«Спортивно- оздоровительное направление воспитания обучающихся колледжа»
статья

Ковалева Елена Павловна

В статье приведен доклад классного руководителя на семинаре Педагогических мастерских ГБПОУ ВО "Бутурлиновский механико – технологический колледж». Материал будет полезен для опыта работы классным руководителям системы СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Спортивно- оздоровительное направление воспитания обучающихся колледжа» -доклад на семинаре Педагогических мастерских «Бутурлиновского механико – технологического колледжа»

Подготовила: классный руководитель КС- 31 группы

Ковалева Е. П.                                                                                             

                                                                                              Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится
Заботливо надо к нему относиться.
 Анатолий Гришин «Здоровье»

     Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости наших детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». 
Также он отмечал, что у большинства неуспешных учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-либо заболевание, чаще всего малозаметное, но поддающееся излечению только совместными усилиями родителей, докторов и школы.

Наших студентов в большом смысле этого слова уже нельзя назвать детьми, но можно лишь подписаться под правильностью фраз, сказанных выше.

Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации, поэтому сохранение и развитие здоровья студентов и формирование у них здорового образа жизни сегодня имеет приоритетное значение.

Что же такое здоровье?

Самый частый ответ на этот вопрос таков: если ничего не болит, значит, человек здоров. Сегодня ученые считают, что здоровье включает физиологическую, нравственную, интеллектуальную и психическую составляющие.

Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение здоровью:

«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.  

Лекции и семинары, практические и лабораторные занятия, учебные практики, зачетные и экзаменационные сессии - основное время становления личности будущего специалиста среднего звена.  Все это требует от студентов не только подготовленности, сосредоточенности, высокой работоспособности, но и хорошего, крепкого и стабильного здоровья.
Курение и наркотики, водка и пиво, безделье и сквернословие - тайные и явные враги профессионального роста. В последнее время повышается роль образовательного учреждения как социального института, формирующего не только компетентного специалиста, но и полноценную, здоровую личность с такими сформированными качествами и свойствами личности как социальная активность, ориентация на здоровый образ жизни, эстетические идеалы и этические нормы жизни.
Воспитательные планы классных руководителей нашего учебного заведения содержат обязательный раздел:
Воспитание здорового образа жизни, целью которого и является воспитание здорового образа жизни.

Всем известные задачи этого раздела включают в себя:

- усвоение принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание ответственности за собственную жизнь и здоровье;

- развитие физической культуры будущего специалиста как фактора его гармоничного развития, высокой профессиональной и трудовой активности, творческого долголетия;

- содействие правильному формированию и развитию организма, укреплению нравственного и психологического здоровья;

- профилактика вредных привычек и девиантного поведения;

- популяризация спорта.

В этой связи мною, как и всеми классными руководителями, ведется работа в этом направлении. В данном учебном году я являюсь классным руководителем КС-31 группы. То есть со своими студентами мы уже вместе третий год. Большая часть внеурочной воспитательной работы проводилась в непростое (пандемийное время), но и достаточное количество удалось провести в очном формате.

Так с КС-11 группой в 2019-2020 учебном году были проведены мероприятия по формированию ЗОЖ:

1) Традиционная игра на сплочение 1 курса: «Мы вместе» на базе парка «Лес Победы».

2) Участие в общеколледжской осенней спартакиаде.  

3) Кл. часы по профилактике вредных привычек: «Мы выбираем жизнь!» «Мы отказываемся от курения», «Здоровый образ жизни– наш выбор», посвященный Всемирному дню здоровья.

4) Регулярно: Всероссийская акция СТОПВИЧ и участие в социологическом исследовании уровня компетенции в этом вопросе.

5)  Соревнования среди учебных групп: «А ну-ка, девушки!» - 2 место!

С    КС- 21 группой в 2020-2021 учебном году проводилось:

  1. Приняли участие в осенней спартакиаде, соревнованиях по легкой атлетике «Осенний марафон» - 1 общегрупповое место!

2) Классный час «Нет наркотикам!», «Спорт- альтернатива пагубным привычкам».

3) Регулярно принимаем участие в волейбольном, футбольном, шахматно- шашечном турнирах колледжа.

4) Организовали утреннюю зарядку в фойе колледжа, приурочив ее ко Всемирному Дню Здоровья.

5) Регулярно: Уроки по безопасности в сети Интернет, классные часы по профилактике игромании и компьютерной зависимости.

      С     КС- 31 группой в 2021- 2022учебном году:

1) Приняли участие во Всероссийской акции «Кросс наций» в г. Воронеж

2) Находясь на Демонстрационном экзамене по компетенции "WEB-технологии" на базе Борисоглебского техникума промышленных и информационных технологий, приняли участие в «Веселых стартах» и показали хорошие результаты, а в соревнованиях по волейболу выиграли у хозяев с хорошим счетом.

3) Регулярно занимаются в волейбольной секции и являются членами сборной колледжа – 4 человека: Забела А., Биндас А., Гузенко А., Зацепин И. Посещают секцию тяжелой атлетики БМТК Завьялов А., Понамарев П., городскую секцию «Атлант» Мордовцев П.

4) Планировались и проводились классные часы на тему профилактики компьютерной зависимости, т. е психологического здоровья: «Профилактика интернет- рисков и угроз жизни», «Что такое фейк и как отличить достоверную информацию от ложной», также в этом году участвовали в онлайн-викторине «Безопасность пользователей сети Интернет», показали неплохие результаты.

  5) Принимаем постоянное участие в конкурсах рисунков и плакатов по пропаганде ЗОЖ, Днях         Здоровья.

6) Хорошей традицией по формированию ЗОЖ, а также в целом развитию личности студента, участие в Региональной акции «Вальс Победы!»

На 1 курсе мною, как классным руководителем было проведено социологическое исследование:

Социальный опрос студентов КС- 11 группы специальности “Сетевое и системное администрирование» на предмет формирования навыков здорового образа жизни:

1) Сколько времени вы проводите за компьютером в день?

  1. 8 и более часов        b) 4-6 часов                 c) 1-2 часа
  1. Сколько времени из этого вы уделяете учёбе?
  1. 1 час                     b) 2 часа              c) 3 и более часов
  1. Играете ли вы в компьютерные игры?
  1. Всегда           b) Редко                 c) Никогда
  1. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?
  1. 4 и более часов           b) 2-3 часа              c) 1 и менее часа
  1. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта или посещаете другие виды досуговой занятости?
  1. Да, постоянно          b) Иногда                 c) Нет, не интересуюсь

Результаты представлены на диаграмме:

Анализ соцопроса показывает естественно большую занятость студентов данной специальности компьютером и другими видами гаджетов, что не самым благоприятным образом сказывается на их здоровье.   Я, как классный руководитель, планирую увеличить мероприятия по формированию ЗОЖ в воспитательном плане, увеличить число студентов, вовлеченных в разные виды спортивных секций и объединений, а также провести такого плана опрос в следующем учебном году уже в выпускной группе, и сделать свои педагогические выводы о том, как дальше планировать и проводить воспитательную работу в этом направлении.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению секции Страна Баскетболия

Учебная программа обобщает и систематизирует теоретические и практические сведения, позволяющие рационально строить учебно-тренировочный процесс (в рамках массового спорта), получать положительные сдв...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "настольный теннис»...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый я - здоровая страна» (спортивно-оздоровительной направленности).

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый я – здоровая страна» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья...

Дополнительная общеобразовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Пионербол»

Дополнительная общеобразовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  «Пионербол» ориентирована на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституци...