План урока Рыбаков С.В
план-конспект урока

Мой план урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_rybakov_s.v.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока учебной практики

«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Тема раздела: Обработка отдельных узлов швейных изделий

мастер производственного обучения Рыбаков Сергей Владимирович.

Группа №6 Профессия 19601 «Швея».

Дата проведения  октябрь 2022

Тема урока: Обработка накладных карманов и соединение их с изделием

Цель урока: сформировать первоначальные умения и навыки по обработке накладного кармана с соблюдением технических условий и безопасности труда 

Задачи урока:  

Образовательная:

1.Закрепить ранее полученные знания на уроках производственного и теоретического обучения: по проверки деталей кроя и названия срезов кроя халата рабочего.

2. Научить обучающихся технологически правильно выполнять обработку накладного кармана и соединение его с изделием.

3. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по обработки накладного кармана и соединение его с изделием.

Способствовать развитию овладения основными способами мыслительной деятельности учащихся: учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять при выполнении практической работы.

Продолжить развивать умения самостоятельного пользования наглядными пособиями, учебным элементом «Обработка накладного кармана и соединение его с изделием»

Воспитательная:

1. Способствовать формированию и развитию нравственных, профессионально трудовых, эстетических качеств личности.

2. Воспитывать аккуратность, чёткость в работе и чувство ответственности за выполняемую работу.

воспитывать творческий подход к работе;

 - воспитывать любовь к своей профессии,  уважение к труду;

 - воспитывать ответственность, добросовестность, сознательность;

 - воспитывать профессионально-физическую культуру учащихся;

 - формировать потребность использовать прогрессивные технологии;

Развивающая:    

 - развить умения и навыки самостоятельной работы;

 - продолжить развивать у  обучающихся  образное мышление;

 - продолжить развивать творческие  и художественно – эстетические

   способности;                                                                                                                                                                                                            

 - сформировать у обучающихся умение работать с инструкционно - технологической  документацией;

 - продолжить развивать профессионально - важные качества:  внимательность, аккуратность, глазомер

Методическая цель:

Применение информационно – коммуникационных технологий при подготовке и проведении урока учебной практики.

Тип урока: урок изучения трудовых процессов.

Вид урока: смешанный (беседа, демонстрация наглядных пособий, выполнение трудовых приемов и операций).

Метод обучения: практический.  

Межпредметные связи:

Технология – тема «Виды карманов, классификация карманов по назначению. Детали кроя кармана. Способы обработки  накладных карманов. Обработка верхнего среза кармана. Соединение накладного кармана с изделием.»

Охрана труда – тема «Техника безопасности при выполнении ручных работ, машинных и влажно – тепловых работ» Материаловедение – темы «Классификация тканей», «Свойства материалов»

Оборудование - «Классификация швейных машин», «Заправка спецмашины 51-Акл».

Внутрипредметные связи:

Производственное обучение – тема «Изготовление фартука»

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, видеопроектор;

- инструкционно – технологические карты;

- образец-эталон кармана;

- детали фартука;

- нитки, инструменты и приспособления;

- машина 97 Акл, 51 Акл, раскройный стол, рабочий стол, утюжильный стол,

  утюжильная колодка, утюг.

Первая - теоретическая часть включает в себя повторение и закрепление ранее изученного материала на уроках производственного обучения, технологии и материаловедения, в виде опроса обучающихся и выполнения задания у доски.\

Теория.

1. Каким швом обрабатывают боковые срезы кармана.

2. Расставьте в правильной технологической последовательности этапы соединения кармана с нижней частью фартука:

  1. Обработанный карман наложи на нижнюю часть фартука по проложенным копировальным строчкам, совместив линию середины фартука с линией середины кармана. Приколи карман булавками.
  2. Настрочи карман на нижнюю часть фартука отделочной строчкой на расстоянии 0,2 см от края. В начале и в конце отделочной строчки выполни машинные закрепки.
  3. Удали нитку намёточной строчки, приутюжь карман.
  4. Наметай карман, удали булавки.

