Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
опыты и эксперименты на тему

Хертек Сайлыкмаа Бурбуевна

            Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она способствует формированию эмоционального восприятия искусства, эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величина, цвета, расположение в пространстве) способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма - компонентов эстетического чувства.

Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления об окружающем мире, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.

Творчество ребенка неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Следует постепенно, умело вводить ребенка в мир воображения, очень важно нацелить на творческую, оригинальную деятельность.

Несформированность графических навыков и умений мешает выразить в рисунке задуманное, адекватно изображать предмет объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, вызывает огромный интерес к изобразительному искусству.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

      Нетрадиционное рисование раскрывает возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью, увлекает детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_opyt_na_fest_ot_idei_k_idee_24_str_.docx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...

Реализация ФГОСТ в развитии художественно – изобразительного творчества детей дошкольного возраста

В настоящее время не вызывает сомнений необходимость изменения системы образования в области развития детского изобразительного творчества. Образовательный процесс сейчас приобретает новые качественны...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...

Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр)  Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...

Проект: Роль интегрированных уроков музыки в развитии творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

Проект направлен на развитие общекультурного уровня школьника, развитие творческих способностей, формирование у учащихся эстетического вкуса и потребности в духовной культуре, и ориентирован на учащих...

Выступление на педсовете. Доклад «Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями»

Внутренний мир ребенка с особыми потребностями развития очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им раскрыть свое Я, понять е...