Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"
методическая разработка на тему

центр для несовершеннолетних»

(Стационарное отделение с. Красный Яр)

 

 

Карта профессионального развития

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста

Воспитатель:

Страт Елена Михайловна

 

 

 

Г. Уссурийск

 

Карта профессионального развития

Этапы

Содержание деятельности

Дата

1

Выбор темы по самообразованию

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Февраль

2

Создание программы: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми.

Задачи: Развитие интереса к окружающим людям, стремление их понять, потребности в общении; развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения; развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей; формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях.

Февраль

3

Изучение психолого-педагогической литературы

Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»;

Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»;

Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»;

Машевская С.А. «Риторика + театр»;

Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников»;

Панфилова Н.А. «Игротерапия общения»;

Семенака С.И. «Уроки добра»;

Чурилова Э.Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников».

Февраль – июнь

4

Освоение новых педагогических технологий, методов, форм, средств

Коммуникативно-диалоговые технологии;

Проблемно-поисковые технологии;

Имитационно-игровые технологии;

Рефлексивные (психотехнологии);

Арт-технологии.

Март – июнь

5

Разработка диагностического инструментария

Создание пакета тестов и анкет:

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Анкета «Выборы друга»;

Методика «Выучи слова»;

Методика «Запомни рисунок»;

Методика «Нелепицы» и др…

Февраль – июнь

6

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Открытое  занятие: «Веселое путешествие»;

развлечение: Сценка-игра «Идем в театр».

Май- Июнь

7

Научно-методические разработки, публикации научно-методических изданий, дидактические материалы и прочие методические разработки

Участие в фестивале педагогических идей, статья по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Ноябрь – октябрь

8

Написание конспектов занятий

Занятия: «Для чего тебе речь. Культура общения»;

«Сценки без слов. Мимика и жесты»;

 «Говорим вежливо. Правила общения»;

«Речевой этикет. Сценки приветствия и прощания»;

«Волшебные слова «спасибо и  пожалуйста»;

«Виды театрального искусства»;

«Сценка-игра «Мы идем в театр» и др…

Февраль – декабрь

9

Сбор и оформление инструментария: педагогический (пакет дидактических материалов, пособия); диагностический (пакет тестов, анкет, творческих заданий)

Картотека эмоциональных игр и упражнений;

Картотека сюжетно-ролевых игр;

Картотека приемов формирующих адаптивные формы поведения;

Картотека игр и упражнений для развития коммуникативных способностей.

Февраль – декабрь

10

Создание адаптационно-терапевтической среды

Уголок ряженья; Книжный уголок;

Подбор медиосредств (музыкальное сопровождение, фильмы)

Февраль – декабрь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_karta_prof_razvitiya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

КГ БУСО «Уссурийский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

(Стационарное отделение с. Красный Яр)

Карта профессионального развития

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста

Воспитатель:

Страт Елена Михайловна

Г. Уссурийск

Карта профессионального развития

Этапы

Содержание деятельности

Дата

1

Выбор темы по самообразованию

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Февраль

2

Создание программы: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребенка со сверстниками и взрослыми.

Задачи: Развитие интереса к окружающим людям, стремление их понять, потребности в общении; развитие у детей на конечном этапе навыков общения, знаний о нормах и правилах поведения; развитие игровых умений, навыков адекватного поведения, воображения и творческих способностей; формирование у детей положительного отношения к окружающим, правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях.

Февраль

3

Изучение психолого-педагогической литературы

Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»;

Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников»;

Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»;

Машевская С.А. «Риторика + театр»;

Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников»;

Панфилова Н.А. «Игротерапия общения»;

Семенака С.И. «Уроки добра»;

Чурилова Э.Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников».

Февраль – июнь

4

Освоение новых педагогических технологий, методов, форм, средств

Коммуникативно-диалоговые технологии;

Проблемно-поисковые технологии;

Имитационно-игровые технологии;

Рефлексивные (психотехнологии);

Арт-технологии.

Март – июнь

5

Разработка диагностического инструментария

Создание пакета тестов и анкет:

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Анкета «Выборы друга»;

Методика «Выучи слова»;

Методика «Запомни рисунок»;

Методика «Нелепицы» и др…

Февраль – июнь

6

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Открытое  занятие: «Веселое путешествие»;

развлечение: Сценка-игра «Идем в театр».

Май- Июнь

7

Научно-методические разработки, публикации научно-методических изданий, дидактические материалы и прочие методические разработки

Участие в фестивале педагогических идей, статья по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Ноябрь – октябрь

8

Написание конспектов занятий

Занятия: «Для чего тебе речь. Культура общения»;

«Сценки без слов. Мимика и жесты»;

 «Говорим вежливо. Правила общения»;

«Речевой этикет. Сценки приветствия и прощания»;

«Волшебные слова «спасибо и  пожалуйста»;

«Виды театрального искусства»;

«Сценка-игра «Мы идем в театр» и др…

Февраль – декабрь

9

Сбор и оформление инструментария: педагогический (пакет дидактических материалов, пособия); диагностический (пакет тестов, анкет, творческих заданий)

Картотека эмоциональных игр и упражнений;

Картотека сюжетно-ролевых игр;

Картотека приемов формирующих адаптивные формы поведения;

Картотека игр и упражнений для развития коммуникативных способностей.

Февраль – декабрь

10

Создание адаптационно-терапевтической среды

Уголок ряженья; Книжный уголок;

Подбор медиосредств (музыкальное сопровождение, фильмы)

Февраль – декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха

Данная статья предназначена для студентов факультета СДО, а также для педагогов , работающих с детьми с ОВЗ...

Реализация ФГОСТ в развитии художественно – изобразительного творчества детей дошкольного возраста

В настоящее время не вызывает сомнений необходимость изменения системы образования в области развития детского изобразительного творчества. Образовательный процесс сейчас приобретает новые качественны...

Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков общения детей дошкольного возраста

Для студентов и для педагогов работающих в сфере дошкольного образования...

Презентация "Использование дидактических игр для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация к мастер-классу "Использование дидактических игр для развития комуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...

Коррекционной-педагогическая работа по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с РДА.

В статье освещены вопросы о необходимости организации коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с ранним детским аутизмом. Развитие  коммуникативных умений у...

Логопедическая мастерская для студентов «Научно-методические подходы к развитию артикуляционных навыков у детей дошкольного возраста"

Цель: повышение педагогической компетентности «будущих» педагогов в вопросе развития артикуляционных навыков у детей дошкольного возраста....