Поле чудес
методическая разработка

Цель: закрепление знаний о Великой отечественной войне.

Задачи:

  • развивать патриотические чувства, чувство гордости за героизм и подвиг советского народа, проявленный в годы ВОВ;
  • развивать мыслительные способности, находчивость, умение рассуждать и делать выводы
  • создавать праздничное настроение
  • формировать культуру общения родителей и детей
  • формировать познавательный интерес
  • воспитывать чувство уважения друг к другу
  • развивать сотрудничество семьи и ДОУ.
  • Физминутка «Капитан» — произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
  • Матросская шапка, (Маршируют по кругу друг за другом).
  • Верёвка в руке.
  • Тяну я кораблик (Маршируют в обратном направлении).
  • По быстрой реке.
  • И скачут лягушки (Выполняют прыжки, сидя на корточках).
  • За мной по пятам,
  • И просят меня: (Поднимаются, «отдают честь»).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации «Поле чудес»

Цель: закрепление знаний о Великой отечественной войне.

Задачи:

  • развивать патриотические чувства, чувство гордости за героизм и подвиг советского народа, проявленный в годы ВОВ;
  • развивать мыслительные способности, находчивость, умение рассуждать и делать выводы
  • создавать праздничное настроение
  • формировать культуру общения родителей и детей
  • формировать познавательный интерес
  • воспитывать чувство уважения друг к другу
  • развивать сотрудничество семьи и ДОУ.
  • Физминутка «Капитан» — произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
  • Матросская шапка, (Маршируют по кругу друг за другом).
  • Верёвка в руке.
  • Тяну я кораблик (Маршируют в обратном направлении).
  • По быстрой реке.
  • И скачут лягушки (Выполняют прыжки, сидя на корточках).
  • За мной по пятам,
  • И просят меня: (Поднимаются, «отдают честь»).

«Прокати, капитан!»

Я – отважный капитан, (Руки на поясе)

Покорил немало стран. (Дети маршируют на месте)

Я в бинокль смотрю вперёд, (Складывают руки «биноклем»)

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, (Руки в стороны, покачивают ими)

Качка тихая пока. (Ноги расставили и покачиваются)

Сильными вдруг волны стали, (Увеличивают амплитуду движения)

И матросы все упали. (Опускаются на пол)

Но я качки не боюсь – (Встали прямо, голова приподнята)

Крепко за канат держусь. (Руки вперёд, сжимают кулачки)

Управляю кораблём ( «Крутят штурвал»)

И в бинокль вижу дом! (Машут руками над головой)

        

Беседы: «Наша Родина – Россия»«День Победы, «Как начиналась война»«Кто такой герой?»«Что за праздник День Победы?».

Индивидуальные беседы: «Нужно ли защитнику отечества быть здоровым?»«Солдаты моют руки чисто»«Солдат всегда должен быть опрятным»«Одеваться быстро и правильно, как солдат».

Заучивание стихотворения «Пусть небо будет голубым» Н. Найденовой

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Рассматривание иллюстративного материала по теме «Военная техника прошлых лет»«9 мая – День победы», фото военных лет, «Защитники отечества».

Дидактические игры:

«Военная техника» (разрезные картинки);

Сюжетно-ролевая игра — «Моряки»«На параде».

Конструирование –

Ручной труд

  • «Кораблики» с использованием природного материала (скорлупа грецкого ореха)

- конструктор Лего «Моделирование военной техники».

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие":

«Цветы для Ветеранов» — упражнять в разнообразных приёмах вырезания, аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность, развивать творчество и эстетическое восприятие.

 «Праздничный салют» — продолжать учить детей скатывать колбаски, сплющивать их, прикреплять к картону, конструируя из них задуманное; развивать мелкую моторику рук, глазомер и воображение.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания.

Рассказы: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».

Стихи: С. Маршак «Февраль», А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».

Подбор открыток.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды (внесение атрибутов для проведения ср игры «Моряки»: бинокли, флаги, карты, штурвал, рация, бескозырки, гюйсы).

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в зал маршируя, заходят дети, одетые в военную форму.

Танец «Идет солдат по городу»

Ведущий:

Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале поздравить наших ветеранов. В этот день вся Россия будет поздравлять Вас, и мы хотим присоединиться к поздравлениям!

1 ребенок:

Благодарим, что мы

войны не знали,

Радовал нас солнца

мирный свет.

