Открытое занятие на тему "Твоё здоровье - в твоих руках"
план-конспект занятия

Зинаида Александровна Фалина

Цель данного занятия способствует обучающимся правильно вести образ жизни. Выполнять все режимные моменты. В задачу входит изучение условий жизни, работы и отдыха здоровых людей, для того чтобы сохранить и укрепить их здоровье, предохранить от болнзней, повысить их силу, выносливость, способность переносить неблагоприятные условия и быстро приспосабливаться к условиям здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_temu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

             Занятие «Твоё здоровье в твоих руках»

                                                      Выполнила воспитатель:

                                                     Фалина З.А.гр.№1 (1,3 класс).

2020г

Занятие “Твоё здоровье в твоих руках”.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей о распорядке дня, значимости режима дня о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Коррекционно-развивающие: корригировать речь, внимание, мышления на основе упражнения, на анализ и синтез, вербальную память (беседа-диалог);

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

БУД

Личностные: формирование представлений о роли человека в сохранении собственного здоровья;

Познавательные: уметь планировать пути достижения намеченной цели;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, соблюдать правила речевого этикета;

Регулятивные: создать условия для формирования и реализации начальных логических операций;

Предметные: расширение сведений о режиме дня и его значении.

Методы: объяснительный, поисково-частичный.

Предполагаемые результаты: дети закрепили правила режима дня, помогающими сохранить собственное здоровье.

Оборудование: интерактивная доска, макет (солнца), лучики, стаканчики с водой, трубочки, конверты с заданием, листочки дерева.

                                                 Ход занятия

1.Организационный момент.

Психологический настрой на занятие.

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте гости. Мы приветствуем вас на нашем занятии. Дети скажите друг другу  “Здравствуйте”. Молодцы! Я вижу улыбки на ваших лицах. Ребята, а знаете, что вы поздаровались, вы пожелали друг другу здоровье.

-Сегодня мы поговорим о здоровье, как надо его беречь, и что для этого нужно знать.

(звучит музыка)

Рассказ воспитателя.

- Послушайте, ребята одну легенду. “Давным-давно на горе Олимпе жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.  Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: “Человек, должен быть умным”. Второй Бог сказал: “Человек должен быть здоровым”. Но третий Бог сказал так: “Если всё это будет у человека он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Так живёт человек с древних времён, пытаясь найти своё здоровье».  Но я думаю, что здоровье в твоих руках. Итак, как вы думаете, как называется наше занятие.  “Твоё здоровье в твоих руках”. (Ответы детей)

Воспитатель: - Наше здоровье можно сравнить с лучиками солнца.

(На доске макет солнца без лучиков).

- Каждый лучик солнца нам подскажет, как сберечь здоровье.

2.Основная часть

1.Первый лучик – «Режим дня».

Воспитатель: -Что такое режим дня? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, ребята, это когда все твои дела распределены чётко во времени в течение дня.

(зарядка, водные процедуры, порядок в комнате, завтрак, учебное занятие, спортивные занятия или игры на свежем воздухе и т.д.)  

Стихотворение.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне зарядочка нужна,

Помогает здорово.

(Гимнастика под фонограмму).

Молодцы первое задание вы выполнили.

 (Прикрепляется лучик к сердцевине солнца)

2.Воспитатель: - Что же нам приготовил второй лучик.

- Второй лучик солнца приготовил нам опыт с водой.

На партах перед каждым воспитанником стоят стаканчики с водой, трубочка.

Задание. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы видите? (Ничего).

-А сейчас проделаем опыт (опускаем трубочку в воду и подуем в неё. Из трубочки бегут пузырьки).

-Что вы увидели, ребята, когда подули в трубочку (это воздух). А для чего нужен воздух? (ответы детей). Правильно, чтобы дышать, чтобы жить.

Давайте проверим, так ли это. Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошкой.

Вопрос: - Что вы почувствовали (суждение детей).

- Правильно, не можем дышать.

-А чтобы нам легче стало дышать выполним упражнение.

Руки подняли, вдохнули,

Руки опустили, выдохнули.

- Молодцы!

(Второй лучик прикрепляется к солнцу)

3. Воспитатель: -Третий лучик нам дарит физическое упражнение.

Где и когда мы выполняем физические упражнения? (На зарядке, на уроках, на занятиях и т.д.)

Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг, мы плечами чик , чик.

Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.

Вопрос: - Ребята, почему человек должен заниматься физкультурой.

(Правильно, чтобы быть здоровыми, бодрыми).

(Лучик прикрепляется к солнцу).

4. Четвёртый лучик солнца.

Воспитатель: - Чтобы не болеть и быть здоровыми, что нам для этого нужно.

(Чтобы не болеть, быть здоровым нужно заниматься спортом).

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

(Работа с карточками)

Индивидуальная работа со слабыми детьми.

(Соковых С. Раскрасить рисунок)

-Воспитатель, у вас на партах лежат карточки со спортивным инвентарём. Задание.

Рассказать по карточкам. К какому виду спорта относится изображение на вашей карточке.

(Дети рассказывают, что они знают о этом или ином виде спорта).

Молодцы! Задание выполнили.

(Лучик прикрепляется к солнцу)

5. Пятый лучик солнца нам приготовил интересную пословицу. “Хочешь, не хочешь, а кушать надо”.

(Пословица на доске).

Воспитатель: - Ребята, объясните пословицу, как понять «Хочешь, не хочешь, а кушать надо».

-Если мы ничего не будем кушать мы никогда не будем здоровыми, сильными, крепкими. Мы постоянно будем болеть.

Задание. Назовите продукты полезные и не полезные.

(Работа с интерактивной доской. Дети показывают полезные продукты и не полезные).

(Показ слайда с полезными и не полезными продуктами).

Молодцы! Вы знаете, какие полезные и не полезные продукты.

(Лучик прикрепляется к солнцу)

6. - А этот лучик нам приготовил ещё один сюрприз. Но сначала поговорим о чистоте и аккуратности.

Ребята, если мы не будем делать порядок, соблюдать чистоту, умываться, купаться, что с нами произойдёт? ( Мы заболеем, если не будем соблюдать гигиену чистоты).

Просмотр отрывка из мультфильма “Мойдодыр”.

Вопрос. Что было с мальчиком утром, когда он лёг спать не умытым?

(От него отвернулись все его вещи).

Молодцы!

(Лучик прикрепляется к солнцу)

3.Заключительная часть.

Воспитатель:  Вот и подошло наше занятие к концу. Как вы думаете, почему занятие называется “Твоё здоровье в твоих руках”.   (Ответы детей).

-  Каждый день мы должны выполнять все правила  режима дня, делать зарядку, умываться, играть на свежем воздухе, есть полезную еду.

Воспитатель: -Вы будете такими, яркими как солнце, такими светлыми и радостными как эти лучики.

-Ребята, у вас на партах лежат листочки дерева. Каждый из вас возьмите свой листок и прикрепите к стволу дерева и мы посмотрим, что получится.

-А получилось «Дерево здоровья».

-Солнышко очень обрадовалось вашей смекалке.

Молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Все в твоих руках!»

Данное занятие носит антинаркотическую направленность. Может использоваться в акции "Родительский урок" и представляет собой комбинацию форм и методов профилактической работы: лекция (экскурс в истори...

Разработка классного часа "Все в твоих руках"

Тренинг, направленный на формирование у студентов отношения к жизни как к важной ценности....

Сценарий юбилейного видео-журнала "Все в твоих руках"

Сценарий был написан для создания видеоролика, посвященному 10-ти летию творческого объединения "Флора"...

«Всё в твоих руках» (правда о СПИДе)

Материал для  проведения кпассного часа посвяшенного профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДу...

Ямал в твоих руках

Приобщение детей к духовной культуре народов Севера через пропаганду традиционных обрядов и традиций, посредством литературного и музыкального творчества....

Открытый классный час «Доброта в твоих руках»

День спонтанного проявления доброты, отмечаемый по всему мируежегодно 17 февраля — одна из недавних инициатив международныхблаготворительных организаций. Этот праздник ведет свою историю изСША, ...

Презентация к упражнению Твой мир в твоих руках

презентацию рекомендуется использовать с упражнением "Твой мир в твоих руках" размещенного в сборнике "Тренинг общения с педагогами"...