Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности» с презентацией
классный час по теме

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса на тему: «Семья и семейные ценности»

Форма проведения - круглый стол. 

Для создания необходимой эмоциональной атмосферы использованы:

1 Видеоклип "Родительский дом" (слова М. Рябинина, музыка В. Шаинского).

2 Видеоролик «Семейные ценности» (Важность сохранения семейных традиций, объединяющих поколения) инициативная группа «К-11 Единство». Центр развития «Стиль жизни».

3 Видеоклип "Не забывайте тех, кто любит вас и ждет…" (слова Т. Запорожец, музыка Т. Русавук).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина

Методическая разработка классного часа для студентов 1 курса

На тему: «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Классный руководитель

Павлова Е.А.

2017 


Народная мудрость гласит:

«Без корней даже полынь не растёт».

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Л.Н. Толстой

Семья – это та среда, где человек

должен учиться творить добро.

В.А. Сухомлинский

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества

Задачи:

  1. Формирование понятия семьи как исходной общественной ячейки государства;
  2. Определение роли семьи в современном обществе и роли государства в укреплении семьи;
  3. Определение роли детского участия в заботах по дому и создании добрых семейных отношений;
  4. Развитие способности коммуникативного общения.

Справочный материал: словарь терминов, семейная политика, разновидности семей, вопросы для учащихся.

Форма проведения: круглый стол.

Видеоклип "Родительский дом" (слова М.Рябинина, музыка В.Шаинского)

План проведения

Студенты садятся вокруг стола под видеоклип "Родительский дом" (слова М. Рябинина, музыка В. Шаинского)

Классный руководитель:                                         Народная мудрость гласит:

«Без корней даже полынь не растёт».

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Л.Н. Толстой

Семья – это та среда, где человек

должен учиться творить добро.

В.А. Сухомлинский

Тема нашего классного часа «Семья и семейные ценности»

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. ·

- А что же такое семья? Как вы понимаете это слово?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

Семья

«С» -счастливая, спортивная, современная

«Е» - единая, единственная, единомыслящая

«М» - милая, музыкальная, многодетная

«Я» - ясная, языковедческая, яркая

Из толкового словаря С.И. Ожегова: «Семья – группа живущих вместе близких родственников»

Да, семья -это люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Семья – одна из самых древних форм объединения людей, один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. В процессе исторического развития общества брачные отношения, семья и формы её менялись. Семейные отношения возникли раньше брачных, на первое место люди ставили важность кровных и родственных отношений. С развитием общества, вместе с усложнением социальной организации жизни людей и  накоплением материальных богатств возникла необходимость законного оформления отношений между людьми в семье. Для того чтобы регулировать распределение семейного богатства, ответственности за благополучие всех членов семьи между родственниками.

Так возникли брачные отношения, которые так же, как и семья изменились с течением времени. Брак принимал различные формы, которые сохранились до сих пор, наиболее известными являются полигамия и моногамия.

Во все времена семья считалась важным элементом общества. Благодаря семейному воспитанию из поколения в поколение передавались семейные и культурные  ценности, правила поведения в обществе, трудовые навыки.

Поэтому с течением времени семья всё больше и больше попадала в поле зрения государства, которое взяло на себя задачу регулировать семейные отношения граждан. Отношения семьи и государства нельзя назвать безоблачными – с одной стороны, государство приняло обязательства заботиться о семье, что закреплено в Основном законе – Конституции -  практически каждой страны, с другой стороны, регулируя семейные отношения государство через семью осуществляет функцию социального контроля, подталкивая граждан вести себя согласно представлениям государства о «правильном» поведении людей.

В нашей стране, как и во всём мире, уже на протяжении длительного времени идёт процесс смены исторического типа семьи. Преобладающая патриархальная, сельская, сложная по составу, многодетная семья всё больше уступает место городской, малой, состоящей из родителей и их детей. Почему?

Обращаемся к справочному материалу, знакомимся с разновидностями семей, беседуем по этому вопросу. (какие семьи встречаются чаще, какая семья крепче) Студенты рассказывают о своих семьях.

Вывод: В современном мире изменяются:

- образ жизни семей

- потребности семей

- характер взаимоотношений в семье

- положение в семье отдельных её членов

- семейная мораль

Семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Достаточно не соблюдать традиции, отталкивать их, насмехаться над ними, чтобы разрушить семью.

Рождение семьи сопровождается красивой традицией – бракосочетанием, молодоженам преподносят хлеб с солью, желают долгих лет счастья. В наше время довольно часто нарушается такая традиция: молодые люди живут в «гражданском браке», что само по себе сложно назвать семьей.

Видеоролик «Семейные ценности» (Важность сохранения семейных традиций, объединяющих поколения) инициативная группа «К-11 Единство». Центр развития «Стиль жизни».

Обсуждение видеоролика. Формирование чувства ответственности.

Обсуждение семейных традиций и ритуалов семей студентов.

Далее студенты отвечают на вопрос «Зачем нужна семья?». Высказываются по возможности все по кругу.

  1. Почему люди живут семьями?
  2. Семья – это личное дело каждого или она как-то связана с обществом?
  3. Влияет ли семья на общество или общество оказывает «давление» на семью?
  4. Всегда ли существовала семья?
  5. Сохранится ли семья в будущем?
  6. Выдержит ли семья суровые испытания, которые переживает наше общество сегодня?
  7. Что вы думаете о супружестве, гражданском браке?
  8. Из-за чего браки распадаются?
  9. В чём недостатки неполных семей?
  10. Какую бы семью хотели иметь вы?

Видеоклип "Не забывайте тех, кто любит вас и ждет…" (слова Т. Запорожец, музыка Т. Русавук)

Рефлексия «Рецепт семейного счастья» От Ирины Беляевой:

«Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Всё очень хорошенько перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути».

И так, Семья – это, прежде всего, любовь, это верность, это наша память

Подведение итогов

Сегодняшний разговор, я считаю, очень важный, доверительный и очень своевременный. Вам сейчас по 16-17 лет и вы стоите на пороге взрослой семейной жизни. Я думаю, что в обозримом будущем ни один из вас не мыслит себя без семьи. Недаром эпиграф нашего мероприятия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Народная мудрость гласит:

- семья воюет, а один горюет;

- семейный котёл всегда кипит;

- семья крепка ладом;

- в семье любовь да совет, так и нужды нет;

- согласную семью и горе не берёт;

- в семье разлад, так и дому не рад;

- семья без детей, что цветок без запаха.

Мы сделали вывод, что семья в современном обществе нужна. В основе благополучия семьи лежит неустанный труд. Нужно всё сделать для того, чтобы семья была свободна от алкоголя, наркотиков, насилия, где дети воспитываются на основе высокой духовной культуры. Укрепление связи между поколениями, формирование здорового образа жизни, ответственность родителей – залог счастливой жизни человека.

Классный руководитель просит высказать мнение о сегодняшней встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось?

Высказывается благодарность за участие, активность, искренность.

Будьте счастливы в своей семье, в своём доме!


Использованные источники

1 Басова Е.А. Методическая разработка классного часа в 10-11 классе «Семейные ценности в современном обществе» МКОУ Нежитинская средняя общеобразовательная школа, 2013 год – режим доступа [http://psihdocs.ru/semejnie-cennosti-v-sovremennom-obshestve.html]

2 Ивонина Г.Ф. Методическая разработка классного часа в 9 классе Тема: «Судьба семьи – судьба отечества» – режим доступа [https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas__beseda_temasudba_semi__sudba_otech_054636.html]

3 Видеоклип "Родительский дом" (слова М. Рябинина, музыка В. Шаинского)

4 Видеоролик «Семейные ценности» (Важность сохранения семейных традиций, объединяющих поколения) инициативная группа «К-11 Единство». Центр развития «Стиль жизни».

5 Видеоклип "Не забывайте тех, кто любит вас и ждет…" (слова Т. Запорожец, музыка Т. Русавук)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по литературе на тему: "Семья и семейные ценности в произведениях Л. Н. Толстого"

итегрированный урок литературы и психологии с использованием слайд-презентаций...

Методическая разработка классного часа Семейные традиции

Методическая разработка классного часа, проведенного в рамках Недели спец. "Технология продукции общественного питания".Рассматриваются кулинарные традиции семей студентов с представлением и дегустаци...

Методическая разработка классного часа «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Методическая разработка классного часа      «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ    МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Методическая разработка классного часа « У НАС БУДЕТ СВОЯ СЕМЬЯ»

Многих из вас, конечно, волнует вопрос  о будущей семейной жизни, каким будет ваш единственный и неповторимый спутник или спутница жизни. Создание семьи – очень ответственный шаг в жизни ка...

Методическая разработка классного часа Актуальный разговор на тему «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

В методической разработке представлен конспект классного часа в форме актуального разговора на тему «Семья и семейные ценности» для студентов-старшекурсников, информационно-познавательные ...

Методическая разработка классного часа Семейные ценности

Методическая разработка классного часа. Деловая игра  " Cемейные ценности"...

Методическая разработка классного часа по теме: «12 декабря – День Конституции РФ (Конституционные права гражданина России)» для студентов 1 курса

Для проведения классного часа составлены вопросы на знание конституционных прав гражданина России, предложено решение анаграмм, знакомство с некоторыми статьями Конституции РФ, решение правовых ситуац...