Календарно-тематическое планирование по курсу "Чудесный город"
календарно-тематическое планирование

Селиванова  Марина Олеговна

Цель программы: создание условий для формирования нравственных чувств, духовно-ценностной и практической ориентации школьников в окружающем их городском пространстве. 

Задачи:

  • создать условия для проявления познавательного интереса к изучению города.
  • создать условия для получения элементарных знаний о составных частях города, о роли людей и природы в формировании городов, о взаимосвязи города и горожан; о памятниках природы и культуры, придающих неповторимый облик Санкт-Петербургу (реки, каналы, острова, парки, сады, мосты, решетки, здания, фонари, скульптура); о важных функциях города как промышленного, торгового и культурного центра страны; о главных ансамблях Петербурга -  его символах, являющихся частью всемирного культурного наследия; о петербуржцах – создателях и носителях петербургской культуры.
  • создать условия для формирования представления об уникальности, неповторимости облика Петербурга.
  • формирование краеведческих умений:
  • развитие монологической речь и мыслительных умения:
  • воспитание чувств товарищества.
  • формированиегражданской позиции, патриотизм
  • воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность - терпимость).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса

«Чудесный город» 3 класс (34  часа)

  (второй год изучения учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга)

неделя

Раздел

Тема раздела

Тема урока

Дом. задание

1

Введение

( 1ч.)

Урок 1. Удивительный  и блистательный Санкт-Петербург

Чудесный город. Петербургская тетрадь, Часть 2;  часть 2-5, стр.

2

РАЗДЕЛ 3 - 4БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Прогулки – экскурсии (33ч.)

Тема 9.

Зимний дворец- дворец «славы российской»

( 4ч.)

Урок  2.

Зимний дворец – главный дворец России

(где находится, почему так назван)

Часть 2 стр. 6 - 9

3

Урок  3.

Зимний дворец – центр  Санкт –Петербурга

Жизнь и служба дворца

Ч.2  стр.10-15

Задание на стр.11 письменно

4

Урок 4.

Какие опасности подстерегали и подстерегают  дворец?

Ч. 2 стр.15 – 17

5

Урок  5.

Первая прогулка – экскурсия.

Знакомство с зимним дворцом.

Составить рассказ по плану.

6

Тема 10.

Петропавловская крепость – крепость-музей

( 5ч.)

Урок 6.

«Неужели эта крепость вправду крепостью была?»

Часть 2, рассказ 10, статьи 1-6, с. 18-22.

7

Урок 7.

Петропавловский собор – старинный и главный собор города

рассказ 10, статья 7, с.22-25

8

Урок 8.

Крепость – «город в городе»

 (Вторая прогулка- экскурсия по Петропавловской крепости)

рис. 16 на с. 19

9

Урок 9.

Создатели Петропавловской крепости

рассказ 10, статья 8,

с.25-26;

10

Урок 10.

Жизнь и служба Петропавловской крепости

рассказ 10, статьи 9-12, с. 26-30;

11

Тема 11.

Адмиралтейство – владыка морей. (4 ч.)

Урок 11.

"В гостях у владыки морей"

рассказ 11, статьи 1-2, с. 32-33

12

Урок 12.

Вокруг Адмиралтейства

Третья прогулка по Адмиралтейскому кварталу

рассказ 11, статья 3, с. 33-36, статья 6, с. 38-40.

13

Урок 13.

Загадки Адмиралтейского квартала

Рассказ 11,  статья 4,5

стр. 40-41

14

Урок 14.

«Это символ города – здесь рождался флот»

рассказ 11, статьи 7-8, с. 41

15

Тема 12.

Стрелка Васильевского острова – единственная, неповторимая (6 ч.)

Урок 15.

"На стрелке откроется вам панорама..»

рассказ 12, статьи 1, 2 и 3 (только вопр. 3.1), с. 44-45,карта

16

Урок 16.

 "Вслед за купцом…"

рассказ 12, статья 3, вопр. 3.1., 3.2., с. 45;

статья 5

17

Урок 17.

 Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова

рассказ 12, статья 3 (полностью), с. 45-47.

18

Урок 18.

"Камни безликие? Так не бывает! В каждой постройке душа обитает …" (Создатели ансамбля стрелки Васильевского острова)

рассказ 12, статья 4, с. 47-49.

19

Урок 19.

"Остров сокровищ"

Прогулка четвёртая по Стрелке

Васильевского острова

рассказ 12, статья 5, вопр. 5.2., 5.3*, 5.4*, с  50-53

20

Урок 20.

"Перед тобой столпов Ростральных очертанье – Наследье прошлого, пришедшее в наш век…"  Повторение по теме

Стр. 54 – 56, вопросы

21

Тема 13.

