Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
методическая разработка

Грекина Татьяна Леонидовна

Дневник разработан для студентов специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование, является отчетным документном по учебной практике УП 01. В результате выполнения заданий и заполнения рабочей части дневника у обучающихся формируются практический опыт:

– знакомства с задачами, содержанием, методами, средствами, формами организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

– знакомства с должностными обязанностями специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием, выявление специфики их деятельности;

– наблюдения организации и своеобразия физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

– обсуждения работы дошкольных образовательных учреждений с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в диалоге с сокурсниками, сотрудниками ДОУ, руководителем практики, воспитателями;

– оформления портфолио педагогических достижений, презентации собственного опыта.

Содействует развитию профессионально-значимых качеств личности, формирование устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_dlya_299sd_-2021_-2022g_grekina_t.l.doc487 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

Дневник

учебной практики УП.01

по профессиональному модулю

ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

Сроки практики – _________________________

Студентки ___________________________________________________________________ группы 299СД группы

 

специальность     44.02.04 Специальное дошкольное образование

Руководитель практики:

______________________________

Оценка за ведение дневника

______________________________

МП

Братск, 2021 г

Печатается по решению редакционно-экспертного совета Братского педагогического колледжа

Дневник учебной практики УП.01 по профессиональному модулю ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование – г. Братск: Изд-во, 2021.- 42 с.

Разработчики:

Т.Л. Грекина, преподаватель профессионального цикла, ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж»;

Дневник по учебной практике составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование и является основным отчетным документом. В дневнике представлен целевой, содержательный и процессуальный аспект учебной практики.  Он является помощником при изучении: деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения коррекционной направленности, особенностей организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием с учетом дистанционного обучения. Содержание документа направлено на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций и первоначального практического опыта. В дневнике учтены рекомендации работодателей.

Рецензент:

Ю.Ю. Павлович -  заведующий МДОУ ДСКВ № 90

Данные о студенте

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Группа ____________Курс______________Специальность_________________________________________________________

Сроки практики: 10.11.21-16.11.21

Данные о МБДОУ ДСКВ №_________, Адрес ДОУ: г. Братск,  ул .______дом №________Телефон:___________________

Администрация и специалисты дошкольного образовательного учреждения

Заведующий:

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Старший воспитатель

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре:

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Данные о руководителях практики

Зам. директора по УПР:

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Контактный телефон: +7 (3953) 42 – 37 – 09

Руководитель практики:

Фамилия Имя Отчество______________________________________________________________________________________

Контактный телефон:_______________________Эл.почта_________________________________________________________

Цель: знакомство студентов с основным содержанием работы дошкольных образовательных учреждений по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в различных образовательных организациях и в домашних условиях; формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

Задачи:

1. Формирование практического опыта студента в процессе:

– знакомства с задачами, содержанием, методами, средствами, формами организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

знакомства с должностными обязанностями специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием, выявление специфики их деятельности

– наблюдения организации и своеобразия физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

обсуждения работы дошкольных образовательных учреждений с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в диалоге с сокурсниками, сотрудниками ДОУ, руководителем практики, воспитателями;

оформления портфолио педагогических достижений, презентации собственного опыта.

2. Содействие адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятельности

3. Создание условий для развития профессионально-значимых качеств личности, формирование устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию воспитателя.

Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции: (ПК)

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (пальчиковых игр, малоподвижные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, координации движений, равновесия, ориентировки в пространстве).

ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

Общие требования к организации и проведению учебной практики:

1. Продолжительность дня практики – 6 академических часов.

2. Руководство практикой осуществляют преподаватели колледжа.

3. С диспетчером по расписанию педагоги решают вопрос о переносе занятий в день практики в индивидуальном порядке.

4. Перед выходом на практику проводится установочная конференция для ознакомления с целями и задачами практики.

5. Учебная практика проходит на базе колледжа с выходом в дошкольные образовательные учреждения в течение одной недели.

6. В соответствии с графиком прохождения учебной практики происходит перемещение студентов из сада в сад, для знакомства со спецификой работы каждого учреждения.

7. В день практики студенты выполняют определенные задания и фиксируют их в дневнике ежедневно.

11. Для студентов предусмотрены задания для самостоятельной работы, которые необходимо своевременно выполнять.

