Конспект занятия. Тема: "Скоро в школу!"
план-конспект занятия

Загоровская Любовь Семеновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей подготовительной к школе группе №10 «Звёздочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_fizkulture_itog.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей подготовительной к школе группе №10 «Звёздочки»

Тема: «Скоро в школу»

Инструктор по физической культуре:

Загоровская Любовь Семеновна

Советский 2022

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Закрепление двигательных  умений и   навыков   на занятиях по        

физической культуре.

Задачи:  

Обучающие:

1. Закреплять  навыки в ходьбе и беге   в колонне по одному; в беге с изменением направления;  умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

2.Закреплять  прыжки на двух ногах с продвижением вперед, на левой ,правой ноге на координационной лестнице.

3.Закреплять метания мяча в корзину, и выполнять упражнение на гимнастической стенке,

Развивающие:

1.Развивать физические качества через упражнения и игры.

2.Способствовать укреплению здоровья детей;

Воспитательные:

1.Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

2.Воспитывать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Двигательная (физические упражнения, ритмика, подвижные игры, спортивные упражнения).

2.Игровая ( игры-эстафеты, строевые упражнения на внимание).

Коммуникативная (подвижная игра).

3.Музыкально-художественная (музыкально-ритмический комплекс ОРУ)

4.Здоровье (упражнения для нарушения осанки)

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, соревновательная.

Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений)

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 12.

Оборудование и инвентарь: координационная лестница, мячи, маты, портфель, конверт с заданиями, музыкальное сопровождение, веселые и грустные смайлики.

Ход НОД

Содержание упражнений

дозировка

Организационно-методические указания

1 часть. Вводная. 4-5 мин

Построение в шеренгу.

МРК «Делайте зарядку»

Ходьба:

- на носках, руки вверх

- на пяточках, руки за голову

- с высоким подниманием колен, руки на поясе,

Прыжки:

- ноги вместе, врозь, руки на поясе;

- «косичка».

 Бег:

- друг за другом;

- смена направления.

Ходьба:

- друг за другом;

 Перестроение в 2 колонны

1-2 мин

3-4 мин

Группа, равняйсь! Смирно!  

Инструктор ФК: Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу, станете учениками. Это нелегко, но вам помогут знания и умения которые вы приобрели в детском саду.

Инструктор ФК: Для обучения в школе вам необходимо быть физически развитыми. Как вы думаете, какие физические качества вам пригодятся?

Дети: ответы

Инструктор ФК: Ребята, мне сегодня из школы прислали конверт, в нем карточки с заданиями. Готовы их выполнить?

Дети: Да!

 Инструктор ФК:   Карточка №1 Ребята, что это за картинка? 

Дети: ответы

Группа, по порядку  рассчитайсь, на 1-2 рассчитайсь!

-Направо, шагом марш.

-спина прямая

-носок  тянуть, руки  в замок.

- локти в стороны, смотрим вперёд, тянем носок.

- приземление на носки.

- тянем носки.

- дышим носом, руки вдоль туловища.

- соблюдаем расстояние.

2 часть Основная. 22 мин

ОРУ с гантелями:

1. И.п. – о.с. руки с гантелями вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – руки к плечам;

3- руки в стороны;

4 – и.п.  

2. И.п. – о.с. руки с гантелями к плечам.

1 – шаг  вправо, руки в стороны;

2 – и.п.

3 - шаг влево, руки в стороны;

4 – и.п.

3. И.п. – о.с. ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам;

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед;

3 - руки в стороны;

4 – и.п.

4.  И.п.- о.с. ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди

1-поворот туловища вправо, руки прямые

2- поворот туловища влево , руки прямые

3- и. п.

5. И. п. — о. с. руки с гантелями вниз.

1- выпад правой ногой вперед, руки вверх;

2 - и. п.

3 - выпад левой ногой вперед, руки вверх;

4. - и.п.

Пальчиковая гимнастика  «Скоро в школу»

приложение №2

О.В.Д.: (круговая тренировка)

1. Отбивать мяч от пола одной рукой (правой и левой) и поочерёдно на месте

2.  Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

3. Лазать по гимнастической стенке в разных направлениях, перелезать с одного пролёта на другой в любую сторону на разных уровнях.

4. Метать одной (удобной) рукой мяч в вертикальную цель.

Эстафета 1:  « Собери портфель»

(положить в портфель школьные принадлежности)

Эстафета 2: « Построй школу» (из гимнастических  палок  собрать

дом (школу)

Эстафета 3: «

(7-8 раз)

(7-8 раз)

(7-8 раз)

 

 

(7-8 раз)

(7-8 раз)

1-2 мин.

13-14 мин

5-6 мин

Инструктор ФК: Карточка №2  Как вы думаете, что нам нужно выполнить?

Дети: ответы

-сидя  по – турецки.

Инструктор ФК: Карточка №3

Посмотрите, что здесь обозначено? 

Дети: ответы

-ноги на ширине плеч, рука за спину

- руки на пояс .

- на правой, левой.

- вместе, врозь.

-смотреть на перехват рук

- стараться попасть в цель

Инструктор ФК: Карточка №4

Что это за картинка?

Дети: ответы

Инструктор ФК: Ребята, в школе вы будете носить портфели. Поэтому вам необходимо тренировать спину, чтобы у вас формировалась правильная осанка. Предлагаю это сделать с помощью эстафет.

3 часть. Заключительная. 3 мин.

Итог занятия.

3 мин

Инструктор ФК:  Сегодня вы прекрасно справились с заданиями. Я предлагаю  вам оценить себя. Если вы считаете, что готовы пойти в школу – возьмите весёлый смайлик, а если чему-то нужно еще поучиться – то грустный.

                           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

             для детей подготовительной к школе группе №10 «Звёздочки»

Тема: «Скоро в школу»

Загоровская. Л. С. инструктор

 по физической культуре

г. Советский 2022 г

Содержание непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1

Организационный момент. Введение в тему

Коммуникативная

Построение в шеренгу. Подводящий диалог

Вызвать желание детей участвовать в мероприятии. Введение детей в воображаемую ситуацию.

2

Совместная деятельность воспитателя и детей

Двигательная

Музыкально-художественная

Ходьба и бег под музыкальное сопровождение, ОРУ с гантелями

Закреплять навыки в ходьбе; в беге с изменением направления; закреплять умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

3

Самостоятельная работа детей

Двигательная

Выполнение основных видов деятельности, раскладывание и собирание инвентаря, построение.

Закреплять  отбивание мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, на левой и правой ноге, лазанье по гимнастической стенке. Закреплять бросок малого мяча в корзину.

4

Совместная деятельность воспитателя и детей

Игровая

Игра - эстафета

Пальчиковая гимнастика.

упражнять в умении ходить и бегать в рассыпную, выполнять движения, действовать по команде, развивать внимание.

5

Рефлексия

Коммуникативная

Беседа, диалог

Создание благоприятного эмоционального фона.

6

Заключение

Двигательная

Рефлексия

Постепенный переход  к относительно спокойному состоянию.

При подготовке к НОД мною были учтены требования ФГОС. Ведущими видами детской деятельности на  занятии были: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-творческая и двигательная. Все  виды были с интегрированы между собой.

1.        Познавательная деятельность – способствовать формированию  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в беседе о физических качествах и готовности к школе.

2.        Коммуникативная – способствовать развитию общения со сверстниками; развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.

3.        Музыкально-творческая – совершенствовать выполнение  движений под музыку в соответствии с ритмом и темпом.

4.        Двигательная деятельность – закрепление основных видов движений;

5.        Игровая -  развивать физические качеств через игровые эстафеты.

Построила образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка. Детей старалась привлечь к активности, деловому взаимодействию и партнёрскому общению.

Структура занятия по образовательной области «Физическое развитие» была составлена с учетом возрастных особенностей детей и их физической подготовленности.

Используемый материал подобран с учётом раннее полученных представлений, умений и навыков. В соответствии с целью и задачами, поставленными педагогом, осуществлялась смена видов деятельности детей.

Все мероприятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети показывают свою физическую подготовленность к обучению в школе.

В основной части была проведена разминка с гантелями под музыкальное сопровождение, что вызвало эмоциональный подъем у детей. Форма организации основных видов деятельности использовалась подгрупповая в эстафетах и групповая в круговой тренировке, что позволило обеспечить безопасность и индивидуальный подход к детям.

После эстафет в заключительной части была проведена рефлексия.

Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений) – это помогало удерживать внимание и интерес детей. Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности. Каждый этап предполагает выполнение определенных заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои представления, умения и навыки, полученные раннее.

На протяжении НОД присутствовала доброжелательная атмосфера. Поставленные задачи были выполнены – дети были активны. Воспитатель принимал активное участие в проведении занятия.

                                             Приложение № 1

ОРУ (с гантелями)

1. И.п. – о.с. руки с гантелями вдоль туловища.

1 – руки в стороны;

2 – руки к плечам;

3- руки в стороны;                        (7-8 раз)

4 – и.п.  

2. И.п. – о.с. руки с гантелями к плечам.

1 – шаг  вправо, руки в стороны;

2 – и.п.

3 - шаг влево, руки в стороны;     (7-8 раз)

4 – и.п.

3. И.п. – о.с. ноги на ширине плеч, руки с гантелями к плечам;

1 – руки в стороны;

2 – наклон вперед;

3 - руки в стороны;                        (7-8 раз)

4 – и.п.

4.  И.п.- о.с. ноги на ширине плеч, гантели в согнутых руках у груди

1-поворот туловища вправо, руки прямые

2- и. п. То же влево                        (7-8 раз)

5. И. п. — о. с. руки с гантелями вниз.

1- выпад правой ногой вперед, руки вверх;

2 - и. п.                                            (7-8 раз)

3 - выпад левой ногой вперед, руки вверх; 

4. - и.п.

                                                                                         

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика  «Скоро в школу»

В школу мы с тобой пойдем, - поочерёдное сжимание, разжимание пальцев

И портфель с собой возьмем. - поочерёдное сжимание, разжимание пальцев

В школе будем мы читать, - загибаем большие пальцы

В школе будем мы писать, - указательные

Физкультурой заниматься, - средние

И трудиться и стараться. – безымянные и мизинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 Школы молодого преподавателя

Тема 1.1. Составление КТП. Составление плана урока. Изучение методической литературы и учебно-методической документации. Методическая работа преподавателя...

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)....

План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия  в форме круглого стола  «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР, ОНР

Конспект сюжетного занятия по логоритмике для детенй старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) "Путешествие в весенний лес"...

План- конспект занятия в разновозрастной группе (10-13 лет) тема: «Культура поведения в школе и в общественных местах»

Мероприятие воспитательного и просветительского характера . Подходит для детей среднего школьного возраста. Рекомендовано и для учреждений с временным пребыванием  детей 10-13 лет( санаториев, ла...

Конспект занятия в подготовительной школе группе -" Сергиево-Посадская матрешка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад№ 56 дер. Давыдово»Конспект НОДХудожественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Сергиево-Посадская матрёш...

Тема: «Скоро, скоро новый год!» Название: «Адвент календарь».

Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проект...