Тест по теме «Азот. Аммиак. Соли Аммония. Кислородные соединения азота»
учебно-методический материал

Мизерина Ирина Валерьевна

Тест по теме «Азот. Аммиак. Соли Аммония. Кислородные соединения азота» для 9 класса к учебнику "Химия" Габриелян О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azot.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Азот. Аммиак. Соли Аммония. Кислородные соединения азота»

1 вариант

1. Число общих электронных пар в молекуле азота равно:

  1. Одной    3)    Трём
  2. Двум       4)    Четырём

2. При обычных условиях азот реагирует с:

1)   Водородом     3) Кислородом

2) Литием              4) Водой

3. Аммиак в сосуде нельзя обнаружить с помощью :

1) По запаху          2) Палочки, смоченной соляной кислотой

3) Известковой воды     4) Влажной универсальной индикаторной бумажки

4. В уравнении реакции, схема которой

коэффициент перед формулой восстановителя равен:

  1. 4               2) 6                3) 2               4) 3

5. Оцените справедливость утверждений:

А. Оксид азота (II) – бурый ядовитый газ

Б. Оксид азота (II) – несолеобразующий оксид, не реагирующий с водой

1) Верно только А                     3) Верны оба утверждения

2) Верно только Б                      4) Оба утверждения неверны

6. Концентрированная азотная кислота не взаимодействует с металлом, символ которого:

1)Cu    2) Al    3) Ag       4) Zn

7. Напишите молекулярные уравнения реакций:

1)

2)

3)

4)

8. Вычислите объём аммиака (при н.у.), необходимого для получения 264 г сульфата аммония.

9 . Напишите уравнения реакций по схеме:

Азот --- оксид азота II --- оксид азота (IV)

10. Напишите уравнение реакции получения нитрата аммония (аммиачной селитры).

11. Напишите формулу соли: нитрат бария.

Тест по теме «Азот. Аммиак. Соли Аммония. Кислородные соединения азота»

2 вариант

1. Химическая связь в молекуле азота:

       1)   Ионная                  3) Ковалентная неполярная

       2)   Водородная         4) Ковалентная полярная

2. Азот не реагирует с:

       1)    Водородом          3) Кислородом

       2)    Литием                 4) Водой

3. Лабораторный способ получения аммиака:

1) синтез из водорода и азота на платиновом катализаторе

2) взаимодействие азота с водой

3) взаимодействие гидроксида кальция с хлоридом аммония

4) термическое разложение хлорида аммония

4. В уравнении реакции, схема которой

коэффициент перед формулой окислителя равен:

  1. 4               2) 6                3) 2               4) 3

5. Оцените справедливость утверждений:

А. Оксид азота (IV) – бурый ядовитый газ

Б. Оксид азота (IV) – несолеобразующий оксид, не реагирующий с водой

1) Верно только А                     3) Верны оба утверждения

2) Верно только Б                      4) Оба утверждения неверны

6. Концентрированная азотная кислота взаимодействует на холоде с металлом, символ которого:

1)Mg      2) Fe      3) Cr       4) Al

7. Напишите молекулярные уравнения реакций:

1)

2)

3)

4)

8. Вычислите объём аммиака (при н.у.), полученного из 428 г хлорида аммония.

9 . Напишите уравнения реакций по схеме:

Азот --- аммиак --- оксид азота (II)

10. Напишите уравнение реакции получения нитрата кальция (кальциевая селитры).

11. Напишите формулу соли: нитрат железа (III)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Классы неорганических соединений»

Приведены два варианта тестовых заданий по теме "Классы неорганических соединений"...

План-конспект открытого видеозанятия по электротехнике Тема: «Расчет электрических цепей со смешанным соединением. Метод свертывания»

Авторская методическая разработка. План-конспект открытого видеозанятия по электротехнике (с приложениями) 2 курс 27.02.05 специальность "Системы и средства диспетчерского управления"Тема: «Расчет эле...

Методическая разработка практического занятия на тему «Электролиз растворов солей» для студентов I курса специальности «Сестринское дело»

Аннотацияна методическую разработку практического занятия, на тему «Электролиз растворов солей» для студентов I курса специальности «Сестринское дело» выполненный преподавателем химии Ивановой О...

Итоговая разработка по курсу "SMARTBoard" Тема: «Основы электротехники», «Последовательное и параллельное соединение», «Переменный ток», «Трёхфазный ток», «Электрические машины», «Трансформаторы»

SMARTBoard _Саканская-Грицай_ЕИ_ Итоговая разработка по курсу1.     Тема: «Основы электротехники», «Последовательное и параллельное соединение», «...

Урок по теме "Генетическая связь между классами неорганических соединений"

Методическая разработка урока, представленного в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства "Лучшие педагогические практики"...

презентация у уроку электротехники по теме: Основные понятия и определения. Способы соединения фаз источников и приемников электрической энергии

Основные понятия и определения.Способы соединения фаз источников и приемников электрической энергии....