Сестринский уход за детьми с ограниченными возможностями
презентация к уроку

Сестринский уход за детьми с ограниченными возможностями. Лекционный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semanina_sestrinskiy_uhod_za.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №5» ОП 3 Подготовила Преподаватель ПМ первой квалификационной категории Семанина Е.Н Сестринский уход за детьми с ограниченными возможностями

Слайд 2

КТО ТАКИЕ ИНВАЛИДЫ ? Инвалид - это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды , либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

дсов

Слайд 4

Кто входит в категорию детей с овз ? К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ , нет.

Слайд 5

Сестринский уход за детьми с заболеваниями центральной нервной системы в амбулаторных условиях Одним из наиболее часто встречающихся заболеваний относящихся к поражениям или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном ( околородовом ) периоде, является детский церебральный паралич (ДЦП).  Распространённость детского церебрального паралича среди новорождённых: 2 к 1000 живорождённых (у мальчиков чаще в 1,33 раза).

Слайд 7

Типичными для данного заболевания являются стабильные нарушения развития моторики и поддержания позы, ведущие к двигательным дефектам. Оптимальное оказание помощи пациенту подразумевает мультидисциплинарный подход команды специалистов медицинского, педагогического и социального профиля, обращающих свое внимание на потребности не только самого пациента, но и членов его семьи, участвующих в ежедневной реабилитации и социальной адаптации больного.

Слайд 8

В основе реабилитационной работы с детьми в амбулаторных условиях лежат следующие постулаты: учиться могут все дети (ДЦП – не приговор!)  дети с ограничениями жизнедеятельности и социальной недостаточностью должны овладеть всеми навыками, которые помогут им в общении и организации досуга с окружающими, а также в достижении максимально возможной независимости;  эффективность обучения в значительной степени зависит от возраста ребенка (в возрасте 1—3 лет основная задача — развитие предметноманипулятивной деятельности, чувствительных функций, речевого и предметно-действенного общения с окружающими, начальных форм социального поведения и самостоятельности).  результаты реабилитации во многом зависят от хорошо продуманной системы методик и оценок их эффективности;  высокая результативность программы реабилитации возможна лишь в том случае, если она удовлетворяет все или большую часть потребностей ребенка.

Слайд 9

Роль медицинской сестры заключается не только в грамотной организации всех этапов сестринского процесса в амбулаторных условиях, но и в обучении родственников ребенка базовым и углубленным особенностям ухода.

Слайд 10

В первую очередь медицинской сестре и родственникам ребенка следует обратить внимание на развитие: базовых навыков  игровых навыков  навыков самообслуживания  пространственно-временной и предметной ориентации  навыков физической независимости  коммуникативных навыков  навыков социализации

Слайд 12

Общие рекомендации медицинской сестре по формированию обратной связи с пациентом и его родственниками:  беседа с родителями ребенка: необходимо получить как можно более полную информацию о ребенке (особенности характера, поведения, привычки и т.п.).  порекомендовать консультацию базовых специалистов: врача-специалиста, у которого ребенок будет наблюдаться в течение длительного времени, учителя-дефектолога, психолога, логопеда, физиотерапевта, массажиста, врача-ЛФК.  планирование совместной работы ( медсестрародители -пациент) по принципу обратной связи.  подготовка детей и родителей к обучению ребенка.

Слайд 13

Основные виды терапии, направленные на коррекцию нарушенных функций у маленьких пациентов, рекомендуемые медицинской сестрой родственникам для организации занятий в домашних условиях Кондуктивная терапия:  Целостный и индивидуальный подход к ребенку, развитие его способностей, формирование личностных качеств и социальных навыков – основные цели кондуктивной терапии. После занятий у ребенка улучшается речь, внимание, физическое развитие, координация движений. Он способен пользоваться столовыми приборами и приобретает другие навыки самообслуживания. Но самое главное – ребенок приобретает уверенность в своих возможностях .

Слайд 14

АРТ-ТЕРАПИЯ Арт-терапия – это лечение с помощью привлечения ребенка к искусствам. Применение арт-терапии повышает познавательную активность детей, Содействует сенсорному и двигательному развитию, концентрирует внимание. Арт-терапия стимулирует познавательную активность ребенка, позволяет перевести переживания ребёнка из внутреннего мира во внешние проявления через результат творчества, переживать новые позитивные эмоции, проявлять творческие способности, удовлетворять потребность в творчестве.

Слайд 15

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ Игра – это наиболее естественная деятельность для ребенка разных возрастов. В игре ребенок знакомится с окружающим миром, осваивает новые умения. Игра требует от ребенка хорошего функционирования сразу нескольких разных процессов: произвольного внимания, ориентировки в созданном им пространстве, серийной организации процесса, моторной и зрительно-моторной координации, способности совершать сложные действия двумя руками и др.

Слайд 16

Дополнительные виды занятий, рекомендуемые родителям для включения в практику:  Иппотерапия (занятия на ипподроме)  Музыкальная терапия  Песочная терапия (игры с песком)  Сенсорная терапия (различные сенсорные стимулы)  Методика Войта и Бобат -терапия (разновидность кинезиотерапии – лечения движением, основанной на многократном повторении определенных поз)  Кукольная терапия  Танцевальная терапия  Массаж ( в первую очередь должен быть направлен на преодоление спастичности и снижение мышечного тонуса).

Слайд 17

Результаты занятий по разным видам терапии:  освоение пространства помещения;  освоение ребенком собственного тела;  выполнение ребенком ряда последовательных движений;  развитие зрительно-моторной координации;  формирование взаимодействия рук, ног, координации движений;  развитие слухового внимания, умения действовать по инструкции;  развитие способности удержать и выполнить одну или несколько инструкций.  развитие чувствительности рук;  развитие тонкой моторики;  формирование графических навыков;  стимуляция собственной речи ребенка;  помощь родителям в выстраивании эффективного взаимодействия с ребенком, обучение родителей методам занятий с ребенком дома;  поиск, определение, поддержание и развитие уж е существующего эффективного взаимодействия с ребенком в семье.

Слайд 18

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: В ОСНОВУ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛОЖЕНА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, МОТИВАЦИЯ КАК САМОГО ПАЦИЕНТА, ТАК И ЕГО ОКРУЖЕНИЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме работа с детьми с ограниченными возможностями "Воспитать гражданина"

Возбудите в человеке искренний интерес ко всему полезному, высшему и нравственному – и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство. В этом и должна сос...

Доклад на тему: "Профилактическая и реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья."

Профилактика -  это своевременно предпринимаемое воздействие на ребенка с целью сохранения функционального состояния и предотвращения возможных негативных процессов. Реабилитация - целенапра...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Воспитателям: ·         необходимо проявлять к ребенку доброе и заботливое отношение, показывая пример поведения и отноше­ния к нему другим детям, со...

Уход за детьми с ограниченными возможностями.

Описательный и иллюстрационный материал по уходу за детьми с ограниченными возможностями на примере ДЦП....

Работа тьютора на уроке незаменима с детьми с ограниченными возможностями здоровья ..

Тьтор помогает ребёнку с ОВЗ с выполнением заданий на уроке ,усваивать программу ..Является другом и наставником учащегося...

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Особенности развития ребёнка с ОВЗ могут приводить к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Зачастую нарушается связь ребёнка с социумом как источником ра...