Открытое мероприятие на тему: «Устройство ребёнка в семью через моделирование игровых моментов». Занятие на тему: «Готовим чай».
план-конспект занятия
Открытое мероприятие на тему:
«Устройство ребёнка в семью через моделирование игровых моментов».
Занятие на тему: «Готовим чай».
Подготовили воспитатели:
Кошлакова Л.А.
Петракова Н.В.
Образовательная область: социально-коммуникативная, познание.
Цель: 1.Дать детям представление о празднике «Масленица».
2.Дать представление о том, как приготовить чай.
3.Активизировать предметно-игровые действия детей по теме «Посуда».
Задачи:
- Научить детей готовить чай.
- Формировать понятие «посуда»: заварной чайник, самовар, чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, поднос.
- Продолжать учить детей играть рядом.
- Выполнять действия по словесной просьбе воспитателя.
- Продолжать развивать внимание детей.
- продолжать развивать заботливое отношение к окружающим.
- Вызвать положительные эмоции.
Формы организации: совместно-индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «В гостях у бабушки», д/и «Посуда», чтение стихотворения «Мишка пьёт горячий чай», песня «Я пеку, пеку, пеку…», рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений о весне.
Оборудование: стол, скатерть, чайный сервиз, сахарница, поднос, самовар, чайные ложки, заварка, сахар, сахарный песок, обруч с лентами, костюмы, муз. инструменты.
Ход занятия:
1 часть.
Ведущая: Здравствуйте ребята, маленькие и большие!
Здравствуйте, гости дорогие!
Милости просим!
1 скоморох: Масленицу широкую открываем.
Веселье начинаем!
2 скоморох: Будем петь, да плясать!
Масленицу встречать!
Входит масленица.
Масленица: Здравствуйте, люди добрые!
Поклон вам , честной народ!
Я принесла вам подарок, вот это весеннее облачко! Посмотрите, как оно зажмурило глазки от солнышка.
Ведущая: Здравствуй, Масленица!
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, пирогами,
Калачами и блинами!
Крепче за руки беритесь
В круг скорее становитесь.
Будем хоровод водить,
Масленицу величать и хвалить!
Дети и взрослые водят хоровод.
Ведущая: Молодцы, ребята! Садитесь. Давайте покажем Масленице, как мы зовём Весну! Сыграем на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах. Музыка «Камаринская».
Масленица: Молодцы ребята! Вы настоящие музыканты! А теперь давайте покатаемся на карусели!
Игра «Карусель».
Ведущая: Как мы весело катались на карусели! А к нам в гости пришли бабушки-старушки!
Сценка «Бабушки-старушки».
Частушки:
Начинаем петь частушки.
Просим не смеяться.
Тут народу очень много .
Можем растеряться.
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
Ой, блиночки мои!
Разрумяненные!
Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, ой блины,
Ой, блиночки, мои!
Наша старшая сестрица
Печь блины то мастерица.
Ой, блины, блины, блины
Ой, блиночки, мои!
Приходи Весна скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Мы кончаем петь частушки.
Будьте счастливы , как мы!
2 часть.
Ведущая: Ребята, давайте пригласим Масленицу на чай! Посадим её за стол! Посмотрите: какой стол у нас некрасивый. Чего то не хватает? Скатерти, правильно. Давайте накроем стол скатертью.
Вот теперь красиво!
А из чего Масленица будет пить чай?
Правильно, из чашки. /Ведущая расставляет чашки/:
Эта чашка с блюдцем - Масленице!
Эта чашка с блюдцем - Тимуру…..
А во что мы будем сладости выкладывать? Правильно в конфетницу.
А чем Масленица будет накладывать сахарный песок в чай? Чем перемешивать? Правильно, чайной ложкой.
Всю посуду поставили на стол?
А где наш заварной чайник? Вот он. В нём мы будем заваривать чай.
Ведущая показывает детям красивую коробку, где лежит заварка.
Ведущая: Здесь хранится заварка-чай. Давайте заварим чай!
Дети рассматривают заварку, перебирая пальцами. Кладут по щепотке в заварной чайник.
Ведущая:
В чайник нужно налить очень горячую воду.
Для этого мы вскипятим в самоваре воду.
Нальём очень горячую воду – кипяток в чайник.
Посмотрите, какая стала вода? Тёмная. Это заварился чай.
Чаинки размокли и окрасили воду.
Нальём чай в чашки. А теперь, что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?
Правильно, нужно положить сахарный песок в чай. А вот и сахарный песок. А это сахар. Он лежит в сахарнице. Давайте попробуем , какой он на вкус. Правильно, сладкий. Теперь добавим сахарный песок в чай и он будет сладким, вкусным!
А чай можно пить горячим?
Нужно, чтобы он немного остыл.
Теперь, ребята, вы знаете, как заваривать чай и накрывать на стол.
Сейчас мы разложим угощение и будем пить чай с блинами. Какая же масленица без блинов! Будем встречать Весну!
А где же наши блины?
Раз, два, три – несите нам блины!
Вот они!
/Выносятся блины на блюде/.
Ведущая: Угощайтесь дети, Угощайся Масленица!!!
Дети садятся за стол.
Звучит мызыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_na_temu_gotovim_chay.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие на тему:
«Устройство ребёнка в семью через моделирование игровых моментов».
Занятие на тему: «Готовим чай».
Образовательная область: социально-коммуникативная, познание.
Цель: 1.Дать детям представление о празднике «Масленица».
2.Дать представление о том, как приготовить чай.
3.Активизировать предметно-игровые действия детей по теме «Посуда».
