « Волейбола » способствует расширению двигательного опыта за счет использования разнообразных игровых упражнений. Овладевая навыками игры в волейбол,  развиваются координационные способности. В спортивных играх умения и навыки представляют собой довольно сложные по координации двигательные акты, и поэтому их выполнение обуславливается оптимизацией и спецификой физических качеств. Поэтому, физические качества  занимающихся волейболом нужно совершенствовать исходя из конкретных условий их двигательной деятельности. К этой деятельности прежде всего нужно отнести все проявления быстроты, сочетание скоростно- силовых качеств силы и быстроты, имеющих место в большинстве выполняемых в волейболе технических приемов: прыжках, беге, передачах мяча, ударов; развитие акробатической ловкости, предполагающей виртуозное владение частями своего тела в безопорном положении.

Систематическое занятие волейболом воспитывает у занимающихся трудолюбие и упорство, развивает чувство долга и гордости за свой коллектив. Современные исследования показали, что систематические занятия физической культурой и волейболом в частности в значительной степени способствуют повышению долголетия человека, его жизненной активности и трудоспособности.

Программа курса волейбол рассчитана на один год. Занятия проходят 2 раза  в неделю по 60 минут всего 80 часов. Занятия включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях со студентами целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры.

Цели и задачи.

Цели:

1. Снабдить студентов знаниями о технике и тактике игры в волейбол.

2.Содействовать укреплению здоровья

3.Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи:

1.Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.

2.Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.

3.Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности, и в самостоятельных занятиях.

Тематический план кружка по волейболу

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во аудиторных часов

Теория

Практика

Всего

Раздел 1 Теоретический

2

2

1.1

Значение игры и особенности двигательной деятельности волейболиста, краткие исторические справки возникновения и развития волейбола

0,5

1.2

 Правила игры

0,5

1.3

 Основы техники и тактики игры в волейбол.

0,5

1.4

 Оказание первой медицинской помощи.

0,5

Раздел 2 Учебно-тренировочный

58

2.1

Техника выполнения: стойки, перемещения, подачи, передачи, блокирование, нападающий удар

30

30

2.2

Тактика: защиты, нападения, страховки, самостраховки, блокирования

28

28

Раздел 3 Контрольно-оценочный (критерии результативности занятий)

20

3.1

Соревнования среди групп 1 курса

8

8

3.2

Соревнования среди студентов 2-3 курса

8

8

3.3

Матчевые встречи

4

4

Всего

2

78

80

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «ВОЛЕЙБОЛ»

Раздел 1 Теоретический

Требования к знаниям: студент должен иметь представление о волейболе, краткие исторические справки возникновения и развития волейбола. Правила игры. Основу техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками, основу техники подачи, нападающего удара и блокирования. Основы тренировки по волейболу.  Тактику игры в защите и нападении. Оказание первой медицинской помощи. Методы профилактики травматизма и перенапряжений.

Требования к умениям: студент должен освоить технику передачи мяча над собой на месте и в движении, в парах, в тройках и т.д., освоить технику передачи  снизу двумя руками на месте и в движении., освоить подачу сверху, уметь направлять ее в разные зоны., освоить технику нападающего удара и блокирования. Формирование позитивного отношения к занятиям.  Совершенствовать изученные технические приемы.

Раздел 2 Учебно-тренировочный

Требования к знаниям: студент должен знать технологию приобретения опыта практической деятельности, развития самостоятельной деятельности в волейболе, для физического совершенствования, повышения уровня функциональных и двигательных способностей личности.

Требования к умениям: студент должен уметь широко использовать теоретико-методические знания в плане применения разнообразных игровых упражнений для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта, развивать свою познавательную творческую активность в направлении формирования жизненно и профессионально значимых качеств, свойств, умений и навыков.

Общая физическая подготовка.

Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.

Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.

Техническая подготовка.

Теория: Значение технической подготовки в волейболе.

Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).

Тактическая подготовка.

Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.

Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча

Раздел 3 Контрольно-оценочный (критерии результативности занятий)

Требования к знаниям: студент должен знать понятия «Техника игры», «Тактика игры», формы контроля, методику обработки полученной информации, в результате контрольно-итоговых испытаний (тестирование.). Знать правила игры

Требования к умениям: студент должен уметь обрабатывать оперативную, текущую и итоговую информацию о степени освоения теоретических, методико-практических и учебно-тренировочных знаний, умений и навыков по волейболу. Соблюдать правила личной гигиены и закаливания организма. Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований. Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Использования спортивного инвентаря на занятиях волейболом.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (УПРАЖНЕНИЯ, ТЕСТЫ) ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.

