Урок рисования"Рисование игрушки-автобуса"
методическая разработка
В методической разработке представлена презентация и конспект урока "Рисование с натуры игрушки-автобуса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по рисованию
4 класс
Вид урока: Рисование с натуры.
Разделы: Обучение композиционной деятельности, развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Тема урока: Рисование игрушки-автобуса
Цель урока: передать строение, форму и пропорции автобуса, следуя алгоритму
рисования.
Задачи урока: 1)Формировать у учащихся умение последовательно анализировать
предмет, видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы
предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их
конструктивную связь.
2) развитие познавательной деятельности и наглядно-образного
мышления на основе упражнений: процесса анализа и синтеза,
развитие творческого воображения;
3) воспитывать интерес к учебе, предмету.
Оборудование: а) для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,
образец рисунка, наглядные пособия с этапами
рисования автобуса, макет автобуса, макет боковой части
автобуса;
б) для учеников: альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, вода,
смайлики для рефлексии.
Конспект урока
I Подготовительная часть (6 мин.)
1)Организационный момент (1 мин.)
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Общая организация учащихся, взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), настрой учащихся на работу (Слайд 1).
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
2)Вводная беседа (5 мин.)
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Наш урок начнём с загадки.(Предмет рисования неизвестен) (Слайд 2).
Загадка
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином(Автобус)
-Как называют людей, которые едут в автобусе? Это слово было в загадке.(Пассажиры)
-Где пассажиры ждут автобус? (Остановка) (Слайд 3).
-В крупных городах какие ещё транспортные средства перевозят людей?(Трамвай, троллейбус) (Слайд 4).
- Автобус, трамвай и троллейбус как назвать одним словом?
-Сегодня мы обратим наше внимание на автобус.
-Давайте посмотрим, как выглядели автобусы раньше. (Слайд 5).
-Современные автобусы выглядят по-другому. (Слайд 6).
- Вот так выглядят школьные автобусы. Они перевозят детей в школу.(Слайд 7).
- Бывают вот такие необычные автобусы. (Слайд 8).
II Основная часть (28 мин.)
1) Сообщение нового материала(7-8 мин.)
Цель: формирование целостной системы знаний по теме.
-Сегодня мы с вами рисуем автобус, но только игрушечный.
Тема урока-Рисование игрушки-автобуса. (Слайд 9).
Какова цель урока? Чему мы будем учиться сегодня? (Слайд 10).
-Игрушечные автобусы бывают разные. (Слайд 11).Но мы с вами нарисуем простой игрушечный. Вот такой.(Показ макета).Нарисуем его сбоку. (Слайд 12).
-Давайте его рассмотрим повнимательней.
-Какой формы, сколько занимают окна, где расположены двери?
-Какого цвета автобус?
- При раскрашивании можно повернуть альбом.
2) Определение последовательности выполнения (2-4 мин.)
Цель: выявление качества уровня овладения знаниями и способами действий.
- Сегодня вы выполняете рисунок карандашом. Давайте вспомним последовательность рисования?
На доске беспорядочно закреплены картинки с этапами выполнения автобуса.
Учитель предлагает обучающимся восстановить правильную последовательность рисования, при этом обращая на важные моменты.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи, распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Руками коленей коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3)Работа учащихся (18 мин.)
Учащиеся приступают к рисованию. Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности построения рисунка.
III Заключительная часть (5 мин.)
Цель: дать анализ оценке успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке:
- я узнал нового…
- я научился…
Рефлексия. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.Смайлики.
Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и обучающиеся просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
Организованное окончание урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём Носит обувь из резины И питается бензином Автобус
Остановка
Другие транспортные средства Трамвай Троллейбус
Автобусы старого поколения
Современные автобусы
Школьные автобусы
Необычные автобусы
9 декабря Тема Рисование игрушки-автобуса
Какова цель нашего урока? Передать строение, форму, автобуса, следуя плану рисования.
Игрушки-автобусы
Анализ автобуса
План рисования автобуса
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-294509-1550381166.jpg)
Презентация к уроку ИЗО "Рисование шара"
Данный урок рассматривает последовательность выполнения рисунка шара со светотеневой моделировкой его формы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-667216-1474720438.jpg)
Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884151-1485448711.png)
Самоанализ урока по рисованию с натуры.
Самоанализ урока по рисованию с натуры преподавателя спецдисциплин в Ставропольском краевом училище дизайна Ренжина Виктора Павловича. Тема: Рисование с натуры натюрморта из двух геометрических тел ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089094-1543852172.jpg)
Методическая разработка урока по рисованию «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» (работа в технике граттаж)
Цель:познакомить с техникой «граттаж»создать композицию «Северное сияние»Задачи:Обучить: новому приему работы в технике «граттаж»; формировать умение выбирать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1001816-1542094483.jpg)
Презентация к уроку ОП.12 (рисование и лепка) Тема: Материалы для рисования. Техника рисования
Презентация предназначена ля проведения урока по дисциплине "Рисование и лепка" по профессии СПО 43.01.09 "Повар, кандитер"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-1384184-1644148628.jpg)
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.
Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912721-1491227536.jpg)
Презентация к уроку по дисциплине "Рисование и лепка" на тему "Рисование пирожных"
Презентация как помощь к уроку (как наглядное пособие)...