Задачи:
- Научить детей готовить чай.
- Формировать понятие «посуда»: заварной чайник, самовар, чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, поднос.
- Продолжать учить детей играть рядом.
- Выполнять действия по словесной просьбе воспитателя.
- Продолжать развивать внимание детей.
- продолжать развивать заботливое отношение к окружающим.
- Вызвать положительные эмоции.
Формы организации: совместно-индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «В гостях у бабушки», д/и «Посуда», чтение стихотворения «Мишка пьёт горячий чай», песня «Я пеку, пеку, пеку…», рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений о весне.
Оборудование: стол, скатерть, чайный сервиз, сахарница, поднос, самовар, чайные ложки, заварка, сахар, сахарный песок, обруч с лентами, костюмы, муз. инструменты.
Ход занятия:
1 часть.
Ведущая: Здравствуйте ребята, маленькие и большие!
Здравствуйте, гости дорогие!
Милости просим!
1 скоморох: Масленицу широкую открываем.
Веселье начинаем!
2 скоморох: Будем петь, да плясать!
Масленицу встречать!
Входит масленица.
Масленица: Здравствуйте, люди добрые!
Поклон вам , честной народ!
Я принесла вам подарок, вот это весеннее облачко! Посмотрите, как оно зажмурило глазки от солнышка.
Ведущая: Здравствуй, Масленица!
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, пирогами,
Калачами и блинами!
Крепче за руки беритесь
В круг скорее становитесь.
Будем хоровод водить,
Масленицу величать и хвалить!
Дети и взрослые водят хоровод.
Ведущая: Молодцы, ребята! Садитесь. Давайте покажем Масленице, как мы зовём Весну! Сыграем на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах. Музыка «Камаринская».
Масленица: Молодцы ребята! Вы настоящие музыканты! А теперь давайте покатаемся на карусели!
Игра «Карусель».
Ведущая: Как мы весело катались на карусели! А к нам в гости пришли бабушки-старушки!
Сценка «Бабушки-старушки».
Частушки:
Начинаем петь частушки.
Просим не смеяться.
Тут народу очень много .
Можем растеряться.
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели.
Ой, блиночки мои!
Разрумяненные!
Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, ой блины,
Ой, блиночки, мои!
Наша старшая сестрица
Печь блины то мастерица.
Ой, блины, блины, блины
Ой, блиночки, мои!
Приходи Весна скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Мы кончаем петь частушки.
Будьте счастливы , как мы!
2 часть.
Ведущая: Ребята, давайте пригласим Масленицу на чай! Посадим её за стол! Посмотрите: какой стол у нас некрасивый. Чего то не хватает? Скатерти, правильно. Давайте накроем стол скатертью.
Вот теперь красиво!
А из чего Масленица будет пить чай?
Правильно, из чашки. /Ведущая расставляет чашки/:
Эта чашка с блюдцем - Масленице!
Эта чашка с блюдцем - Тимуру…..
А во что мы будем сладости выкладывать? Правильно в конфетницу.
А чем Масленица будет накладывать сахарный песок в чай? Чем перемешивать? Правильно, чайной ложкой.
Всю посуду поставили на стол?
А где наш заварной чайник? Вот он. В нём мы будем заваривать чай.
Ведущая показывает детям красивую коробку, где лежит заварка.
Ведущая: Здесь хранится заварка-чай. Давайте заварим чай!
Дети рассматривают заварку, перебирая пальцами. Кладут по щепотке в заварной чайник.
Ведущая:
В чайник нужно налить очень горячую воду.
Для этого мы вскипятим в самоваре воду.
Нальём очень горячую воду – кипяток в чайник.
Посмотрите, какая стала вода? Тёмная. Это заварился чай.
Чаинки размокли и окрасили воду.
Нальём чай в чашки. А теперь, что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?
Правильно, нужно положить сахарный песок в чай. А вот и сахарный песок. А это сахар. Он лежит в сахарнице. Давайте попробуем , какой он на вкус. Правильно, сладкий. Теперь добавим сахарный песок в чай и он будет сладким, вкусным!
А чай можно пить горячим?
Нужно, чтобы он немного остыл.
Теперь, ребята, вы знаете, как заваривать чай и накрывать на стол.
Сейчас мы разложим угощение и будем пить чай с блинами. Какая же масленица без блинов! Будем встречать Весну!
А где же наши блины?
Раз, два, три – несите нам блины!
Вот они!
/Выносятся блины на блюде/.
Ведущая: Угощайтесь дети, Угощайся Масленица!!!
Дети садятся за стол.
Звучит мызыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Устройство синхронного генератора и принцип действия".
Цель данного занятия состоит в формировании знаний обучающихся о назначении синхронного генератора, его устройстве и принципе действия....
Методическая разработка открытого занятия по фортепиано. «Работа над крупными видами техники: организация игрового аппарата»
Методическая разработка открытого занятия по фортепиано по теме «Работа над крупными видами техники: организация игрового аппарата»...
Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)
Методическая разработка открытого практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...
Семейный Клуб "Семья -Я" Тема: "готовимся к школе"
Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребен...
ПЛАН открытого урока по теме: «Устройство и принцип работы сварочного трансформатора»
Методическая разработка урока составлена с целью проведения открытого урока по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства», с учетом возрастных и психологических особенн...
24.09.2024г. Открытый урок по теме " Устройство двигателей внутреннего сгорания". Провел мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
24 сентября 2024 года в Московском технологическом колледже в отделении "Автозаводская" для группы 2МА-3А/23 профессии 23.02.17 "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...