РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
рабочая программа

РАБОЧАЯ программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении

для специальности

44.02.01 «Дошкольное образование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_06_11.doc475 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора  БУ                                                                                              «Лангепасский политехнический колледж»

№ 240-р от 29.05.2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении 

для специальности

44.02.01 «Дошкольное образование»

Покачи

2018

Рабочая программа профессионального модуля «Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Организация-разработчик:

 БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчики:

Хакимова М.К. преподаватель специальных дисциплин

 Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 4 от 25. 05. 2018г.

 

Рассмотрена                          «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о и преподавателей                                         Заведующий учебной частью

общепрофессионального и               ___________  И.М.Габдуллина

профессионального     циклов                

Протокол № 6 от 11.05.2018г.

Изменения внесены/не внесены

(нужное подчеркнуть)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

20

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении

1.1. Область применения программы

Программа  профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1.Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста.

ПК 6.2.Планировать различные виды деятельности и общение  детей с нарушениями в развитии.

ПК 6.3.Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии.

ПК 6.4. Анализировать процесс и  результаты организации  коррекционно-развивающей деятельности в детском саду.

ПК 6.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовки в рамках  специальности «Дошкольное образование».  

        

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 иметь практический опыт:

определения целей и задач организации различных форм коррекционно-развивающей деятельности;

планирования и организации различных видов деятельности и общения детей, имеющими нарушения в развитии в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания);

составления психолого-педагогической характеристики ребенка с нарушениями в развитии;

определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии;

разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с нарушениями в развитии;

ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья;

определять педагогические условия для организации общения детей с нарушениями в развитии;

определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом отклонений в развитии, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей с нарушениями в развитии на занятиях;

определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в  развитии;

осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения детей с нарушениями в развитии, интерпретировать результаты диагностики;

знать:

особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями  в развитии;

теоретические и методические основы организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении;

теоретические и методические основы воспитания и обучения детей с нарушениями  в развитии;

характеристику принципов, форм и методов организации коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном учреждении

теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей с нарушениями в развитии;

способы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии;

требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушениями в развитии;

основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей и нарушений  в развитии.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

          максимальной учебной нагрузки обучающегося – 333 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 174 часа,

самостоятельной работы обучающегося – 87 часов;

         учебной практики – 36 часов;

         производственной практики – 36 часов.

        


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код 

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста.

ПК 6.2.

Планировать различные виды деятельности и общение  детей с нарушениями в развитии.

ПК 6.3.

Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии.

ПК 6.4.

Анализировать процесс и  результаты организации  коррекционно-развивающей деятельности в детском саду.

ПК 6.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

9

10

ПК. 6.1-6.5

МДК. 06.01. Теоретические и методические основы организации коррекционно-развивающей деятельности

129

86

43

43

-

МДК. 06.02. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей деятельности

132

88

44

44

Учебная практика

36

36

Производственная практика (концентрированная)

36

36

Всего:

333

174

87

87

 -

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Самостоятельная работа

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ

 

МДК 06.01. Теоретические и методические основы организации коррекционно-развивающей деятельности

86

43

Тема 1.1.  Сущность и содержание коррекционно-развивающей деятельности

Содержание

1.

Организационно педагогические и дидактические особенности  коррекционно-развивающего образования в современной педагогической  действительности.

1

1

2.

Сущность, цель, задачи, коррекционно-развивающей деятельности.

1

1

3.

Становление теоретических основ коррекционно-развивающей  деятельности с детьми.

1

1

4.

Содержание и основные направления коррекционно-развивающей деятельности.

1

1

5.

Практическое занятие. Проблемы организации коррекционно-развивающей деятельности в детском саду на современном этапе.

1

2

6.

Практическое занятие. Принципы коррекционно-развивающей деятельности.

1

2

7.

Практическое занятие. Формы  и методы коррекционно-развивающей деятельности.

1

2

8.

Контрольная работа на тему «Сущность и содержание коррекционно-развивающей деятельности».

1

2

Тема 1.2.  Организационно- педагогические основы коррекционно-

развивающей деятельности

Содержание

9.

Педагог  как субъект коррекционно-развивающей  деятельности.

1

1

10.

Инклюзивное образование: сущность, цели, задачи.

1

1

11.

Система специального образования: состояние, проблемы и перспективы развития.

1

1

12.

Нормативно-правовая база коррекционно-развивающего процесса в дошкольном образовательном учреждении.

1

1

13.

