"Использлвание инновационных технологий в работе учителя-логопеда"
презентация к уроку

Пеперова Мария Ивановна

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному развитию ребенка.

Однако традиционные методы психолого-логопедического-педагогического воздействия на ребенка не всегда  приносят устойчивых положительных результатов, так как они не устраняют первопричину нарушений.  Поэтому в современном мире в коррекционной работе с детьми, уже недостаточно использовать традиционные технологии.

Итак, основными критериями необходимости внедрения инновационных технологий, является

·         повышение эффективности образовательного процесса за счет ее применения;

·         скорейшее достижение максимально возможных успехов;

·         оптимизация процесса коррекции;

·         создание насыщенного, оздоровительного, гармонично-образовательного пространства для полноценного и общего развития.Актуальность внедрения современных инновационных методов работы обоснована следующими позициями. Во-первых: в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия». Во-вторых: дети с речевыми недостатками, особенно имеющие органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно – психического развития. Решению этих задач помогает использование инновационных технологий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).

Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере.  Взаимодополняемость ...

Мастер-класс: «STEM-набор «Робомышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда (технология робототехники )»

В настоящее время уровень речевого развития у современных детей- дошкольников  характеризуется как неудовлетворительный,  эта проблема является наиболее актуальной для педагогов до...

«STEM-набор «Робомышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда (технология робототехники )»

В настоящее время уровень речевого развития у современных детей- дошкольников  характеризуется как неудовлетворительный,  эта проблема является наиболее актуальной для педагогов до...

«STEM-набор «Робомышь» как средство речевого развития детей с ТНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда (технология робототехники )»

В настоящее время уровень речевого развития у современных детей- дошкольников  характеризуется как неудовлетворительный,  эта проблема является наиболее актуальной для педагогов до...

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР.

Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии индивидуального подхода к личности каждого ребенка в целом и тесной взаимосвязи и преемственности в работе специалистов....