12. В процессе прохождения практики студенты учатся проводить мероприятия по физическому воспитанию (пальчиковую гимнастику, малоподвижные игры и упражнения на развитие мелкой моторики, координацию движений, равновесия, ориентировки в пространстве).

13.В последний день  практики проводится праздник Посвящение в профессию силами руководителей практики, представителей ДОУ (в последнем саду).

14. Мероприятие по итогам практики организует куратор группы, приглашаются преподаватели модуля, зам. директора по УПР, зав. кафедрой, заведующий отделением, представители образовательных учреждений.

Обязанности руководителей практики:

1. Совместно с отделом практики организуют прохождение студентами специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование учебной практики в соответствии с содержанием программы практики по профессиональному модулю.

2. Работают со студентами по 6 ч ежедневно (36 ч).

3. Ведут дневник руководителя практики с занесением информации о прохождении студентами практики (см. рекомендации по ведению дневника руководителя).

4.Способствуют выполнению студентами всех заданий и организуют взаимодействие практикантов со специалистами и детьми.

5. Контролирует соблюдение студентами режима рабочего времени, определенного планом практики.

6. Оказывают методическую помощь студентам в работе над оформлением дневника студента, систематизацией материалов в портфолио, оформлением отчетной документации.

7. В субботу организуют работу по систематизации документов в портфолио, заполнению дневника.

8. Заполняют сводную ведомость оценок на каждого студента, выставляют оценку за ведение дневника на титульном листе дневника студента, ставит печать БПК (учебная часть).

9. Составляет отчет о прохождении студентами практики в таблице.

10. Оценка за практику в зачетную книжку по данному виду практики не ставиться (только в журнал - семестровую).

11. Своевременно информируют учебно-производственный отдел о нарушениях студентами плана прохождения практики (пропуски), своевременно пишут докладные записки.

12. По окончании учебной практики предоставляют отчетную документацию в отдел практики не позднее срока, определенного планом практики. Заполняет журнал практики.

Срок сдачи: 299СД – 19.11.21

Отчетная документация руководителя практики

  • отчет о деятельности подгруппы (в электронном виде);
  • все дневники студентов;
  • информацию на сайт колледжа (одну от группы).

Обязанности студента-практиканта:

приобретает печатный дневник в типографии колледжа, либо распечатывает его самостоятельно;

предоставляет руководителю практики медицинскую книжку;

проходит первичный инструктаж по технике безопасности (охране труда);

выполняет требования (правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации), предъявляемые к практиканту в ДОУ;

– выполняет задания согласно плану практики; ежедневно ведет дневник студента и структурирует информацию в портфолио;

выполняет задания для самостоятельной работы;

 взаимодействует друг с другом, со специалистами ДОУ, детьми;

оформляет отчетную документацию и сдает ее на проверку руководителю практики;

– сообщает руководителю практики о причинах отсутствия на рабочем месте, пишет объяснительную записку;

ликвидирует пропуски практики (по уважительной или неуважительной причине) в том же объеме часов по индивидуальному графику, согласованному с руководителем практики и учебно-производственным отделом.

Студенты, не выполнившие программу практики, не могут иметь положительную аттестацию.

По окончании практики студенты сдают «портфолио»: 

– дневник практики;

– картотеки пальчиковых игр, художественного слова к режимным моментам, физминуток и др. материалы.

1 день/среда -______________.

с 9.00 до 13.30 на базе ДОУ

План

1. Знакомство с ДОУ, его сотрудниками (заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинский работник другие специалисты).

2. Экскурсия по дошкольному учреждению.

3. Инструктаж по ТБ на рабочем месте с регистрацией в журнале.

4. Сбор информации об образовательном учреждении. Знакомство с деятельностью заведующего дошкольным образовательным учреждением. Изучение деятельности старшего воспитателя, инструктора физической культуры, медицинского работника.

5. Знакомство с системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

6. Наблюдение за физкультурно-оздоровительной работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ее анализ.

7. Знакомство с особенностями формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности.

8. Составление характеристики одной из групп детей с ограниченными возможностями здоровья по предложенной схеме (Приложение 3, Приложение 4).

9. Проведение малоподвижных игр (друг на друге).

