КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАРШРУТЫ.
статья

Пашкина Ксения Александровна

в данной статье раскрываю секрет как двоечника превратить в хорошиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Пашкиной К.А.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАРШРУТЫ.

Работая в школе, я столкнулась с тем, что не все слабоуспевающие дети имеют «диагноз» педзапущенности или ЗПР. Многие учащиеся в силу своих психофизических способностей не могут усвоить программу.

К сожалению, минусы классно-урочной системы налицо.

Во-первых, общеобразовательные программы рассчитаны на среднего ученика.

Во-вторых, в программах не предусмотрены физиологические и психологические особенности учащихся.

В-третьих, классно-урочная система не может реализовываться при индивидуальном подходе. Как бы красиво все не было прописано в стандартах, но, к сожалению, реализовать все на практике не реально. Иначе будем отставать от плана, не успеем написать отчеты и тп.

Проанализировав всю серьезность ситуации, я пришла к выводу, что учащимся необходимы индивидуальные учебные маршруты.

Что это такое? Как их разработать? С чего начать?

Вопросов возникло много. Сеть интернет пестрит разнообразием статей. Но нет курсов по разработке индивидуальных учебных маршрутов. И здесь я решила действовать сама. Стала читать, смотреть, импровизировать.

Итак, я начала с мониторинга. Входной мониторинг и детальный анализ. Далее простраивала карты в таблицы XL.

Алгоритм.

  1. Входной мониторинг.
  2. Анализ.
  3. Корректировка учащимся самостоятельно.
  4. Второй мониторинг.
  5. Составление индивидуального учебного маршрута.
  6. Работа с «пробелами» + получение новых ЗУНов.
  7. Промежуточный мониторинг.
  8. Анализ.
  9. Корректировка индивидуального учебного маршрута.
  10. Работа с учащимся.
  11. Итоговый мониторинг.
  12. Анализ результатов.

Данная работа проводится, конечно, не со всеми обучающимися, а как «пилотная площадка» в рамках преподаваемого мною предмета.

После первого года работы были явные результаты. Учащиеся стали более успешны.

Как повысить мотивацию и поднять качество? Обычные маршруты скучны, поэтому я обратилась за опытом к финским коллегам. Изучила их систему модульного обучения.

В 2021-2022 учебном году построила индивидуальные маршруты с учетом модульной системы.

Русский язык, литература, родной язык, родная литература. Изучаем все вместе с интересом. Как?

Вот вам пример одного из модулей.

6 КЛАСС.

МОДУЛЬ «КАФЕ»

  1. Входной контроль.
    цель: проверка ЗУНов на начальном этапе обучения.
    правила: учащиеся проходят тестирование, по результатам которого каждый получит учебную валюту в том количестве, в котором заработает.
  2. Анализ работ, выдача денег. Объяснение правил.

Работа педагогу предстоит огромная. Необходимо определить потребности учащихся, чтобы мотивировать их к изучению предмета в данном модуле. Продумать задания, направленные на изучение учебных тем в рамках данного модуля (игровой ситуации). Разработать ряд конспектов уроков, с учетом ролевой игры.

Будет великолепно, если подключатся другие предметники, как следствие – интегрированные уроки.

  1. 1-й урок в игровой ситуации. Распределение ролей.
    учитель уже провел коррекционную работу, создал индивидуальные учебные маршруты, изготовил банк учебной валюты (знаники).
    каждый учащийся может купить себе ту или иную роль.
  2. Игровая ситуация.
    интегрированный урок русского языка и родной литературы.
    учащимся дается опережающее домашнее задание. Прочитать рассказ А.П. Чехова «Блины».

Тема урока: правописание имени существительного.

Цели урока: 1. Учиться правописанию имени существительного (слитное и дефисное написание слов с пол, полу; правописание суффиксов -ЕК- -ИК-; правописание суффиксов -ЧИК- -ЩИК). 2. Развитие творческого потенциала учащихся; развитие финансовой грамотности. 3. Воспитание эстетических качеств.

Ход урока

Класс – импровизационная площадка «Кафе». Здесь и столики, и официанты, и барная стойка, и кухня. Каждый учащийся уже знает свою роль. Но КАК изучить новый материал? Все просто!

Весь урок строится на материале текста А.П. Чехова «Блины» с некоторыми корректировками учителя, для изучения сразу ВСЕХ запланированных орфограмм.

Посетители делают заказ, изучая меню. НО, заказ может быть сделан тогда, когда все слова «с дырками» будут записаны верно, а для этого необходимо изучить данные темы. Официант принимает заказ, НО он должен знать, как правильно сделать запись заказа, для этого он изучает темы. Повар начинает готовить заказ, НО…

Изучение темы предполагается вариативное: а) видеоурок; б) чтение теории в учебнике; в) объяснение учителя. Каждый САМ определяет, что ему комфортнее.

Рефлексия

Небольшое тестирование в онлайн форме, через гаджеты учащихся с использованием google-форм.

Домашнее задание: приготовить дома блины, сделать селфи; создать собственный кулинарный рецепт блинов, используя слова с изученными орфограммами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧAЩИХСЯ

Статья на тему:ТЕМА«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕ­ВАЕМОСТИ УЧAЩИХСЯ»...

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015/2016 учебный год

Цели: выполнение Закона об образовании; принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся. Задачи: создание условий для успешного усвоения учащимися у...

Сценарий внеклассного мероприятия "Круглый стол "Зачем нужны законы и необходимо ли их соблюдать?"

Данное мероприятие направлено на формирование правового сознания несовершеннолетних. В целях решения проблемы формирования законопослушного поведения и формирования правовых установок несовершенн...

Презентация "Зачем нужно помнить и изучать историю России"

Презентация "Зачем нужно помнить и изучать историю России"...

Методическая разработка Работа с одаренными учащимися на период 2021-2022 учебный год

В материале представлена программа работы с одаренными обучающимися и портфолио достижений объединения "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" в 2021-2022 учебном году....

Разговоры о важном. Зачем нужны знания?

Разговоры о важном. Урок 1. Зачем нужны знания?...