Вид задания

Отлично

Хорошо

Удовлетвор.

Челночный бег

      23

24

25

Отжимания в упоре лежа

35

30

25

Упражнение на силу мышц верхнего отдела брюшного пресса

35

30

25

Прыжок в длину с места

230

220

210

Передачи сверху двумя руками над собой не выходя из б/б круга

30

20

12

Передачи снизу двумя руками над собой не выходя из б/б круга

30

20

12

Подача в зоны 1,6,5.

6

4

2

Нападающие удары в зоны 1,6,5

5

3

2

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

И ОСНАЩЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература

Волейбол для всех. - Москва: ИЛ, 2012. - 125 c.

Волейбол. - М.: АСТ, 2011. - 804 c.

История физической культуры и спорта / ред. В.В. Столбов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 359 c.

 Клещев, Ю.Н. Волейбол / Ю.Н. Клещев. - М.: ЁЁ Медиа, 2008. - 633 c.

Кунянский, В. А. Волейбол. О некоторых аспектах игры и судейства / В.А.

Методика обучения игре в волейбол. Методическое пособие / Сост. В. Ю. Шнейдер. - М.: Человек, 2009.

Дополнительная литература

                             

Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. - М., 1987.

Александров О. А. Комплексная программа здоровья. — М., 1988.          

Белкин А. А. Формы специальной разминки. // Теория и практика  физической культуры. 1966. №9.                                                    

БернштейнН.А. О построении движений. -М., 1947.                        

Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М., 1985.        

Белое В.И., Михайлович Ф.Ф. Валеология: здоровье, молодость, красота, долголетие. М., 1999.                                                          

Вайцеховский СМ. Книга тренера. - М., 1971.

Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. -М., 1990.                                                                          Вяткин Л.А. и др. Туризм и спортивное ориентирование. - М., 2001.    Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов ву¬зов

  М., 1998.

Колбанов В.В. Валеология. - СПб., 1998.  

Малахов Г.П. Движение, дыхание, закаливание. - СПб., 1999.

Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. Учебное пособие. - М., 1999.

Хийрулип Р.А, Разминка в спорте: Учебное пособие. - Казань, 2002.

Материально-техническое обеспечение:

1.Спортивный зал.

2.Волейбольные мячи.

3.Скакалки.

 4.Волейбольная сетка.

5. Мячи с утяжеленным весом.

6.Гимнастические скамейки.

7. Штанга.

Тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Правила игры и соревнований. Техника передач.

2

3-6

Техника верхних передач. Игра

4

7-10

Техника нижних передач. Игра

4

11-12

Групповые упражнения. Игра

2

13-14

Упражнения в движении. Учебная игра

2

15-18

Техника нижней прямой подачи. Учебная игра

4

19-20

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

2

21-22

Игровые взаимодействия. Учебная игра

2

23-24

Групповые упражнения. Учебная игра.

2

25-26

Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

27-28

Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра

2

29-32

Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

4

33-36

Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра

4

37-38

Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра.

2

39-40

Техника верхней прямой подачи. Учебная игра.

2

41-42

Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра

2

43-44

Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра.

2

45-46

Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

2

47-48

Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра.

2

49-52

Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.

4

53-54

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра.

2

55-56

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра.

2

57-58

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра.

2

59-62

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра.

4

63-64

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра.

2

65-66

Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра.

2

67-68

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра.

2

69-70

Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра.

2

71-72

Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра.

2

73-74

Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра.

2

75-76

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

2

77-78

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра.

2

79-80

Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара Учебная игра

2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая програма социальной поддержки «Клуб добрых сердец»

Во время реализации добровольческих проектов студенты взаимодействуют с людьми, имеющими различные отклонения здоровья, которые в обыденной жизни им не известны, сталкиваются с мифами в обществе о дон...

Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»

Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»

Предмет робототехники  это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.Возникнув на основе кибернетики и ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радость" с 6 до 14 лет художественной направленности Хореография

Пояснительная записка. Мы окружены множеством различных видов культурного общения людей, одним из таких является хореография. Вся творческая деятельность связана с общением, с передачей энергии м...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Юный кулинар"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа "Юный кулинар" предназначена для обучающихся 15-21 лет. срок реализации программы - 3 года. В прграмме изложен курс подготовки обуч...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Грация"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Грация"...

Рабочая программа для спортивных секций по волейболу

Рабочая программа  разработана на основе  программы учебной дисциплины «Физическая культура» для всех специальностей среднего профессионального образования....