Тематическое планирование. Домашние животные.
календарно-тематическое планирование

Олеся Александровна Шелепова

Тематическое планирование. Тема Недели: "Наши младшие друзья-животные" Разновозрастная группа.(3-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_mladshie_druzya_-zhivotnye.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наши младшие друзья-животные»

Срок реализации с 10.10.22 по 14.10.22    

Цель: Формирование о домашних животных и птицах.

Задачи: 3-4 года. Учить узнавать на картинках, игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных. не наносят вред).

4-5года. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов).

Работа с родителями: Буклеты: «Рисование и письмо» Развиваем мелкую моторику.

Итоговое мероприятие: Постановка сказки репка с детьми.

ППРС: Сенсорные коробки (Ферма).

День недели, дата

Содержание  ОД с детьми (групповая, подгрупповая)

Деятельность с детьми в режимных моментах

1 половина дня

Деятельность с детьми в режимных моментах

 2 половина дня

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Понедельник

Развитие речи.

Младшая группа.

Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Цель: Формирование о домашних животных и птицах.

Задачи: Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них

Развивать правильное звукопроизношение.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Методы:

-Рассмотреть картинки с изображениями домашних животных и птиц.

- Чтение стихотворение:

«Кто ребенка нежно любит?»

- Физ.мин «Теленок»

-Д.и « Найди детеныша»

-Итог: Раскраски: Котенок.

Средняя группа.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие понятия домашние животные.

Задачи: развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)

учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.);

 формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Метод:

- Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»

-Д.и «Какая картинка лишняя?»

-Разгадывание Загадок (Собока. Кошка)

-Д.и «Назови семью»

-Д.и «Найди свою маму».

-Итог «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация)

Младшая группа.

Тема: «Кошечка»

Цель: Формирование навык наклеивания элементов деталей.

Задачи: Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.

Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм; Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);Воспитывать любовь к домашним животным;

Методы:

-Чтение стиха «Кошечка»

-Рассматривание картинки Кошка с котятами.

-Д.и «Доскажи Слово»

-Физ.мин «Бычок»

-Пальчиковая гим. «Домашние животные»

-Показ выполнения

-Итог: Обсуждение из каких герметических фигур ушки кошечки и голова? Какого цвета наша кошечка??

Средняя группа.

Тема: «Друзья для поросенка»

Цель: Развитие навыка аппликация домашних животных  конструктивным способом.

Задачи: Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животные).

Продолжать развивать навык работы с ножницами, навык вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата, разрезание квадрата пополам.

Развивать память, внимание, кругозор детей.

Развивать умения, связанные с передачей изображения животного, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления,  как основы овладения аппликацией.

Обогащать словарный запас детей. Воспитывать доброе, бережное отношение к домашним животным, закладывать основы экологического воспитания.

Методы:

-Разгадывание загадок(Кошка свинья собака лошадь)

-Рассматривание и обсуждения картинки поросенок.

-Пальчиковая гимнастика. «Детеныши дом.животных»

-Показ выполнения работы.

-Проговорить правила пользования ножницами и правило поведения во время работы.

-Итог: Показ и похвала работ.

Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят.  

Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок.

Д.и « Кто кем (чем) будет?)

Д.и « Чья голова?»

П.и « Кто скорее соберет?»

Гимнастика после сна: Комплекс 4.

Д.и « Животные и их детеныши»

Настольно печатные игры: пазлы. Лото.

П.и «Мышиловка»

П.и «Лохматый пес»

С.р «Большая стирка»

Опыты-эксперименты: «Как вытолкнуть воду?»

Д.и. «В чем ошибся художник?» Цель: знать особенности внешнего вида домашних животных с Аня . Ярик.

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

Младшая группа.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Сравнение двух предметов, контрастных по высоте.

Задачи: Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных по контуру. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов (круглый, квадратный, треугольный,). Упражнять в правильном назывании геометрических фигур.

Продолжать формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета.

Совершенствовать навык сравнения двух предметов, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

Упражнять в различении правой и левой руки.

Методы: -Демонстрационный материал: игрушка собачки с мешочком, в котором лежат картинки(Корова и Лошадь)изображение домика на ватмане, окна домика разной геометрической формы и цвета ; емкость для воды круглой и квадратной формы.

-Раздаточный материал: плоскостные изображения фигурок лошади и коровы на каждого ребенка

-И.упр «На занятие зайдет тот, кто правильно выполнит движение».

-Рассматривание картинки:

изображение домика на ватмане, окна домика разной геометрической формы и цвета

-Д.и «Назови геометрическую фигуру»

-Рисование пальчиками в воздухе (или на столе) контура геометрических фигур квадрата и круга

-Физ.мин «Теленок»

-И.упр «Сравним по высоте»

-Д.и «На водопой».

-Итог: Скажите, что мы с вами учились делать сегодня на занятии?

Средняя группа.

Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие навыка ориентироваться на плоскости.

Задачи: Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Научить играть в игру "Найди пару". Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Методы:

-Демонстрационный материал. презентация, силуэты домашних животных (коза, корова, лошадь, собака), разрезные картинки с изображением домашних животных (свинья, баран, кролик).

-Раздаточный материал. карточки с изображением бантиков, цветные фломастеры, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).

-Чтение сказок о домашних животных

-Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

-Д.и «Сложи картинку».

-Упражнение «Бантики».

-Подвижная игра «Найди пару».

-Итог: Раскраска «Мое любимое домашнее животное»

Физическая Культура в помещении  ( по плану физ. инструктора)

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Беседа «Домашние животные и их детеныши».

Д/и «Чьи детки»

П.и «Гуси - гуси»

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.

Чтение С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Гимнастика после сна: Комплекс 4

Д/и «Кто где живет?

Игр. сит. «Как на Машу

вещи обиделись»

Д/.и "Продолжи последовательность(геом.ф игуры)"

П.и «Огуречик-огуречик..»

Д.И «Парные картинки»

Опыты-эксперименты:

«Тонет не тонет»

Игровое упражнение «Перешагивание  палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. С Алина. Софья.

Среда

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Младшая группа.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Обогащение словаря детей по теме.

Задачи: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма

Методы:

-Игра-приветствие «Наши умные головки»

-Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

-Д.и«Кто живет на ферме?

-П.и«Что умеет лошадь?»

-Д.и  « Назови правильно»

-Итог. Обыгрывание ситуации « Где кто живет на ферме»

Средняя группа.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цели: закрепление понятия детей о домашних животных.

Задачи: Закреплять понятия детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека(внешний вид, строение, питание).

- Развивать диалогическую речь детей.

- Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Методы:

-Беседа о животных.

-Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

-Д.и «Назови ласково»

-Д.и «Что есть у животных»

-П.и «Мышиловка»

-Итог: Игра « Найди детеныша»

Художественно-эстетическое развитие. (Музыкальное)

 Конспект по книге М.Б Зацепина Г.Е Жукова.

Музыкальное воспитание в дет.саду.(стр 60 занятие 10)

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Рассказ на тему «Зоопарк – музей живой природы»

Чтение худ.литературы «Петушок золотой гребешок».
Д.и «Из чего сделано?»

Д.и «Кто кем был?»

П.и «Охотники и зайцы».

Настольные игры: рисуем по трафаретам.

Гимнастика после сна комплекс 4.

Д/и «Собери картинку»

Д.и «Лови да бросай-цвета называй»

С.р «Ветеринарная лечебница»

Опыты-эксперименты:

«Как окрасить воду?»

Д.и «Найди детеныша»

Д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий: Ридан. Ангелина.

Четверг

Познавательное развитие (ФЭМП).

Младшая группа.

Тема: « Сказка Репка»

Цель: Формирование понятия один много.

Задачи: Закреплять умение различать количество предметов, используя
слова
один, много, мало.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать понятия день ночь.

Методы:

- Демонстрационный материал. Кукольный театр по сказке репка. Кукла. Картинка день ночь.

-Раздаточный материал.

Карточки геометрические фигуры. Счетные палочки.

-Показ сказки «Репка»

-Д.и «У кого что?»

-Д.и «Бывает не бывает?»

-И.упр. Собери по схеми.

-Д.и Собери матрешку.

-Итог дорисуй фигуру по точкам.

 

Средняя группа.

Тема: «В гости на ферму»

Цель: Развитие навыка различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Методы:

- Демонстрационный материалИгрушки: корова собака кошка овечка петух.

Счетные палочки. Геометрические фигуры. Цыфры до 5.

-Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

- Игровая  ситуация «Необычная ферма»

- Игровое упражнение «Неразбериха».

-Физ.мин « Бычок»

-Д.и « Сравни кто выше?»

-Д.и «Построй по схеме»

-И.упр « Положи столько какая цифра»

-Итог. Нарисуй фигуры.

Физическая культура в помещение ( по плану физ. Инструктора)

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится.

Чтение прибауток и потешек о птичках.

Д.и  «Кто внимательный?»

П.и «Лохматый пёс» 

П.и «Ловкая пара»

Гимнастика после сна комплекс 4.

Д.и «Дорисуй узор»

Д.и «Животные и их детеныши»

С.р «Парикмахерская»

П.и «Смелые воробушки»

П.и «Беги к тому. что назову»

Опыты-эксперименты:

«Как растения пьют воду?».

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Младшая группа.

Тема: «Наши пушистые друзья»

Цель: Формирование навыка рисовать домашнее животное (тычком).

Задачи: Учить детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур.

Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними.

Методы:

- Рассматривание  иллюстраций домашних животных

- прослушивание грамзаписей мяуканье кошки

-Д.и «Кот и мыши».

-Дыхательная гимн. «Усики».

-Д.и «Разложи правильно».

-Показ выполнения работы

-Итог: Выставка рисунков.

Средняя группа

Тема: «Кошка»

Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета.

Задачи: учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

- закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая.

 приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура.

развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.

воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Методы:

- Беседы о домашних животных: их пользе, питании

- чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом»

- загадывание загадок о животных(Кот. Котенок)

-Д.и «Животные и их детёныши»

-Д.и «Чей хвост?»

-Показ выполнение работ

-Физ. Мин «Котик»

-Итог: Выставка детских рисунков.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: Беседа: Описание животных по вопросам.

Чтение сказки «Кошкин дом» Маршак.

Д.и «Вежливые слова»

Д.и «Где. Что можно делать?»

П.и «Мышеловка»

Настольные игры: шнуровки. Лото.

Гимнастика после сна комплекс 4.

Д.и «Что бывает круглым?»

С.р «Ферма»

П.и «Такой листок лети- ко мне»

Д.и «Распиши платок для мамы»

Показ детьми сказки «Репка».

Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности Вероника. Захар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА-ВИКТОРИНА ТЕМА:«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных...

ИГРА-ВИКТОРИНА ТЕМА:«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных...

Презентация "Экологическая игра. Домашние животные"

Данный материал предлагается для закрепления знаний и домашних животных....

Мастер-класс "Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашних животных"

Тема Мастер-класса «Фиксация  мелких  сельскохозяйственных  и домашнихживотных»Цели :Обучающие : Отработать  навыки способов и методов фиксации мелких сельскохозяйственных...

Домашние животные

для дошкольников...

Изготовление домашнего животного - козла.

Технология изготовления домашнего животного "Козел"....

дикие и домашние животные

Развивает зрительную память и внимание,активизирует словарь,учит детей узнавать животных по описанию,развивает мышление и речь...