Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"
методическая разработка

Исаченко Ирина Михайловна

Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Класс  2

Тема урока  Собственные и нарицательные имена существительные

Цель формировать представления о собственных и нарицательных именах существительных

Задачи:

Дидактические

- научить различать собственные и нарицательные имена существительные;

Развивающие

-

- развивать самостоятельное мышление, речь обучающихся;

Воспитательные

- воспитывать у обучающихся важность и необходимость данного материала в реальной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные

- понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные»;

- уметь различать имена существительные собственные и нарицательные.

Метапредметные

познавательные:- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

регулятивные:- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

коммуникативные:- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образователь-ная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

1. Этап мотивации

Настроить обучающихся на активную продуктивную работу на уроке

Начало урока со стихотворения

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Ручка, учебник, листочки.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

Фронтальная

Интерактивная доска

Осознают потребность и готовность к образованию.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Выявить

Приём «Проблемная ситуация»

- Сегодня у нас на уроке присутствует сказочный персонаж.

- Кто его узнал?

- Почему его так зовут?

- Сегодня он обращается к нам за помощью.

Дома он выполнял задание. Он просит нас проверить и исправить ошибки.

Машына мчялась по глаткой дороге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкина.

- Проверим правильно ли вы выполнили задание?

- Назовите орфограммы.

- Поднимите руки кто нашёл все ошибки? Кто пропустил?

– Что у вас получилось?

- Почему?

- Найдите в тексте имена существительные, обозначьте их.

- На какие группы можете разделить?

Поднимают руку и отвечают. Он не знает.

Работа с карточками.

Один у доски.

Проверяют.

Жи - ши, ча – ща.

Поднимают руки.

Текст.

Предложения связаны.

Выполняют.

С большой и с маленькой буквы.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Интерактивная доска

Умение определить затруднение

3. Этап выявления места и причины затруднения

- Предположите, почему одни сущ. пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной.

- А можем ли мы все имена сущ. заглавной буквы назвать одним словом?

А со строчной?

- Что же мы должны узнать?

- Если мы не знаем, на какой ступени мы находимся?

- Где мы можем найти необходимую информацию?

Одни обозначают имена, города, названия и т.д. Другие группы предметов.

Мы не знаем.

Как называются такие имена сущ.

На нижней.

Ответы детей.

Фронтальная

Интерактивная доска.

Умение выявить затруднение при выполнении задания.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать учебные задачи.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Если мы не знаем, на какой ступени мы находимся?

- Где мы можем найти необходимую информацию?

Попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно. Наша тема «Собственные и нарицательные имена существительные»

- Сформулируйте цели, используя слова подсказки.

Узнаем

Будем учиться

Научимся.

На нижней.

Ответы детей.

Формулируют.

Узнаем что такое собственные и нарицательна имена существительные.

Будем учиться их различать.

Научимся записывать.

Фронтальная

Умение составлять план действий по решению задач.

5. Этап реализации построенного проекта

Познакомить обучающихся с именами собственными и нарицательными по выстроенному плану

Метод «исследовательский»

Приём «вставь пропущенные слова»

- Приступим к решению задач. 1 задача узнать что такое имя собственное и нарицательное.

- Посмотрите на слова какие предметы они обозначают?

(земля, День Земли, Дон, Волга, река, День Победы, Марс, планета)

- Сколько предметов обозначают?

- Какие слова?

- Что обозначают слова, которые пишутся со строчной буквы?

- Они называются нарицательными (нарицают).

- А что обозначают слова, которые пишутся с заглавной буквы?

- Они называются собственными.

- Прочитаем правила на с. 52-53-й.

- Ребята, объясните Незнайке что такое собственные и нарицательные имена существительные.

Имена существительные, которые пишутся со строчной буквы, называются …

Имена существительные, которые пишутся с заглавной буквы называются …

- Мы решили первую задачу и перешли на след. ступень.

- Приступим к выполнению следующих задач.

- Научимся различать и записывать собственные и нарицательные имена существительные.

- Прочитайте слова из упр. 88.

- Подберите к одному из этих слов собственное имя существительное. Запишите по образцу.

Проверим через документ камеру.

- Незнайка предлагает вам ещё одно задание.

Упр. 90 с. 53.

-Выполните по образцу в парах.

Читают слова и объясняют их лексическое значение.

Которые пишутся со строчной буквы и с заглавной.

Группу предметов.

На слайд.

Одно имя, предмет, название города.

На слайд.

Читают.

Ученик выходит к доске.

Нарицательные.

Собственные.

Читают вслух.

Образец на доске.

Образец на доске.

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная.

 

Интерактивная доска, документ камера

Учебник

Умеют различать собственные и нарицательные имена существительные.

Умеют самостоятельно выполнять задание.

Умение работать по заданному плану.

Умение пользоваться ИКТ оборудованием.

Умение осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Повести итоги урока. Проверить знания.

Рефлексия.

Наглядный метод

- Мы выполнили 2 и 3 задачу.

- Давайте ещё раз объясним Незнайке.

Рефлексия.

-Ответьте на вопросы ромашка Блума.

- Так что такое собственные имена существительные, а что нарицательные?

Ученики выполняют.

Фронтальная

Интерактивная доска.

Умение обобщать информацию

Умение делать выводы из полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов в процессе изучения профессиональных дисциплин»

laquo;Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов в процессе изучения профессиональных дисциплин»...

Разносклоняемые имена существительные 6 класс

Образец выполнения проекта для учащихся в виде презентации по русскому языку на тему "Разносклоняемые имена существительные"...

Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"

Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"...

Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевленные и неодушевлённые имена существительные"...

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного

технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...