Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"
методическая разработка

Исаченко Ирина Михайловна

Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Класс  2

Тема урока  Единственное и множественное число имён существительных

Цель: формировать представления о единственном и множественном числе имён существительных

Задачи:

Дидактические

- научить различать имена существительные единственного и множественного числа;

Развивающие

-

- развивать самостоятельное мышление, речь обучающихся;

Воспитательные

- воспитывать у обучающихся важность и необходимость данного материала в реальной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные

- понимать суть понятий «ед. число», «мн. число»;

- уметь различать имена существительные единственного и множественного числа.

Метапредметные

познавательные:- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

регулятивные:- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

коммуникативные:- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

1. Этап мотивации

Настроить обучающихся на активную продуктивную работу на уроке

Начало урока со стихотворения

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Ручка, учебник, листочки.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

Фронтальная

Интерактивная доска

Осознают потребность и готовность к образованию.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Выявить познания обучающихся. Выдвинуть проблему

Приём «Проблемная ситуация»

- Сегодня у нас на уроке присутствует сказочный персонаж.

- Кто его узнал?

- Почему её так зовут?

- Сегодня она обращается к нам за помощью. Она просит выполнить задание и раскрасить её.

- Нужно вставить буквы.

- Проверим правильно ли вы выполнили задание?

- Назовите орфограммы.

- Поднимите руки кто не допустил ошибки?

- Какой части речи все привёдённые слова?

- На какие вопросы отвечает?

- На какие группы можете разделить?

Поднимают руку и отвечают. Она всё знает.

Один у доски.

Чу-щу, ча-ща, жи-ши.

Проверяют.

Существительные.

Кто? Что?

Отвечающие на вопрос кто или что, обозначающие один предмет и много.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Интерактивная доска

Умение определить затруднение

3. Этап выявления места и причины затруднения

Выявить проблему.

Метод анализа

- А можем ли мы все имена сущ., обозначающие один предмет, назвать одним словом?

- А обозначающие много предметов ?

- Что же мы должны узнать?

- Если мы не знаем, на какой ступени мы находимся?

- Где мы можем найти необходимую информацию?

Мы не знаем.

Как называются такие имена сущ.

На нижней.

Ответы детей.

Фронтальная

Интерактивная доска.

Умение выявить затруднение при выполнении задания.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать учебные задачи.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Выстроить план работы над изучением нового знания

Приём домысливания.

Попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно. Наша тема «Единственное и множественное число имён существительных»

- Сформулируйте цели, используя слова подсказки.

Узнаем

Будем учиться

Научимся.

Формулируют.

Узнаем что такое ед. и мн. число имён существительных

Будем учиться их различать.

Научимся записывать.

Фронтальная

Умение составлять план действий по решению задач.

5. Этап реализации построенного проекта

Познакомить обучающихся с именами собственными и нарицательными по выстроенному плану

Метод «исследовательский»

Приём «вставь пропущенные слова»

Словесный метод

- Приступим к решению задач. 1 задача узнать что такое ед. и мн. число имён существительных.

- Посмотрите на слова. Вам нужно вставить буквы, составить из них предложения.

Русский, хорош, з..мой, лес.

Д…ревьями, под, сугробы, глубокие. 

Согнулись, берёз, м…лодых, инея, стволы.

- Найдите в данных предложениях имена существительные?

- На какие две группы разделим?

- Обозначающие один предмет находятся в ед. числе. ед. число.

- Много предметов – во множественном числе.

- Прочитаем правила на с. 61-й.

- Ребята, объясните Сове что такое ед. и мн. число имён существительных.

Имена существительные, которые обозначают один предмет в …

Имена существительные, которые обозначают два или несколько предметов …

- Мы решили первую задачу и перешли на след. ступень.

- Приступим к выполнению следующих задач.

- Научимся различать и записывать ед. и мн. число имён существительных.

Сову попросили подобрать к совам пару в ед. или мн. числе.

Туфля, ягоды, море, стакан, сахар, качели.

Она затрудняется. Помогите ей.

- Что вы заметили?

- Правильно. Существуют такие существительные, которые пишутся только в единственном (Москва, сметана) или множественном (брюки, шахматы) числе.

- Приведите свои примеры слов.

- Сейчас я разделю вас на пары.

- Выполним задание по карточкам. Определите какого числа каждое слово и запишите число над словами.

- Проверка под документ камерой.

Хорош русский лес зимой. Под деревьями глубокие сугробы. Стволы молодых берёз согнулись от. от инея.

Называют.

Которые обозначают один предмет и много предметов.

На слайд.

На слайд.

Читают.

Ученик выходит к доске.

Ед. числе

Мн. числе

Есть слова только в ед. мн. числе.

Слушают.

Называют.

Один ученик подносит карточку.

Фронтальная

Индивидуальная.

Парная.

 

Интерактивная доска, документ камера

Учебник

Умеют различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Умеют самостоятельно выполнять задание.

Умение работать по заданному плану.

Умение пользоваться ИКТ оборудованием.

Умение осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Повести итоги урока. Проверить знания.

Рефлексия.

Наглядный метод

- Мы выполнили 2 и 3 задачу.

- Давайте ещё раз объясним Сове что такое единственное и множественное число имён существительных.

Рефлексия.

-Ответьте на вопросы ромашка Блума.

- Вы большие молодцы! Урок окончен.

Ученики выполняют.

Фронтальная

Интерактивная доска.

Умение обобщать информацию

Умение делать выводы из полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. 4 класс.урок русского языка.

Совершенствование умений распознавать падежи имён существительных. Развитие творческого, образного мышления, коммуникативных навыков....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока «МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Методическая разработка по  учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык  для специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"...

Калейдоскоп упражнений на тему: "Множественное число существительных"

Упражнения на отработку образования множественного числа существительных...

Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"

Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"...

Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевленные и неодушевлённые имена существительные"...