Контрольно – измерительные материалы к адаптированной рабочей программе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономических знаний
учебно-методический материал

КИМы были выполнены для проведения контроля знаний  в НПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_osnovy_ekonomicheskih_znaniy_npo.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики  Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ветлужский лесоагротехнический техникум»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МК строительных профессий

руководитель МК

                                     Замышляева Т.И.

            подпись                          

Протокол  №

 от «  » ______________20___  г.

 Заместитель директора  

по учебно-производственной  работе

Т.Б.Александрова

            подпись                          

от «    » ___________ 20__  г.

Контрольно – измерительные материалы

к адаптированной рабочей программе

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы экономических знаний

Для профессий:  13450 Маляр;

                              16671 Плотник;

                              18880 Столяр строительный;

                              19727 Штукатур.

Ветлужский район

20___ г.

КИМ разработан на основании рабочей программы разработаннойна основе профессионального стандарта, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2015 г. № 1077н , Регистрационный номер 794 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям:

13450 Маляр; 16671 Плотник; 18880 Столяр строительный; 19727 Штукатур.

(утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ от 2 августа 2013г.

№ 660) в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утверждёнными Министерством образования и науки РФ от 20.04.2015г. № 06-830вн.

СОСТАВИТЕЛЬ –  Т.А Лавренова, преподаватель  экономических дисциплин ГБПОУ ВЛАТТ,  высшая квалификационная категория.

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТКОМПЛЕКТА  КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. Область применения контрольно-оценочных средств

      Комплект контрольно-оценочных средств  предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы экономических знаний»  общепрофессионального цикла в рамках подготовки по профессиям 13450 Маляр; 16671 Плотник; 18880 Столяр строительный; 19727 Штукатур.

  1. Форма проведения: Итоговая работа

      4 .  Условия выполнения заданий:

              -  Место выполнения заданий: учебный кабинет

               - Максимальное время выполнения заданий  1 час, 30 мин.

 РАЗДЕЛ 2.КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Инструкция по выполнению заданий.

Предлагается выполнить задания двух вариантов.

В вопросах с 1 по 11 необходимо выбрать правильный ответ, дать свой вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Неверный вариант ответа или его отсутствие оценивается в 0 баллов.

 Вопросы  теста:

1.Что такое «национальное хозяйство»?

а) результат экономического и социального развития общества;

б) показатель экономического могущества страны;

в) единый комплекс взаимосвязанных отраслей, сложившийся в результате экономического и социального развития общества и международного разделения труда.

 2.Обведите в кружочек верный уровень экономики! 2 ответа

а) национальное богатство;

б) микроэкономика;

в) материальное производство;

г) макроэкономика.

3.ВВп – это..?

а) валовый национальный продукт;

б) совокупный общественный продукт;

в) валовый внутренний продукт.

4. (ВНП – это…

а) валовой национальный продукт;

б) процент + заработная плата + прибыль + рента;

в) заработная плата + рента + процент + прибыль.

5.Что такое заработная плата?

А) плата за труд в соответствии с количеством и качеством произведенной продукции ;

б) часть дохода, остающегося в распоряжении владельцев после уплаты ими налогов, или часть личного дохода, которое население может использовать по своему усмотрению;

в) общее количество товаров и услуг в стоимостном выражении.

6.Бюджет – это…?

а) всесторонняя роспись государственных доходов расходов на определённый срок;

б) аккумулирование денежных средств в целях их перераспределения для удовлетворения потребностей общества;

в) смета денежных доходов и расходов государства, местного органа власти, учреждения, организации на определённый период времени.

7.На какие части делится «государственный бюджет»? 2 ответа

а) государственные закупки;

б) доходная часть;

в) доходы от экспорта;

г) расходная часть.

8.Что такое «государственный долг»?

а) общая сумма долговых обязательств государства внутренним и внешним кредиторам;

б) совокупность задолженности государства правительства и частным банкам других стран;

в) внутренняя задолженность государства правительства по рыночным и нерыночным обязательствам.

9.К «общественным благам» относятся? 3 варианта ответа

а) международные финансовые организации;

б) национальная оборона;

в) государственный займ;

г) общественный водопровод;

д) доходы от экспорта;

е) социальная защита населения.

10.Экономический рост –это…?

а) увеличение объёмов производства материальных благ и услуг, осуществляемое за счёт использования большого количества экономических ресурсов;

б) увеличения объёма валового национального продукта в стране;

в) прирост объёмов производства достигается за счёт качественного совершенствования процесса воспроизводства вследствие использования достижения НТП.

11.Дать определение экономики!

а) национальное богатство;

б)наука, изучающая деятельность людей в процессе производства материальных благ ;

в) материальное производство;

г) макроэкономика.

