Проект группы «Волшебный мир игры»
проект

Петракова Наталия Викторовна

Проект группа 2Б «Волшебный мир игры»

Актуальность проекта:

           Почему мы выбрали эту тему?  Очевидно, что игра – это наиболее естественная деятельность для любого ребёнка. В ней незаметно и без особой сложности раскрываются все познавательные возможности, которые заложены в каждом из них. Учить детей играть- очень важно. Игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально- коммуникативного, двигательного, интеллектуального развития. В игре дети учатся следовать сюжету, подчиняться правилам общественного поведения, строить отношения со взрослыми и сверстниками. При этом, умение играть в нашей группе складывается очень медленно. Поэтому  организована специальная, длительная работа не только по вовлечению в игру, но и для вызывания потребности, желания играть.

    Это наибольшая трудность.

Цель проекта: использование игровой деятельности как универсального средства социализации детей с ТМНР.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

  Участники проекта: разновозрастные воспитанники, воспитатели, учитель-логопед, младшие воспитатели, помощники воспитателя.

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный:

- разработка проектного задания (цели проекта и его актуальность);

- выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации с учётом индивидуального развития ребёнка;

- подбор разного вида игр и наглядных материалов, дидактических игр, пособий;

-  подбор карточек с графическими изображениями предметов, действий и т.д.

 

2-м этап. Реализация проекта:

-  проводились логопедические занятия;

- индивидуальные занятия воспитателей и специалистов по теме «Альтернативная коммуникация» и групповые занятия по темам игровой деятельности, «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой»;

- игры;

- проводилась совместная творческая деятельность.

Реализуя проект, мы проводим такие игры, как:

- игры с куклами Би-ба-бо - сначала кратковременные манипуляции с ними, эмоциональное озвучивание взрослыми, соотнесение пиктограммы «эмоции радость и грусть» с персонажем куклы;

- подвижные игры, именно игры, а не спортивные занятия: «Гуси- лебеди», «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Ловишки», «Прятки», Тише едешь-дальше будешь», «Море волнуется раз», «С кочки на кочку» и др.;

- сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Учимся готовить», «Угости чаем» и др.;

- дидактические игры: «Лото», «Парные картинки»;

-театрализованные игры: «Под грибом», «Колобок», «Репка», «Масленица», «Мы за солнышком идём».

- Народные игры «Карусель», «По ровненькой дорожке», «Гуси -лебеди», «Зайка беленький сидит», «Кот и мыши», «Золотые ворота», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Весёлый воробей» и др.;

-Музыкально-ритмические игры, такие как «Шёл козёл по лесу».

 Эти игры требуют длительной подготовки.

3-й этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- создание презентации.

 

 Результат:

 1).  Наши дети стали выражать желание играть: подводят за руку к куклам би-ба-бо. Таким образом, просят показать, озвучить куклы.

2). Во время взаимодействия с куклами стали ярче выражать положительные эмоции.

3). При организации групповой сюжетной или подвижной игры стали активнее взаимодействовать со взрослыми.

Пока у нас не получается в полной мере сформировать умение согласовывать действия между детьми. И всё же наши дети при возникновении желания играть обращаются к взрослому.

      Работа по обучению детей игре требует много усилий и времени.

      Она необходима и приносит позитивные результаты, поэтому-продолжаем в том же направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_2b_dekabr2021.docx_novyy.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект группа 2Б «Волшебный мир игры»

Актуальность проекта:

           Почему мы выбрали эту тему?  Очевидно, что игра – это наиболее естественная деятельность для любого ребёнка. В ней незаметно и без особой сложности раскрываются все познавательные возможности, которые заложены в каждом из них. Учить детей играть- очень важно. Игра позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования социально- коммуникативного, двигательного, интеллектуального развития. В игре дети учатся следовать сюжету, подчиняться правилам общественного поведения, строить отношения со взрослыми и сверстниками. При этом, умение играть в нашей группе складывается очень медленно. Поэтому  организована специальная, длительная работа не только по вовлечению в игру, но и для вызывания потребности, желания играть.

    Это наибольшая трудность.

Цель проекта: использование игровой деятельности как универсального средства социализации детей с ТМНР. 

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

  Участники проекта: разновозрастные воспитанники, воспитатели, учитель-логопед, младшие воспитатели, помощники воспитателя.

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный:

- разработка проектного задания (цели проекта и его актуальность);

- выбор средств альтернативной и дополнительной коммуникации с учётом индивидуального развития ребёнка;

- подбор разного вида игр и наглядных материалов, дидактических игр, пособий;

-  подбор карточек с графическими изображениями предметов, действий и т.д.

2-м этап. Реализация проекта:

-  проводились логопедические занятия;

- индивидуальные занятия воспитателей и специалистов по теме «Альтернативная коммуникация» и групповые занятия по темам игровой деятельности, «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой»;

- игры;

- проводилась совместная творческая деятельность.

Реализуя проект, мы проводим такие игры, как:

- игры с куклами Би-ба-бо - сначала кратковременные манипуляции с ними, эмоциональное озвучивание взрослыми, соотнесение пиктограммы «эмоции радость и грусть» с персонажем куклы;

- подвижные игры, именно игры, а не спортивные занятия: «Гуси- лебеди», «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Самолёты», «Ловишки», «Прятки», Тише едешь-дальше будешь», «Море волнуется раз», «С кочки на кочку» и др.;

- сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Учимся готовить», «Угости чаем» и др.;

- дидактические игры: «Лото», «Парные картинки»;

-театрализованные игры: «Под грибом», «Колобок», «Репка», «Масленица», «Мы за солнышком идём».

- Народные игры «Карусель», «По ровненькой дорожке», «Гуси -лебеди», «Зайка беленький сидит», «Кот и мыши», «Золотые ворота», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Весёлый воробей» и др.;

-Музыкально-ритмические игры, такие как «Шёл козёл по лесу».

 Эти игры требуют длительной подготовки.

3-й этап. Заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- создание презентации.

 Результат:

 1).  Наши дети стали выражать желание играть: подводят за руку к куклам би-ба-бо. Таким образом, просят показать, озвучить куклы.

2). Во время взаимодействия с куклами стали ярче выражать положительные эмоции.

3). При организации групповой сюжетной или подвижной игры стали активнее взаимодействовать со взрослыми.

Пока у нас не получается в полной мере сформировать умение согласовывать действия между детьми. И всё же наши дети при возникновении желания играть обращаются к взрослому.

      Работа по обучению детей игре требует много усилий и времени.

      Она необходима и приносит позитивные результаты, поэтому-продолжаем в том же направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о цвете у детей первой младщей группы средствами дидактической игры.

Сенсорное  воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности . служит основой познания мира . успешность умственного , физического, эстетического ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные слова»

Цель: формирование у детей навыка использования вежливых слов при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Раскрыть значение некоторых вежливых с...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».Воспитатель Байбара Т.В.Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении сэлектроприборами.Задачи:Образовате...

Проект "Экономика - жизнь и игра"

В проекте представлены основные аспекты экономического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста, направленные на формирование правильного отношения к окружающей их дей...

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Зад...

Социальный проект Волонтеры параспорта. Помогай играя

Краткое описание проекта:В последнее время много говорится о внедрении инклюзии и развитии добровольчества.Наш проект представляет собой уникальную социальную практику, объединяющую эти два тренда, и ...