Воспитательский час "Необычный зоопарк"
методическая разработка

Мадебейкина Алина Николаевна

Воспитательский час и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp._chas_2-3_kl._neobychnyy.doc46.5 КБ
Office presentation icon neobychnyy_zoopark.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час на тему:

Игра- занятие для 2-3 классов

« Необычный зоопарк»

Разработала воспитатель 1 группы

 Мадебейкина А.Н.

2022  г.

Цель:

Систематизировать и углубить представления о диких и домашних животных родного края.

Задачи:

1) образовательные.

Расширить представления детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей. Научить классифицировать диких и домашних животных. Называть детенышей животных (образовывать слово с помощью суффиксов –енок, -онок).

              2) развивающие.

Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.

               3) воспитательные.

Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным и бережное отношение к живой природе.

Ход занятий:

1.Организационная часть.

- Добрый день, дорогие мои ребята. У нас сегодня праздник, потому что у нас гости. Давайте посмотрим на наших гостей, поприветствуем их, улыбнемся и не будем больше отвлекаться. Итак, начнем:

Каждый день всегда, везде

На уроке и  в игре,

Смело четко говорим
и тихонечко сидим (дети садятся).

О чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете загадки:

1. Длинноухий трусишка,

   Кто это? (Зайчишка)

Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайцы

Тра-та-та! Тра-та-та!

2. Всю зиму он в берлоге спал

   Да сладко лапу сосал,

   Весной затоптал спросонок

   Ребята, кто это? (Медвежонок)

Давайте потопаем, как Медведи-

    Топ-топ-топ!

3. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост – краса

    Кто это? (Лиса)

(хвостиком помашем, как лиса)

4. Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с теплым молочком (Кошка)

Промяукаем, как кошечки

5. Вместо хвостика- крючок,

    Вместо носа – пятачок,

    Пятачок дырявый,

    А крючок вертлявый. (Свинка)

Давайте. Похрюкаем, как хрюшки.

- Молодцы, ребята, вы наверное догадались, что говорить мы будем о животных и воспитательский час называется « Необычный зоопарк».

2.Основная часть.

Для того, чтобы посетить наш зоопарк, нужно купить билеты. Их вы получите, если правильно отгадаете животное.

Викторина « Назови животное».

Детям предлагаю достать карточку с животными и назвать его.

- Молодцы, все ребята, получили в  билеты зоопарк. В зоопарке нужен экскурсовод. Это ребята сложное слово, состоит из двух слов: «Экскурсия» и « вод».

Экскурсовод – это профессия человека, который проводит экскурсии.  Экскурсии бывают в разные города, на заводы. А мы сегодня пойдем в зоопарк. Это экскурсовод зоопарка. Экскурсоводом на нашем занятии буду я и вы, ребята будете мне помогать – рассказывать о разных животных.

Итак, первое  животное.

    Медведь- это большое и сильное животное. Окрас у него коричневый. Лапы сильные с голыми ступнями и с длинными когтями. В народе медведя называют, босоногий мужик. Благодаря голым подошвам, медведь очень тихо подкрадывается, даже веткой не хрустнет. Медведь зимует в берлоге, вход в берлогу завален ветками и засыпан снегом. Только весной медведь просыпается. В холодную зиму медведь спит крепко, а весной –чутко. Питается медведь грибами, ягодами, орехами и мясом. Но особенно он любит полакомиться медом. Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев. Иногда Мишка питается рыбой. Часами  медведь может сидеть с поднятой лапой и ждать, когда поплывет крупная рыба, затем – ловко бьет ее лапой  и подбирает улов. Осенью медведь много ест, нагуливает жир, и ложится спать на долгую зиму в берлогу.

    - Как называется дом медведя? (берлога)

    - Чем питается медведь?

    Заяц- зимой белый, а весной –серый. У зайца длинные уши, и очень сильные ноги. Заяц хорошо прыгает. Во время прыжка заяц сначала выбрасывает вперед длинные задние ноги, а потом передние – короткие. Заяц норы не делает. Днем он лежит под кустиком, а ночью выходит поесть. Летом корма много, всюду трава, а зимой же трудно, заяц бегает на огороды, грызет капустные кочерыжки или ворует сено, кору деревьев. У зайца много врагов: и лиса, и волк, и сова, и ястреб. Все они не прочь полакомиться вкусной зайчатиной. Зимой зайца спасает защитный белый окрас, под цвет снега. Недаром говорят: «Бел, потому и цел?»

    - Где живет заяц?

    - Чем питает Косой?

    - Что спасает зайца от врагов?

     Лиса похожа на собаку. У лисы красивая, густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижное. У лисы длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Зимой на ногах у лисы срастается густая шерсть; и горовят, что лиса ходит,  как в валенках. Лапы у нее никогда не мерзнут. Лиса – всеядная; она ест и зайца, мышей, крыс, лягушек, рыбу, ягоды, плоды кустарников, очень любит арбузы (всегда выбирает самый спелый плод). Потому что у лисы хорошее обоняние и слух. У лисы очень просторная нора. У нее много  врагов, из которых самый опасный – волк.

     - Чем питается лиса?

     - Где живет лиса?

    Волк – сильный, смелый, умный. Всегда в серой шерстке. У волка длинный и протяжной вой. Волки живут стаями, дом называется логово. Их называют  санитарами леса, потому что они охотятся на старых и больных животных. Чаще всего они охотятся на сурков, зайцев, лис, хомяков. В стае они могут завалить и кабана, и лося. Когда мало еды едят и ящериц, и лягушек, и ягоды, грибы, листья. Волки очень выносливые, они могут прожить без еды около двух недель.  

    - Как называется дом волка?

    - чем питаются волки?

     Белка- маленького роста,у нее большой и пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушах у нее кисточки, на лапках острые когти, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки. Белка от мороза прячется в дупле и хвостиком вход закрывает. Белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи. Осенью белка становится серебристо- серой, так она скрывается от врагов.

      - Как называется домик белки?

      - Почему белка так высоко строит свой дом?

    Лось- очень крупное животное. У него высокие ноги, большие рога, на тяжелой голове. Лось живет в лесах, встречается около болот и рек. Летом в жару он забирается в густой кустарник. Зимой лосям трудно, они перебираются в малоснежные места. В голодное зимнее время лоси выходят к людям в поисках еды. Весной рождаются маленькие лосята. У лосят длинные ноги, поэтому они не могут достать траву  и встают на колени, чтобы поесть. Рога появляются через год. Лоси живут у нас в заповедниках и лосефермах. Маленькие лосята быстро приручаются , если их кормить молоком из бутылочки с соской. Лосей запрягают в сани или ездят на них в седле.

Показ видеоролика о диких животных.

Все эти животные живут в наших лесах и называют их дикими животными. Они живут самостоятельно, добывают себе пищу.

Физкультминутка

«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Есть животные, которых человек давно одомашнил. Это какие животные? Человек заботиться о домашних животных: строит им жилища, кормит их, заботится об их потомстве.

Рассказ детей о домашних животных.

1. Д. Далинский «Моя Райди»

Я хочу добавить немного о собаках. Мир собак очень разнообразен: есть собаки совсем маленькие (они умещаются на ладони); а есть собаки- великаны, которые весят 90 кг. Собаки большие помощники для человека.

- Ребята, как собаки помогают человеку?

Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и взрывчатку, водят незрячих людей- поводыри. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя, собаки спасают утопающих, помогают пожарным выносить из пожара людей.

2. Алексеев Даниил « Про корову»

3. Осипова Маша « Про Мурку»

- Спасибо, ребята. Скажите, для чего человек держит домашних животных?

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Хлоп и топ»

Называю животных, домашнее животное- вы хлопаете, а дикое животное- топаете. Молодцы!

    Вот мы с вами побывали в необычном зоопарке. Животные окружают нас повсюду. Мы их встречаем на лугу –в лесу, в водоемах, высоко в горах и дома. Животный мир очень богат и разнообразен.

Игра « Назови животное»

Назову маму животного, а вы назовите детеныша животного. Слово образуется при помощи суффикса –енок, -онок. Молодцы!

Вот сколько у нас животных, но ежегодно исчезают много видов животных и птиц. Виной этому человек , мы уничтожаем животных, чтобы получить мясо, шкуры, мех и даже кости для украшений.

К уменьшению численности животных ведут изменения окружающей среды – лесные пожары, вырубка лесов, загрязнения рек, применение ядохимикатов. Животные погибают.

- Ребята, чем мы можем помочь животным?

 НУЖНО:

-Охранять природу;

-Сажать деревья;

-НЕ охотиться;

-Не выбрасывать мусор;

-Не шуметь в лесу.

   В природе все взаимосвязано. Загрязняя леса и реки, человек вредит не только животным, но и самому себе, т.к. мы тоже часть природы.  

 

Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых —
Это всё дары природы!
Не губите, дети, их!
Не ломайте гнезд напрасно,
Не губите муравьев —
Ведь природа так прекрасна,
Каждый подтвердить готов!
Водоемы берегите
Со студеною водой,
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой!

На этом наш воспитательский час закончился. Что интересного и нового вы сегодня узнали?

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необычный зоопарк Подготовила воспитатель БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа- интернат для детей с ОВЗ» Мадебейкина А. Н.

Слайд 2

Экскурсовод – это профессия человека который проводит экскурсии.

Слайд 3

Медведь Медведь

Слайд 4

Заяц Заяц

Слайд 5

Лиса Лиса

Слайд 6

Волк

Слайд 7

Белка

Слайд 8

Лось

Слайд 10

Моя Райди

Слайд 11

Моя Зорька и Милка

Слайд 12

Любимая Мурка

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час по профориентации в 9 классе "Ищу работу"

На воспитательском  часе дети  знакомятся с правилами поиска работы. Обыгрываю дети ситуации по теме....

учебная игра "Зоопарк"

Учебно-методический журнал с электронным приложением "Школьные годы 27"...

учебная игра "Зоопарк"

Учебно-методический журнал с электронным приложением "Школьные годы 27"...

Занятие по ФЦКМ. Тема: «Экскурсия в зоопарк».

Занятие по ФЦКМ «Экскурсия в зоопарк». Цель:​ продолжить формировать представления детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса. Задачи:​ расширять знания детей об обитате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема: “At the zoo” (“В зоопарке”)

Задачи:Образовательные:● закрепление раннее изученной лексики по теме «Животные со всего света»;● расширение словарного запаса;● развитие навыков диалогической речи;● развитие умения прогн...

Веселый зоопарк

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия по английскому языку во 2-4 классах«A Funny Zoo», 2023...