Площадь Декабристов –

« хоровод достопримечательностей» (7ч.)

Урок 21.

Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга

рассказ 13, статьи 1-3, с. 57-60.;

карта;рис. 48 на с. 57

22

Урок 22.

Собор-рекордсмен.

рассказ 13, статья 6,

с. 63-65

23

Урок 23.

Создатели Исаакиевского собора

Рассказ 13., статья 6,  

стр. 65-68                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

24

Урок 24.

Здания– государственных учреждений  ( Синод и Сенат )

Рассказ 13., статья 5,                                                                                                         стр.60-63

25

Урок 25.

"Хоровод достопримечательностей (учебная прогулка  или экскурсия)

26

Урок 26.

Архитектурный ансамбль Сенатской площади и его создатели

рассказ 13, статьи 4-5,

с. 60-63

27

Урок 27.

Жизнь и служба Сенатской площади

рассказ 13, статьи 7-9, с. 68-71;

рис. 48 на с. 57

28

Тема 13.

Дворцовая площадь — главная площадь

Санкт-Петербурга (4ч.)

Урок 28.

Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга

рассказ 14, с. 74-75,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

задания № 1,2,3

29

Урок 29.

Прогулка - экскурсияшестая поДворцовой площади

Стр. 93 карта

30

Урок 30.

  Дворцовая площадь – символ Петербурга (обобщение темы)

Сочинение. Прогулка по Дворцовой площади.

31

Урок 31.

«Блистательное ожерелье Невы" (повторительно-обобщающий урок по разделу III)

Стр.76 – 77, рис 65 (а)

32

Наш район

( 2 ч.)

Урок 32.

Район, в котором я живу.

Рассказ о районе

(6-7 предложений)

33

Урок  33.

Достопримечательности нашего района

Подготовиться к викторине.

34

Повторение и обобщение курса

(1ч.)

Урок 34.

Повторительно – обобщающий урок по всему курсу

Учебно-методический комплекс

  1. Ермолаева Л. К., Гаврилова Н. Г. Чудесный город. Петербургская тетрадь. Ч. 1, 2. — СПб., СМИО Пресс, Люб. изд.
  2. Ермолаева Л. К., Лебедева И. М. Фонохрестоматия: Список муз. произведений и метод, рекомендации по их использованию /Ин-т Петербурга. - СПб., 1995.
  3. Ермолаева Л. К., Лебедева И. М. Чудесный город: Слайд-путешествие и учебное пособие / Ин-т Петербурга. — СПб., 1995.
  4. Ермолаева Л. К., Гаврилова Н. Г. «Чудесный город» — видеофильм. СПб., 1998.
  5. «Угадай-ка». Петербургская тетрадь / Сост. Н. Г. Гаврилова, Н. Л. Григорьева, Н. Е. Абакумова. — СПб., «Химера», 1997.
  6. Упражнения по развитию речи и русскому языку. Петербургская тетрадь / Сост. Т. Н. Сокольницкая, Н. В. Завьялова, Ж. И. Иванова и др. - СПб., «Химера», 1997.
  7. Упражнения по развитию речи и русскому языку. Петербургская тетрадь. Для учащихся 3 классов /Сост. Т. Н. Сокольницкая, Л. И. Бочкарева и др. — СПб., «Химера», 1997.

Справочники для учителей и родителей

  1. Горбачевич К. С, Хабло Е. П. Почему так названы? Любое издание.
  2. Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энцикл. Справочник / Гл. ред. Б. Б. Пиотровский. — М., 1992.

Литература для детей

  1. Шиф Л. И. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком. Ч. 1-2. - СПб., 1994-1995.
  2. Журнал «Автобус», 1995-2008.
  3. Стихи о городе М. Басиной, М. Борисовой, С. Ботвинника, А. Кушнера, С. Маршака, Н. Поляковой, С. Скаченкова, В. Суслова, О. Тарутина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование

Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

5 класс ИЗО, календарно-тематическое планирование для сетевого города

Календарно-тематическое планирование для он-лай журнала ,5 Изобразительное искусство ,по программе под.ред. Т.Я. Шпикаловой...

5 класс ОДНК, календарно-тематическое планирование для сетевого города

Календарно-тематическое планирование по ОДНК 5 класс (по основам правосвавной культуры)....

6 класс ИЗО, календарно-тематическое планирование для сетевого города

Календарно-тематическое планирование ИЗО 6 класс под ред. Т.Я. Шпикаловой для он-лайн журнала...

8 класс ИЗО, календарно-тематическое планирование для сетевого города

КТП 8 класс ИЗО под. ред. Т.Я. Шпикаловой для он-лай журнала...