Баскетбол, тактика нападения
методическая разработка

Казарян Антон Рафаэлович

Открытый урок на тему "Баскетбол, тактика нападения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_4.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края

«Ладожский многопрофильный техникум»

Тема урока: Баскетбол, тактика нападения.

Разработал

Преподаватель физической культуры ГБПОУ КК «ЛМТ»

Казарян Антон Рафаэлович

2019 год

Основные задачи:

1. совершенствование быстрого прорыва.

2. взаимодействие трех нападающих против двух защитников.

3. взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

4. развивать  двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

Место проведения                                                                                          Спортивный  зал «ЛМТ»

Необходимое оборудование и инвентарь:

баскетбольные мячи, футболки разных цветов, свисток

План урока:        

I. Вводная часть 12 мин.

II. Основная часть - 28 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

Части урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 

12  мин.

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

1 мин

Быстро. Четко. Организованно.

 Разминка без мячей:

1). Ходьба в колонне по одному

2).  Равномерный бег:

а).  бег с прыжками вверх с доставанием ориентиров

( б/б кольцо).

3). Беговые упражнения по диагонали

а). бег с высоким поднимания бедра, до середины зала, потом ускорение до конца площадки;

б) бег спиной вперед до середины зала, поворот и быстрый бег.

5 мин

Следить за дистанцией, правильностью дыхания при беге, при выполнении  прыжка приземление на согнутые ноги. Выполнять упражнения четко и точно,  при движении спиной вперед смотреть через правое плечо.

Вдоль стены идут шагом и с другой диагонали, выполняют тоже задание.

Соблюдаем дистанцию.

Разминка с мячами:

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча  двумя руками от груди;

б) передача мяча  двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча  из положение седа, ноги согнуты в коленях;

г) пронос мяча вокруг корпуса и  передача мяча от  груди;

д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

е) передача мяча в прыжке.

6 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.

Следить за точностью передачи.

Основная часть урока

28 мин.

Быстрый прорыв.

5 мин.

Построение в колонну  за лицевой линией - нападающие, защитники – стоят ближе к щиту. Защитник  выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии. Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и выполняют бросок по корзине.

Штрафной бросок

4 мин.

Ученики делятся  на две команды. Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом. Кто быстрее  из команд забьет 8 штрафных бросков, проигравшие делают штрафное задание. (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

Быстрый прорыв с взаимодействием с  защитником

5 мин.

Построение в две колонны  за лицевой линией.  Первая колонна - нападающие, вторая – защитники.  Защитник 1 команды   выполняет передачу в щит, игрок нападающий начинает убегать вдоль боковой линии, вслед за ним защитник 2 команды.

Защитник ловит мяч  в прыжке,  поворачивается и отдаёт передачу нападающему. Защитник старается перехватить мяч и не дать забить нападающему. Нападающий отрабатывает мяч  и старается попасть в корзину. Защитник не должен фолить, толкаться, бить по рукам.

(соблюдение т/б)

Взаимодействие трех нападающих против двух защитников

5 мин.

Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока( защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (действи3х2).

У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.

 Броски по кольцу:

4 мин.

Первые номера на одно кольцо, вторые номера  на другое кольцо. Броски выполняются  в колонне друг за другом с определенных позиций. Кто быстрее из команд  выполнит 5 результативных броска, проигравшие делают штрафное задание. (приседание)

Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников

5 мин.

 Работа пятеркой. В одну сторону 2 нападающих против 1 защитника. В обратную сторону эти 3 атакуют противоположное кольцо,

следующая пара защищается. Потом работает следующая пятерка и т.д.

Заключительная часть

5мин

Броски по кольцу:

2 мин.

Обучающие выполняют броски из положения,  сидя до двух результативных броска

Подведение итогов.
Как вы считаете, выполнены  ли   нами задачи занятия?

Что мы освоили с вами на занятии?                                                    

2 мин.

Оценить работу на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах.

Организованный выход из зала.

1 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вероломное нападение

классный час, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном нападении»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Полезные советы по безопасности. Как вести себя при вооруженном  нападении»Цель: Формирование у детей способов самозащиты...

Баскетбол Техника нападения

Презентация техника нападения в Баскетболе...

Методическая разработка ,,Методика обучения тактике нападения" раздел программы ,,Волейбол\'\'

Волейбол – командная спортивная игра с мячом. В настоящее время один из популярных видов спорта в мире. Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как и...