Иностранный язык как элемент профессионального образования в ПО
статья
Статья об изучении и преподавании английского языка по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Иностранный язык как элемент профессионального обучения в ПО
Анна Юрьевна Иванова,
заведующая отделением,
преподаватель английского языка
Обучение иностранному языку является одним из основных элементов образовательных программ профессионального обучения.
В наше время важность изучения английского языка как никогда актуальна. Без знания иностранного языка в современном мире не обойтись ни одному человеку. Иностранный язык в профессиональном образовательном учреждении изучается как обязательный предмет в течение всего курса обучения. Необходимо обучение иностранным языкам связать с будущей профессией обучающихся. Поэтому профессиональная направленность обучения является ведущим методическим принципом, который следует учитывать и реализовывать в учебно-воспитательном процессе.
Владение иностранным языком необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Выпускнику колледжа, владеющему английским языком, открываются большие перспективы устройства на работу.
Основным фактором успешного овладения английским языком является мотивация, т. е. положительное отношение обучающихся к иностранному языку как к учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в этой области.
Профессиональная направленность в обучении иностранным языкам осуществляется в процессе различных видов деятельности: чтения, устной речи, переводов технического текста и т.д. При этом важно, чтобы обучающиеся овладели профессиональной лексикой. В целях успешного решения этой проблемы преподавателю необходимо провести отбор лексического материала с учетом специализации.
Я, как преподаватель, разрабатываю методический материал и ищу новые методические приемы, которые развивают познавательный интерес к учению. Это и стало моей главной задачей в преподавании дисциплины. При решении этой задачи важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами.
Коломенский аграрный колледж готовит обучающихся по разным профессиям («Ветеринария», «Садово- парковое и ландшафтное строительство», «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Операционная деятельность в логистике», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Экономика и бухгалтерский учет») и поэтому предметное содержание по каждой профессии имеет свои особенности.
Обучающиеся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» в ходе изучения курса английского языка знакомятся с машиностроительными компаниями; техническими характеристиками, с общим устройством автомобиля, основными правилами дорожного движения. На первом курсе тематика носит обучающий, развивающий и познавательный характер. На втором курсе тематика носит уже общенаучный и специализированный характер. Каждый раздел начинается с изучения употребительной, общенаучной, общепрофессиональной и специализированной лексики, овладение которой повышает способность реализации речевого общения в рамках заданной тематики.
Предтекстовые упражнения включают лексические упражнения на подбор синонимов и антонимов, перевод терминов и словосочетаний, что готовит студентов к самостоятельной работе над текстом, а также упражнения на словообразование, направленные на расширение потенциального словаря.
Большое внимание уделено чтению и переводу специальных текстов, предназначенных для работы в аудитории, которые содержат большое количество терминов, используемых в области автомобилестроения. Работа с текстами предполагает развитие 4 видов чтения - изучающего, ознакомительного, поискового и просмотрового. Для закрепления навыков устной речи по специальности тексты снабжены системой упражнений: ответы на вопросы, составление вопросов, пересказ текстов, дополнение предложений, реферирование.
Послетекстовые упражнения предусматривают закрепление пройденного лексического материала, выработку навыков понимания текста и извлечение нужной информации, а также развитие навыков устной речи.
В каждый раздел включены тренировочные упражнения по грамматическим темам, встречающимся в текстах и вызывающим особые трудности при переводе. Есть возможность варьировать формы выполнения упражнения с учетом уровня подготовки студентов.
Работа с материалом для обучающихся данной профессии помогает им не только овладеть английской технической терминологией, но и познакомиться с историей и современным состоянием отрасли, заглянуть в будущее технологии производства автомобилей. Содержание всего курса направлено на формирование необходимых навыков работы с технической литературой по профессии, на формирование базового словарного запаса, на преодоление трудностей перевода, приобретение разговорных навыков.
Для повышения мотивации на уроках применятся различные формы организации работы: аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя; обязательная самостоятельная работа студентов, выполняемая во внеаудоторное время; индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя; индивидуальные консультации. Используются информационно- коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, деловая игра и другие. Обучение иностранному языку происходит не только на уроках, но и во внеурочное время. Традиционным стало проведение конкурсов мультимедийных презентаций на иностранном языке, олимпиад, конкурсов переводчиков технического текста, предметных недель. Если активность первокурсников невысокая, то обучающиеся 2 курса с удовольствием включаются в данные мероприятия и сами являются организаторами. Эти мероприятия способствуют не только качественной подготовке рабочего или специалиста, но и формированию его как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход на уроках иностранного языка в учреждениях профессионального образования
В настоящее время все учебные заведения формируют целостную систему знаний, умений, навыков, а именно: ключевые компетенции....
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В статье обосновывается объективная необходимость использования духовно-нравственного и патриотического воспитания на уроках иностранного языка с целью личностного развития будущего молодого специалис...
Контрольно-оценочные средства к выходному контролю по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транспорта)"
Контрольно-оценочные средства к выходному контролю по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транс...
Контрольно-оценочные средства к контрольной работе по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транспорта)"
Контрольно-оценочные средства к контрольной работе по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транс...
Контрольно-оценочные средства к текущему контролю по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транспорта)"
Контрольно-оценочные средства к текущему контролю по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам трансп...
Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельных работ по МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания для специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело
В учебно-методическом пособии даны рекомендации по организации и выполнению самостоятельных работ по дисциплине МДК 02.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания, спе...

Цифровые технологии в преподавании иностранного языка в системе профессионального образования
В статье рассматривается образовательный потенциал цифровых технологий в преподавании иностранных языков в СПО неязыкового профиля....
