ПМ.03 Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа
рабочая программа

Лауцюс Денис Игоревич

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.03.»

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа, соответствующих профессиональных компетенций

(ПК):

ПК 3.1 Разрабатывать структурные, функциональные и принципиальные схемы простейших электронных приборов и устройств.

ПК 3.2 Разрабатывать проектно-конструкторскую документацию печатных узлов электронных приборов и устройств и микросборок средней сложности.

ПК 3.3 Выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Новосибирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Новосибирской области

«Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники»

(ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж электроники и вычислительной

техники»)

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по УПР

ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж

 электроники и вычислительной техники»

___________ Е.А.Борисова

 «___»_______________ 20__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа

Специальность среднего профессионального образования

11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств.

2019г.

Рабочая        программа    профессионального модуля «ПМ.03 Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа»

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств, утвержденного приказом Министерства образования и науки 09 декабря 2016 года №1563;

Рассмотрено ПЦК

Протокол № __ от _____

Председатель ПЦК_____________________    Лауцюс Д.И.

Разработчик:         

преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ НСО «НКЭ и ВТ»         

________________________________________  Лауцюс Д.И.

Техническая экспертиза:

 методист колледжа ГБПОУ НСО «НКЭ и ВТ»         

________________________________________  Медведева Г.В.

   Программа согласована:

   Ф.И.О. представителя работодателя, должность, место работы

 _______________________  

      (подпись)                                                                                                                                                               

«______»___________20___г.

        М.П.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.03.»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа, соответствующих профессиональных компетенций

(ПК):

ПК 3.1 Разрабатывать структурные, функциональные и принципиальные схемы простейших электронных приборов и устройств.

ПК 3.2 Разрабатывать проектно-конструкторскую документацию печатных узлов электронных приборов и устройств и микросборок средней сложности.

ПК 3.3 Выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа.

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 5

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3

Проектирование электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа

ПК 3.1

Разрабатывать   структурные,   функциональные   и   принципиальные   схемы

простейших электронных приборов и устройств.

ПК 3.2

Разрабатывать   проектно-конструкторскую   документацию   печатных   узлов

электронных приборов и устройств и микросборок средней сложности.

ПК 3.3

Выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа.

  1. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт в

- разработке структурных, функциональных электрических принципиальных схем на основе анализа современной элементной базы с учетом с учетом технических требований к разрабатываемому устройству;

 - разработке проектно-конструкторской документации печатных узлов электронных приборов и устройств и микросборок средней сложности.

уметь

-определять порядок и этапы конструкторской документации;

-конструировать сборочные единицы электронных приборов и устройств;

-применять программное обеспечение для проведения технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств;

-разрабатывать проектно-конструкторскую и технологическую документацию электронных приборов и устройств;

-составлять электрические схемы и расчеты параметров электронных приборов и устройств;

-проектировать электронные приборы и устройства с использованием прикладных программ сквозного автоматизированного проектирования.

знать

-требования ЕСКД и ЕСТД;        

-этапы разработки и жизненного цикла электронных приборов и устройств;

-порядок и этапы разработки конструкторской документации;

-типовые пакеты прикладных программ, применяемые при конструировании электронных приборов и устройств;

-типовой технологический процесс и его составляющие; основы проектирования технологического процесса;

-технологические процессы производства печатных плат, интегральных микросхем и микросборок.

  1. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Квалификация

Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Всего часов:

822

на освоение МДК

354

на практики

производственную

468

Самостоятельная работа

53

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Самостоятельная работа[1]

Обучение по МДК

Практики

Всего

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

Производственная

ПК 3.1

ОК 1-4

Раздел 1.  МДК.03.01 Схемотехническое

проектирование электронных

приборов и устройств

109

76

15

Х

33

ПК 3.2

ОК 5-7

Раздел 2.

МДК.03.02 Основы проектирования электронных

приборов и устройств на

основе печатного монтажа

146

126

30

Х

20

ПК 3.3

ОК 8-11

Раздел 3.

МДК.03.03 Конструирование сборочных единиц электронных приборов и устройств

99

99

16

Х

Х

ПК 3.1-3.3

ОК 1-11

Производственная практика (по профилю специальности)

468

         468

х

Всего:

822

301

61

Х

х

468

53


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем в часах

Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Раздел 1.

МДК.03.01  Схемотехническое проектирование электронных приборов и устройств

109

Тема 1.1. Диоды и

диодные схемы

Содержание

20

1.Виды и типы электрических схем. Назначение структурных, функциональных и принципиальных схем. Правила чтения электрических принципиальных схем. Правила составления электрических схем. Графическое обозначение соединений. УГО линии групповой связи.

2.Диоды и стабилитроны. Назначение диодов и стабилитронов. Принцип работы диода. Однополупериодные и двухполупериодные  схемы выпрямителей. Диодные ограничители. Принцип работы диодного ограничителя последовательного типа.

3.Параллельные диодные ограничители. Принцип работы ограничителя параллельного типа.

4.Ограничители импульсов на стабилитроне. Принцип работы схем ограничителей на

стабилитронах. Последовательное и параллельное включение стабилитрона. Порог стабилизации.

5.Формирователи импульсов. Общие сведения. Дифференцирующие и интегрирующие цепи.Дифференцирование реальных прямоугольных импульсов. Условие дифференцирования.

В том числе лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Исследование диодных ограничителей последовательного типа»

Тема 1.2. Транзисторы и

транзисторные схемы

Содержание

11

1.Транзисторы. Назначение и принцип работы биполярного транзистора. Схемы включения биполярного транзистора. Схема однокаскадного транзисторного усилителя. Назначение элементов схемы

2.Ключи на биполярных транзисторах. Ключевой каскад. Режимы работы транзистора в ключевом каскаде. Стационарные процессы ключа. Переходные процессы в ключе. Увеличение быстродействия ключа

3.Эмиттерный повторитель. Схема эмиттерного повторителя на транзисторе. Принцип работы эмиттерного повторителя. Эмиттерный повторитель при импульсном воздействии. Моделирование эмиттерного повторителя.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Лабораторные работы:

  1. Лабораторная работа №2 «Исследование свойств биполярного транзистора»
  1. Лабораторная работа №3 «Исследование работы усилительного каскада»

Тема 1.3 Генераторы

прямоугольных и

пилообразных импульсов

Содержание

8

1.Генераторы прямоугольных импульсов. Транзисторные мультивибраторы. Основная схема мультивибратора в автоколебательном режиме. Физические процессы в мультивибраторе.

2.Генераторы пилообразных импульсов. Общие сведения. Генераторы линейно изменяющегося напряжения (ГЛИН). Простейшая схема ГЛИН.

3.Триггеры. Симметричный триггер с внешним смещением. Схема симметричного триггера. Принцип работы схемы. Несимметричный триггер (триггер Шмитта). Особенности работы триггера Шмитта. Схема триггера. Моделирование схемы триггера Шмитта .

В том числе практических занятий и лабораторных работ

 Лабораторная работа №4 «Исследование симметричного мультивибратора, работающего в автоколебательном режиме»

Тема 1.4. Электронные

   устройства на

операционных усилителях

Содержание

23

1.Структура ОУ. Физический смысл основных параметров операционного усилителя. Схемы измерения основных параметров операционного усилителя. Диодные ограничители на ОУ.

2. Схемы одностороннего и двухстороннего ограничителей на ОУ.

3. Формирователи импульсов на ОУ. Интеграторы и дифференциаторы на ОУ. Моделирование схем интеграторов и дифференциаторов в программе Multisim

4.Генераторы линейно изменяющегося напряжения на ОУ. Схема генератора ЛИН.

5 Осциллограммы входного и выходного напряжений ГЛИН

6 Мультивибратор в автоколебательном режиме на ОУ. Мультивибратор на ОУ в ждущем режиме.

7 Моделирование схем мультивибраторов на ОУ в программе Multisim

8 Компаратор на ОУ. Назначение компаратор

9 Принцип работы компаратора на ОУ. Моделирование  схем компараторов на ОУ в программе Multisim

В том числе практических занятий и лабораторных работ

  1. Практическая работа №1 «Диодные ограничители на ОУ»

Тема 1.5. Цифровые

устройства электронной

техники

Содержание

8

1 Особенности цифровых устройств. Принцип работы цифровых устройств.

2 Формирователи импульсов на логических элементах. Формирователь импульсов с интегрирующей RC – цепью. Временные диаграммы.

3.Мультивибратор на логических элементах. Автоколебательный мультивибратор. Ждущий мультивибратор на логических элементах.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

  1. Лабораторная работа №5 «Исследование мультивибратора на логических элементах»

Тема 1.6 Устройства комбинационного типа

Содержание

8

  1. Дешифратор – основные понятия. Простейшая схема дешифратора. Исследование принципа работы дешифратора в основном режиме в программе Multisim
  1. Мультиплексор – основные понятия. Уравнение мультиплексора. Реализация заданной функции с помощью мультиплексора. Исследование мультиплексора в программе Multisim
  1. Счетчик - основные понятия. Краткие сведения из теории. Параметры счетчиков. Моделирование счетчиков в программе Multisim Исследование электронных устройств смешанного типа.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическая работа №2 « Исследование работы дешифратора»

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций; работа с информационно-справочными и информационно-поисковыми системами.

Консультации

19

Раздел 1.2

МДК.03.02 Основы проектирования электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа

146

Тема 2.1. Основы процесса

конструирования

Содержание

16

1.Конструирование как часть проектирования. Основные термины и определения. Технические требования, технические задания

2. Стадии процесса разработки проектно-конструкторской документации: содержание  их основных этапов. Номенклатура конструкторских документов, разрабатываемых на различных этапах конструирования

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Не предусмотрено

Тема 2.2. Классификационные группы стандартов в

ЕСКД

Содержание

16

1.Классификационные группы стандартов в ЕСКД . Содержание стандартов в группе.

2. Конструкционные системы электронных систем. Параметры конструкционных систем и уровни их разукрупнения

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Не предусмотрено

Тема 2.3. Правила

оформления графических

и текстовых

конструкторских

документов

Содержание

28

1.Графические и текстовые конструкторские документы. Перечень документов. Правила оформления структурных и электрических принципиальных схем (Э1иЭ3).Требования к оформлению Перечня элементов (ПЭ3).Правила оформления чертежей деталей: односторонней и двухсторонней печатных плат (ОПП и ДПП). Допуски. Шероховатость поверхности, другие данные, необходимые для их изготовления и контроля. Требования к оформлению спецификации к сборочному чертежу.

2. Правила оформления конструкторской документации на микросборки

В том числе практических занятий и лабораторных работ

 Не предусмотрено

Тема 2.4.

Автоматизированные

методы разработки

конструкторской

документации

Содержание

36

1.Конструкторская документация. Комплектность конструкторских документов. Текстовые документы. Обозначения документов. Основная надпись. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.

2. Графический редактор AUTOCAD Назначение программы AUTOCAD. Общие сведения о программе. Запуск программы. Главное меню. Экранное меню. Файловые операции. Редактирование элементов чертежа. Стирание объектов. Частичное удаление объектов. Перемещение объектов. Копирование объектов. Вращение объектов. Зеркальное отображение объектов. Масштабирование элементов чертежа. Отсечение графических объектов. Удлинение графических объектов. Деление объекта на части. Сопряжение объектов. Вставка блока форматки чертежа.

3.Правила заполнения основной надписи чертежа. Схемы электрические принципиальные. Редактирование электрических принципиальных схем в программе AUTOCAD.

4.Чертежи печатных плат. Изображение топологии в слое TOP. Изображение топологии в слое BOTTOM. Нанесение координатной сетки. Проставление размеров на чертеже: линейные размеры, угловые размеры, размеры радиусов, диаметров. Рисование размерных выносок. Редактирование размерного текста.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

30

Практическая работа №1 «Команды оформления чертежа»

Практическая работа №2 «Создание пассивных элементов схемы»

Практическая работа №3 «Создание активных элементов схемы»

Практическая работа №4 «Создание цифровых и аналоговых микросхем»

Практическая работа №5 «Создание чертежа принципиальной схемы»

