Социальные сети в профессиональной деятельности
статья

Остролуцкая Ольга Александровна

Статья о том, насколько важны и востребованы социальные сети для общения в период дистанционного и очного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальные сети в профессиональной деятельности преподавателя.

 Не секрет, что в наши дни практически все молодые люди ведут очень активную  виртуальную жизнь в различных соцсетях. Поскольку педагог –это человек, который постоянно общается именно с молодёжью, то он волей-неволей погружается в их интересы, узнаёт новый сленг, знакомится в новыми сайтами и зачастую, узнает о событиях  именно  из всемирной сети интернет.

В настоящее время специалисты в разных областях (психологии, социологии, педагогики и т.п) проводят множество исследований, связанных с онлайн сетями. 

Молодёжь, за редким исключением, входит в виртуальные сообщества, в которых существуют свои специфические законы, правила и способы. Почти во всех онлайн сетях есть возможности, как для текстовой, так и для аудиовизуальной связи.

Согласно статистике 93% юных россиян посещают интернет ежедневно. Молодые пользователи пишут о себе (15–20%), обсуждают новости из СМИ, сами создают новости, заполняют или смотрят уже готовый  развлекательный контент (фотографии, шутки, видео).

Опрос, проведённый среди студентов 3 и 4 курса отделения СЭЗС показывает, что  а наиболее популярными являются соцмедиа «ВКонтакте» Инстаграм, Дискорд, Тик ток,  Телеграмм, Ватсап, Ютуб, Фейсбук. Проведя рейтингование по результатам опроса, проведённого в сети ВК, получилось, что самым популярным ресурсом среди молодых людей от 17 до 20 лет являются Инстаграмм, ВК и Фейсбук.  

При этом разные интернет-платформы обучающиеся Используют с разной целью. Например, Инстаграмм  - для развлечения и отдыха, Фейсбук  - для поиска людей со схожими интересами, ВК –для переписки с друзьями и поиска  информации  или специалистов для решения проблем учебы или работы, Тик-Ток  - для отдыха и развлечения и т.д.

Не являясь активным пользователей интернет сообществ, тем не менее исключительно для взаимодействия с обучающимися, многие педагоги создают свои аккаунты на популярных интернет-площадках. Благодаря уже существующим страничкам в сетях, весной 2020 года удалось оперативно установить связь с обучающимися во время дистанционного  обучения, когда Дневник. ру был недоступен большинству пользователей из-за сбоев сети в результате перегрузок, а продолжать образовательный процесс было необходимо.

ля многих педагогов такой связью оказалась сеть ВК, т.к. именно на эту платформу чаще всего заходили молодые люди. И практически у 100% обучающихся ВГППК там были созданы аккаунты, а 98% обучающихся в ВГППК регулярно заходят в ВК.

Благодаря онлайн-сервисам – удобным инструментам для взаимодействия людей, находящихся в разных местах, возможно выяснить все рабочие вопросы в реальном времени, удалось наладить дистанционное обучение, установить взаимодействие  между всеми участниками учебного процесса: с коллегами, обучающимися и их родителями.

В настоящее время, уже по традиции, каждая учебная группа строительного отделения, совместно с кураторами, уже при первом знакомстве создают беседы, которые позволяют в дальнейшем выяснять все возникающие вопросы, практически в режиме реального времени.

Благодаря созданным беседам, можно по сети выяснить количество присутствующих на занятиях, уточнить причины отсутствия обучающихся, напомнить об изменениях в расписании или анонсировать предстоящее мероприятие. Так же при помощи сети ВК быстро и оперативно решаются вопросы уборки, выясняются причины опоздания, попросить  о помощи.

В период проведения дистанционного обучения, именно в сети ВК выкладываются задания по разным дисциплинам, ссылки-приглашения на онлайн-уроки.

В Вк обучающиеся присылают выполненные задания и там же проходят проверка и выставление оценок. В 2020 году даже дипломное проектирование проходило через сеть ВК.

В последнее время в нашу практику проведения опросов по МДК и учебным дисциплинам входит онлайн-тестирование. Именно в сети ВК выкладываются ссылки на тесты в Дневник.ру по МДК.01.01 Архитектура зданий и МДК. 04.10 Реконструкция зданий для того чтобы студенты быстро и оперативно продемонстрировали знания и навыки, полученные в ходе изучения лекции. При этом, в последнее время такая практика стала применяться не только в период дистанционного обучения, но и во время очных занятий. В конце урока студенты по ссылке переходят в тесты и решают их, у преподавателя в режиме онлайн показываются результаты прохождения и оценки, которые выставляются в журнал. Всё чаще студенты предпочитают именно такую форму опроса, т.к. почти у всех в смартфонах есть интернет.

Ещё одна сеть, которой пользуются большинство педагогов ВГППК является вацап. Эта сеть опреативно помогает решать вопросы замен учебных занятий, своевременно получать информацию по рабочим момента, приказы и распоряжения администрации.

Кстати, именно Вацап  наилучшим образом подходит для общения с родителями обучающихся. Как правило, родители быстро отзываются и сообщают необходимую преподавателям информацию о местонахождении и состоянии здоровья студентов, а также имеют возможность связаться с кураторами по текущим вопросам.

Итак, социальные сети прочно вошли в нашу жизнь, иногда они отвлекают и мешают, но бывают моменты, когда уже трудно обойтись без онлайн-связи.

Если мне срочно нужно связаться с коллегами, обучающимися и их родителями, то  в этом нам помогут социальные сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"

Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...

Экзаменационный материал по МДК 01.02 "Социально - медицинские основы профессиональной деятельности"

Экзаменационный материал включает в себя:1. Пояснительная записка к экзаменационным билетам по МДК 01.02 «Социально – медицинские основы профессиональной деятельности».2. Экзаменационны...

РАБОТА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

В статье рассматривается основные направления использования социальных сетей работников образования при организации профессиональной деятельности воспитателя. Делается вывод о необходимости не только ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология в профессиональной деятельности"...

Презентация Российская социальная сеть работников образования( Nsportal.ru) как инструмент для трансляции опыта педагогической деятельности.

Презентация была представлена на итоговой методической конференции преподавателей ГБПОУ ДЗМ "МК №6"...

Социальные сети в профессиональной деятельности

Статья о том, насколько важны и востребованы социальные сети для общения в период дистанционного и очного обучения....