Перед объяснением нового материала обучающиеся вспоминают основные правила безопасной работы во время выполнения практического задания

Изучение нового материала методом демонстрации приёмов и правил по теме:

«Обработка накладного кармана и соединение его с изделием в фартуке»

Вторая – практическая часть, во время которой обучающиеся выполняют практическое задание, отрабатывают технику и приёмы выполнения по новой теме:

«обработка накладного кармана и соединение его с изделием».

Во время урока обучающиеся применяют на практике новые полученные знания в процессе объяснения нового материала по дальнейшему фактука пользуясь учебным элементом, образцами по теме и карточками дефектов.

Карточки дефектов способствуют во время самоконтроля своевременно выявить дефект, причину и как устранить тот или иной дефект.

В конце выполнения практического задания, проверяют качество своей выполненной работы

    Анализируя, в конце урока в групповой беседе, выполнение практической и теоретической части, тем самым ещё раз даёт возможность закрепить знания, полученные на уроке обучающимися, а также выявить слабых, которые плохо усвоили этот материал.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)

1.1 Проверка явки учащихся

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.3. Проверка внешнего вида учащихся

2. Вводный инструктаж (25-30 мин.)

2.1. Сообщение темы урока

2.2. Сообщить цели и задачи урока.

2.3. Повторение пройденного материала(методом опроса учащихся) 2.3.1. Вопросы для повторения и усвоения пройденного материала

2.4. Объяснение нового материала, с показом трудовых приёмов (в процессе объяснения – опрос учащихся по соблюдению правил охраны труда на машинном, утюжильном рабочих местах) 

Объяснить новый материал в следующей последовательности: 

- Группы карманов;

- Три основных вида внешних карманов;

-Требования к внешнему виду готовых карманов;

- Основные детали накладного кармана;

- Поузловая обработка накладного кармана, (во время показа обработки данного узла идет повторение Т.Б. при работе с тем инструментом, который необходим при выполнении данного этапа узла);

- В.Т.О. кармана.

Практическое выполнение обучающимися данного узла в следующей последовательност):

1. Наметить линии сгиба припусков кармана, соблюдая направление нити основы;

2. Заметать верхний срез кармана;

3. Обработать верхний срез кармана строчкой постоянного назначения;

4. Заметать нижний припуск кармана;

5. Заметать боковые припуски кармана;

7. Окончательное В.Т.О кармана.

 2.4.1. Рассказать и показать приёмы обработки накладных карманов. Предупредить о возможных дефектах.

2.4.2. Рассказать и показать приёмы ВТО накладных карманов. Предупредить о возможных дефектах.

2.4.3. Рассказать и показать приёмы настрачивания карманов на полочку, с показом приёмов проверки симметрии карманов и качества. Предупредить о возможных дефектах.

2.4.4. Рассказать и показать приёмы ВТО карманов. После каждого объяснения и показа приёмов выполнения операций ведётся устный опрос учащихся с показом закрепления приёмов работы.

2.5. Дать задание на день.

3. Текущий инструктаж (1час.30мин)

3.1. Самостоятельная работа учащихся

3.2.Целевые обходы:

- проверка организованности начало работы учащихся

- проверка организации рабочих мест и правильной посадки

- проверка соблюдения охраны труда

- проверка соблюдения последовательности выполнения работы, соблюдение ТУ

- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций (обтачивание угла кармана, влажно-тепловая обработка кармана, соблюдение величин припуска, ровная машинная строчка, правильность выполнения закрепки, правильность настрачивания карманов)

- рациональное использование учебного времени учащимися

- Помощь учащимся, испытывающим затруднения в работе.

- проверка самоконтроля в работе учащихся

 

3.3. Анализ качества выполненной работы.

   За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ей  со своим соседом по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.

Все измеряют карман. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к качеству выполненной работы»,  анализируют работы своих товарищей, оценивают их.

3.4. Подготовка к заключительному инструктажу. Работа с карточками контроля.

4. Заключительный инструктаж (20-25мин.)

4.1.Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися

4.2. Разбор и причины допущенных ошибок

4.3. Сообщение о достижении целей и задач урока

4.4. Итоги тестирование учащихся

4.5. Объявить оценки за практическую часть и теоретическую

4.6. Уборка рабочих мест и мастерской дежурными.

4.7 Домашнее задание (2 мин.): Повторить терминологию ручных работ.

5.  План – конспект

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент 3’

  1. Проверка присутствующих
  2. Проверка внешнего вида

3. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Дежурный сдает рапорт.

Обучающиеся демонстрируют готовность к уроку.

II. Вводный инструктаж 30’

1. Сообщение темы урока: «Обработка накладных карманов и дополнительных деталей».

Задача урока: научиться обрабатывать карманы и дополнительные детали с настрачиванием на основную деталь двойной отделочной строчкой.

Внимательно слушают, вникают в логику урока.

2.  Опрос-актуализация:

2.1. Вопрос: дать название срезам брюк? Направление нити основы деталей брюк.

Работая с инструкционной картой №1 «Детали кроя брюк» отвечают на вопросы.

2.2. Перечислить виды карманов.

Называют виды карманов вспоминая пройденные темы.

2.3. Применение и назначение карманов в одежде.

Отвечают: какие карманы и в какой одежде применяются.

2.4. Вопрос: что значит «настрочить»?

Отвечают на вопрос.

  1. Мотивация к уроку:

Показывает выполненный образец.

Показывает видеоматериал о назначении специальной одежды с

различными способами обработки накладных карманов;

4. Сообщение темы: Демонстрирует виды накладных  карманов и дополнительных деталей с соблюдением ТУ на выполнение.

Напоминает возможные дефекты при обработке накладных деталей и соединении их с передними половинками брюк.

 Напоминает обучающимся алгоритм выполнения работы с учетом всех требований.

Напоминает технику безопасности работы на машине и с электроутюгом.

Внимательно слушают, смотрят, усваивают и если возникают вопросы – спрашивают.

Внимательно слушают.

Слушают, работают с технологической картой №2 «Дефекты и методы устранения».

Работают с инструкционной картой №3 «Технологическая  последовательность обработки накладных карманов и дополнительных деталей». Внимательно слушают, усваивают.

III. Текущий инструктаж 5ч 12’

  1. Целевые обходы:
  1. Проверяет, как обучающиеся организовали свое рабочее место.
  2. Проверяет соблюдение техники безопасности.
  3. Проверяет правильность алгоритма работы. Если есть замечания, то объясняет либо одному учащемуся или определенной группе, не отвлекая остальных.

Проверяет соблюдение норм выработки, напоминает об оставшемся времени.

Проверяет качество выполняемых работ.

Самостоятельная работа учащихся.

Подготавливают детали кроя и машину к работе.

Готовят машину и электроутюг с соблюдением правил по ТБ.

Обучающиеся работают, проводят самоконтроль и взаимоконтроль выполняемых работ.

Анализируют ошибки.

Стараются уложиться с нормой времени.

Аккуратно выполняют свою работу.

IV. Заключительный инструктаж 15’

  1. Подведение итога работы.

Анализирует характерные ошибки, допущенные при работе, выявляет недочеты. Определяет процент качества и скорости.

  1. Выдает домашнее задание: отработка аккуратности в работе и скоростных навыков.
  2. 3. Оценивает работу обучающихся, ставит оценки в журнал.

Обучающиеся высказывают свое мнение по качеству выполненной работы.

Определяют качество работы друг у друга и оценивают.

Дома отрабатывают полученные навыки самостоятельной работы.

Список литературы:

   Жихарев А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А. Материаловедение: швейное

производство: учеб. пособие: Допущено Минобразованием России.2009.

     Учебное  пособие Технология швейных изделий: Допущено Минобразованием России./ Э.К. Амирова, О.В. Сакулин и др. -3 е изд., испр 2009г.

     Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды: Учебноепособие для учащихся профессиональных учебных заведений – М.: Высшая школа; Изд.центр «Академия», 2000г

Дополнительная литература:

     Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: П 691 Учеб.

пособие для нач. проф. образования/ Т.В. Моргунова, Н.Н. Байкова, Е.В.

Тулупова, Е.В. Стрельцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Мастер производственного обучения                                            Рыбаков С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).

Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для  ма...

План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"

Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....

План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»

Урок  по дисциплине «Электропривод»,  тема:  Регулирование  скорости  электропривода   с  помощью  системы УВ-Д  «Управляемый  выпрямитель...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

План урока по теме 5.4 Разработка бизнес-плана дисциплина Основы экономики

Приводится технологическая карта к практическому занятию....