Дополнительное задание:

Ситуативная задача:

1.Винни Пух и Пятачок организовали строительную фирму и вдвоем тянут весь воз: заключают договора с заказчиками, поставщиками материалов, принимают материалы, сдают готовую продукцию и т.д. Им постоянно надо быть или на стройке, потому что они сами месят раствор, возводят стены, оклеивают их обоями; или в конторе - отвечать на телефонные звонки; или в банке- разбираться с платежами, или в налоговой инспекции и т.д. Наконец они решили принять на работу 10 рабочих. При этом существенно возросли расходы на заработную плату. Приведет ли факт приема на работу 10 рабочих к росту издержек и соответственно к уменьшению прибыли?

Ответы на тесты

1.Что такое «национальное хозяйство»?

а) результат экономического и социального развития общества;

б) показатель экономического могущества страны;

в) единый комплекс взаимосвязанных отраслей, сложившийся в результате экономического и социального развития общества и международного разделения труда.

2.Обведите в кружочек верный уровень экономики!

а) национальное богатство;

б) микроэкономика;

в) материальное производство;

г) макроэкономика.

3.ВВп – это..?

а) валовый национальный продукт;

б) совокупный общественный продукт;

в) валовый внутренний продукт.

4. (ВНП – это…

а) валовой национальный продукт;

б) процент + заработная плата + прибыль + рента;

в) заработная плата + рента + процент + прибыль.

5.Что такое заработная плата?

А) плата за труд в соответствии с количеством и качеством произведенной продукции ;

б) часть дохода, остающегося в распоряжении владельцев после уплаты ими налогов, или часть личного дохода, которое население может использовать по своему усмотрению;

в) общее количество товаров и услуг в стоимостном выражении.

6.Бюджет – это…?

а) всесторонняя роспись государственных доходов расходов на определённый срок;

б) аккумулирование денежных средств в целях их перераспределения для удовлетворения потребностей общества;

в) смета денежных доходов и расходов государства, местного органа власти, учреждения, организации на определённый период времени.

7.На какие части делится «государственный бюджет»?

а) государственные закупки;

б) доходная часть;

в) доходы от экспорта;

г) расходная часть.

8.Что такое «государственный долг»?

а) общая сумма долговых обязательств государства внутренним и внешним кредиторам;

б) совокупность задолженности государства правительства и частным банкам других стран;

в) внутренняя задолженность государства правительства по рыночным и нерыночным обязательствам.

9.К «общественным благам» относятся? 3 варианта ответа

а) международные финансовые организации;

б) национальная оборона;

в) государственный займ;

г) общественный водопровод;

д) доходы от экспорта;

е) социальная защита населения.

10.Экономический рост –это…?

а) увеличение объёмов производства материальных благ и услуг, осуществляемое за счёт использования большого количества экономических ресурсов;

б) увеличения объёма валового национального продукта в стране;

в) прирост объёмов производства достигается за счёт качественного совершенствования процесса воспроизводства вследствие использования достижения НТП.

11.Дать определение экономики!

а) национальное богатство;

б)наука, изучающая деятельность людей в процессе производства материальных благ ;

в) материальное производство;

г) макроэкономика.

Дополнительное задание.

Ситуативные задачи:

1.( Явные издержки возросли на сумму заработной платы и различных на неё начислений. Однако неявные издержки существенно сократились. Будучи собственниками строительной фирмы, они сами себе зарплату не выплачивали, однако оплата их труда должна входить в структуру издержек в неявной форме. Освободившись от части производственных функций, передав их рабочим, Винни Пух и Пятачок смогли вовремя завершить все строительные контракты.. В то же время Пятачок и Винни Пух вообще не смогли бы вовремя выполнить заказ и стали бы нести «издержки упущенных возможностей» - не полученная вовремя прибыль не может использоваться на расширение производства и на получение еще большей прибыли. К этому надо добавить штрафы и неустойку за задержку строительства. Итак, в данной ситуации бухгалтерские ( явные ) издержки возросли, но в то же время общие экономические издержки

( явные + неявные) существенно упали.)

2.(Можно провести маркетинговую работу, работу по сокращению издержек

( внедрение новых технологий), можно «надавить» на правительство с целью проведения политики протекционизма для уменьшения конкуренции).

Критерии оценивания результатов освоения учебной дисциплины

Оценка

Количество баллов

«5»

8

«4»

6

«3»

5

«2»

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине "Немецкий язык".1 курс НПО.

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестаций по учебной дисциплине "Немецкий язык" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательн...

Комплект Контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

КИМ для обучающихся по специальности: 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования;08.02.06. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения;08.01.01. ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы конструирования»

Программа прфессионального обучения по рабочей профессии 16185 "Оператор швейного оборудования"...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.03 «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»...