Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

    центр для несовершеннолетних»

    (Стационарное отделение с. Красный Яр)

     

     

    Карта профессионального развития

    Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста

    Воспитатель:

    Страт Елена Михайловна

     

     

     

    Г. Уссурийск

     

    Карта профессионального развития

    Этапы

    Содержание деятельности

    Дата

    1

    Выбор темы по самообразованию

    Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Февраль

    2

    Создание программы: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми.

    Задачи: Развитие интереса к окружающим людям, стремление их понять, потребности в общении; развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения; развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей; формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях.

    Февраль

    3

    Изучение психолого-педагогической литературы

    Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»;

    Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»;

    Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»;

    Машевская С.А. «Риторика + театр»;

    Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников»;

    Панфилова Н.А. «Игротерапия общения»;

    Семенака С.И. «Уроки добра»;

    Чурилова Э.Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников».

    Февраль – июнь

    4

    Освоение новых педагогических технологий, методов, форм, средств

    Коммуникативно-диалоговые технологии;

    Проблемно-поисковые технологии;

    Имитационно-игровые технологии;

    Рефлексивные (психотехнологии);

    Арт-технологии.

    Март – июнь

    5

    Разработка диагностического инструментария

    Создание пакета тестов и анкет:

    Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»;

    Анкета «Выборы друга»;

    Методика «Выучи слова»;

    Методика «Запомни рисунок»;

    Методика «Нелепицы» и др…

    Февраль – июнь

    6

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Открытое  занятие: «Веселое путешествие»;

    развлечение: Сценка-игра «Идем в театр».

    Май- Июнь

    7

    Научно-методические разработки, публикации научно-методических изданий, дидактические материалы и прочие методические разработки

    Участие в фестивале педагогических идей, статья по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    Ноябрь – октябрь

    8

    Написание конспектов занятий

    Занятия: «Для чего тебе речь. Культура общения»;

    «Сценки без слов. Мимика и жесты»;

     «Говорим вежливо. Правила общения»;

    «Речевой этикет. Сценки приветствия и прощания»;

    «Волшебные слова «спасибо и  пожалуйста»;

    «Виды театрального искусства»;

    «Сценка-игра «Мы идем в театр» и др…

    Февраль – декабрь

    9

    Сбор и оформление инструментария: педагогический (пакет дидактических материалов, пособия); диагностический (пакет тестов, анкет, творческих заданий)

    Картотека эмоциональных игр и упражнений;

    Картотека сюжетно-ролевых игр;

    Картотека приемов формирующих адаптивные формы поведения;

    Картотека игр и упражнений для развития коммуникативных способностей.

    Февраль – декабрь

    10

    Создание адаптационно-терапевтической среды

    Уголок ряженья; Книжный уголок;

    Подбор медиосредств (музыкальное сопровождение, фильмы)

    Февраль – декабрь

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_karta_prof_razvitiya.docx17.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    КГ БУСО «Уссурийский социально-реабилитационный

    центр для несовершеннолетних»

    (Стационарное отделение с. Красный Яр)

    Карта профессионального развития

    Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста

    Воспитатель:

    Страт Елена Михайловна

    Г. Уссурийск

    Карта профессионального развития

    Этапы

    Содержание деятельности

    Дата

    1

    Выбор темы по самообразованию

    Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Февраль

    2

    Создание программы: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми.

    Задачи: Развитие интереса к окружающим людям, стремление их понять, потребности в общении; развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения; развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей; формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях.

    Февраль

    3

    Изучение психолого-педагогической литературы

    Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»;

    Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»;

    Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»;

    Машевская С.А. «Риторика + театр»;

    Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников»;

    Панфилова Н.А. «Игротерапия общения»;

    Семенака С.И. «Уроки добра»;

    Чурилова Э.Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников».

    Февраль – июнь

    4

    Освоение новых педагогических технологий, методов, форм, средств

    Коммуникативно-диалоговые технологии;

    Проблемно-поисковые технологии;

    Имитационно-игровые технологии;

    Рефлексивные (психотехнологии);

    Арт-технологии.

    Март – июнь

    5

    Разработка диагностического инструментария

    Создание пакета тестов и анкет:

    Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»;

    Анкета «Выборы друга»;

    Методика «Выучи слова»;

    Методика «Запомни рисунок»;

    Методика «Нелепицы» и др…

    Февраль – июнь

    6

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Открытое  занятие: «Веселое путешествие»;

    развлечение: Сценка-игра «Идем в театр».

    Май- Июнь

    7

    Научно-методические разработки, публикации научно-методических изданий, дидактические материалы и прочие методические разработки

    Участие в фестивале педагогических идей, статья по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

    Ноябрь – октябрь

    8

    Написание конспектов занятий

    Занятия: «Для чего тебе речь. Культура общения»;

    «Сценки без слов. Мимика и жесты»;

     «Говорим вежливо. Правила общения»;

    «Речевой этикет. Сценки приветствия и прощания»;

    «Волшебные слова «спасибо и  пожалуйста»;

    «Виды театрального искусства»;

    «Сценка-игра «Мы идем в театр» и др…

    Февраль – декабрь

    9

    Сбор и оформление инструментария: педагогический (пакет дидактических материалов, пособия); диагностический (пакет тестов, анкет, творческих заданий)

    Картотека эмоциональных игр и упражнений;

    Картотека сюжетно-ролевых игр;

    Картотека приемов формирующих адаптивные формы поведения;

    Картотека игр и упражнений для развития коммуникативных способностей.

    Февраль – декабрь

    10

    Создание адаптационно-терапевтической среды

    Уголок ряженья; Книжный уголок;

    Подбор медиосредств (музыкальное сопровождение, фильмы)

    Февраль – декабрь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...

    Развитие фонематических функций у детей дошкольного возраста через игру

    Данная презентация разработана   для проведения семинара - практикума с воспитателями ДОУ по теме Развитие Фонематических функций у детей дошкольного возраста через игру.В презентации можно ...

    Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха

    Данная статья предназначена для студентов факультета СДО, а также для педагогов , работающих с детьми с ОВЗ...

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

    Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...

    Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

              Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

    Таблица развития физических качеств у детей дошкольного возраста

    В данной таблице представлены физическите качства, критерии их оценки, средства развития физических качеств, а так же определены методв с помощью которых можно развивать физические качества...

    Презентация Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

    Презентация по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста"....