БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БВЗ - 2
презентация к уроку

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БВЗ - 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx597.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное учреждение Уфимский политехнический колледж ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ : УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ УЗЛОВ ЛОКОМОТИВА Тема: БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БВЗ - 2 Выполнил мастер п /о Губкина В . С Уфа 2022

Слайд 2

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БВЗ - 2 Быстродействующий выключатель предназначен для защиты вспомогательной цепи от токов короткого замыкания и перегрузок.

Слайд 3

Выключатель БВЗ-2 состоит из следующих основных узлов

Слайд 4

Принцип действия БВЗ-2 Работа БВЗ2-включение : при получении питания от кнопки с пульта машиниста +50 В электромагнит втягивает конусный якорь. Укреплённый шток на якоре поднимает включающий рычаг и подводит рычаг подвижного силового контакта к неподвижному силовому контакту, растягивая при этом отключающие пружины. Г -образный рычаг, соединённый с рычагом подвижного силового контакта, заводит ролик за ось ролика кривого рычага. Происходит механическое зацепление, но силовые контакты включены не будут, т.к.включающий рычаг давит на рычаг подвижного контакта. После отключения кнопки на пульте машиниста, электромагнит обесточивается и возвратная пружина оттянет включающий рычаг от подвижного рычага силового контакта, а отключающиеся пружины довернут подвижной рычаг и силовые контакты включатся. Работа БВЗ2 отключение: оперативное отключение производится от включаемой кнопки на пульте машиниста с подачей напряжения +50 В на выключающий электромагнит. Якорь электромагнита притягивается и находящийся на конце якоря боёк ударяет на верхнюю горизонтальную часть кривого рычага, рычаг опускается. Ролик кривого рычага выходит из зацепления, а отключающие пружины разъединяют силовые контакты. При перегрузки обе силовые катушки обтекаются одним током, и выключатель отключается при токе 300 ампер, поскольку в этом случае результирующая сила составляет 600 ампер. При коротком замыкании в цепи ток проходит только по одной внутренней силовой катушке, и выключатель отключается при токе не более чем 50 ампер.

Слайд 5

При защите цепей вспомогательных машин быстродействующим выключателем БВЗ-2 могут быть следующие неисправности. При поднятом токоприемнике и отсутствии нагрузки отключается выключатель БВЗ-2 и при включении его следует повторное срабатывание. Если степень повреждения выключателя БВЗ-2 такова, что дальнейшее движение локомотива невозможно без исключения его из цепи, то, чтобы не задержать движение, можно собрать простую аварийную цепь. При поднятом токоприемнике и включенных кнопках вспомогательных машин и электрических печей, а также при включении последних отключается выключатель БВЗ-2. Не работают вспомогательные машины 1-й секции электровоза при наличии напряжения в контактной сети и включенном выключателе БВЗ-2. Не работают вспомогательные машины и электрические печи 1 - й (2-й) секции электровоза при наличии напряжения в контактной сети и вгшочочном выключателе БВЗ-2. При включении кнопки Включение БВЗ-2 выключатель не включается, не гаснет сигнальная лампа БВЗ-2. К.з . в цепи управления не вызывает срабатывания аппарата БВЗ-2, поэтому когда в пути следования прекращают работу все вспомогательные машины и при этом сигнальная лампа БВЗ-2 не загорается. Общие неисправности БВЗ - 2

Слайд 6

Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой Полное опробование автоматических тормозов выполняется: - на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением; - после смены локомотива; - перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады; - на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива; - на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.

Слайд 7

Сокращенное опробование автотормозов выполняется: - после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива; - при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону; - после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется; - после всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае – с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона). Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад: - при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне; - после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

Слайд 8

Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах производится локомотивной бригадой в следующих случаях: - после передачи управления машинисту второго локомотива; - при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины; - при снижении давления в главном резервуаре ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см2 ); - при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива; - при стоянке грузовых поездов более 1800 секунд (30 минут) на перегонах, станциях, обгонных пунктах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры. Технологическое опробование тормозов производится по действию тормозов вагонов в головной части поезда, количество вагонов определяется владельцем инфраструктуры, но не менее чем по 5 вагонам.

Слайд 9

Н/В схема выключение БВЗ - 2 Схема управления быстродействующим выключателем БВЗ-2 Для включения БВЗ-2 нажимаем кнопку «ВКЛ. БВ-2» - питание с провода К-50 через размыкающий блок. контакт 53-2, провод К-61 поступает на провод К82 при этом включается электромагнитный контактор 163-2 который своими контактами подаёт питание на включающую катушку (электромагнит) БВ-2. Замыкающий блок. контакт 163-2 в цепи проводов К50 – К61 сохраняет питание на проводе К82 для чёткого включения БВ-2. При отпускании кнопки «ВКЛ. БВ-2» разрывается цепь в проводах К61 – К82, контактор 163-2 выключается, снимается питание с катушки включающего электромагнита БВ-2, сигнальная лампа «БВ-2» гаснет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Ревизия и ремонт масляных выключателей"

Устройство и работа  масляного выключателя ВМП-10. Техническое обслуживание масляных выключателей.  Основные сведения о ремонте масляных выключателей. Ремонт выключателя ВМПЭ-10. Регулировка...

Лекция "Предохранители и автоматические выключатели"

ТЕМА: «Виды и аппараты защиты, блокировок и сигнализаций»План:1.Предохранители, виды, конструкция, недостатки, области применения2.Реле максимального тока3. Автоматические выключатели...

Применение и подключение проходного выключателя.

На предыдущих лекциях мы изучили два вида выключателей: одноклавишные – предназначенные для включения светильника состоящего из одной цепи освещения и двухклавишные – с двумя цепями освеще...