Основные направления взаимодействия педагогов и других специалистов в коррекционно-развивающей деятельности.

1

1

14.

Практическое занятие. Инклюзивное образование в ДОУ: теория и практика.  Анализ нормативно-правовой документации.

1

2

15.

Практическое занятие. Роль психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) в предупреждении коррекции отклонений детей.

1

2

16.

Практическое занятие. Роль родителей в коррекции отклонений в развитии и поведении детей.

1

2

17.

Контрольная работа на тему «Организационно-педагогические основы коррекционно- развивающей деятельности».

1

2

Тема 1.3. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении - объект и

субъект коррекционно-развивающей деятельности

Содержание

18.

Норма и отклонение в психическом и личностном развитии ребёнка Факторы риска в развитии дошкольников.

1

1

19.

Практическое занятие. Понятие и виды нормы, возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении.

1

1

20.

Практическое занятие. Биологические и социальные основы нарушений развития. Типология и общие закономерности отклоняющегося развития.

1

1

21.

Понятие структуры дефекта, первичные и вторичные дефекты. Причины и условия деформации личностного развития ребёнка.

1

1

22.

Контрольная работа на тему «Ребенок с отклонениями в развитии и поведении - объект и

субъект коррекционно-развивающей деятельности».

1

2

Тема 1.4.  Психические нарушения  в развитии детей

Содержание

23.

Подходы к пониманию психической нормы и психической патологии, психического здоровья и психической болезни.

1

1

24.

Практическое занятие. Классификация психических расстройств. Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте.

1

1

25.

Дизонтогенез. Классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

1

1

26.

Практическое занятие. Нарушения интеллекта. Понятие умственной отсталости, степени умственной отсталости и их характеристика.

1

1

27.

Практическое занятие. Определение олигофрении. Главные критерии олигофрении.  

1

1

28.

Понятие «задержка психического развития.

1

1

29.

Практическое занятие. Синдром раннего детского аутизма.  Этиология раннего детского аутизма. Особенности раннего аффективного развития детей с аутизмом.

1

1

30.

Гипердинамический синдром. Причины возникновения  гипердинамического   синдрома (синдрома гиперактивности). Особенности проявления гипердинамического  синдрома с нарушением внимания  в дошкольном возрасте.

1

1

31.

Синдром патологического фантазирования. Формы  патологического фантазирования у детей. Особенности поведения  детей при  синдроме патологического фантазирования.

1

1

32.

Практическое занятие. Церебрастенический синдром.  Причины возникновения.  

1

1

33.

Практическое занятие. Клинические проявления  астенического синдрома.

1

1

34.

Психологический  синдром  семейной изоляции. Психологический синдром  хронической неуспешности. Синдром  ухода от деятельности. Психомоторные расстройства у детей.

1

1

35.

Практическое занятие. Проблема умственной отсталости на современном этапе.

1

2

36.

Практическое занятие. Отличие ЗПР от умственной отсталости. Особенности психического развития дошкольников с нарушениями интеллекта.

1

2

37.

 Практическое занятие. Характеристика отклонений при  задержке психического развития; классификация задержки психического развития. Причины возникновения задержки  психического развития.

1

2

38.

Практическое занятие. Эндогенные и экзогенные формы олигофрении. Понятие деменции.

1

2

39.

Практическое занятие. Дифференциальная  диагностика задержки психического развития и сходных с ней состояний.

1

2

40.

Практическое занятие. Особенности  проявления аутизма в   разные возрастные периоды.

1

2

41.

Практическое занятие. Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции

Специфика   образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития.

1

2

42.

Практическое занятие. Особенности раннего аффективного развития детей с аутизмом.

1

2

43.

Практическое занятие. Синдром невропатии. Причины возникновения синдрома невропатии. Проявления синдрома ранней детской невропатии.

1

2

44.

Практическое занятие. Синдромы страхов. Основные группы синдрома страха в детском возрасте. Особенности основных групп страхов в дошкольном возрасте.

1

2

45.

Практическое занятие. Судорожный синдром.  Причины возникновения.  Формы  судорожных состояний.

1

2

46.

Практическое занятие. Расстройства процесса познания.

1

2

47.

Практическое занятие. Патология ощущений. Особенности патологии ощущения как элементарного акта познавательного процесса. Патология восприятия. Особенности патологии восприятия.

1

2

48.

Практическое занятие. Расстройства представления, внимания, памяти, мышления

Расстройства эмоций,  эмоционально-волевой сферы.

1

2

49.

Контрольная работа на тему «Психические нарушения  в развитии детей».

1

2

Тема 1.5.  Патология нервной системы  у детей 

Содержание

50.

Причины заболевания нервной системы в детском возрасте.  Расстройства двигательных функций (параличи, парезы, судороги, тремор, тики). Особенности двигательных нарушений и аномальных детей.

1

1

51.

Синдромы нарушений высших корковых функций. Расстройства зрительных функций. Причины  нарушений зрения.

1

1

52.

Хромосомные нарушения. Болезнь Дауна. Синдромы Шерешевского-Тернера, Клайнфельтера.

1

1

53.

Прогрессирующие мышечные дистрофии. Инфекционные заболевания нервной системы.

1

1

54.

Вторичные энцефалиты (менингоэнцефалит, энцефаломиелит).Хорея. Полиомиелит. Невриты, полиневриты. Травматические  и сосудистые  поражения нервной системы. Минимальная мозговая дисфункция (ММД).

1

1

55.

Практическое занятие. Этиология нарушений речи детей.

1

2

56.

Практическое занятие. Профилактика инфекционных заболеваний нервной системы.

1

2

57.

Практическое занятие. Современные тенденции оказания помощи детям с ДЦП.

1

2

58.

Практическое занятие. Расстройства слуховых функций (глухота, тугоухость, слуховая агнозия). Основные  причины снижения слуха у детей.

1

2

59.

Практическое занятие. Расстройства речи:  Фонетико-фонематические расстройства речи (ФФН): дислалия, дизартрия. Лексико-грамматические  расстройства речи: алалия, детская афазия. Темпоритмические расстройства речи   Расстройства письменной речи.

1

2

60.

Практическое занятие. Генетические расстройства: фенилкетонурия.

1

2

61.

Практическое занятие. Менингиты. Микроцефалия.  Гидроцефалия. Первичные энцефалиты.

1

2

62.

Практическое занятие. Детский церебральный паралич (ДЦП) Этиологические факторы возникновения ДЦП. Двигательные нарушения при ДЦП. Нарушения  психики при ДЦП. Речевые  нарушения при ДЦП. Классификация  детского церебрального паралича.

1

2

63.

Контрольная работа на тему «Патология нервной системы  у детей».

1

2

Тема 1.6.  Психомоторное развитие ребенка

Содержание

64.

Функциональные системы и  их значение в развитии человека.

1

1

65.

Практическое занятие. Возрастное психомоторное развитие на первом, втором и третьем году жизни.

1

1

66.

Возрастное психомоторное развитие с трех до семи лет.

1

1

67.

Контрольная работа на тему «Психомоторное развитие ребенка».

1

2

Тема 1.7.  Методы обследования детей психомоторного развития ребенка  

Содержание

68.

Задачи и принципы  психолого–педагогической диагностики в коррекционно-развивающем  образовании дошкольников.

1

1

69.

Социально педагогическое изучение  микросоциальных условий и их влияние на развитие дошкольника.

1

1

70.

Особенности психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Отбор методов оценки психомоторного развития детей раннего и дошкольного возраста.  Диагностика уровня психомоторного развития детей.

1

1

71.

Практическое занятие. Составление  психолого-педагогической характеристики  детей с нарушениями в развитии (интеллектуальном, речевом, эмоциональном, психомоторном).

1

2

72.

Практическое занятие. Методы педагогического изучения детей с  нарушениями развития. Методы психологического изучения дошкольников с нарушениями  развития.

1

2

73.

Практическое занятие. Отбор методов оценки психо-эмоционального развития детей раннего и дошкольного возраста. Диагностика уровня психо-эмоционального развития детей (зрелость эмоционально-волевой сферы, аутические черты, страхи, проявление тревожности, агрессия, специфические проблемы).

1

2

74.

Практическое занятие. Отбор методов оценки речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Диагностика уровня речевого развития детей.

1

2

75.

Практическое занятие. Характеристика методов обследования слуха, зрения детей.

1

2

76.

Практическое занятие. Отбор методов диагностической работы с родителями по реализации целей коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

1

2

77.

Практическое занятие. Отбор методов оценки интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста. Диагностика уровня интеллектуального развития детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, представления об окружающем мире).

1

2

78.

Контрольная работа на тему «Методы обследования детей психомоторного развития ребенка».

1

2

Тема 1.8. Общие требования к организации и содержанию коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ

79.

Практическое занятие. Характеристика сети дошкольных учреждений комбинированного, компенсирующего вида. Организация педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении.  

1

2

80.

Практическое занятие. Система коррекционно-развивающей помощи детям с отклонениями в развитии.

1

2

81.

Практическое занятие. Содержание и характер взаимодействия взрослых  с детьми в различные периоды детства.

1

2

82.

Практическое занятие. Предметно-развивающая среда, материально-технические условия   и педагогические кадры.

1

2

83.

Практическое занятие. Подход к отбору содержания. Принципы построения занятий. Методы и приемы совместной работы  дефектолога и воспитателя.

1

2

84.

Практическое занятие. Основные направления  коррекционно-развивающей деятельности, осуществляемой в ДОУ для детей с различными категориями нарушений.

1

2

85.

Контрольная работа на тему «Общие требования к организации и содержанию коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ».

1

2

86.

Дифференцированный зачет.

1

2

Самостоятельная работа

- Составление рекомендаций для родителей  по разделу

- Составление таблиц  

- Конспектирование, реферирование психолого-педагогической, учебно-методической литературы  по разделу

- Решение практических ситуаций по данной теме

- Составление интеллект-карты по разделу

- Составление слайдовых презентаций по разделу

43

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Анализ  статей журнала «Дошкольное воспитание», раскрывающих   педагогический опыт  дошкольных образовательных учреждений по организации коррекционно-развивающей деятельности  (вид  представления информации:  аннотированная картотека, аннотация на методические разработки, презентация и др.).

2. Анализ Интернет-ресурсов, составление каталога (на выбор):

- сайтов, раскрывающих педагогический опыт учителей по организации коррекционно-развивающей деятельности;

- электронных публикаций, отражающих современные формы организации коррекционно-развивающей деятельности;

 - методической литературы по теме «Коррекционно-развивающая деятельность»

2.Подготовка рефератов на темы: «Зарождение государственной системы предупреждения и преодоления отклонений в развитии и поведении детей», «Эволюция отношения  общества и государства к лицам  с отклонениями в развитии»,

3. Подготовка рефератов,  презентаций по темам «Причины возникновения нервных заболеваний», «Современные тенденции  помощи умственно отсталым детям за рубежом»,

4. Написание эссе. Примерная тематика: «Какова роль личности педагога в процессе воспитания детей с особыми образовательными потребностями», «Инклюзивное образование: за и против»

6.        Разработка и оформление консультаций для родителей по разделу

7. Подбор методов обследования детей психомоторного развития ребенка  

 

Раздел 2.

Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей деятельности

МДК . 06.02. Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающей деятельности

88

44

Тема 2.1.  Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с детьми, имеющими нарушения речи

Содержание

1-2.

Практическое занятие. Особенности развития речи детей с отклонениями  в развитии.

2

1

3.

Принципы и методы логопедического воздействия.

1

1

4.

Средства и методы развития речи детей с отклонением в развитии.

1

1

5.

Практическое занятие. Периоды обучения и приемы обучения.

1

1

6.

Методы и приемы работы по формированию словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения и слоговой структуры слова.

1

1

7.

Практическое занятие. Планирование фронтальных  и индивидуальных занятий.

1

1

8.

Задачи и содержание образовательной области «Художественное творчество».

1

1

9.

Практическое занятие. Методы обучения продуктивным видам деятельности  детей с отклонениями в развитии речи.

1

1

10.

Практическое занятие. Особенности организации работы по рисованию и лепке детей с отклонениями в развитии речи.

1

1

11.

Практическое занятие. Особенности организации работы по аппликации и конструированию детей с отклонениями в развитии речи.

1

1

12.

Организация самостоятельной работы по изодеятельности детей с отклонениями в развитии речи.

1

1

13.

Планирование работы по развитию художественного творчества у детей с отклонениями в развитии речи.

1

1

14.

Задачи и содержание образовательной области «Труд» детей с отклонениями в развитии речи.

1

1

15.

Практическое занятие. Методы и приемы по коррекции речи детей в процессе трудовой деятельности.

1

1

16.

Особенности организации трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии речи.

1

1

17.

Реализация  задач образовательной области «Безопасность» с детьми, имеющими отклонения в развитии.

1

1

18.

Планирование  работы образовательной области «Безопасность» с детьми, имеющими отклонения в развитии.

1

1

19.

Практическое занятие. Планирование индивидуальных  и фронтальных занятий  по формированию словарного запаса, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения и слоговой структуры слова.

1

2

20.

Практическое занятие. Планирование работы по  ознакомлению детей с живой и неживой природой детей с отклонениями в развитии речи.

1

2

21.

Практическое занятие. Планирование  работы по формированию элементарных математических представлений у детей с отклонениями в развитии речи.

1

2

22.

Практическое занятие. Планирование  работы образовательной области «Социализация» с детьми, имеющими отклонения в развитии.

1

2

23.

Практическое занятие. Планирование  трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии речи.

1

2

24.

Практическое занятие. Задачи, содержание ознакомления с природой детей с отклонениями в речевом развитии Средства ознакомления с природой детей с отклонениями в развитии речи Методы ознакомления с живой и неживой природой детей с отклонениями в развитии речи. Планирование работы по  ознакомлению детей с живой и неживой природой детей с отклонениями в развитии речи.

1

2

25.

Практическое занятие. Задачи формирования элементарных математических представлений у детей с отклонениями в развитии речи. Содержание раздела формирование элементарных математических представлений у детей с отклонениями в развитии речи. Основы планирования работы по формированию элементарных математических представлений у детей с отклонениями в развитии речи Средства и методы формирования математических представлений у детей с отклонениями в развитии речи.

1

2

26.

Практическое занятие. Задачи и содержание образовательной области «Физическая культура» детей с отклонениями в развитии речи. Средства и методы физического воспитания детей с отклонениями в развитии речи. Особенности организации работы по физической культуре детей с отклонениями в развитии речи.

1

2

27.

Практическое занятие. Задачи и содержание образовательной деятельности «Музыка». Содержание и организация музыкальных занятий для детей с отклонениями в развитии речи. Музыкально-дидактические игры для детей с отклонениями в развитии речи.

1

3

28.

Практическое занятие. Реализация  задач образовательной области «Социализация» с детьми, имеющими отклонения в развитии. Планирование  работы образовательной области «Социализация» с детьми, имеющими отклонения в развитии.

1

2

29.

Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с детьми, имеющими нарушения речи».

1

2

 Тема 2.2. 

Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с детьми с нарушением интеллекта

Содержание

30.

Практическое занятие. Индивидуальные коррекционные программы.

1

1

31.

Способы формирования  сотрудничества взрослого с ребенком. Способы усвоения общественного опыта.

1

1

32.

 Методика организации и проведения занятий  по физическому развитию  детей с нарушением интеллекта.

1

1

33.

Основные направления  и задачи  коррекционно-педагогической  работы по познавательному развитию с нарушением  интеллекта.

1

1

1

34.

Практическое занятие. Методы и приемы  сенсорного  воспитания  и развития восприятия с нарушением интеллекта.

1

2

35.

Методы и приемы развития мышления  детей с нарушениями интеллекта.

1

1

36.

Практическое занятие. Методы и приемы формирования элементарных математических представлений детей с нарушениями интеллекта.

1

3

37.

Практическое занятие. Методы и приемы  ознакомления  с окружающим детей с нарушением интеллекта.

1

3

38.

Методы и приемы развития речи, и формирование  коммуникативных способностей  детей с нарушением интеллекта.

1

1

39.

Практическое занятие. Методы и приемы обучения грамоте (развитие ручной моторики  и подготовка руки к письму, обучение элементарной грамоте).

1

1

40.

Практическое занятие. Методы и приемы формирования продуктивных видов деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд).

1

3

41.

Методы и приемы формирования  элементов трудовой деятельности (культурно-гигиенические навыки, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд).

1

1

42.

Методы и приемы формирования  игровой деятельности.

1

1

43.

Практическое занятие. Планирование  занятий с детьми с нарушениями интеллекта.

1

2

44.

Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с детьми с нарушением интеллекта».

1

2

Тема 2.3. Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с  детьми с задержкой психического развития

Содержание

45.

Создание условий для детей с ЗПР:  организация предметно-развивающей среды; характеристика  деятельности специалистов ДОУ; организация работы с родителями.

1

1

46.

Особенности организации занятий, различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной).

1

1

47.

Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с  детьми с задержкой психического развития».

1

3

Тема 2.4.Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с  детьми с нарушением слуха

Содержание

48.

Характеристика детей с нарушениями слуха.

1

1

49.

Практическое занятие. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха.

1

1

50.

Особенности внимания, ощущения, восприятия, памяти, мышления, речи эмоционально-волевой сферы.

1

1

1

51.

Практическое занятие. Особенности деятельности у детей с нарушениями слуха.

1

1

52.

Практическое занятие. Характеристика специальных учреждений  и групп для детей с нарушениями слуха.