План для написания характеристики образовательного учреждения

1. Ведомственная принадлежность, тип, вид дошкольного учреждения, режим работы, адрес, телефон.________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Администрация и специалисты дошкольного образовательного учреждения

Заведующий:

Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________________________________________________________

Старший воспитатель

Фамилия Имя Отчество _______________________________________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре:

Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________________________________________________________

3. Специалисты, работающие с детьми (медицинский работник, логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и др.): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Материальная база ДОУ:

1. Знакомство с условиями развивающей среды:

а) Предметно – пространственная развивающая среда групповой комнаты с учетом нозологии, особенности физкультурного оборудования для детей с ОВЗ (сколько групп, какой направленности в ДОО).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Физкультурный зал, его оснащение. Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Помещения специалистов (инструктор по ЛФК, массажист, логопед, психолог, дефектолог и д. р.). Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Участок детского сада, его оснащение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы.

Для развития и образования детей с ___________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

используется следующее специальное оборудование: __________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ организации работы в ДОУ по укреплению здоровья детей с ОВЗ.

Мероприятия, проводимые ДОУ по укреплению здоровья детей с ОВЗ:

Закаливание (закаливающие мероприятия): __________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Специальные закаливающие процедуры ____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оздоровительные процедуры после дневного сна____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Двигательный режим: (форма работы, виды занятий) ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие с родителями по укреплению здоровья детей (страничка здоровья в родительском уголке, ее содержание):____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы о системе работы ДОУ по укреплению здоровья детей ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Знакомство с особенностями формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности

(интервью у воспитателей группы коррекционной направленности, наблюдение за режимными моментами)

Основные условия формирования КГН (оснащение группы ДОУ, оборудование, соответствие требований СанПин для дошкольных образовательных учреждений)

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приемы формирования КГН

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи при формировании КГН__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: особенностью формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности является___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендованные приемы работы с детьми__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________


Характеристика группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

Параметры характеристики

Особенности проявления в физкультурно-оздоровительной и бытовой деятельности

Приемы коррекции

(по итогам наблюдения)

Движения

Речь

Психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Поведение


Запреты и ограничения при проведении физкультурно-оздоровительной работы и режимных процессов для детей___________________________________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендованные приемы работы с детьми:

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студентов:

1. Ознакомиться с планом следующего дня.

2. Подобрать  и составить картотеку пальчиковых игр для развития мелкой моторики  не менее 10 шт (см приложение), подготовиться к проведению.

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

- составить характеристику образовательного учреждения используя сайт ДОУ, текстовый документ;

- подобрать и выучить наизусть пальчиковую игру для развития мелкой моторики, подготовиться к проведению в видеоконференции ZOOM.

Примеры игровых упражнений для пальчиковой гимнастики можно найти в электронных образовательных ресурсах:

  1. http://virtualtaganrog.ru/maps/news/uprazhnenija-dlja-razvitija-melkoi-motoriki-u-detei-5-6-let.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/03/kartoteka-palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-6-7-let
  3.  https://infourok.ru/kartoteka-palchikovih-igr-dlya-detey-let-3383552.html
  4.  https://vospitanie.guru/doshkolniki/igry-dlya-palchikovoj-gimnastiki-detyam-6-7-let-v-detskom-sadu
  5. Пальчиковые игры https://promany.ru/rubriki/palchikovye-igry.html
  6. Должностные обязанности мед. сестры в ДОУ: https://dou.su/node/104
  7. Должностные обязанности инструктора по физической культуре  https://dou.su/node/123
  8. Должностные обязанности заведующего ДОУ https://dou.su/node/8
  9. Должностные обязанности старшего воспитателя в ДОУ https://dou.su/node/271

Рефлексия дня:

Я узнала, что______________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне удалось______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

2 день/четверг -_____________________________

с 9.00 до 13.30 на базе ДОУ

План

1. Знакомство с ДОУ, его сотрудниками (заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинский работник другие специалисты).

2.Экскурсия по дошкольному учреждению.

4.Сбор информации об образовательном учреждении, знакомство с деятельностью заведующего дошкольным образовательным учреждением, изучение деятельности старшего воспитателя.

5.Знакомство с системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

6. Знакомство с особенностями формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности.

7.Наблюдение за физкультурно-оздоровительной работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ее анализ.

8. Составление характеристики одной из групп детей с ограниченными возможностями здоровья по предложенной схеме (Приложение 1).

9. Проведение игр и игровых упражнений на развитие мелкой моторики (пальчиковая игра) и координации движений в разных возрастных группах (друг на друге).

