МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока «МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
план-конспект занятия на тему

Лоптева Наталья Ивановна

 Методическая разработка по  учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык  для специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx43.36 КБ
Файл mnozhestvennoe_chislo_imyon_sushchestvitelnyh.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Старооскольский техникум технологий и дизайна»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по  учебной дисциплине

ОГСЭ.03 Иностранный язык

для специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

«МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Разработала: Лоптева Наталья Ивановна,

преподаватель  иностранного языка

ОГАПОУ «Старооскольский техникум

технологий и дизайна»

Рассмотрено

на заседании ЦМК

протокол №2  от «14» сентября 2017г.

Председатель ЦМК ______ /Т.А. Яско/

г. Старый Оскол 2017 г.

Методическая разработка занятия

«Множественное число существительных»

№ занятия

№ группы

Дата проведения

2/8

ПХИ-17

21.09.2017

Общая тема или название раздела: Вводно-коррективный курс.        

Тема занятия: Множественное число существительных (The Plural Form of Nouns).

Вид занятия (тип занятия): комбинированный

Технология: элементы  технологии критического мышления.

Длительность: 45 минут

Цели занятия:

1. Ознакомление обучающихся с образованием множественного числа существительных.

2. Формирование и развитие  навыков  чтения и аудирования.

3. Развитие  интереса  к изучению английского языка.

Задачи:

Образовательные:

1. способствовать развитию практического владения языком;

2. научить употреблять лексические единицы во множественном числе;

3. создавать условия для формирования лексических навыков говорения;

Познавательные:

1. развивать лингво-культурные компетенции;

2. активизировать лексику и грамматику по теме.

Воспитательные:

1. создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;

2. воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;

3. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре или группе.

Развивающие:

1. создавать условия для развития исследовательских умений обучающихся, способности к распределению внимания;

2. развивать способности к переключению уровней мышления.

Формы организации деятельности: индивидуальная, дифференцированная, групповая.

Оборудование:

1. раздаточный материал:

–  карточки для аудирования;

– грамматические задания на карточках;

2. иллюстрации;

3. презентация.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка устного домашнего задания.
  3. Повторение пройденного материала.    
  4. Этап изучения нового учебного материала.
  5. Этап закрепления изученного материала.
  6. Рефлексия.
  7. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1. Приветствие группы, проверка посещаемости обучающихся, дата, день недели, сообщение темы и целей занятия:    

Teacher: Good morning students. I’m glad to see you again.

a) What date is it today? – It is … .

b) What day of the week is it today? – It is … .

c) Who is absent today? – … is (are) absent today.

The topic of our today’s lesson is «The Plural Form of Nouns» (Слайд 1)

You will learn some grammar material; develop your speaking skills, practice reading and listening.

2. Фонетическая зарядка: (Слайд 2)

Teacher: At first I want you to do some phonetic drills. Listen to me and repeat after me:

         [s]                

a lake – lakes

a hat – hats

a cap – caps

a shop – shops        

           

           [z]

a friend – friends

a cinema – cinemas

a bed – beds

a boy – boys        

       

        [iz]

a bus – buses

a glass –  glasses

a brush – brushes

a box – boxes

3. Речевая зарядка. (Слайд 3)

Teacher: Very good! And now let’s read the poem.

Many windows,

Many floors,

Many people,

Many stores.

Teacher: Сегодня мы узнаем, как же образуется множественное число имен существительных. Today we are going to talk about the plural form of nouns.

II. Проверка устного домашнего задания.   

Teacher: At our previous lesson we’ve talked about reading rules. And you home task was to learn reading rules. Answer my questions:

1. От чего зависит чтение гласных в английском языке?

2. Какие четыре типа слога различают в английском языке?

III. Повторение пройденного материала.

Метод проведения:  фронтальный опрос

Teacher: Define the type of syllable of the following words:

name, let, girl, more, sun, car, he, use, lord, care.

Key: name (I), let (II), girl (III), more (IV), sun (II), car (III), he (I), use (I), lord (III), care (IV).

