АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы конструирования»
календарно-тематическое планирование

ПироговаНатальяЖабировна

Программа прфессионального обучения по рабочей профессии 16185 "Оператор швейного оборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа43.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Ершовский агропромышленный лицей»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СО «ЕАЛ»

_________________ Д.А.Поветкин

Пр. № «____» от «___»_____2020 г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы конструирования»

программы профессионального обучения

по рабочей профессии 16185 Оператор швейного оборудования

Ершов – 2020 г.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, допущено Министерством образования Российской Федерации (Протокол № 9 от «22» мая 2003 г.)

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии профессий технического профиля

Протокол № ___ от «___» _______2020 г.

Председатель МК

_____________________/Назинцев Н.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

_________________ /Хабиева Е.Я./

«___» ______________ 2020 г.

Составитель (и) (автор): Пирогова Наталья Жабировна, преподаватель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА                                                         4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА                                        6
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА                                                9
  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРЕДМЕТА                                                                                              10

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»

1.1. Область применения программы.

Программа по предмету является частью профессиональной образовательной программы профессионального обучения по рабочей профессии 16185 «Оператор швейного оборудования» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.2. Место предмета «Основы конструирования» входит в общепрофессиональный цикл образовательной программы.

1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения предмета:

В результате освоения предмета обучающийся

должен уметь:

-собирать исходные данные, снятие мерок или измерение фигуры человека и подбор прибавок;

-построить чертеж основы конструкции на основе исходных данных;

- изготавливать лекала деталей-шаблонов из плотной бумаги или картона, изготовленных по контурам деталей с чертежа основы конструкции с припусками на швы и подгиб;

-осуществлять раскрой материала по лекалам, сборку кроя;

-уточнять лекала и чертежи основы конструкции;

-пользоваться правилами безопасности труда;

- организовывать рабочее место.

В результате освоения предмета обучающийся

должен знать:

- классификацию одежды по сезонам, по половозрастному признаку, по размерам и ростам;

-силуэты одежды, основные детали одежды;

- типы телосложения и осанок человека;

-покрои рукава (втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный);

- правила организации рабочего места;

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 74 час, в том числе: Лабораторно-практическая работа - 12 часов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»

2.1 Объем предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

В том числе лабораторно-практическая работа

12

Форма промежуточной аттестации: зачет

2.2. Тематический план и содержание предмета «Основы конструирования»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы

и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

2

1

Роль конструирования одежды в швейном производстве. Задачи, стоящие перед конструированием одежды.

2

2

Тема 2. Общие сведения об одежде.  

Содержание учебного материала

2

1

Функции одежды. Классификация. Ассортимент одежды

2

2

Тема 3. Сведения о фигуре человека.

Содержание учебного материала

2

2

1

Строение фигуры человека

2

Тема 4. Правила измерения размерных признаков.

Содержание учебного материала

6

1

Измерительные инструменты. Порядок измерения и запись. Ведущие размерные признаки: рост, обхват груди, талии, бедер.

2

2

2

Использование размерной типологии в швейной промышленности.

2

Лабораторно-практическая работа №1

 3  «Правила измерения размерных признаков»

2

Тема 5. Прибавки при конструировании.

Содержание учебного материала

2

1

Прибавки, учитываемые при конструировании одежды, их виды: техническая, декоративно-конструктивная. Их основные обозначения и таблицы.

2

2

Тема 6. Конструирование юбок.

Содержание учебного материала

10

1

Характеристика поясных изделий. Исходные данные для построения чертежа прямой юбки.

2

2

2

Построение базисной сетки чертежа

2

3

Расчет и построение чертежа основы

2

4

Расчет и построение чертежа основы

2

Лабораторно-практическая работа №2

 5   «Конструирование прямой юбки»

2

Тема 7. Конструирование брюк.

Содержание учебного материала

12

1

Исходные данные

2

2

2

Построение базисной сетки чертежа

2

3

Построение базисной сетки чертежа

2

4

Построение чертежа основы задней половики брюк

2

5

Построение чертежа основы передней половики брюк

2

Лабораторно-практическая работа №3

 6    «Конструирование брюк»

2

Тема 8. Построение чертежа основы женского платья с втачным рукавом.

Содержание учебного материала

16

1

Характеристика плечевых изделий

2

2

2

Измерения, необходимые для построения чертежа плечевой одежды

2

3

Построение сетки чертежа основы изделия

2

4

Построение чертежа спинки

2

5

Построение чертежа полочки

2

6

Оформление боковых линий

2

7

Построение линий вытачек на талии

2

Лабораторно-практическая работа №4

8    «Построение чертежа основы женского платья с втачным рукавом»

2

Тема 9. Построение чертежа основы конструкции втачного рукава.

Содержание учебного материала

6

1

Исходные данные

2

2

2

Построение сетки чертежа рукава

2

Лабораторно-практическая работа№5

3

 «Построение чертежа основы втачного рукава»

2

Тема 10. Расчет и построение узла горловина-воротник.

Содержание учебного материала

6

1

Виды воротников

2

2

2

Построение чертежа отложного воротника

2

Лабораторно-практическая работа №6

3

«Варианты форм и чертежи воротников».

2

Тема 11. Построение чертежей изделий различных силуэтов. 

Содержание учебного материала

2

1

Особенности построения чертежей конструкции изделий различных покроев

2

2

Тема 12. Особенности конструирования детской одежды.

Содержание учебного материала

4

1

Особенности конструирования детской одежды для девочек

2

2

2

Особенности конструирования детской одежды для мальчиков

2

 Тема 13. Разработка и размножение лекал.

Содержание учебного материала

4

1

Изготовление лекал

2

2

2

Виды лекал

2

Всего:                                                                                                                                                                                                      74

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»

3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы конструирования»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Основы конструирования»

3.2 Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Конструирование швейных изделий: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / (Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т.Труханова) – 10-е изд. стер. – М. :Издательский центр «Академия». 2017. - 432с

Дополнительные источники:

1. Основы конструирования и моделирования одежды: учебник для нач. проф. образования / И. А. Радченко. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 464 с.

2.«Конструирование мужской и женской одежды». Учеб. для нач. профес. образования/ Б.С.Сакулин, Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, А.Т.Труханова/-М.: ИРПО; Изд.центр«Академия», 1999-304с

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения- (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- построить чертеж основы конструкции на основе исходных данных;

- изготавливать лекала деталей-шаблонов из плотной бумаги или картона, изготовленных по контурам деталей с чертежа основы конструкции с припусками на швы и подгиб;

- осуществлять раскрой материала по лекалам, сборку кроя;

- уточнять лекала и чертежи основы конструкции;

- пользоваться правилами безопасности труда;

- организовывать рабочее место;

- воспитывать желание применять полученные знания на практике;

Наблюдение и оценка деятельности в процессе освоения образовательной программы.

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- защиты лабораторных и практических работ

Знания:

- классификацию одежды по сезонам, по половозрастному признаку, по размерам и ростам;

- силуэты одежды, основные детали одежды;

- покрои рукава (втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный);

- типы телосложения и осанок человека

- правила организации рабочего места;

Наблюдение и оценка деятельности в процессе освоения образовательной программы.

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- защиты лабораторных и практических работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины

Фрагмент адаптированной рабочей программы учебной дисциплины "страховое дело" в части учета индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ при планировании и реализации образователь...

Адаптированные рабочие программы учебных дисциплин

Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности в соответствии с Требования...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»...