Лекция: “Пневматические выключатели управления.Электропневматические вентили и клапаны.”группа 111
план-конспект урока

Савенкова Сабина Алексеевна

Оформить конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pnevmaticheskie_vyklyuchateli_upravleniya.docx173 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция: “Пневматические выключатели управления.

Электропневматические вентили и клапаны”.

        Пневматические выключатели управления типа ПВУ служат для автоматических переключений в цепях управления в зависимости от давления воздуха в контролируемой могистрали.
        Пневматический выключатель управления состоит из стального корпуса, с верхней пробкой на резьбе и с нижней крышкой на болтах. Снизу внутри корпуса помещен поршень со штоком. На верхнем конце штока поршня укреплен поршенек с верхней сжатой пружиной, с боковой кольцевой выемкой для боковых шариковых фиксаторов. Сбоку на корпусе шарнирно укреплен изоляционный рычаг в виде коромысла. Внутренний конец этого рычага заходит в кольцевую выемку штока поршня, а против наружного конца рычага находится ролик блокировочного контактного элемента (типа КЭ-153) с единственным блокировочным

 контактом. Контактный элемент закрыт полистироловым кожухом. Снизу, через отверстие в нижней крышке, под поршень подводится воздух. Шариковые фиксаторы служат дня создания разницы давления при включении и отключении аппарата. Вес ПВУ составляет 3,5 кг.
        Работа. Когда давление воздуха в магистрали превышает усилие верхней пружины и пружины нижнего бокового шарикового фиксатора, то поршень ПВУ переместится вверх (на 5—6 мм). При этом поворачивается рычаг-коромысло, выступ которого отходит от ролика контактного элемента, в результате чего под действием своей включающей пружины замыкается блокировочный контакт в схеме цепей управления.
        При снижении давления воздуха в магистрали пружина, преодолевая давление воздуха в магистрали и усилие, создаваемое верхним шариковым фиксатором, перемещает поршень ПВУ вниз. При этом рычаг-коромысло поворачивается в противоположную сторону, в результате чего его выступ набегает на ролик контактного элемента, что приводит к размыканию его контактов в схеме цепей управления.
        Путем поворота на 180° относительно продольной оси рычага-коромысла можно получить различное исполнение аппарата—с размыкающим или замыкающим контактом.
        Включение в схему (см. рис. 8.6, 8.8, 8.9).232 тип ПВУ-2 — служит для контроля за давлением воздуха после блокирования штор ВВК поступающего в пневматический привод токоприемника. Если давление воздуха после пневматической блокировки ПБ2 составляет 4,5+4,8 кгс/см2, то контакт 232 в цепи катушки реле 248 замыкается, а если давление снизится до 2,7+2,9 кгс/см2, то контакт размыкается, прерывая питание катушки реле 248 или не допуская ее включения. Располагается над правой входной дверью.
        ПВУ1 тип ПВУ-2 — служит для контроля давления в тормозной магистрали. Если давление воздуха в ТМ 4,5+4,8 кгс/см2, то контакт ПВУ 1 в цепи электроблокировочного клапана ВР замыкается (для возможности управления пневматическими тормозами поезда при реостатном торможении), размыкается контакт при снижении давления воздуха в ТМ ниже 2,7-5-2,9 кгс/см2. Располагается над левой входной дверью.
        ПВУ2 тип ПВУ-7 — служит для контроля за давлением в тормозных цилиндрах. Если при реостатном торможение давление воздуха в ТЦ электровоза достигнет 1,3+1,5 кгс/см2, то контакт ПВУ2 в цепи катушек контакторов реостатного торможения 46,47разомкнется и реостатное торможение прекратится. Замыкается контакт при снижении давления воздуха в ТЦ менее 0,5 кгс/см2. У этого реле изоляционный рычаг развернут на 180°. Располагается в торцевом отсеке, на правой боковой стенке кузова.
        ПВУЗ тип ПВУ-7-04 — служит для контроля за давлением в тормозных цилиндрах электровоза. Если давление в ТЦ электровоза достигнет 1,8+2,2 кгс/см2, то контакт ПВУЗ замыкается в цепи катушек вентилей противоразгрузочных устройств 262, 263 (в зависимости от направления движения включается только одно из них, 262 или 263). Размыкается контакт при понижении давления в ТЦ 1,0+0,6 кгс/см2. Располагается в торцевом отсеке, на правой боковой стенке кузова.
        ПВУ4 тип ПВУ-7-03 — служит для контроля за давлением воздуха в тормозных цилиндрах электровоза. Если давление в ТЦ электровоза достигнет 2,8+3,2 кгс/см2, то замыкается контакт ПВУ4 в цепи катушек вентилей подсыпки песка 241,242 (в зависимости от направления движения включается только один из них, 241 или 242). Размыкается контакт при понижении давления в ТЦ до 1,5+1,8 кгс/см2. Располагается в торцевом отсеке, на правой боковой стенке кузова.
        ПВУ5, ПВУ6 тип ПВУ-7-02 — служат для контроля за давлением воздуха в тормозных цилиндрах электровоза. Если давление в ТЦ электровоза достигнет 1,1+1,3 кгс/см2, то контакты ПВУ5, ПВУ6 замыкаются в цепи красных сигнальных ламп «ТЦ» 398, 399, которые сигнализируют о неотпуске тормозов электровоза. Размыкаются контакты при снижении давления в ТЦ менее 0,4 кгс/см2. Располагаются на торцовой стенке кузова.

        Электропневматические вентили ЭВ-55 и ЭВ-58 пневмоаппаратов электровоза BЛ80C
        Электропневматические вентили ЭВ-55 и ЭВ-58 служат для дистанционного управления работой аппаратов с пневматическим приводом.
        Электропневматические вентили броневого типа. Электропневматические вентили типов ЭВ-55 и ЭВ-58 (рис. 1, а, б) состоят из двух основных узлов: электромагнита и распределительной клапанной коробки.
        Электромагнит — представляет собой катушку 6, залитую эпоксидным компаундом в стальной втулке, являющейся частью магнитопровода, стоп 7, фланец 10 и якорь 9. К фланцу 10 крепится

изолятор 11, в котором размещены два вывода катушки 6. На изоляторе установлена полиэтиленовая крышка 12, через центральную тонкую перемычку которой можно вручную привести в действие вентиль, нажав на гайку 13. Якорь 9 в воротниковом соединении фланца 10 фиксируется от радиальных смещений рядом- шарцков 14, расположенных в пазу якоря. Якорь навинчивается по резьбе на шток 8 и фиксируется от отворачивания гайкой 13.
        Распределительная клапанная коробка — состоит из пластмассового корпуса 18, имеющего уплотнительные бурты по месту размещения впускного 3 и выпускного 5 клапанов, размещенных на шпильке 4 в центральном отверстии корпуса. На клапанах 3 и 5завальцовкой закреплены резиновые шайбы 16 к 17. Шток 8 якоря 9 жестко связан со шпилькой 4 клапанов резьбовым соединением, уплотненным резиновым кольцом 15. Впускной клапан 3 подрессорен пружиной 2. Корпус по месту установки штуцера 1 (для ЭВ-55) или пробки 1 (для ЭВ-58) армирован стальной резьбовой втулкой.
        В исходном состоянии аппарата пружина 2, преодолевая вес подвижной системы (якорь 9, шток 8, клапаны 3, 5 и шпилька 4), перекрывает впускным клапаном путь сжатому воздуху из нижней камеры распределительной коробки к исполнительному устройству. При подаче на катушку вентиля напряжения 50 В, за счет магнитного потока катушки, якорь вместе с закрепленными на нем деталями подвижной системы перемещается вниз на значение хода А = 0,5 мм, выбирая часть зазора Б = 1,5 мм, до упора клапаном 5 в верхний бурт корпуса 18. Тогда верхний выпускной клапан закрывается, а нижний впускной клапан открывается и пропускает воздух из магистрали цепей управления в цилиндр пневматического привода своего аппарата. В результате воздух через отверстие а, открытый клапан 3 и отверстие б поступит к приводу исполнительного устройства.
        При отключении питания катушки вентиля ее магнитный поток исчезает. Тогда за счет нижней пружины 2 оба клапана на шпильке и шток с якорем передвигаются вверх на значение хода А = 0,5 мм. В результате нижний впускной клапан закрывается, а верхний выпускной клапан открывается и через него воздух из цилиндра пневматического привода своего аппарата выходит в атмосферу.        
        Вентиль ЭВ-55 отличается от вентиля ЭВ-58 исполнением корпуса распределительной коробки и подводом сжатого воздуха во впускную камеру.

 

Рис. 1.. Электропневматические вентили типов ЭВ-55 (а) и ЭВ-58 (б):
1 — штуцер; 2 — пружина впускного клапана; 3 — впускной клапан; 4 — шпилька; 5 — выпускной клапан; б — катушка; 7 — стоп; 8 — шток якоря; 9 — якорь; 10 — фланец; 11 — изолятор; 12 — полиэтиленовая крышка; 13 — гайка; 14 — фиксирующие шарики; 15 — уплотнительное резиновое кольцо; 16, 17 — резиновые шайбы; 18 — корпус; а — впускной канал; б — выпускной канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Ревизия и ремонт масляных выключателей"

Устройство и работа  масляного выключателя ВМП-10. Техническое обслуживание масляных выключателей.  Основные сведения о ремонте масляных выключателей. Ремонт выключателя ВМПЭ-10. Регулировка...

Лекция "Предохранители и автоматические выключатели"

ТЕМА: «Виды и аппараты защиты, блокировок и сигнализаций»План:1.Предохранители, виды, конструкция, недостатки, области применения2.Реле максимального тока3. Автоматические выключатели...

Тематическое планирование по математики 10-11 класс по учебникам базовый уровень алгебра: авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир - М.: Вентана-Граф, 2013; геометрия 10-11: авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

Публикую рабочую программу по математике, составленную на основе программ по математике системы "алгоритм успеха"  издательства "Вентана-Граф". Работаю по этой программе с 201...

Применение и подключение проходного выключателя.

На предыдущих лекциях мы изучили два вида выключателей: одноклавишные – предназначенные для включения светильника состоящего из одной цепи освещения и двухклавишные – с двумя цепями освеще...

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БВЗ - 2

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БВЗ - 2...

Курс лекций по дисциплине "Элементы гидравлических и пневматических приводов"

Конспект лекций по дисциплине "Элементы гидравлических и пневматических приводов" - помочь обучающимся освоить необходимый объем знаний по указанной дисциплине.Конспект лекций содержит основ...