"Сохраним планету вместе"
классный час

Каюмова Альфия Ураловна

Презентация к внеклассному мероприятию по экологии "Сохраним планету вместе".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохраним планету вместе Каюмова Альфия Ураловна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ им. Ф.Султанова с. Исянгулово

Слайд 2

Green Peace (англ.) – «зелёный мир» независимая международная экологическая организация

Слайд 3

Гринпис борется против: загрязнения Мирового океана вырубки ценных пород деревьев испытания ядерного оружия китобойного промысла и т.д

Слайд 4

Проекты гринпис: Отказ от использования ядерной энергетики и против строительства новых атомных реакторов. За чистую, безопасную и эффективную энергетику.

Слайд 5

Единственный реальный путь решения проблемы энергетической безопасности и спасения климата — переход на возобновляемые источники энергии.

Слайд 6

Глобальное изменение климата — это реальность и главной его причиной является деятельность человека.

Слайд 7

Нефтяные разливы в суровых арктических условиях приведут к непоправимым последствиям. Гринпис выступает за сохранение первозданной природы Арктики.

Слайд 8

При получении минимально возможных благ для жителей страны лесной природе наносится максимально возможный ущерб. Цель лесной программы Гринпис — изменить это соотношение на обратное.

Слайд 9

Гринпис выступает за скорейшее внедрение во всех городах и поселках России разумных схем переработки отходов. Уже сейчас можно выделять и отправлять на переработку не менее половины образующихся отходов.

Слайд 10

Цель Байкальской кампании — содействовать решению экологических проблем уникального озера и его природной территории.

Слайд 11

Полный комплекс исследований о влиянии ГМО на организм человека и животных еще не проведен. Мы считаем необходимым широкое освещение всех проблем, связанных с выращиванием и использованием ГМО.

Слайд 12

Установите у себя дома энергосберегающие лампы, утеплите окна в квартире, выбирайте безопасную бытовую химию, собирайте бытовые отходы раздельно и вы внесёте свою лепту в общее дело защиты окружающей среды. Экодом — экологически безопасный дом

Слайд 13

Сохраним Землю такой, какой вы ее сейчас увидите…

Слайд 14

Будда на острове Лантау, Гонконг

Слайд 15

Сейшельские острова

Слайд 16

Бирюзовое озеро, Национальный парк Цзючжайгоу, Китай

Слайд 17

Река Уангани, Северный остров, Новая Зеландия

Слайд 18

Голубые пещеры — Закинф, Греция

Слайд 19

Плитвицкие озера, Хорватия

Слайд 20

Лукка, Тоскана, Италия

Слайд 21

Водопад Сельяландфосс, Исландия

Слайд 22

Долина «Десяти пиков», озеро Морейн, Альберта, Канада

Слайд 23

Долина, немножко тихой воды и луч заката — самые простые вещи, самые обыкновенные, самые дорогие. (Рёскин Д.)



Предварительный просмотр:

Тема: Сохраним планету вместе

Цель:

  • Развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся.
  • Формировать экологическое мировоззрение школьников.
  • Воспитывать любовь к природе, к своей малой родине.

   

 Плакаты:

“Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля”. К. Г. Паустовский.

“Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с неё”. Л. Н. Толстой.

“Человек, который понимает природу - благороднее, чище”. Л. М. Леонов.

“Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать своё жильё, свой дом”. А. М. Горький.

“Человек должен украшать землю”. М. А. Шолохов.

 Учитель.  Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя К. Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране”.

Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Красота простой и безыскусственной русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Уч-ся читает стихотворение.

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой,
Край родной, навек любимый,
Где ещё найдешь такой?

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад!

Учитель. Ребята, наш воспитательный час посвящен  актуальной, злободневной теме -  защите окружающей среды. Вы все знаете, что эта проблема во всем мире сейчас стоит очень остро. (слайд 1)

 Загрязняются водоемы, разрушается озоновый слой земли, нарушается экология… Отсюда болезни, мутации, плохая наследственность.  Нам нужно беречь природу для нас и наших потомков.

Учитель. Ребята, как называется организация, которая занимается охраной окружающей среды? (слайд 2)

Уч-ся читает сообщение об организации Гринпис.

Учитель.  Гри́нпис ( англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в городе Ванкувер (Канада) 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом.

Основная цель «Гринпис» — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путём привлечения к ним внимания общественности и властей. Организация существует только за счёт пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса. «Гринпис» известен своими громкими акциями, нацеленными на привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам.

Учитель. Как вы думаете, против чего борется Гринпис?  (слайд 3)

А сейчас мы посмотрим, над какими проектами работает эта организация

(слайд 4) Ядерная энергетика является предметом острых споров.  Все потому, что она не безопасна, не надёжна. Опасность связана с проблемами утилизации отходов, авариями, приводящими к экологическим и техногенным катастрофам

(слайд 5) Возобновляемую энергию получают из природных ресурсов — таких как солнечный свет, ветер, дождь, приливы и геотермальная теплота  — которые являются возобновляемыми (пополняются естественным путем)

(слайд 6) Изменение климата может привести к изменениям в количестве и распределении атмосферных осадков. В результате могут участиться природные катаклизмы: наводнения, засухи, ураганы и другие.

(слайд 7) В последние десятилетия в Арктике происходят серьёзные изменения. Усилившийся поток теплого воздуха из низких широт привёл к увеличению приземной температуры воздуха. Наблюдается одновременно уменьшение площади льда и его толщины.

(слайд 8) Главнейшим врагом леса является лесной пожар. Огонь беспощадно сметает все на своем пути, оставляя после себя только выжженную землю и тлеющие головешки. Главная задача - охрана лесов от пожаров.

Уч-ца. Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. “Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение”, - писал А. П. Чехов.

Вслушайтесь в неповторимые звуки леса. (запись “Голоса птиц” )

Уч-ся читает стихотворение:

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!

Уч-к. Люди не могут обойтись без леса. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы.

Учитель. Продолжим изучать проекты Гринпис.

(слайд 9) Переработка отходов— повторное использование или возвращение в оборот отходов производства или мусора.

(слайд 10) К борьбе за сохранение уникальной природы Байкальского региона Гринпис России подключился в 1995 году, а начиная с 1996 года Байкальская кампания существует как отдельное направление. Цель - содействие решению экологических проблем озера Байкал и байкальской природной территории.

(слайд 11) Генетически модифицированный организм (ГМО)- это гибриды с измененным набором генов. Изменения производят для того, чтобы придать растению некоторые полезные свойства: устойчивость к вредителям, морозостойкость, урожайность, калорийность и тому подобное. Ученые пришли к выводу, что активное употребление ГМ-продуктов в пищу связано с рисками. Введение в пищевую цепочку человека трансгенной еды может привести к распространению болезнетворных бактерий.

(слайд 12) Создадим экологически безопасный дом!

Учитель. Ученые предупреждают, если человечество не изменит своё безумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа, и оно погибнет.

Уч-к. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство - Земля.

Она наша кормилица.
Она нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.

Учитель. Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы - святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Берегите Землю!        
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
            Все на свете нужны.
            И мошки на свете
Не меньше нужны, чем слоны
Нужны все на свете,
Нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.

Учитель. Ребята, а сейчас насладимся  красотами нашей планеты. Сядьте удобнее, расслабьтесь… (слайды 13-26)

Учитель. Берегите природу, ребята! Сохраним планету вместе!

 Спасибо за внимание!

Вопросы второй команде. 

  1. Как называется международная организация по защите окружающей среды? (Гринпис)
  2. Какое растение содержит наибольшее количество йода? (Водоросли)
  3. Ценное лекарственное растение, говорящее о том, как много у него листьев (Тысячелистник)
  4. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память (Незабудка)
  5. Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры (Купальница)
  6. Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени (Василёк)
  7. Какой цветок считается атрибутом Морфея – бога сна и сновидений? (Мак)

Вопросы третьей команде. 

  1. Как называется растительный мир? (Флора)
  2. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название (Зверобой)
  3. Лекарственное растение, которое наверняка понравилось бы Мойдодыру (Чистотел)
  4. Чем на самом деле является морская капуста? (Водорослью)
  5. Цветок, название которого связано со звонком (Колокольчик)
  6. Название плода некоторых растений, покрытых твёрдой скорлупой (Орех)
  7. Какое растение с нежными голубыми цветочками специально выращивают на полях, и он помогает нам одеваться (Лён)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в медицинском колледже позволяющие сохранять и укреплять здоровье студентов.

Существуют разные иннвационные технологии применяемые в обучении и одними из важных и нужных являются здоровьесберегающие технологии. именно онип позволяют сохранять и укреплять здоровье не только сту...

Положение о конкурсе творческих работ "Их имена мы в сердце сохраним"

Конкурс проектов, рефератов, творческих работ " Их имена мы в сердце сохраним", посвящённый участникам Великой Отечественной войны....

Проект "Сохраним, чтобы помнили..."

Данный проект создан совместно с организацией "Боевое братство" и Советом ветеранов Наро-Фоминского муниципального района....

Научно-практическая краеведческая конференция "Их имена мы в сердце сохраним"

Областная научно-практическая конференция, проводилась среди студентов Барышского индустриально-технологического техникума и Жадовского сельскохозяйственного техникума. Были подготовлены рефераты об у...

Статья "Сохраним Планету "Земля"

Статья "Сохраним Планету "Земля"...

Экологический турнир "Сохраним планету здоровой!"

Данная разработка составлена с учетом программы для СПО и относится к  внеурочной деятельности.Рекомендую проводить экологический турнир с первыми курсами. При подготовке и проведении желаю всем ...

Только вместе мы спасем Планету...

Презентация к занятию по иностранному языку...