проект "Сохраним елочку"
проект

Федотова Ирина Ивановна

Цель проекта: Обеспечить сохранение елей, сосен в период новогодних праздников.

Задачи проекта:

 привлечь внимание детей, их родителей школы к проблеме сохранения хвойных деревьев в период  новогодних праздников с помощью листовок.

воспитывать у детей – бережное отношение к хвойным деревьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohranim_elochku.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Сохраним елочку»

Цель проекта: Обеспечить сохранение елей, сосен в период новогодних праздников.

Задачи проекта:

 привлечь внимание детей, их родителейшколы к проблеме сохранения хвойных деревьев в период  новогодних праздников с помощью листовок.

воспитывать у детей бережное отношение к хвойным деревьям.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческие – участники проекта – дети, воспитатели, родители.

По характеру содержания: ребёнка и природу.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: внутри возрастной группы.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Исполнители проекта: дети,  воспитатели , родители

Концепция проекта: Лес – наши легкие, наша жизнь!

Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?!

Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах.

При работе по проекту изучалось отношение взрослых и детей к проблеме сохранения хвойных растений в Новогодние праздники, проводилась акция “Сохраним елочку”, в которой приняли участие воспитанники школы и их родители, воспитатели.

“ Заступимся за ёлочку!”

Дети и их родители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Однако далеко не все люди используют вместо живой елки другие атрибуты Новогоднего праздника.

План реализации проекта.

Мероприятия:

Для привлечения внимания ребят  и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия:

•        экскурсия – наблюдение за хвойными деревьями,

•        распространение на территории школы плакатов - “Сохраним елочку”,

•        конкурс рисунков “Лесной красавицы”,

•        беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены,

•        разучивание стихотворений, чтение рассказов о новогодней елочке “Ёлочка – красавица”,

•        продуктивная деятельность детей: изготовление ёлочек.

•        Новогодний сценарий  «В новогоднюю ночь»

1. Провели работу, выделив для себя следующие критерии: наблюдение за хвойными деревьями.

2. В конкурсе листовок “Сохраним елочку” приняли  участие дети 5 класса. Всего было выпущено 10 плакатов. На них ребята в основном изображали елочку, а рядом помещали надпись “Сохраним елочку!”, “Берегите елочку!”, “Не рубите елочку!”. Но были и листовки, в которых содержалась информация о ели, ее свойствах и пользе для человека.

3. Беседы о необходимости сохранения елок и способах их замены проведены с ребятами. Во время бесед установлено, что дети знают и понимают, что вырубка елей, сосен в запрещенных местах наносит большой вред природе, многие семьи устанавливают на Новый год искусственные елки или ставят в вазу несколько еловых веток, которые украшают игрушками.

Использовали методы – беседы по иллюстрациям, наблюдения, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, экскурсии. Работа с родителями.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, “Мы по лесу ходили и деревья находили”.

Развивающие игры: “Найди сходство и отличие”, “ Угадай какое дерево?”, “С какой ветки детки?”.

Сюжетно-ролевые игры: “Прогулки в лес”, “Отдых в лесу”

Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, “Сделаем бусы на ёлку”.

Раскраски на новогоднюю тему.

Связь с другими видами деятельности:

(Интегрированные занятия.)

Развитие речи, экология “ Наши лесные друзья деревья”

Рисование “Ель– красавица наших лесов”

Экология, рисование “Путешествие в хвойный лес”

Окружающий мир

Музыка

Ручной труд.

Оборудование:

Картина с надписью:

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Елочка – ручной работы, листовки “Не рубите ёлочку”.

Изготовить:

Плакаты с надписью “Не рубите ёлочку”, “Сохраним ёлочку”,

“Ёлочка” – ручной работы с детьми.  Конкурс «Альтернативная елочка»  с родителями,

Картина “Зимняя сказка”, “Берегите ёлочку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй ,елочка ,мой друг!

                                                      ...

Мастер – класс «Изготовление елочки из бисера и проволоки»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияДом детского творчества р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области     Мастер – класс«Изг...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию. Тема: « Елочки в лесу »

Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи:- учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя губку и прищепку.- ориентироваться на листе бумаги, располагать...

Занятие в первой младшей группе по лепке из пластилина Тема: « Украсим елочку гирляндой…»

Програмное содержание: Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику рук.Задачи:- Формировать представление о празднике Новый Год, приобщать к традициям...

Конспект урока по технологии на тему: «Новый год. Елочка в технике оригами.»

Обязательно скачайте материал для того, чтобы увидеть поэтапное выполнение оригами с фотографиями!...

НОД конструирование из лего "елочка зеленая иголочка" .

конструирование  из лего , для детей  среднего  возраста....

Конспект занятия по рельефной лепке "Елочки в парке" (средний возраст)

Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;закреплять и углублять знания детей о ели и сосн...