 

IV. Этап изучения нового учебного материала.  (Presentation Practice). Ознакомление с образованием множественного числа существительных. 

(Презентация).

Teacher: Множественное число существительных образуется с помощью прибавления окончаний –s и –es Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание –es. (Слайд 4)

a dog – dogs    собаки

a text – texts   тексты                            запись в тетради обучающихся

a boy – boys   мальчики

a glass – glasses   стаканы

В некоторых существительных  окончания –f  и –fe меняются во множественном числе на –ve; если существительное оканчивается на –y  с предшествующей согласной буквой, тогда –y  меняется на –i и прибавляется окончание –es. Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа. (Слайд 5)

    

a shelf   полка          

a knife  нож            

          shelves  полки

          knives   ножи                    

          (Слайд 6)

a man   мужчина            

a woman женщина       

a child  ребёнок             

a mouse  мышь               

a goose  гусь                   

a tooth  зуб                      

a foot  нога                      

a sheep  овца                  

a deer  олень                  

an ox  бык                        

men       мужчины

women  женщины

children дети

mice мыши       

geese гуси

teeth зубы

feet  ноги

sheep  овцы

deer  олени

oxen  бык

Teacher: А сейчас я ознакомлю вас с правилами чтения окончаний –s, –es.

После звонких согласных и гласных окончание –s произносится как [z]:

(Слайд 7)

trees   

rooms  

dogs   

windows 

pens

cars    

spoons 

stones 

queens   

beds

После глухих согласных  окончание –s произносится как [s]:

lists

books

После   –sh, –ch,  –x,  –s,  –ss окончание –es произносится как [ιz]:

boxes                  

glasses                 

dishes                         

watches              

buses                  

benches      

V. Закрепление изученного материала. (Realization of meaning).

1. Teacher: Listen and repeat only the nouns in plural form.

Послушайте и повторите за мной только те слова, которые стоят во множественном числе.

clock

floors

boxes

bike

pies

stone

street

students

2. Teacher: Form the plural form of the following nouns: (Слайд 8)

Образуйте множественное число следующих существительных.

        a pencil  -  …

        a book  -  …

        a fox  -  …

        a class  -  …

        a bush  -  …

        a toy  -  …

        a lady  -  …

        a wife  -  …

        a leaf  -  …

        a child  -  …

        a mouse  -  …

        a foot  -  …

3. Teacher: Let’s play the game «Grammar Houses».

Игра «Грамматические домики». Основной принцип игры – это распределение слов «кирпичиков» по правилам «домикам». Всего получится 7 домиков. Карточки с существительными надо разложить под треугольнички  с правилами, таким образом, мы строим грамматические домики.

4. Teacher: Read the text and write out the nouns in plural form. (Слайд 9) 

Прочитайте текст и выпишите сущ. во мн. ч. 

My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I am tall and I have blue eyes. My best friends are Tony and Simon. Tony is 17 years old and he is a football player. He always watches football matches on TV. Simon is 16 years old. He likes listening to music and playing computer games.

5. Teacher: Look at the pictures and say what do you see? For example: 

I see three toys. 

Посмотрите на картинки и скажите, что вы видите, употребив существительные во множественном числе. Количественные числительные ставятся перед существительными. (Обучающиеся  должны сказать, сколько предметов они видят. Например: I see three toys.)

6. Teacher: Translate the words in brackets into English: (Слайд 10)

Переведите слова в скобках на английский язык:

1. (Дети) should not forget to brush their (зубы) twice a day.

2. Look! How beautiful the (цветы) are!

3. I hate (мыши)! They are too disgusting!

4. He tells interesting (истории).

5. (Гуси) are birds of grey and white colours.

7. Teacher: Choose the correct answer. (Слайд 11)

Выберите правильный ответ. Выполнение этого задания позволит вам проверить правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных.

1. I see an old (horse, horses).

2. This is a good (cup, cups).

3. We see (clock, clocks).

4. I see good (table, tables).

5. it’s a black (shelf, shelves).

6. I like (cake, cakes).

7. I see (child, children) in the park.

8. They see (tree, trees) in the street.

9. There are five (house, houses).

10. There are ten (book, books) on the table.

VI. Рефлексия.

Teacher: Наш урок подходит к концу.

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Как образуется множественное число существительных в английском языке?

Понравился ли вам урок?  

С каким настроением вы уходите с урока?

Your marks are …

 VII. Подведение итогов. Домашнее задание. (Слайд 12)

Teacher: Today we worked very well. Thank you for your work!

And now let us write down your Homework! (The rule «Plural form of Nouns» learn by heart, ex.2 p.77).

Our lesson is over. Thank you! Good bye!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Множественное число имён существительных в английском языке. THE PLURAL FORM OF NOUNS.

Слайд 2

Listen and repeat: [s] [z] a lake – lakes a friend – friends a hat – hats a cinema – cinemas a cap – caps a bed – beds a shop – shops a boy – boys [ iz ] a bus – buses a glass – glasses a brush – brushes a box – boxes

Слайд 3

The Poem. Many window s , Many floor s , Many people, Many store s .

Слайд 4

Способы образования множественного числа существительных: Множественное число существительных образуется с помощью прибавления окончаний – s и – es Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы - s , - ss , -x , - sh , - ch , - tch , то во множественном числе добавляется окончание – es . a dog – dog s собаки a text – text s тексты a boy – boy s мальчики a glass – glass es стаканы

Слайд 5

В некоторых существительных окончания: – f и - fe меняются во множественном числе на – ve , - y перед согласной буквой меняется на – i и прибавляется окончание – es . Y – I + ES F / FE-VE / VE + ES cit y cit ies lea f lea v es s tor y stor ies shel f shel v es b ab y bab ies wi fe wi ves l ad y lad ies kni fe kni ves Но : boy – bo ys Исключения: toy – to ys roof - roof s day – da ys chief - chief s

Слайд 6

Нетрадиционный способ образования множественного числа существительных ( изменение корня ) a man – men a woman – women a child – children a t ooth – teeth a foot – feet a goose – geese a mouse – mice a sheep – sheep a deer – deer a n ox – oxen

Слайд 7

ОКОНЧАНИЕ ЧИТАЕТСЯ : [ Z ] trees rooms dogs windows pens cars spoons stones queens beds [ S ] lists books [ I Z ] boxes glasses dishes watches buses benches

Слайд 8

Make p lural f orm of the following nouns : a pencil - … a lady - … a book - … a wife - … a fox - … a leaf - … a class - … a child - … a bush - … a mouse - … a toy - … a foot - …

Слайд 9

My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I am tall and I have blue eyes. My best friends are Tony and Simon. Tony is 17 years old and he is a football player. He always watches football matches on TV. Simon is 16 years old. He likes listening to music and playing computer games. Read the text and write out the nouns in plural form

Слайд 10

1. ( Дети ) should not forget to brush their ( зубы ) twice a day. 2. Look! How beautiful the ( цветы ) are! 3 . I hate ( мыши )! They are too disgusting! 4 . He tells interesting ( истории ). 5 . ( Гуси ) are birds of grey and white colours . Translate the words in brackets into English

Слайд 11

1. I see an old ( horse, horses ). 2. This is a good ( cup, cups ). 3. We see ( clock, clocks ). 4. I see good ( table, tables ). 5. it’s a black ( shelf, shelves ). 6. I like ( cake, cakes ). 7. I see ( child, children ) in the park. 8. They see ( tree, trees ) in the street 9 . There are five ( house, houses ). 10. There are ten (book, books ) on the table. Choose the correct answer word

Слайд 12

Thank you for your work ! The lesson is over. Good bye !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным

Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"...

Методическое руководство "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"

В методическом пособии изложены первоначальные теоретические сведения по теме «Комплексные числа». Рассмотрены алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма комплексных чисел, д...

Калейдоскоп упражнений на тему: "Множественное число существительных"

Упражнения на отработку образования множественного числа существительных...

Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"

Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"...