Классный час на тему: "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"
классный час
Класс: 7
Направление: гражданско – патриотическое.
Цель классного часа: Воспитывать личность – патриота России, способного гордиться своей страной.
Задачи классного часа:
1. Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения через раскрытие значения понятия «патриот».
2. Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
Тип: тематический
Форма классного часа: беседа.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер для музыкального оформления и для демонстрации презентации; цитаты о патриотизме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Класс: 7
Направление: гражданско – патриотическое.
Цель классного часа: Воспитывать личность – патриота России, способного гордиться своей страной.
Задачи классного часа:
1. Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения через раскрытие значения понятия «патриот».
2. Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
Тип: тематический
Форма классного часа: беседа.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютер для музыкального оформления и для демонстрации презентации; цитаты о патриотизме.
Ход классного часа
Звучит песня «Журавли».
Слайд 1. Объявление темы.
Ученик 1: (Пугачёва Валерия)
Не дымятся дали,
Пыль черна от слез.
Ни одной медали Дед мой не принес.
Только в этом самом
Нет его вины,
Потому что сам он
Не пришел с войны.
Учитель: Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано — «пропал без вести». Далеко не у всех тех, кто числится убитым, указано место захоронения. Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат неизвестные останки воинов, погибших на той войне. Сейчас лишь очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть имена. Остальные так и остаются «Неизвестными солдатами» той далёкой и страшной войны.
Ученик 2: (Поленок Екатерина)
«Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Ученик 3: (Свистунов Тимофей)
…Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не в забвенье!»
Учитель: 3 декабря 2014 года, впервые в истории, россияне отметили новую памятную дату -День Неизвестного солдата. Закон, которым введен "новый день", был подписан президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным 5 ноября 2014 года.
Именно этому знаменательному событию в жизни россиян и будет посвящен наш классный час.
Учитель: Дата 3 декабря выбрана совсем неслучайно. Именно в этот день в 1966 году прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м км Ленинградского шоссе и с воинскими почестями захоронен в Александровском саду. Это мероприятие было приурочено к 25-летней годовщине разгрома немецких войск под Москвой. На плите, водруженной на могиле Неизвестного солдата, была сделана надпись: "Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен". С тех пор здесь всегда горит вечный огонь и стоит почетный караул. Памятнику присвоен статус общенационального мемориала воинской славы.
Установление Дня Неизвестного солдата - это не просто дата в календаре, это день, когда еще один раз в году мы будем отдаваться дань памяти всем тем, кто погиб при защите Отечества и чьи имена так и не удалось установить.
Ученик 4: (Литовкин Иван)
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Ученик 5: (Волих Виктор)
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Ученик 6: (Оспищева Полина)
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Ученик 7: (Широков Даниил)
Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Ученик 8: (Кузнецов Лев)
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Ученик 9: (Журавлёв Мансур)
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему –
Вся земля, вся земля.
Учитель: Традиция чтить память павших солдат зародилась очень давно. Отдавать дань внимания бойцам своей страны всегда было делом высокоморальным. Ведь каждая капля крови воина сберегала, возможно, не одну жизнь стариков, женщин и, конечно же, детей.
Иногда в тех местах, где велись кровопролитные бои и падали сраженные пулями и осколками солдаты и офицеры — попросту не оставалось выживших, чтобы похоронить павших. В лучшем случае, убитых хоронили в братских могилах — а матери, сестры и дети так и ждали любимых с поля брани, надеясь на чудо.
Звучит песня «На безымянной высоте»
Учитель: Как символ увековечивания памяти таких безымянных солдат и возникла идея создавать памятники неизвестным солдатам.
Ученик 10: (Матвеев Матвей)
В чужих краях, на площадях и в парках,
Где шли бои, у гор чужих и рек,
Они стоят - упавшие в атаках,
Они стоят - воскресшие навек!
Ученик 11: (Бережная Диана)
За их спиной гранитные знамёна,
А на руках и дети, и цветы…
И помнят всех упавших поимённо,
Они стоят - как памяти посты.
Ученик 12: (Каминский Никита)
И не уйдут ни днём они, ни ночью,
Не бросят пост под снегом и дождём!..
Держись, Алёша! Бой ещё не кончен,
Дождись, Братишка - мы к Тебе идём!
Ученик 13: (Хомицевич Геннадий)
Всё краше жизнь в спасённых ими странах,
И всё скупее речи и венки...
Ещё вчера - любимы и желанны,
Уже сегодня - будто бы враги!..
Ученик 14: (Агапов Кирилл)
Пусть не сотрутся памятные даты,
Врезаясь в мир тревожною строкой!
Они стоят, советские солдаты -
Не тяготятся должностью такой!..
Слайд 2.
Учитель: В России всем от мала до велика известна могила Неизвестного солдата у Красной стены Московского Кремля. Это одно из значимых мест нашей страны. К мемориалу во время всех государственных праздников торжественно возлагают цветы первые люди государства и высокие гости столицы, сюда стремятся многочисленные туристы и москвичи возложить цветы и посмотреть развод Почетного караула на Посту №1.
Слайд 3.
Слева от мемориала находится гранитная стена, на которой выбито: "1941 - Павшим за Родину - 1945", справа - гранитная аллея, где расположены порфировые блоки с замурованными в них капсулами с землей городов-героев. В этих урнах – частицы земли, привезенные сюда из Ленинграда (земля Пискарёвского кладбища), Киева (от Обелиска участникам обороны города), Волгограда (частица Мамаева кургана), Севастополя (земля Малахова кургана), Одессы, Минска, Керчи, Новороссийска, Тулы (земля взята с тех мест, где велись самые ожесточенные и кровопролитные бои за оборону этих городов) и Бреста (земля от подножия Брестской крепости).
Ученик 15 (Свистунов Тимофей)
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Учитель: В 2010 году комплекс дополнил памятник городам воинской славы.
Учитель: Мемориалы и памятники Неизвестному солдату открыты во многих городах России и других стран.
Слайды
Учитель: Есть в Курске и ещё один памятник. Во время строительства комплекса "Курская дуга" в районе ул. Кавказской были обнаружены останки расстрелянных советских солдат. В 1998 году они были перезахоронены на территории комплекса, вскоре над могилой появилась скульптурная композиция с Вечным огнем. Скульптор и автор композиции - Владимир Бартенев.
Ученик 16: (Криворучко Василиса)
О, если бы покой маячил нам вдали,
И мы прийти к нему когда-нибудь смогли.
О, если бы опять, как зелень луговая,
Мы возвратились вновь из глубины земли...
Слайд
Учитель: Мемориальный комплекс «Курская дуга» включает в себя:
- памятник маршалу Г.К. Жукову,
- Триумфальная арка,
- Памятное надгробие Неизвестному солдату Курской земли,
- Храм во имя Святого великомученика Георгия Победоносца,
- памятник погибшим курянам,
- стела «Курск - Город воинской славы»,
- аллея военной техники.
Слайд
Учитель: В берлинском Трептов –парке стоит монумент «Во́ин - освободи́тель». Один из трёх советских военных мемориалов в Берлине (вместе с мемориалами в Панкове и Тиргартене). В мемориале захоронено около 7000 советских воинов из общего числа 75 000 павших при штурме Берлина. Известны имена около 1000 из них. Скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. В. Горпенко, инженер С. С. Валериус. Открыт 8 мая 1949 года. Высота — 12 метров. Вес — 70 тонн. Монумент «Во́ин - освободи́тель» является символом победы советского народа в Великой Отечественной войне и освобождения народов Европы от фашизма.
Центром композиции является бронзовая фигура советского солдата, стоящего на обломках свастики. В одной руке солдат держит опущенный меч, а другой поддерживает спасённую им немецкую девочку.
Прототипом для скульптора послужил советский солдат, уроженец села Вознесенки Тисульского района Кемеровской области, Николай Масалов, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 года.
«В АПРЕЛЕ 1945 года передовые части советских войск вышли к Берлину. Город оказался в огневом кольце окружения. До начала атаки оставалось 50 минут. Установилась тишина — тревожная и напряженная. Неожиданно сквозь это призрачное безмолвие, смешанное с дымом и оседающей пылью, послышался детский плач. Он доносился словно откуда-то из-под земли, глухо и призывно. Ребенок с плачем произносил одно понятное всем слово: «Муттер, муттер...», ведь все дети плачут на одном языке. Раньше других детский голос уловил сержант Масалов. Оставив у знамени ассистентов, он поднялся почти во весь рост и напрямик побежал в штаб — к генералу.
— Разрешите спасти ребенка, я знаю, где он...
Генерал молча разглядывал невесть откуда взявшегося солдата.
— Только обязательно вернись. Надо вернуться, ведь этот бой— последний,
— по-отечески тепло напутствовал его генерал.
— Я вернусь, — промолвил гвардеец и сделал первый шаг в сторону канала.
В Берлине Николай Масалов насмотрелся на страдания немецких ребятишек. В чистеньких костюмчиках они подходили к солдатам и молча протягивали пустую консервную банку или просто исхудавшую ладошку. И русские солдаты совали в эти ручонки хлеб, куски сахара или усаживали худющую компанию вокруг своих котелков...»
Вспоминает Н.И.Масалов: «Под мостом я увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она все теребила мать за поясок и звала: «Муттер, муттер!» Раздумывать тут некогда. Я девочку в охапку — и обратно. А она как заголосит! Я ее на ходу и так, и эдак уговариваю: помолчи, мол, а то откроешь меня. Тут и впрямь фашисты начали палить. Спасибо нашим — выручили, открыли огонь со всех стволов».
Учитель: Великая Отечественная война навсегда в истории нашей страны останется народной войной против фашизма. Память о каждом солдате, защищавшем нашу Родину, священна.
Ученик 17: (Волих Виктор)
Настанет год, и день, и час,
Придет к нам новый юбилей,
Но много ль будет среди нас,
Не павших на войне людей?
Они уходят, как года,
Спокойно и неотвратимо,
Но то, что сделано тогда,
Величественней храмов Рима.
И вечным будет их покой,
И память вечная народа -
Как вечно солнце над Окой,
Как вечна матушка-природа.
Учитель: Установление Дня Неизвестного солдата - это не просто дата в календаре, это день, когда еще один раз в году мы будем отдавать дань памяти всем тем, кто погиб при защите Отечества и чьи имена так и не удалось установить.
Ученик 18: (Трахинина Элина)
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой.
Минута молчания.
Учитель: Мы с вами счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война – это страшно, это кровь, муки, смерть. И через всё это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой житель нашей страны погиб на войне . Миллионы людей расстреляны , задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестёр. Многие погибшие стали неизвестными. Они навечно остались лежать в братских могилах.
Ученик 19: (Оспищева Полина)
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Рефлексия. Опишите свои ощущения после классного часа.
Ученик 1: (Пугачёва Валерия)
Не дымятся дали,
Пыль черна от слез.
Ни одной медали Дед мой не принес.
Только в этом самом
Нет его вины,
Потому что сам он
Не пришел с войны.
Ученик 2: (Поленок Екатерина)
«Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Ученик 3: (Свистунов Тимофей)
…Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье - не в забвенье!»
Ученик 4: (Литовкин Иван)
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Ученик 5: (Волих Виктор)
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Ученик 6: (Оспищева Полина)
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Ученик 7: (Широков Даниил)
Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Ученик 8: (Кузнецов Лев)
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Ученик 9: (Журавлёв Мансур)
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему –
Вся земля, вся земля.
Ученик 10: (Матвеев Матвей)
В чужих краях, на площадях и в парках,
Где шли бои, у гор чужих и рек,
Они стоят - упавшие в атаках,
Они стоят - воскресшие навек!
Ученик 11: (Бережная Диана)
За их спиной гранитные знамёна,
А на руках и дети, и цветы…
И помнят всех упавших поимённо,
Они стоят - как памяти посты.
Ученик 12: (Каминский Никита)
И не уйдут ни днём они, ни ночью,
Не бросят пост под снегом и дождём!..
Держись, Алёша! Бой ещё не кончен,
Дождись, Братишка - мы к Тебе идём!
Ученик 13: (Хомицевич Геннадий)
Всё краше жизнь в спасённых ими странах,
И всё скупее речи и венки...
Ещё вчера - любимы и желанны,
Уже сегодня - будто бы враги!..
Ученик 14: (Агапов Кирилл)
Пусть не сотрутся памятные даты,
Врезаясь в мир тревожною строкой!
Они стоят, советские солдаты -
Не тяготятся должностью такой!..
Ученик 15 (Свистунов Тимофей)
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Ученик 16: (Криворучко Василиса)
О, если бы покой маячил нам вдали,
И мы прийти к нему когда-нибудь смогли.
О, если бы опять, как зелень луговая,
Мы возвратились вновь из глубины земли...
Ученик 17: (Волих Виктор)
Настанет год, и день, и час,
Придет к нам новый юбилей,
Но много ль будет среди нас,
Не павших на войне людей?
Они уходят, как года,
Спокойно и неотвратимо,
Но то, что сделано тогда,
Величественней храмов Рима.
И вечным будет их покой,
И память вечная народа -
Как вечно солнце над Окой,
Как вечна матушка-природа.
Ученик 18: (Трахинина Элина)
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой.
Ученик 19: (Оспищева Полина)
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "В жизни всегда есть место подвигу"
Данная разработка может быть использована педагогами, социальными педагогами и классными руководителями для обучающихся 13-17 лет при проведении уроков мужества....
«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Формировать активную гражданскую позицию. Способствовать развитию сочувствия, с...
Беседа на тему: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». ( К Дню Памяти Неизвестного солдата).
Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Формировать активную гражданскую позицию. Способствовать развитию сочувствия, с...
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен "
Победа нашего народа в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. Ее история знает множество примеров мужества, стойкости и массового героизма. В сражениях ...
Методическая разработка классного часа на тему «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО». посвященного памятной дате России — Дню неизвестного солдата
Классный час на тему "Никто не забыт - ничто незабыто" приуроченный ко Дню неизвестного солдата подходит для проведения классных часов как в отдельной небольшой группе учащихся, так и для об...
Открытое занятие на тему "Твоё здоровье - в твоих руках"
Цель данного занятия способствует обучающимся правильно вести образ жизни. Выполнять все режимные моменты. В задачу входит изучение условий жизни, работы и отдыха здоровых людей, для того чтобы сохран...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен
22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории.В памяти русских людей этот день остался не просо роковой датой, но и рубежом начала отсчета долгих 1418 дней и н...