1

1

53.

Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением слуха.

1

1

54.

Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с  детьми с нарушением слуха».

1

2

Тема 2.5.Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с  детьми с нарушением зрения

Содержание

55.

Характеристика нарушений зрения у детей.

1

1

56.

Практическое занятие. Причины отклонения детей с нарушениями зрения.

1

1

57-58.

Практическое занятие. Особенности развития внимания, ощущения, восприятия, памяти,  мышления, речи и общения.

2

1

59.

Особенности эмоционально-волевой сферы  у детей с нарушениями зрения.

1

1

60.

Практическое занятие. Характеристика специальных учреждений  и групп для детей с нарушениями зрения.

1

2

61.

Практическое занятие. Условия воспитания и обучения детей с нарушением зрения.  Содержание специальных коррекционных занятий.

1

3

62.

Практическое занятие. Содержание и особенности организации  разных видов деятельности с детьми.

1

2

63.

Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с  детьми с нарушением зрения».

1

2

Тема 2.6.Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с  детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата

Содержание

64.

Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе.

1

1

65.

Особенности развития познавательной сферы.

1

1

66-67.

Практическое занятие. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы.

2

2

68-69.

Практическое занятие. Особенности деятельности. Психологическая диагностика и коррекция.

2

3

70.

Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с  детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».

1

2

Тема 2.7. Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с  детьми с детьми с нарушениями личностной сферы

Содержание

71.

Причины отклонений  детей в эмоциональном развитии и поведении: ранее органическое поражение, неблагоприятные условия воспитания.

1

1

72.

Особенности психофизического  развития с нарушениями поведения и деятельности.

1

1

73.

Причины нарушений поведения и деятельности: генетические, медицинские и социальные факторы.

1

1

74.

Контрольная работа на тему «Психолого-педагогические основы организации  коррекционно-развивающей  работы с  детьми с детьми с нарушениями личностной сферы».

1

3

Тема 2.8.  Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложными и множественными нарушениями

Содержание

75.

Проблемы воспитания ребенка со сложными  и множественными нарушениями в семье.

1

1

76.

Задачи специального дошкольного воспитания ребенка  со сложными и множественными нарушениями.

1

1

77.

Контрольная работа на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложными и множественными нарушениями».

1

2

Тема 2.9.  Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии

78-79.

Практическое занятие. Организация и содержание психологического консультирования в  системе психолого-педагогического сопровождения ребенка с  нарушениями развития.

2

2

80-81.

Практическое занятие. Задачи психологического консультирования  родителей, имеющих дошкольников с отклонениями в развитии

2

2

82-83.

Практическое занятие. Основные  принципы и стратегии консультирования.  Методы и процедура  психологического консультирования

2

2

84-85.

Практическое занятие. Технологии психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста

2

2

86.

Практическое занятие. Разработка индивидуальных и групповых программ психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста.

1

2

87.

Контрольная работа на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии».

1

2

88.

Дифференцированный зачет.

1

2

Самостоятельная работа

- Составление рекомендаций для родителей  по разделу

- Составление таблиц  

- Конспектирование, реферирование психолого-педагогической, учебно-методической литературы  по разделу

- Решение практических ситуаций по данной теме

- Составление интеллект-карты по разделу

- Составление слайдовых презентаций по разделу

 

44

2

Ттематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Изучение статей, интернет-ресурсов и составление аннотированной картотеки  по проблеме «Особенности развития  познавательной, эмоционально-волевой сферы, особенности деятельности  детей с нарушениями интеллекта»
  2. Подготовка рефератов на следующие темы: «Развитие общения умственно отсталых детей», «Развитие моторики  у детей с нарушениями интеллекта»,  «Коррекционно-развивающая работа  по развитию речи  у детей с нарушениями интеллекта»,
  3. Подбор дидактических игр и упражнений на развитие восприятия и мелкой моторики детей с нарушениями интеллекта
  4. Подбор подвижных игр  для детей с нарушением интеллекта
  5. Подбор игр и упражнений  на развитие мышления детей с нарушениями интеллекта
  6. Разработка и оформление консультаций для родителей по теме «Задержка психического развития»,
  7. Подбор методик для обследования внимания, памяти,  общей и мелкой моторики, интеллекта детей с нарушениями речи
  8. Изучение, заполнение речевой карты
  9. Подбор дидактического материала для  планирования занятий по развитию речи у детей с речевыми нарушениями
  10.  Подбор упражнений для развития фонематического слуха, оформление их в пособие
  11. Подбор дидактических игр по ознакомлению с живой и неживой природой детей с нарушениями речи и оформление их в пособие
  12. Разработка конспекта занятия по ознакомлению с живой   и неживой природой детей с нарушениями речи
  13. Изготовление дидактических  пособий для проведения занятий по ФЭМП с детьми с нарушениями речи

Учебная практика

Виды работ

Знакомство, изучение и анализ образовательных программ, планов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии

Планирование и анализ фронтальных и индивидуальных занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с живой и неживой природой детей,  имеющих  нарушения в  речевом развитии

Проведение и анализ индивидуальных  и фронтальных занятий  по физической культуре детей с отклонениями в интеллектуальном развитии

Наблюдение и анализ индивидуальных  и фронтальных занятий  по развитию  речи, по формированию элементарных математических представлений с нарушениями  в интеллектуальном развитии

Знакомство, изучение и анализ образовательных программ, планов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в развитии

36

Производственная практика 

Виды работ

Разработка индивидуальной программы. Составление характеристики ребенка.

Оформление отчета, подготовка выступления на конференции  о результатах  прохождения практики.

Анализ наблюдений просмотренных занятий (консультаций), проведенных другими студентами. Самоанализ проведенных форм работы с детьми

Разработка конспекта, организация и проведение индивидуальных  и фронтальных занятий  с детьми, имеющими нарушения в развитии

Подготовка и проведение различных форм коррекционной работы с детьми (индивидуальных и по подгруппам в разных возрастных группах).

Дифференцированный зачет.

36

Всего

246

87

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством. Содержание дидактической единицы закрепляется на лабораторных, практических занятиях);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач. Содержание дидактическое единицы закрепляется во время прохождения практики).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы модуля осуществляется в учебных кабинетах; библиотеке, читального зала с выходом в сеть Интернет; актового зала.

        Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • программно-методическая документация по профессиональному модулю;
  • учебно-методическая документация по темам профессионального модуля.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры или ноутбуки с выходом в Интернет;
  • мультимедиа средства;
  • электронные учебно-методические пособия по профессиональному модулю.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А, Костенкова; Под ред Б.П. Пузанова. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательский центр «Академия»,  2015.
  2. Психокоррекционная  и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений/И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова, ТВ. Вохмянина; Под ред. И.В. Дубровиной. -  М.: Издательский центр «Академия», 2016.

Дополнительная литература:

  1. Волосовец  Т.В. и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М.:  «Академия»,2015.
  2. Гуровец Г.В. Психопатология  детского возраста: учеб. пособие для студентов пед. уч-щ и колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2015.
  3. Гуровец Г.В. Детская невропатология: учеб. пособие для студентов колледжей. – М.: ВЛАДОС, 2016.
  4. Марилов В.В. Общая психопатология. – М.: «Академия», 2016.
  5. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Подред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  6. Фомичева М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  7. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение.: Метод. пособие – М.:  Гуманит. изд. центр ВЛАДОС., 2015.

Интернет-ресурсы:

  1. Академик. Словари и энциклопедии

.http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/144657/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5

  1. ВоокsGid. Электронная библиотека.

http://www.booksgid.com/other/27598-teorija-i-metodika-fizicheskogo.html

  1. Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. 

http://globalteka.ru/books/doc_details/6644-----.html

  1. Детский сад.ру.

http://www.detskiysad.ru/fizvos.html

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.24

  1. Лучшая учебная литература.

http://st-books.ru/item/11440

  1. Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. 

http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6724&catalogid=27

  1. Пароход. Развитие и воспитание дошкольников. 

http://parohod.kg/fisic_vospitanie/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению содержания профессионального модуля  предшествует изучение  дисциплин: ЕН.02. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», ОП.01 «Педагогика»,  ОП.05. «Теоретические основы дошкольного образования»; МДК 01.01 «Медико-биологические и социальные основы здоровья»,   МДК.03.01 «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах».  

При освоении обучающимися профессионального модуля проводится учебная практика,  которая направлена на отработку и совершенствование профессиональных компетенций обучающихся.

Реализация программы модуля осуществляется при обязательном прохождении производственной практики, которая проводится концентрированно в базовых дошкольных образовательных учреждениях, закрепленных соответствующим приказом по филиалу колледжа и договорами с ДОУ.  

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

    Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:  наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

        Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин.

        Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

4.5. Используемые образовательные технологии

         С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии). Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологий, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.


 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1.Определять цель, задачи и планировать коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста;

 Обоснованность постановки цели и задач коррекционно-развивающей работы.

Логичность структурирования коррекционно-развивающей работы, учет при определении ее этапов возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Соответствие содержания, форм, методов, приёмов и средств организации коррекционно-развивающей работы цели, задачам, теме, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, санитарно-гигиеническим нормам.

Самостоятельность подбора методической литературы и других источников информации, необходимых для организации коррекционно-развивающей работы и адаптация имеющейся в них информации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Собеседование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ПК 6.2.Планировать различные виды деятельности и общение  детей с нарушениями в развитии

- владение методами перспективного и календарного планирования целей, задач, форм и методов педагогической работы по разным видам деятельности  и общения детей

-осуществление планирования с учетом  особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ПК 6.3.Проводить занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии

Решение задач занятия или их обоснованное изменение по его ходу.

Включение в работу всех воспитанников, благоприятный психологический микроклимат на занятии, педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися.

Владение педагогической техникой применения различных средств, методов и форм организации занятий.

 Соблюдение на занятиях техники безопасности и требований СанПиН.

Целесообразное использование технических средств обучения (ТСО) и ИКТ на занятии

Соответствие созданных педагогических условий требованиям ФГТ

- Собеседование, тестирование,

практические работы;

коллоквиум

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ПК 6.4. Анализировать процесс и  результаты организации  коррекционно-развивающей деятельности в детском саду

Ясность и аргументированность собственного мнения при анализе подготовки и проведения мероприятий коррекционно-развивающей направленности.

Разносторонность и точность анализа, обоснованность предложений по коррекции анализируемого и последующих мероприятий.

 Собеседование, тестирование,

практические работы;

коллоквиум

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ПК 6.5.Вести документацию, обеспечивающую организацию процесса коррекционно-развивающей деятельности

-заполнение документации, обеспечивающей процесс обучения, в соответствии с инструктивными требованиями (классный журнал, план, конспекта и др.).

Практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- осознание социальной роли педагога в современном обществе;

- обоснование собственного выбора педагогической профессии;

- проявление устойчивого интереса к профессиональному педагогическому образованию через учебную деятельность, участие в учебно-практических конференциях, конкурсах, положительные результаты прохождения программы педагогической практики.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- рациональность планирования и организации собственной деятельности с учетом требований;

- выбор оптимальных методов для решения профессиональных задач;

- оценивание эффективности и качества отбора методов для решения профессиональных задач.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- определение и оценка рисков профессиональной деятельности и способов их эффективной регуляции;

- целесообразность принятия решений в нестандартной ситуации;

- целесообразность принятия решений в нестандартных ситуациях.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- владение приемами поиска информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности;

- осуществление анализа и оценки найденной информации с позиции профессионального и личностного развития;

- разработка программ и проектов профессионально-творческого саморазвития на основе отобранной информации;

- представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- владение информационно-коммуникационными технологиями для совершенствования профессиональной деятельности;

- представление разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- проявление умения работать в коллективе и команде;

- выстраивание своей деятельности на основе продуктивного взаимодействия с руководством, коллегами;

- организация оптимальных форм взаимодействия с социальными партнерами.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- обоснованный выбор цели организации образовательной работы с обучающимися;

- проявление умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью;

- владение способами организации деятельности детского коллектива;

- владение способами контроля деятельности учащихся;

- проявление чувства ответственности за качество образовательного процесса.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- владение навыками определения задач профессионального и личностного развития;

- проявление умения организовывать свою деятельность в соответствии с задачами самообразования;

- владение приемами самообразования,

- добровольное участие в семинарах, курсах повышения квалификации;

- осознанное планирование этапов повышения квалификации.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- проявление умения осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей;

- соответствие профессиональной деятельности условиям обновления содержания;

- использование в своей профессиональной деятельности новых технологий;

- представление в учебно-практической деятельности студента современных программ, методик обучения.

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровьесберегающих технологий;

Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- построение профессиональной деятельности с учетом регулирующих ее правовых норм;

- осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности;

- соблюдение графика учебной и учебно-производственной деятельности.

 Собеседование, тестирование,

практические работы;

творческие задания;

отчет по  учебной и производственной практике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения"

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.02 "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения" разработана на основе Федерального госудаственног...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство

Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Программа профессионального модуля ПМ. 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 "Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)"

Организация-разработчик: Тучковский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.02 "Организация физкультурно-спортивной деятельности  различных возрастных групп населения"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения» разработана   на основе  Федера...