План для написания характеристики образовательного учреждения

1. Ведомственная принадлежность, тип, вид дошкольного учреждения, режим работы, адрес, телефон.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Администрация и специалисты дошкольного образовательного учреждения

Заведующий:

Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________________________________________________________

Старший воспитатель

Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре:

Фамилия Имя Отчество_____________________________________________________________________________________________________

3. Специалисты, работающие с детьми (медицинский работник, логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и др):_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Материальная база ДОУ:

1. Предметно-пространственная развивающая среда

а) групповые комнаты и их оборудование (сколько групп, какой направленности в ДОО). Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

b) Физкультурный зал, его оснащение. Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Помещения специалистов (инструктор по ЛФК, массажист, логопед, психолог, дефектолог и д.р.). Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________c) Участок детского сада, его оснащение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы.

Для развития и образования детей с____________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

используется следующее специальное оборудование:_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ организации работы в ДОУ по укреплению здоровья детей с ОВЗ.

Мероприятия, проводимые ДОУ по укреплению здоровья детей с ОВЗ:

Закаливание (закаливающие мероприятия): __________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Специальные закаливающие процедуры ____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оздоровительные процедуры после дневного сна____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Двигательный режим: (форма работы, виды занятий) ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие с родителями по укреплению здоровья детей (страничка здоровья в родительском уголке, ее содержание):____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы о системе работы ДОУ по укреплению здоровья детей ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________


Знакомство с особенностями формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности

(интервью у воспитателей группы коррекционной направленности, наблюдение за режимными моментами)

Основные условия формирования КГН (оснащение группы ДОУ, оборудование, соответствие требований СанПин для дошкольных образовательных учреждений)

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приемы формирования КГН

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи при формировании КГН__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: особенностью формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности является___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендованные приемы работы с детьми__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

________________________________________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

Параметры характеристики

Особенности проявления в физкультурно-оздоровительной и бытовой деятельности

Приемы коррекции

(по итогам наблюдения)

Движения

Речь

Психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Поведение

Запреты и ограничения при проведении физкультурно-оздоровительной работы и режимных процессов для детей__________________________________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендованные приемы работы с детьми:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студентов:

1. Ознакомиться с планом следующего дня.

2. Подобрать 10 игр и игровых упражнений на ориентировку в пространстве с учетом нозологических особенностей, подготовиться к проведению.

3. Изготовление игрушки самоделки для проведения режимных моментов.

4. Подготовится к проведению режимных моментов (умывания).

*В рамках дистанционного обучения необходимо:

- составить характеристику образовательного учреждения используя сайт ДОУ, текстовый документ;

- подобрать и выучить наизусть пальчиковую игру для развития мелкой моторики, одно игровое упражнение на ориентировку в пространстве, подготовиться к проведению в видеоконференции ZOOM.

Примеры игровых упражнений на ориентировку в пространстве можно найти в интернет ресурсах:

  1. https://infourok.ru/kartoteka-igr-razvitie-prostranstvennoy-orientirovki-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-452510.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/podborka-igr-i-uprazhnenii-dlja-formirovanija-navykov-prostranstvenoi-orientirovki-u-doshkolnikov.html

3. Мастер-классы по изготовлению игрушек самоделок https://www.livemaster.ru/masterclasses/kukly-i-igrushki/igrushki

Рефлексия дня:

Я узнала, что______________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне удалось____________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

3 день/пятница -_____________________________

с 9.00 до 13.30 на базе ДОУ

План

1.Знакомство с ДОУ, его сотрудниками (заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, другие специалисты).

2.Экскурсия по дошкольному учреждению.

4.Сбор информации об образовательном учреждении. Знакомство с деятельностью заведующего дошкольным образовательным учреждением. Изучение деятельности старшего воспитателя.

5.Знакомство с системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

6.Наблюдение за физкультурно-оздоровительной работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ее анализ.

7. Знакомство с особенностями формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности.

8. Составление характеристики одной из групп детей с ограниченными возможностями здоровья по предложенной схеме (Приложение 1).

9. Проведение игр и упражнений на ориентировку в пространстве в разных возрастных группах (друг на друге).

10. Проведение режимных моментов (умывания) в разных возрастных группах (друг на друге).

