Разработка классного часа для студентов техникума «Поступки в нашей жизни»
классный час

Мавлонова Ирина Владимировна

Классный час разработан на основе методического пособия  под науч. ред. проф. Молчанова.Дорохова, Е.С., Джафарова, Е.А. Формирование у обучающихся (воспитанников) толерантного отношения к различным социальным группам:  - Челябинск: Энциклопедия, 2014 и с помощью видеоматериалов этой методики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneurochnogo_meropriyatiya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

внеурочного мероприятия

Тема внеурочного мероприятия: Классный час «Поступки в нашей жизни».

Дата проведения: 14.04.2019г.

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Классный руководитель: Мавлонова И.В.

Форма внеурочного мероприятия: социализированное занятие.

Методы: беседа, анкетирование, видеодидактическое воздействие.

Межпредметные связи: психология, литература, основы исследовательской деятельности.

Предварительная работа: тиражирование анкет, подготовка видеоролика

Средства: Дорохова, Е.С., Джафарова, Е.А. Формирование у обучающихся (воспитанников) толерантного отношения к различным социальным группам: методическое пособие / под науч. ред. проф. Молчанова. - Челябинск: Энциклопедия, 2014.

Цели и задачи:

Образовательная (просветительская): получение и сбор информации о  представлениях  студентов группы о хороших и плохих поступках, оказание помощи  в социализации их  в коллективе группы.

Развивающая (ориентирующая): развитие толерантного отношения к различным социальным группам.

Воспитательная (направляющая): формирование осознанного отношения к своим поступкам

План внеурочного мероприятия

Набор модулей

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Средства, используемые на мероприятии

1

Организационный момент

Приветствие студентов

Слушают, воспринимают

Наглядные (записи на доске), словесные

2.

Актуализация внимания обучающихся

Озвучивание целей мероприятия и порядка действий

Слушают, воспринимают

словесные

3

Основная часть

1. Вводная беседа, проведение анкетирования

2. Видеодидактическое воздействие

3. Рефлексия

4. Повторная работа с анкетой

Письменно отвечают на вопросы анкеты

Просмотр видеоролика «Гвозди»

Обсуждение увиденного, ответы на вопросы кл руководителя

Дополнения или изменение ответов на вопросы анкеты

Материалы анкеты, ручки

Проектор. Колонки

Словесные

Материалы анкеты, ручки

4

Обобщение

Подведение итогов классного часа

Слушают, воспринимают

словесные


САМОАНАЛИЗ

классного часа

«Поступки в нашей жизни».

Данный классный час является третьим, проводимым по методике  Дороховой, Е.С., Джафаровой Е.А. «Формирование у обучающихся (воспитанников) толерантного отношения к различным социальным группам». Тема занятия очень актуальна для  этого возраста и данной группы студентов.

Цели классного часа были достигнуты и после проявились в положительных поступках ( студенты извинились перед учителем географии, хорошо вели себя на зачетном уроке, пришли все подготовленные).

Содержание классного часа соответствует его целям.

Рефлексия присутствовала на протяжении всего занятия, мы обсуждали разные поступки ребят и группы вцелом.

Классный час прошел на высоком эмоциональном уровне. Положенные в основу классного часа нравственные ценности стали предметом живого интереса учащихся.

Результаты занятия:тема оказалась очень актуальна в свете предшествующих событий (на уроке, довели до слез молодого педагога), была заполнена анкета, продемонстрирован ролик «Гвозди», который произвел впечатление на студентов, заставив их проанализировать свое поведение, поведение группы на уроке географии и сделать выводы, некоторые поняли, чтобы быть хорошим человеком, нужно не только иметь добрые намерения, сочувствовать людям, но и делом это доказывать.

Примечание: во время занятие один студент задал вопрос «Я – хороший человек или плохой», на что получил ответ – ты можешь быть любым, в зависимости от своих намерений и поступков, что доказало – актуальность темы и проникновение ее в разум студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему "Человек отражается в своих поступках"

К разработке классного часа есть приложение: презентация "Кодекс студента колледжа" (см. мои публикации)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»

В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания  студентов ГБПОУ  КК «БАК» с использованием...

Методическая разработка классного часа "Человек отражается в своих поступках"

Классный час "Человек отражается в своих поступках" ставит следующие воспитательные задачи:·  развивать умения «входить в положение других людей», понимать их чувства, мотивы поведения;·...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»Форма проведения - круглый стол. Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:1 В...

Методическая разработка классного часа "Природа - наше богатство"

Человек является неотъемлемой частью живой природы. Природа может существовать без человека, но человек без природы нет. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля. Постепенно, с разви...