Конспект занятия по рельефной лепке "Елочки в парке" (средний возраст)
план-конспект занятия

Смолина Светлана Сергеевна

Задачи:

  • учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;
  • закреплять и углублять знания детей о ели и сосне как о представителях хвойных деревьев;
  • формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику;
  • совершенствовать рельефную лепку способом растяжки;
  • закреплять знакомые приемы лепки;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рельефная лепка17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(средняя группа)

«Елочки в парке»

(коллективная рельефная лепка)

Задачи:

  • Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;
  • Закреплять и углублять знания детей о ели и сосне как о представителях хвойных деревьев;
  • Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
  • Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику;
  • Совершенствовать рельефную лепку способом растяжки;
  • Закреплять знакомые приемы лепки;
  • Формировать умение работать в коллективе;
  • Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Предварительная работа: рассматривание изображений хвойных деревьев, дидактические игры, работа в уголке творчества, беседа с детьми о зимнем лесе, о деревьях растущих в парке, наблюдение за деревьями в парке.

Материалы и оборудование: картинки с изображением сосны и ели, еловые и сосновые шишки, пластилин, стеки, простые карандаши, лист белого матового картона ( для коллективной работы), искусственная елочка; деревья в картинках: наглядные пособия для педагогов. (Серия «Знакомство с окружающим миром».) – М:Гном, 2013.

Содержание занятия

1.Вступительная часть.

Педагог показывает детям картинки с изображениями хвойных деревьев – ели и сосны.

2. Беседа педагога с детьми.

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались, о каких деревьях пойдет речь? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (Потому что они бывают каждый год на новогоднем празднике.) Сосна и ель похожи. Чем? (Ответы детей.) Верно, у них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните приговорку: «Елочка – короткая иголочка, сосна – игла длинна».                                                                                                                                                         Дети повторяют хором, затем по 2-3 человека.

Педагог. Взгляните на эти две картинки. На какой из них изображена ветка сосны, а на какой ели? Почему вы так решили?  (Дети показывают и отвечают).

Растут  ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишки ели (показ), а это шишка сосны (показ). Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево. Ведь недаром говорят: «Немудрено срубить, мудрено вырастить».  Как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей.) Вместо листьев у сосны и ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это листья хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья зимой и летом одним цветом, хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Тот, кто бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

Сегодня мы превратимся  в художников-пейзажистов. Напомните мне, какую картину мы называем пейзажем? (Ответы детей.) Пейзаж – это изображение природы. Вот сейчас мы начнем рисовать картину зимней природы. Рисовать будем не карандашами, не красками, не мелками, а пластилином.

3. Практическая часть.

Педагог показывает последовательность и способы лепки. Дети выполняют работу одновременно с педагогом.

Педагог. На белом матовом картоне простым карандашом схематично изображаем линию горизонта, тучи, ель (изображает). Голубой или синий пластилин размазывается по тучам (показ). Одну половину зеленого пластилина раскатываем в жгут, прикладываем к линии горизонта и вытягиваем верхушки деревьев. Вторую половину зеленого пластилина размазываем на изображение елки, затем стекой наносим штрихи это хвоя.

Физкультминутка «Снежинка».

Кружатся снежинки (Дети кружатся на носочках)                                                                                              В воздухе морозном,                                                                                                                                       Падают на землю (Медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок.)                  Кружевные звезды.                                                                                                                                                  Вот одна упала       (Встают, ловят воображаемую снежинку на ладонь.)                                                            На мою ладошку.                                                                                                                                                                      Ой, не тай, снежинка,     (Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой.                            Подожди немножко!

4. Заключительная часть. Анализ готовых работ. Оформление выставки.

Педагог. Молодцы, ребята! У нас получилась красивая панорама с изображением зимнего леса. Ею мы украсим холл нашего детского сада.

                        Индивидуально дифференцированный подход

  1. Задача низкого уровня: закреплять знакомые приемы лепки. (Демьян П., Лера С., Даша Р., Кира Р., Платон Ф.)
  2. Задача высокого уровня: формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. (Вероника Р., Варя А., Олеся Г., Арина Р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"

Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...

Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста

Тема урока  (внеурочного занятия): «Что означают наши имена»...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Обогатить и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить различать по вкусу....

«Формирование мотивации к занятиям спортом у школьников младшего и среднего возраста»

В спорте под мотивацией принято понимать процесс, в результате которого оп­ределенная деятельность приобретает для воспитанника известный личностный смысл, создает устойчивость его интереса к ней ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеТема: «В гости к медвежонку»Тема: «В гости к медвежонку».Цель: Создание положительного эмоциона...

Рекомендации по составлению конспектов занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста

     Подробно рассмотренна структура занятия, целеполагание и формулировка задач для подготовки конспекта к занятию в ДОУ. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому конструированию Для детей среднего возраста Тема: «Птичка-невеличка»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....