Паспорт проекта «Театральная неделя»
проект

Сильверстова Инна Анатольевна

Цель проекта:

Cоздать условия для организации в детском саду театрализованной постановки русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc69 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_proekta.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Театральная неделя»

Ф.И.О. педагога разработавшего проект - Сильверстова Инна Анатольевна, воспитатель группы № 3.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческо - речевой.

Название проекта: «Театральная неделя».

Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ Детский сад №136 г Иркутск.        

Срок действия: апрель 2021г.

Участники проекта: дети, педагог Сильверстова Инна Анатольевна, музыкальный руководитель, родители

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема:

На неделе сказок, с детьми нашей группы, я проводила тематическое занятие «Кто такие артисты театра». Детей заинтересовала эта тема. После проведенного занятия ко мне подошли несколько детей и предложили поставить театрализованную  сказку по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди». Я спросила у детей, что нам необходимо для постановки сказки?. Дети предложили нарисовать избушку, изготовить маски Гусей и раскрасить шапочки Грибочков. Так мы начали подготовку к нашей драматизации.

Актуальность: Театр – один из самых любимых и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Но главное – театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка, даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Для того чтобы заняться театральной деятельностью в детском саду, необходимо создать развивающую театральную среду, которая обеспечит право и свободу выбора ребёнка на театрализацию любимого произведении.

 В драматизации развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое.

Театрализованные игры приобщают детей к театральному искусству, знакомят с разными видами театрального искусства, у детей формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника.

Цель проекта:

Создать условия для организации в детском саду театрализованной постановки русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Задачи проекта:

•  Вызвать у детей интерес к театральной деятельности;

•  Дать детям представление о театре;

• Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству;

• Развивать творческое воображение;

• Заинтересовать родителей в приобретении реквизитов, изготовлении разных костюмов.

Продукт проекта

Театрализованное представление «Гуси лебеди», фотовыставка  в группе «Мы артисты!».

Предполагаемый результат: 

  • У детей повысится интерес к театральной деятельности;
  • Дети пополнят запас различных чувств, используя мимику, жест, интонацию;
  • Улучшится мимика и жесты, реакция движений;
  • Дети расширят представление о театре, профессиях режиссёра, театрального художника.

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап

Для работы над проектом пополнили предметно – развивающую среду, способствующую возникновению интереса к театрализованным играм. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано разные виды театра: настольный, плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, ширмы для кукольного театра, для теневого театра, маски; уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.

В речевом уголке – детская художественная литература, сказки, загадки, потешки, дидактические игры. В музыкальном уголке подобраны музыкальные инструменты.

На подготовительном этапе организовали:

  1. Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».
  2. Рассматривали иллюстраций сюжетов сказки.
  3. Распределили среди детей роли сказки.
  4. Изготовили эскизы костюмов.
  5. Изготовили и раскрасили реквизиты (избушки Бабы Яги, маски Гусей, шапочки Грибов).
  6. Подобрали демонстрационный материал, музыкальный репертуар;
  7. Приобщили родителей к изготовлению костюмов и реквизитов к драматизации;

2. Организационно – практический

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

1.Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

  1. Чтение детям сказки по  ролям.

3. Постановка танцев сказки.

4.Помощь детям в проведении сказки.

5. Оформление фотоотчета для родителей «Мы артисты!»

1.Рассматривание и обсуждение иллюстраций сказки.

2. Разучивание ролей сказки.

3. Репетиции поставленных танцев

4. Показ русской народной сказки «Гуси-лебеди».

5. Участие детей в фотосъемке

1.Родители интересуются ходом проекта.

2. Помощь детям в разучивании ролей

З. Заказ костюмов для пошива. Изготовление реквизитов.

4. Помощь в фото и видео съемке.

5. Отзывы родителей.

  1. Заключительный этап. Ожидаемые результаты.

Педагогический опыт работы показывает, что, театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие детей. Стимулируется активная речь детей. За счет расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, сила голоса).

В ходе реализации проекта  у детей:

  • повысился интерес к театральной деятельности;
  • обогатился опыт новых впечатлений;
  • развился интерес к художественной литературе;
  • улучшилась мимика, жесты, реакция движений;
  • получилось передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • расширилось представление о театре, профессиях режиссёра, театрального художника.
  • повысились умения и  навыки выразительной речи;
  • держатся уверенно перед аудиторией.

У родителей воспитанников повысился интерес к театрализованной деятельности, активное участие в мероприятиях ДОУ.

Участие детей в данном проекте создало благоприятные условия для развития у детей чувства сплоченности в коллективе, зародило первоначальные формы позитивного взаимодействия между сверстниками. Увиденное и пережитое в драматизации существенно расширило кругозор детей, что впоследствии вызвало потребность рассказать об этом своим друзьям и близким. Благодаря проекту дети почувствовали себя настоящим артистами сцены. Полученный детьми полезный проектный опыт сформировал  неоспоримый фундамент в зарождении творческого потенциала будущего ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театральная неделя» Сильверстова И.А., воспитатель группы № 3 МБДОУ г. Иркутска детский сад № 136

Слайд 2

Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). «Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов». ( К. С. Станиславский)

Слайд 3

Цель проекта: Создать условия для организации в детском саду театрализованной постановки русской народной сказки «Гуси - лебеди». Задачи проекта: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности; • Дать детям представление о театре; • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству; • Развивать творческое воображение; • Заинтересовать родителей в приобретении реквизитов, изготовлении разных костюмов. .

Слайд 4

Предполагаемый результат: У детей повысится интерес к театральной деятельности; Дети пополнят запас различных чувств, используя мимику, жест, интонацию; Улучшится мимика и жесты, реакция движений; Дети расширят представление о театре, профессиях режиссёра, театрального художника.

Слайд 5

Игра – драматизация в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя игры – драматизации в системе образования детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 6

Изготовление реквизита

Слайд 7

Подготовка эскизов для костюмов

Слайд 8

Музыкальная сказка «Гуси лебеди»

Слайд 9

Музыкальная сказка «Гуси лебеди»

Слайд 10

Музыкальная сказка «Гуси лебеди»

Слайд 11

Музыкальная сказка «Гуси лебеди»

Слайд 12

Музыкальная сказка «Гуси лебеди»

Слайд 13

Спасибо за внимание!