Праздник первой отметки. Сценарий для 2 класса.
методическая разработка

Кузнецова Галина Геннадьевна, педагог-организатор  МБОУ СОШ  2  города Томари Сахалинской области

Праздник первой отметки. Сценарий для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pervoy_otmetki_vo_2_klasse.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки. Сценарий для 2 класса

Внеклассное мероприятие на 1 сентября, 2 класс

Внеклассное мероприятие «Праздник первой отметки», 2 класс

Учитель: и вновь наступил месяц сентябрь. Второй класс... Что он новое приготовил для вас? (Дети высказывают свое мнение)

Учитель: сегодня у нас первый день в учебном году, а примечателен он еще и тем, что вы сегодня на всех уроках получите первые отметки. А чтобы уроки были более интересными, я пригласила на уроки ваших родителей, которые помогут оценить ваши знания. А еще они будут вас фотографировать и снимать все на видео для нашего классного портфолио. Первым уроком будет проверка техники чтения. Мы посмотрим, сколько слов вы прочитаете за одну минуту без ошибок и сможете сказать потом, о чем вы прочитали.

1-й ученик:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

(Дети читают незнакомый текст из «Литературного чтения» или «Хрестоматии по внеклассному чтению» для 2 класса. Учитель и родители комментируют отметки и выставляют их обязательно в дневник. После оценивания чтения ученики читают стихотворение А. Барто «Звонки»)

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздается три звонка.

 

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

 

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Учитель: чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются звонки —

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку...

... Звонят, звонят ученики...

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики...

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки.

Учитель: А теперь проведем физкультминутку... Вы отдохнули, и мы сможем написать слова под диктовку. Это словарные слова, но сначала вы их должны отгадать. Веками народ создавал загадки, в них заключена народная мудрость. Они учат думать, размышлять, соображать, догадываться, воображать.

1-й ученик:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд, -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учитель читает загадки, дети записывают отгадки и делят сразу слова на слоги.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

 

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

 

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

 

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и ... (пенал).

 

Он признался ножу:

— Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш)

 

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)

 

Тридцать три сестрички,

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Алфавит)

(Самопроверка по эталону — предварительной подробной записи учителем на доске того, как должны были записать дети в тетради. Самопроверку дети выполняют зеленым карандашом. Оценивают родители и учитель)

(Ученики читают стихотворение Эммы Мошковской «Первая двойка», а затем предложить рассмотреть репродукцию с картины «Опять двойка» П. Решетникова)

... А у меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике,

с тяжелой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке...

А все шагают тут и там —

 и просто так, и по делам,

а возле дома номер два

стоит автобус номер два.

А пароход издалека дал почему-то два гудка...

А ноги тащатся едва, а ноги тащатся едва,

и опустилась голова,

как голова у цифры два...

А кто-то песенку поет

и весело шагает,

конфеты кто-то продает,

а кто-то покупает...

...А у меня портфель в руке

с огромной двойкой в дневнике,

с тяжелой двойкой в дневнике,

а все шагают налегке...

Учитель: Вам неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязнo, много ошибок и исправлений. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».

1-й ученик:

Пришел из школы Лев Кузьмич,

Стал проверять тетрадки.

И целый вечер Лев Кузьмич

Отгадывал загадки!

2-й ученик:

Он долго думал, например,

Раскрыв тетрадку Тани:

Что это значит: «Музыкант

Играет на баране»?

3-й ученик:

Ах, неужели гвозди

Вбивают... молоком?!

(Написано у Кости

О чуде о таком)

4-й ученик:

А кто-то тяпкой вытер стол!

(Ах, неужели тяпкой?)

А кто-то каской красит пол!

(Напрасно. Лучше шапкой)

5-й ученик:

А кто-то пишет: «Наш каток —

Такой, хороший, гадкий» ...

— Ай-ай! — промолвил педагог

И отложил тетрадки.

6-й ученик:

— Не бред ли это?

Ясно — бред!

Здоров ли я?

Наверно, нет... —

И лоб пощупал он тайком,

И заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком

Колотит по барану!

Учитель: А еще у нас бывают уроки математики, на которых чаще ^о учитель ставит отметки.

(Ученики читают стихотворение «Умник» Аллы Кочергиной)

В школе много задают,

Погулять нам не дают:

То читаю, то пишу,

Над задачами сижу...

А ведь хочется во двор:

Вон на улице Трезор.

Он со мною так играет,

Рад он мне, всегда встречает!

И сейчас, наверно, ждет.

Но, задача не идет...

А еще решать пример...

Мама ставит мне в пример

Ленку — та в уме считает,

Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!

Ну, а мне бы поскорей

Все решить, да из дверей!

Чтоб побегать, поиграть...

Некогда в уме считать!

Все смекнул и калькулятор

Я под стол тихонько спрятал.

Свой носок, конечно, снял

И считать ногами стал.

Кнопки пальцем нажимаю.

Вычитаю, прибавляю...

Все решил - и мама в дверь:

— На, мамулечка, проверь! —

Мама быстро проверяет:

Все ответы совпадают.

Хвалит:

— Вот ведь молодец!

Посмотри скорей, отец!

— Умник! Вижу, все решил, —

Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

— Слава!

Где же твой носочек правый?

Я, конечно же, молчу.

Сам гулять уже лечу.

Но братишка мой упрямый —

Младше он, но посмелей, —

Он вопрос услышал мамы,

Оказавшись у дверей.

К маме быстро подошел,

Пальцем тычет он под стол...

Так узнали папа с мамой,

Как в уме я все решил,

Почему носок мой правый

Папу с мамой насмешил?

Учитель: теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме. (Учитель предлагает устный счет)

Учитель: закончился первый урок — классный час и «Праздник первой отметки». Сейчас прозвенит звонок и после перемены вы придете на настоящий урок. Но первые отметки получены, и сейчас заместитель директора по начальным классам вручит каждому из вас красочный «табель первой отметки», а родители подарят книги А. Л. Барто, чьи стихи неоднократно прозвучали сегодня. Мы все желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов для студентов первого курса (База 9 классов) специальность Физическая культура

Представлена тематика классных часов по следующим направлениям: Компетентция гражданственностиКомпетенция самосовершенсвованиКомпетенция смвсловой ориентации в миреКомпетенция здоровьес...

Сценарий мастер-класса "Графическая открытка"

В сценарии мастер-класса описано поэтапное выполнение открытки с применением графических материалов (с фото). В мастер-классе использована технология творческого поиска....

Сценарий праздника « Прощай начальная школа» 4 класс

Методическая разработка праздника , творческий отчет учеников....

Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ

Праздника 8 Марта. Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» 2 класс музыкальных школ Подборка стихов, посвященные маме. Сценарий спектакля "Муха-Цокотуха" для учащихся музыкальных школ. 2 класс ...

Праздник осени для обучающихся 4 классов

Вот художник так художник!Все леса позолотил!Даже самый сильный дождикЭту краску не отмыл.Отгадать загадку просим,Кто художник этот? (осень)...

Классный час Праздник белых журавлей. Сценарий.

Сценарий. Классный час  Праздник белых журавлей. 22 октября в России отмечают Праздник Белых Журавлей, учрежденный народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым, как праздник п...