План для написания характеристики образовательного учреждения

1. Ведомственная принадлежность, тип, вид дошкольного учреждения, режим работы, адрес, телефон.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Администрация и специалисты дошкольного образовательного учреждения

Заведующий:

Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________________________________________________________

Старший воспитатель

Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре:

Фамилия Имя Отчество_____________________________________________________________________________________________________

3. Специалисты, работающие с детьми (медицинский работник, логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и др): _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Материальная база ДОУ:

1. Знакомство с условиями предметно-пространственной развивающей среды:

а) групповые комнаты и их оборудование (сколько групп, какой направленности в ДОО). Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

b) физкультурный зал, его оснащение. Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Помещения специалистов (инструктор по ЛФК, массажист, логопед, психолог, дефектолог и д.р.). Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________c) Участок детского сада, его оснащение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы.

Для развития и образования детей  с ___________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

используется следующее специальное оборудование:_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ организации работы в ДОУ по укреплению здоровья детей с ОВЗ.

Мероприятия, проводимые ДОУ по укреплению здоровья детей с ОВЗ:

Закаливание (закаливающие мероприятия): __________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Специальные закаливающие процедуры ____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Оздоровительные процедуры после дневного сна____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Двигательный режим: (форма работы, виды занятий) ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие с родителями по укреплению здоровья детей (страничка здоровья в родительском уголке, ее содержание):____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы о системе работы ДОУ по укреплению здоровья детей ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Знакомство с особенностями формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности

(интервью у воспитателей группы коррекционной направленности, наблюдение за режимными моментами)

Основные условия формирования КГН (оснащение группы ДОУ, оборудование, соответствие требований СанПин для дошкольных образовательных учреждений)

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приемы формирования КГН

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи при формировании КГН__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: особенностью формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности является___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендованные приемы работы с детьми__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

________________________________________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

Параметры характеристики

Особенности проявления в физкультурно-оздоровительной и бытовой деятельности

Приемы коррекции

(по итогам наблюдения)

Движения

Речь

Психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Поведение

Запреты и ограничения при проведении физкультурно-оздоровительной работы и режимных процессов для детей__________________________________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендованные приемы работы с детьми:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студентов:

1. Ознакомиться с планом следующего дня.

2. Подобрать 10 упражнений и игр для развития равновесия, подготовиться к проведению.

 *В рамках дистанционного обучения необходимо:

-составить характеристику образовательного учреждения используя сайт ДОУ, текстовый документ;

- подобрать и выучить  наизусть  пальчиковую игру для развития мелкой моторики, одно игровое  упражнение для развития равновесия, подготовиться к проведению в видеоконференции ZOOM.

Примеры игровых упражнений для развития равновесия можно найти в литературных источниках:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/uprazhnenija-i-igry-dlja-razvitija-navykov-ravnovesija-lazanja-polzanija-i-pryzhkov-u-detei-775121.html
  2. https://pandia.ru/text/78/467/87492.php
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/10/24/uprazhneniya-na-razvitie-ravnovesiya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

Рефлексия дня:

Я узнала, что______________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне удалось____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 день/суббота -___________________

с 9.00 до 13.30 на базе Братского педагогического колледжа

1.Консультация по заполнению анкеты «Успешность адаптации студента к практике», глоссарий. (Приложение 1, 2)

2.Проверка дневников практики каждого студента, выставление отметок в сводную ведомость.

3. Оформление и корректировка презентации о деятельности в период практики.

Место для фото

Место для фото

Место для фото

5 день/понедельник -__________________________________

с 9.00 до 13.30 на базе ДОУ

1. Знакомство с ДОУ, его сотрудниками (заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинский работник другие специалисты).

2. Экскурсия по дошкольному учреждению.

4. Сбор информации об образовательном учреждении. Знакомство с деятельностью заведующего дошкольным образовательным учреждением. Изучение деятельности старшего воспитателя.

5. Знакомство с системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

6. Знакомство с особенностями формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности.

7. Наблюдение за физкультурно-оздоровительной работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ее анализ.

8. Составление характеристики одной из групп детей с ограниченными возможностями здоровья по предложенной схеме (Приложение 3, Приложение 2).

9. Проведение игр и упражнений для развития равновесия в разных возрастных группах (друг на друге).

План для написания характеристики образовательного учреждения

1. Ведомственная принадлежность, тип, вид дошкольного учреждения, режим работы, адрес, телефон.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Администрация и специалисты дошкольного образовательного учреждения

Заведующий:

Фамилия Имя Отчество _______________________________________________________________________________________________________

Старший воспитатель

Фамилия Имя Отчество _______________________________________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре:

Фамилия Имя Отчество_____________________________________________________________________________________________________

3. Специалисты, работающие с детьми (медицинский работник, логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и др):_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Материальная база ДОУ:

1. Знакомство с условиями предметно-пространственной развивающей среды:

а) групповые комнаты и их оборудование (сколько групп, какой направленности в ДОО). Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

b) физкультурный зал, его оснащение. Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________помещения специалистов (инструктор по ЛФК, массажист, логопед, психолог, дефектолог и д.р.). Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

c) Участок детского сада, его оснащение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы.

Для развития и образования детей с ___________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

используется следующее специальное оборудование:_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ организации работы в ДОУ по укреплению здоровья детей с ОВЗ.

Мероприятия, проводимые ДОУ по укреплению здоровья детей с ОВЗ:

Закаливание (закаливающие мероприятия): __________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Специальные закаливающие процедуры ____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оздоровительные процедуры после дневного сна____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Двигательный режим: (форма работы, виды занятий) ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие с родителями по укреплению здоровья детей (страничка здоровья в родительском уголке, ее содержание):____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы о системе работы ДОУ по укреплению здоровья детей ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Знакомство с особенностями формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности

(интервью у воспитателей группы коррекционной направленности, наблюдение за режимными моментами)

Основные условия формирования КГН (оснащение группы ДОУ, оборудование, соответствие требований СанПин для дошкольных образовательных учреждений)

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приемы формирования КГН

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи при формировании КГН__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: особенностью формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности является___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендованные приемы работы с детьми__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

________________________________________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

Параметры характеристики

Особенности проявления в физкультурно-оздоровительной и бытовой деятельности

Приемы коррекции

(по итогам наблюдения)

Движения

Речь

Психические процессы (память, внимание, мышление, восприятие)

Поведение

Запреты и ограничения при проведении физкультурно-оздоровительной работы и режимных процессов для детей__________________________________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендованные приемы работы с детьми:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студентов:

1. Ознакомиться с планом следующего дня.

2. Проведение игр с элементами игрового взаимодействия детей (на одногрупниках)

2. *В рамках дистанционного обучения необходимо:

-составить характеристику образовательного учреждения используя сайт ДОУ, текстовый документ;

- подобрать и выучить  наизусть  пальчиковую игру для развития мелкой моторики, одно игровое  упражнение на  ориентировку в пространстве, подготовиться к проведению в видеоконференции ZOOM.

Рефлексия дня:

Я узнала, что_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне удалось_____________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

6 день/вторник –__________________________________

с 9.00 до 13.30 на базе ДОУ

1. Знакомство с ДОУ, его сотрудниками (заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, медицинский работник другие специалисты).

2.Экскурсия по дошкольному учреждению.

4.Сбор информации об образовательном учреждении. Знакомство с деятельностью заведующего дошкольным образовательным учреждением. Изучение деятельности старшего воспитателя.

5.Знакомство с системой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

6. Знакомство с особенностями формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе с сохранным развитием.

7.Наблюдение за физкультурно-оздоровительной работой с детьми с сохранным развитием, ее анализ.

8. Проведение игр с элементами игрового взаимодействия детей (друг на друге).

11 Заполнение анкеты «Успешность адаптации студента к практике», глоссарий (см. Приложение 1, Приложение 2).

12.Сдача студентами отчетной документации руководителю практики.

План для написания характеристики образовательного учреждения

1. Ведомственная принадлежность, тип, вид дошкольного учреждения, режим работы, адрес, телефон.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Администрация и специалисты дошкольного образовательного учреждения

Заведующий:

Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________________________________________________________

Старший воспитатель

Фамилия Имя Отчество_______________________________________________________________________________________________________

Инструктор по физической культуре:

Фамилия Имя Отчество_____________________________________________________________________________________________________

3. Специалисты, работающие с детьми (медицинский работник, логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и др):_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Материальная база ДОУ:

1. Знакомство с условиями предметно-пространственной развивающей среды:

а) групповые комнаты и их оборудование (сколько групп, какой направленности в ДОО). Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

b) физкультурный зал, его оснащение. Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________помещения специалистов (инструктор по ЛФК, массажист, логопед, психолог, дефектолог и д.р.). Специальное оборудование для детей с ОВЗ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

c) Участок детского сада, его оснащение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы.

Для развития и образования детей с ___________________________________________________________________________________________________

группа детей с ОВЗ

используется следующее специальное оборудование:_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ организации работы в ДОУ по укреплению здоровья детей с сохранным развитием.

Мероприятия, проводимые ДОУ по укреплению здоровья детей с сохранным развитием:

Закаливание (закаливающие мероприятия): __________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Специальные закаливающие процедуры ____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Оздоровительные процедуры после дневного сна____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Двигательный режим: (форма работы, виды занятий) ________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие с родителями по укреплению здоровья детей (страничка здоровья в родительском уголке, ее содержание):____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы о системе работы ДОУ по укреплению здоровья детей ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Знакомство с особенностями формирования культурно-гигиенических навыков у детей с сохранным развитием

(интервью у воспитателей группы коррекционной направленности, наблюдение за режимными моментами)

Основные условия формирования КГН (оснащение группы ДОУ, оборудование, соответствие требований СанПин для дошкольных образовательных учреждений)

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приемы формирования КГН

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Основные задачи при формировании КГН__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: особенностью формирования культурно-гигиенических навыков у детей в группе коррекционной направленности является___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендованные приемы работы с детьми__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия дня:

Я узнала, что_____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне удалось__________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Сводная ведомость оценок (дифференцированно)

Оценка

Подпись руководителя

Выполнение всех заданий в дневнике практики

Проведение игр на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

Проведение игр на координацию, ориентировку в пространстве с детьми ОВЗ

Проведение игр с элементами игрового взаимодействия детей.

Исполнительская дисциплина (своевременное ведение Дневника практики, подготовка и своевременная сдача отчетной документации, посещаемость) 

Анкета «Успешность адаптации студента к практике» (развернутость)

Оформление портфолио (наличие оформленных  картотек, дневника с подписями и печатью)

СЕМЕСТРОВАЯ ОЦЕНКА («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

Дифференцированная отметка по итогам практики выставляется при выполнении программы практики, ведении основного документа - дневника по практике.

Критерии оценки за учебную практику:

«отлично»

- четкое, грамотное и последовательное выполнение всех  видов работ на учебной практике  в соответствии с алгоритмом выполнения;

- грамотное, своевременное  заполнение документации по практике (систематическое ведение дневника практики с содержательным анализом выполненной работы);

- систематическое посещение практики без опозданий;

- активное участие в организации игр, режимных моментах, проявление собственной инициативы (с волонтерами группы).

- осуществление  бесконфликтного общения с сотрудниками ДОО

«хорошо»

- допущены небольшие замечания в четком, грамотном и последовательном выполнении всех видов работ на учебной практике  в соответствии с алгоритмом выполнения;

- своевременное  заполнение документации по практике (систематическое ведение дневника практики анализ деятельности краткий, обобщённый);

- систематическое посещение практики без опозданий;

- активное участие в организации игр, режимных моментах, проявление собственной инициативы (с волонтерами группы).

- осуществление  бесконфликтного общения с сотрудниками ДОО;

«удовлетворительно»

- виды работ на учебной практике выполнены не в полном объеме;

- заполнение документации по практике несистематическое  (дневник практики заполняется с нарушениями сроков, анализ деятельности краткий, обобщённый);

- посещение практики с  опозданиями;

- не активное участие в организации игр, режимных моментах, проявление собственной инициативы (с волонтерами группы).

- имеются конфликтные ситуации с сотрудниками ДОО;

«неудовлетворительно»

- виды работ на учебной практике не выполнены;

- заполнение документации по практике несистематическое  (дневник практики не заполнен);

- посещение практики с  опозданиями;

- не может организовать игры, режимные моменты

-возникают конфликты в общении с сотрудниками ДОО

Приложение 1

Анкета

«Успешность адаптации студента к практике»

В первый день практики я чувствовала себя..

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне (очень) понравилось…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Меня удивило то, что…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я чувствовала неловкость, дискомфорт при / когда…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я испытала трудности…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе практики я поняла, что моя специальность…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хорошо, что учебная практика есть именно на 1 курсе, потому что …  

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                  

Считаю, что к следующей практике мне необходимо…

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данная практика помогла мне:

     а) оценить

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     б) понять…

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   в) задуматься о …

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

ГЛОССАРИЙ

(записать определения понятий, встречающихся в работе с детьми с ОВЗ)

ОВЗ__________________________________________________________________________________________________________________________

Нозологическая группа__________________________________________________________________________________________________________

Паралич_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проприоцепция____________________________________________________________________________________________________________________Парез_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мелкая моторика___________________________________________________________________________________________________________________

Крупная моторика__________________________________________________________________________________________________________________

Мышечный тонус___________________________________________________________________________________________________________________

НОДА____________________________________________________________________________________________________________________________Координация движений______________________________________________________________________________________________________________

ЗПР_______________________________________________________________________________________________________________________________

ОНР______________________________________________________________________________________________________________________________

ФФНР____________________________________________________________________________________________________________________________

Осанка____________________________________________________________________________________________________________________________Физическая реабилитация____________________________________________________________________________________________________________

Коррекция___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Основные группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с нарушением зрения

Дети с нарушением слуха

Дети с нарушением развития речи

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и детским церебральным параличом (ДЦП)

Дети с интеллектуальными нарушениями и ЗПР

Дети с комплексными нарушениями развития

Приложение 4

Особенности психофизического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Движения.

  • нарушения мышечного тонуса;
  • ограничение или невозможность произвольных движений: парезы (частичное отсутствие движения) и параличи (полное отсутствие тех или иных движений);
  • наличие насильственных движений;
  • нарушения равновесия и координации движений;
  • нарушения походки, осанки, плоскостопие;
  •  недостаточно ловкие, замедленные движения;
  •  снижена мышечная сила, имеются недостатки мелкой моторики;  
  • движения бедны, угловаты, недостаточно плавны;
  • низкая сила и скорость двигательных действий;
  •  излишняя скованность и напряженность;
  • повышенная подвижность сочетается с беспорядочностью, бесцельностью, наличием лишних движений;
  • нарушения ориентировки в пространстве, точности движений, глазомера.
  • при выполнении действий, связанных с самообслуживанием, замедленность или суетливость, недостаточно целенаправленные, движения, сильно выражена несогласованность действий обеих рук.

Речь

  • невнятность речи;
  • трудности понимания словесной инструкции;
  • ограничение общения со сверстниками и взрослыми;
  • нарушено звукопроизношение, активный словарь беден, фразы односложны;
  • дети не могут передать элементарное связное содержание;
  • недостаточная выразительность речи;  
  • бедность лексического запаса и трудности освоения обобщающего значения слов;  
  • отмечаются трудности выделения главного и соблюдения логической связности речи;
  • недостаточное использование мимики и пантомимики при общении.

Психические процессы

  • отсутствие интереса к занятиям;
  • плохая сосредоточенность, медлительность;
  • не всегда могут выделить нужный предмет среди других, не различают свойства предметов (цвет, форму, величину);
  • недостаточно ориентируются в пространстве;
  • отсутствует перенос усвоенного способа действия с одной ситуации на другую;
  • объем памяти резко снижен, низкая продуктивность и прочность запоминания;
  • быстрая утомляемость и истощаемость, низкая работоспособность;
  • неустойчивость внимания, трудности концентрации и распределения внимания, сужение объема;
  • незрелость мыслительных операций: с трудом устанавливают причинно-следственные связи и отношения, обобщающие понятия;
  • не владеют анализом деятельности и поведения.

Поведение

  • трудности в регуляции поведения, не управляют своими действиями;
  • импульсивные действия, сиюминутные желания, не наблюдается соподчинения мотивов;
  • неадекватно оценивают свои возможности в разных видах деятельности, в том числе и в коллективных играх со сверстниками: вызываются показать движение, но не могут это сделать;
  • не всегда соблюдают дистанцию со взрослыми, могут вести себя навязчиво, бесцеремонно;
  •  отказываются от контакта и сотрудничества;
  • с трудом подчиняются правилам поведения в группе, в зале;
  • не стремятся к дружеским отношениям со сверстниками;
  • не стремятся к успешности, результату;
  • легко тормозимы, тревожны, часто испытывают страхи;
  • зависимы от близких взрослых, чрезмерно к ним привязаны;
  • стереотипны в своих привычках и интересах, с трудом принимают новое;  
  • долго переключаются с одной деятельности на другую, сосредотачиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровь...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Методические рекомендации  для обучающихся по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и...

Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО: ПП. 01.01 Производственная практика по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО «ПП. 01.01 Производственная практика (по профилю специальности) (практика пробных занятий по организации мероприятий, напра...

Методические рекомендации по учебной и производственной практике по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно – образовательном к...

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровь...