Классный час "Лотерея вежливости, хороших поступков, веселых затей"
классный час

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _lotereya_vezhlivosti_._pravila_etiketa.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Лотерея вежливости, хороших поступков и веселых затей»

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

-Дать понятие об этикете.

-Раскрыть историю понятия этикет.

-Отработать навыки культурного поведения.

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Зульфия Михайловна, сегодня я у вас проведу классный час.

2.Основная часть

Сегодня мы с вами отправимся по станциям, а название первой станции попробуйте разгадать с помощью ребуса    Ребята, так, как называется наша первая станция? Правильно, наша первая станция называется «Вежливость».

Скажите мне пожалуйста, что же такое ВЕЖЛИВОСТЬ?

Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета.

А какие вы знаете вежливые слова? (спасибо, до свидания, извините и т.п.)

Хорошо, а теперь давайте с вами отгадаем загадки:

  1. Встретив зайку, ёж-сосед
    Говорит ему: «…» 
    (Привет!)
  2. А его сосед ушастый
    Отвечает: «Ёжик, …» 
    (Здравствуй!)
  3. К Осьминожке Камбала
    В понедельник заплыла,
    А во вторник на прощанье
    Ей сказала: «…»
     (До свиданья!)
  4. Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…» 
    (Извини!)
  5. Трясогузка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…» 
    (Спасибо!)
  6. Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…» 
    (Пожалуйста!)

Молодцы!

А теперь  мы с вами отправимся на вторую станцию, посмотрите на слайд, как вы думаете,  как она называется?  наша вторая станция называется «Поступки». Скажите, какие бывают поступки? (хорошие и плохие).

Ребята, а сейчас я вам прочту стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

«Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский

    Скажите, а какие поступки называются хорошими? (когда помогают, уступают место и т.п.)

А какие поступки называются плохими? ( если не слушаться, не делать домашнюю работу, драться и т.п.)

Ребята, посмотрите на экран и скажите хороший это поступок или нет.

 (работаю с детьми по слайдам) .

А сейчас мы с вами поиграем, только вы слушайте внимательно, что бы не ошибиться. Сейчас я вам буду читать поступки детей, а вы из этих поступков, должны выбрать ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ.

  1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку.

Как вы думаете это хороший поступок? И почему?

  1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет.

Ребята, а девочка совершает хороший поступок или нет?

           3. Мальчик читает книжку маленькому братишке.

           4. Мальчик моет посуду.

           5. Девочка поливает грядки в огороде.

           6. Мальчик залез в лужу и топает ногами.

           7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась.

           8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку.

Молодцы. А теперь мы свами отправляемся на последнюю станцию, как вы думаете, что это за станция ?  Это станция называется «Затеи» и тут нам встретятся ВЕСЁЛЫЕ ЗАТЕЙ. Что же такое затея?

Затея-  Задуманное дело, замысел. Нелепая, неудачная затея. Занятие для развлечения, забава. Ребячьи затеи.

Хорошо. Сейчас мы с вами поиграем в лотерею.

Перед вами коробка в этой коробке лотерейные билеты с заданием.

Один человек выходит,  достает билет читает его и выполняет данное там задание.

№1. Правила вежливого человека.

№2. Правила поведения за столом

№3. Рассказать, как правильно нужно вести себя в школе на перемене

№4. Сделать 10 шагов и на каждый шаг назвать доброе и вежливое слово.

№5. Вежливо пригласить партнёра на танец.

№6. Вспомнить правила поведения в гостях

№7. Отгадать вежливые загадки:

Обнаружив на рассвете,
1.Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)

2. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула. 
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

3. Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)

№8. Нарисовать на доске улыбающуюся рожицу

№9. Рассказать правило поведения на уроке

№10. Изобразить как правильно вести себя в транспорте

№11. Поздравить вежливо с праздником

№12. Разыграть ситуацию « Перевести бабушку через дорогу»

№13. Изобразить,  как правильно преподносить подарки

№14. Изобразить, как нужно принимать гостей

№15.  Правило разговора со взрослыми

№16. Спеть детскую песню про добро и улыбку

№17. Рассказать о правилах поведения на дороге

№18. Изобразить культурную беседу(с одноклассником)

№19. Объяснить, почему нужно поступать хорошо и не нужно плохо.

  1. Заключение

Хорошо ребята, наш урок подходит к концу, о чём мы с вами сегодня говорили?

Всё ли вам понравилось?

Спасибо за урок! До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему "Человек отражается в своих поступках"

К разработке классного часа есть приложение: презентация "Кодекс студента колледжа" (см. мои публикации)...

Методическая разработка классного часа "Человек отражается в своих поступках"

Классный час "Человек отражается в своих поступках" ставит следующие воспитательные задачи:·  развивать умения «входить в положение других людей», понимать их чувства, мотивы поведения;·...

Разработка классного часа для студентов техникума «Поступки в нашей жизни»

Классный час разработан на основе методического пособия  под науч. ред. проф. Молчанова.Дорохова, Е.С., Джафарова, Е.А. Формирование у обучающихся (воспитанников) толерантного отношения к различн...

Конспекты открытого классного часа "В царстве вежливости"

познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; воспитывать культуру общения, форм...

Классный час мотивы моих поступков

Классный час - Практикум "Мотивы моих поступков»Мероприятие называется «Мотивы моих поступков». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на ...

сценарий классного часа "Весело,весело встретим Новый год!"

Сценарий классного часа "Весело,весело встретим Новый год!"...