Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто
план-конспект занятия

Чеботарева Алена Игоревна

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие процессов мышления, внимания, воображения, памяти, творческих способностей через заучивание стихотворений.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
  4. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Воспитывать положительные черты качеств.

Развивающие:

  1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
  2. Развивать умение называть, что изображено на картинке.
  3. Развивать речь, мышление, память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovo_itogovoe_zanyatie_1_ml_gr_razvitie_rechi.docx586.23 КБ

Предварительный просмотр:

рамка.jpgлоготип новый.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

Конспект интегрированного итогового НОД

(развитие речи с окружающим миром)

в первой младшей группе на тему

«Я люблю свои игрушки»

по произведениям А. Барто

Воспитатель:

Чеботарёва Алёна Игоревна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2022

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

       Цель: развитие процессов мышления, внимания, воображения, памяти, творческих способностей через заучивание стихотворений.

     Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
  4. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Воспитывать положительные черты качеств. 

Развивающие:

  1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
  2. Развивать умение называть, что изображено на картинке.
  3. Развивать речь, мышление, память.

Методические приёмы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

• Д. и. «Хорошо – плохо».

Материал:

1. Картинки с изображениями; 

2. Игрушки

• Мячик

• Зайка

• Мишка

• Лошадка

         Ход  НОД:

              Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

(мячик). (ответы детей)

Воспитатель: -Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

(ответы детей)

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в мешочке?

Давайте посмотрим

( смотрим, что в мешочке лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.  

Может, кто- то из вас это сделал?

Детки, а мы знаем какое нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

(ответы детей)

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  Воспитатель: -Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

(обмотать его полотенцем) .

Воспитатель: -Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель: -Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

             Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Воспитатель: -Правильно, это лошадка.

Ребята а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка.   Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем?

(ответы детей)

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Воспитатель: -Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин? (ответы детей)  

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: -Теперь поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо?

Рефлексия.

Воспитатель: -Вам понравилось наша игра? (ответы детей)  

Воспитатель: -За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

Воспитатель: -На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представле...

конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи "Петушок и его семья" для младшей группы

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.Задачи: Расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме; закреплять знания детей о дома...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) на тему «Цветик - семицветик» средняя группа

Интеграция образовательных областей:·       «Социально-коммуникативное развитие»,·       «Познавательное раз...