Система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ: тьюторство
презентация к уроку

Мусатова Татьяна Васильевна
Не смотря на то, что профессия тьютор была официально закреплена в Российском образовании в 2008 году, её происхождение связывают с девятисотлетней историей, взявшей своё начало в Великобритании, где на сегодняшний день тьюторство – это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Тьютор (англ. tutor в переводе с английского – педагог-наставник, опекун, попечитель.) (от лат. tueor – заботиться, оберегать.) — специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных. Это специалист, который организует условия для успешной интеграции учащегося с особенностями развития в образовательную и социальную среду школы. Тьютор – это своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности.

Тьютор призван найти ученику индивидуальный маршрут освоения знаний. Он помогает ему сформировать учебные интересы, а в итоге – нащупать своё призвание. Но тьютор – не нянька. Его работа не сводится к ежеминутному обслуживанию. Он общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в классе. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях. Главная задача такого педагога – поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.

Основной целью тьютора   является персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательном пространстве образовательной организации.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение и поддержка обучающихся в проектной деятельности на материалах фондов музея образовательного учреждения

В работе раскрывается актуальность использования проектного метода в образовательном процессе в целом, и в музейной педагогике в частности. Предлагаются формы и приемы педагогического сопровождения и ...

Программа педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ»

Правильный образ жизни молодого поколения – залог успеха и благополучия не только его семьи, но и всей нации на долгие годы. Мы, взрослые, шутя называем их «поколение пэпси», но что ...

Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка замещающих семей в адаптационный период

В статье " Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка замещающих семей в адаптационный период" описан алгоритм сопровождения семьи -  от знакомства, основных этапов работы с ней...

Алгоритм Центра поддержки детей,находящихся в трудной жизненной ситуации

Алгоритм работы мобильной бригады ,работающей с семьями,находящимися в трудной жизненной ситуации...

Центр занятости населения как один из элементов государственной системы сопровождения выпускников

Устройство на работу - непростой процесс. Далеко не каждый человек способен успешно пройти его, даже при наличии хорошего образования и опыта работы. Молодые специалисты еще не имеют опыта работы по с...

Комплекс профилактических занятий по психологическому сопровождению процесса социализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Оказание психологической помощи воспитанникам в приобретении необходимых социальных компетенций для успешной социализации  в обществе....