За счастье на земле

Вы жизнью рисковали…

Дай Бог Вам, ветераны

долгих лет!

2 Ребенок:

9 Мая – и в небо взлетают шары.

9 Мая – повсюду улыбки, цветы.

9 Мая – и слезы, и радость в глазах,

И счастье Победы останется в наших сердцах.

9 Мая – пусть голуби в небе кружат.

9 Мая – мы помним твой подвиг, солдат.

9 Мая – на солнце блестят ордена.

Спасибо за мир! Пусть тебе салютуют страна!

Ведущий:

- Сегодня мы решили устроить большой семейный праздник. Семья — это мама, папа, бабушки, дедушки и дети. Все мы одна большая дружная семья. Давайте представим, что наш зал превратился в телестудию, в которой начинается игра «Поле чудес». Для того чтобы участвовать в игре нужно ответить на вопросы.

- В первую тройку игроков попадут тот, кто первый поднимет руку на заданный вопрос и правильно на него ответит.

Отбор участников для игры в 1 туре.

  1. В царской армии самый младший офицерский чин, а также лицо, имеющее этот чин. Ответ: Прапорщик
  2. Инженер, сконструировавший несколько видов оружия. Ответ: Макаров
  3. Высшее воинское звание командного состава военно-морских сил, а также лицо, имеющее это звание. Ответ: Адмирал

- Итак, давайте поаплодируем 1 тройке игроков. Участники первого тура, приглашаем вас к барабану!

Задание на 1 тур:

Родился в станице Крымской в семье крестьянина. Закончил Ленинградское танковое училище в 1943 году. В действующей армии с декабря 1943 года. А 7 декабря в бою у села Заньки подбил и сжег 6 танков противника. Своей подбитой горящей машиной таранил седьмой вражеский танк. Фамилия этого младшего лейтенанта?

Ответ: ЕРМОЛАЕВ.

Ермолаеву Василию Антоновичу Звание Героя Советского Союза присвоено 25 августа1944 года посмертно

Музыкальная пауза — песня "Три танкиста"

Отбор участников для игры во 2 туре. (отвечают дети)

  1. Как называется главная песня государства и кто автор слов и музыки. Ответ: Гимн. Слова С. Михалкова. Композитор – А. Александров.
  2. Как называют школьников, которые уже носят военную форму и готовятся стать военными? Ответ: Кадеты
  3. Форменное пальто военного. Ответ: Шинель

Ведущий: встречайте 2 тройку игроков.

Задание на второй тур:

Русский военный врач во время Крымской войны (1854-1855 г.г) изобрел гипсовую повязку для лечения переломов, в том числе огнестрельных.

Ответ: ПИРОГОВ

Музыкальная пауза-танец "А закаты алые"

Отбор участников для игры в 3 туре.

1. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?

Ответ: операция (план) «Барбаросса»

2. Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?

Ответ: Сталинградская битва

3. Назовите фамилию диктора, объявившего о победе над фашистской Германией

Ответ: Юрий Борисович ЛЕВИТАН.

Ведущий: встречайте 3 тройку игроков.

Внимание, вопрос: Как звали служебного пса, который помог разминировать более 7 тысяч мин и снарядов, был ранен и не мог ходить, поэтому был пронесён по Красной площади на кителе Сталина во время Парада?

Ответ: ДЖУЛЬБАРС

Музыкальная пауза-песня "Шли солдаты на войну"

Ведущий: Итак, мы начинаем финал, и вот вопрос:

Назовите фамилию знаменитого лётчика, который был ранен и потерял обе ноги, но продолжал боевые вылеты на протезах и сбил десять вражеских самолётов: три из них до ранения, и семь после?

Ответ: МАРЕСЬЕВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....

Дидактическая игра "Поле чудес"

Данная разработка может быть использована по предмету "Торговые вычисления", при изучении тем "Проценты и процентные вычисления". Она использует активные методы обучения направлена на поднят...

Поле чудес

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: - закрепить теоретические знания, полученные за период обучения; - развивать речь учащихся, память, логическое мышление; - вызывать интерес к выбранной профессии, воспитывать...

Поле Чудес

Поле чудес для педагогов...

Интеллектуальная игра " Химическое поле чудес"

Интеллектуальная игра " Химическое поле чудес"...

Игра "Поле чудес"

Тема: Лекарственные растения нашего края...

Презентация "Поле чудес"

материал к игре...