Практическая работа №6 «Проектирование топологии платы в слоеTOP»

Практическая работа №7 «Проектирование топологии платы в слое BOT»

Практическая работа №8 «Разработка чертежа печатной платы»

Практическая работа №9 «Разработка сборочного чертежа печатной платы»

Практическая работа №10 «Импортирование топологии печатной платы из других программ»

 Практическая работа №11 «Выбор элементной базы элементов электрической принципиальной

схемы»

Практическая работа №12 «Определение установочных характеристик радиоэлементов»

Практическая работа №13 «Расчет габаритных размеров печатной платы электронного

устройства»

Практическая работа №14 «Расчет конструктивных показателей электронного устройства»

Практическая работа №15 «Определение собственной частоты вибрации печатной платы»

Раздел модуля 3.

МДКВ.03.03  Конструирование сборочных единиц электронных приборов и устройств

99

Тема 3.1.

Автоматизированные

методы проектирования

электронных устройств

на основе печатных плат

Содержание

40

1.Знакомство с программой. Открытие проектов, управление изображением, запуск разных приложений, закрытие программы.

2.Работа с программой Symbol Editor. Настройка рабочего поля. Создание шаблона. Рисование линий, дуг и окружностей. Нанесение выводов элементов и текстов. Нумерация и перенумерация выводов.

3.Приемы корректировки изображения: выбор объектов, перемещение, копирование, удаление,

4.Разработка УГО конденсатора, резистора, диода, транзистора, катушки. Разработка УГО элементов коммутации: контакты, соединители (наборные и неделимые). Разработка УГО микросхем

5.Работа с программой Pattern Editor. Настройка рабочего поля. Создание шаблона. Структура печатной платы (ПП и МПП). Отверстия и контактные площадки: система обозначений, металлизированные отверстия, монтажные отверстия, плоские КП, отверстия для МПП.

6.Разработка посадочных мест компонентов. Имена посадочных мест, подготовка библиотеки, запись перезапись элемента в библиотеку. Создание ТКМ(технологического коммутационного места) простейших компонентов. Запись соответствия выводов. Запись дополнительной информации

7.Разработка больших библиотек. Имена компонентов, типы, номиналы. Особые ТКМ: с крепежными отверстиями и с «круглыми» посадочными местами.

8. Разработка ТКМ микросхем. Символы и посадочные места (разработка с использованием мастера подсказки). Установка соответствия выводов. Микросхемы с разнородными логическими частями

9. Элементы коммутации: контакты для подключения и контрольные, гнезда и соединители

10.Структура библиотек. Диалоговое окно программы Library Executive. Информация о компоненте. Информация о выводах. Графические образы компонента и элемента схемы.

Диалоговое окно Pins View. Назначение параметров таблицы Pins View. Способы редактирования параметров контактов. Порядок создания упаковочной информации для однородных и неоднородных компонентов. Особенности упаковочной информации для микросхем. Сообщения об ошибках

11.Работа с программой Schematic. Настройка рабочего поля. Создание шаблона. Установка библиотек и просмотр библиотек . Рисование схемы и работа со схемой. Команды из-под правой кнопки. Перемещение УГО, повороты, развороты, изменение графики УГО. Работа с цепями: подвижка, деформация, удаление. Введение и удаление точек соединения цепей. Параметры цепей.

12.Введение конструктивных параметров: общие параметры, классы цепей и их параметры, параметры отдельных цепей. Проверка схемы и подготовка для передачи на конструирование печатной платы. Деление схемы. Поиск элементов на схеме. Информация о цепях. Создание архивной библиотеки. Создание файла перечня цепей. Разработка форматки и запись её в программу. Оформление схемы в соответствии с ЕСКД.

13.Работа с программой конструирования печатных плат (PCB). Настройка рабочего поля.

Создание шаблона. Определение стека слоев. Ручное конструирование печатных плат. Установка и использование библиотек. Разработка новых посадочных мест. Компоновка компонентов на поле платы. Ручная трассировка.

14.Полуавтоматическая трассировка. Работа с проектом. Приёмы корректировки. Контроль платы и исправление ошибок. Экраны, массивы и экранные слои. Создание, установка конструктивных параметров. Окна в массивах. Подключение цепей к массивам.

Корректировка массивов. Русскоязычные и прочие надписи на печатных платах.

15.Автоматическая трассировка при помощи приложения Shape Route. Настройка и возможные варианты применения. Автотрассировка в пакетном режиме. Трансляция проектов в другие версии или программы, используя форматы представления данных PDIF и DXF.9.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

                  4

Практическая работа №1 «Настройка параметров конфигурации и среды проектирования»

Практическая работа №2 «Изучение команд графического редактора»

Тема 3.2 Методы

изготовления печатных

плат

Содержание

43

12

1.Классификация методов изготовления печатных плат

Введение .Актуальность применения печатных плат в производстве электронных устройств.

Субтрактивные и аддитивные методы изготовления печатных плат. Особенности субтрактивной и аддитивной технологий. Материалы для изготовления печатных ОПП, ДПП, МПП и ГПП. Требования к материалам печатных плат. Современные материалы для изготовления печатных плат.

2.Односторонние печатные платы. Преимущества ОПП. Способы получения ОПП. Классификация ОПП. Химические методы изготовления ОПП. Технологические процессы изготовления ОПП.

3.Двусторонние печатные платы. Классификация ДПП, в зависимости от материала основания. Комбинированные методы получения ДПП. Технологические процессы изготовления ДПП комбинированным методом. Тентинг-метод. Особенности данной технологии. Получение ДПП методом фрезерования.

4.Полуаддитивный метод. Классификация полуаддитивной технологии изготовления ДПП.

Технологические процессы изготовления печатных плат полуаддитивными методами.

5.Аддитивные методы получения печатных плат. Особенности изготовления печатных плат

аддитивным методом. Достоинства и недостатки. Классификация методов изготовления ДПП по аддитивной технологии. Технология получения печатных плат аддитивными методами. Метод фотоформирования. ДПП на термопластичном основании, на металлическом основании

6.Многослойные печатные платы. МПП общего применения на фольгированном диэлектрике. Метод металлизации сквозных отверстий. Метод попарного прессования

7.Гибкие печатные платы, гибкие печатные кабели и гибко-жесткие печатные платы.

Технология изготовления гибких ОПП. ДПП на гибком фольгированном основании. ДПП на гибком нефольгированном основании. Полиимидные ДПП. Последовательность изготовления ДПП на полиимидной пленке. МПП на гибко-жестком основании. Гибкие печатные кабели. Технологические процессы изготовления ГПК.

8.Технологическая документация. Маршрутные и операционные карты. Основные понятия.

Оформление.

Практические занятия

Практическая работа №3 «Изучение свойств материалов для изготовления ОПП, ДПП и МПП»

Практическая работа №4 «Изучение свойств материалов для изготовления ГПП»

Практическая работа №5 «Изучение  технологического процесса изготовления ОПП на жестком фольгированном основании»

Практическая работа №6 «Изучение технологического процесса изготовления ОПП на гибком фольгированном основании»

Практическая работа №7 «Изучение маршрутной карты технологического процесса изготовления ОПП на жестком нефольгированном основании»

Практическая работа №8 «Изучение технологического процесса изготовления ОПП на гибком нефольгированном основании»

Производственная практика

           

468

Всего

822

.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории информатики, оснащенного оборудованием:

  • компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь») или ноутбуки (моноблоки),

  • локальная сеть с выходом в Интернет,

  • комплект проекционного оборудования (интерактивная доска в комплекте с проектором или мультимедийный проектор с экраном)

  • программное обеспечение (программные продукты по автоматизированному проектированию изделий электронной техники).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

  1. Пухальский Г.И., Новосельцева Т.Я. Проектирование цифровых устройств. СПб.: Лань, 2012

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Учебники по программированию http://programm.ws/index.php

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

  1. Курносов   А.И.,Юдин   В.В.Технология   производства   полупроводниковых   приборов   и

интегральных микросхем.- Режим доступа: http://www.ximicat.com/ebook.php?file=kurnosov.djvu&page=1

  1. Компоненты и технология. Режим доступа :http://www.kit-e.ru/articles/circuitbrd.php

  1. PS electro. Режим доступа.:http://www.pselectro.ru/nestandartnye_pechatnye_platy

  1. Комплектность конструкторских документов на печатные платы при автоматизированном проектировании. [Электронный ресурс].-Режим доступа. http://www.propro.ru/graphbook/eskd/eskd/GOST/2_123.htm#004

  1. Платан. Каталог электронных компонентов. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.platan.ru/company/catalogue.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПО РАЗДЕЛАМ)

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

Раздел модуля 1. Схемотехническое проектирование электронных приборов и устройств

ПК 3.1. Разрабатывать структурные, функциональные и принципиальные схемы простейших электронных приборов и устройств.

- полнота сбора и глубина анализа исходных данных для выбора структурных,

функциональных и принципиальных схем;

- обоснованность подбора элементной базы при разработке принципиальных схем

электронных устройств с учетом требований технического задания;

- полнота описания работы проектируемых устройств на основе анализа электрических,

функциональных и структурных схем;

- точность и грамотность выполнения чертежей структурных и электрических принципиальных

схем;

 - обоснованность и полнота применения

пакетов прикладных программ для

моделирования электрических схем;

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка

эффективности и качества выполнения

профессиональных задач

- использование различных источников,

включая электронные ресурсы, медиаресурсы,

Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение за выполнением работ

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

Раздел модуля 2. Основы проектирования электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа

ПК3.2

Разрабатывать проектно-конструкторскую документацию печатных

узлов электронных приборов и устройств и микросборок средней сложности.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на госу-дарственном языке с учетом особенностей социального и культур-ного контекста.

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую пози-цию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружаю-щей среды, ресурсо-сбережению, эффектив-но действовать в чрез-вычайных ситуациях

- точность выполнения несложных расчетов основных технических показателей простейших проектируемых электронных приборов и устройств;

- полнота анализа работы разрабатываемой схемы электрической принципиальной электронных приборов и устройств в программе схемотехнического моделирования;

- полнота анализа технического задания на проектирование электронного устройства на основе печатного монтажа;

- грамотность чтения принципиальных схем электронных устройств;

- полнота конструктивного анализа элементной базы;

- обоснованность выбора класса точности и шага координатной сетки на основе анализа технического задания;

- обоснованность выбора и точность расчета элементов печатного рисунка;

- эффективность компоновки и размещения электрорадиоэлементов на печатную плату;

- точность расчета конструктивных показателей электронного устройства;

- точность расчета компоновочных

характеристик электронного устройства;

- точность расчета габаритных размеров

печатной платы электронного устройства;

- обоснованность выбора типоразмеров

печатных плат;

- обоснованность выбора способов крепления и защиты проектируемого электронного устройства от влияния внешних воздействий;

- точность выполнения трассировки

проводников печатной платы;

- глубина и точность разработки чертежей печатных плат в пакете прикладных программ САПР взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности

 Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по выполнению отладки предложенного программного модуля

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

Экспертное наблюдение за выполнением работ

Раздел модуля 3. Конструирование сборочных единиц электронных приборов и устройств

ПК3.3 Выполнять оценку качества разработки (проектирования) электронных приборов и устройств на основе печатного монтажа

- глубина анализа конструктивных показателей технологичности,

-точность расчета конструктивных показателей технологичности

-эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

-знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

-эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

-эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

-эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по разработке программного модуля в соответствии с техническим заданием

Защита отчетов по практическим и лабораторным работам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение за выполнением работ

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность  использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.


[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по с...

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор" Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса" (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Электронный образовательный ресурс "Устройство и обслуживание локальной сети коммутатор"  Электронный образовательный ресурс "Создание электронного учебного курса"  (Сиде...

РП МДК 01.01 Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств

Рабочая Программа  МДК 01.01 Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств....

Комплект Оценочных Средств Часть 1 МДК 01.01 Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств

Комплект Оценочных Средств МДК 01.01 Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств...

Комплект Оценочных Средств Часть 2 МДК 01.01 Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств

Комплект Оценочных Средств Часть 2 МДК 01.01 Технология сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств...