Материаловедение
план-конспект занятия

Борисова Марина Игоревна

Практическая работа : " Определение лицевой и изнаночной стороны и вида отделки"

Предварительное оценивание студентов ( студенты делают самостоятельно)

в оценочной карте, окончательная оценка выставляется после проверки практической работы преподавателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

Дата:  17 октября 2022 года

Учебная дисциплина: «Материаловедение»

Специальность: 26.02.04 « Конструирование , моделирование и технология швейных изделий»

Курс: 2

Группа: 2-219 К

Тема: « Исследование образцов тканей : определение характера их отделки , направление нитей основы и лицевой стороны ( порядковый номер по КТП 20-21 )

№21- Исследование образцов ткани :определение характера их отделки, направление нити основы и лицевой стороны.

Вид: урок применения и закрепления полученных знаний и умений на практике

Форма проведения: практическая работа

Продолжительность: 45 мин.

Место проведения: кабинет 232 УП №2 РКТК

Цель урока: освоение методов определение лицевой стороны , направление нити основы , группы тканей по отделке.

Задачи:

            Учебная – формировать умения : а) распознавать  и классифицировать текстильные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; б) подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ.

            Закрепить знания : а) основные виды текстильных волокон, сырьевых материалов; б) особенности строения , назначения и свойства различных материалов; в) классификация, свойства и область применения текстильных материалов.

Компетенции :

ОК 2 Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации , необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ПК 2.1 Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели

Методы обучения : репродуктивный , частично-поисковый.

Форма контроля : индивидуальная.

Межпредметные  связи : конструирование и моделирование изделий одежды

Педтехнологии: элементы технологии развивающего обучения, практико-ориентированного обучения.

Воспитательная: организовать деятельность студентов по самостоятельному применению знаний, воспитание волевых усилий при достижении цели, способствовать воспитанию аккуратности и внимательности, воспитанию трудовой дисциплины при выполнении задания; способствовать формированию ответственного отношения к заданию; способствовать готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; научиться осуществлять самооценку выполненных работ.

Студенты оценивают представленные текстильные образцы ткани и делают сравнительный анализ согласно представленным в таблице характеристикам : направление нити основы, определение лицевой стороны, виду отделки.

Развивающая :

1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать и логически мыслить.

2. Расширять словарь профессиональной лексики.

3. Способствовать повышению мотивации к изучению дисциплины

Материалы преподавателя: журнал, компьютер, телевизор, презентация

Раздаточный материал для студентов: последовательность работы, таблица для оформления практической работы, лупа, кусочки текстильного материала, иглы (булавки)

Методическое обеспечение занятия: раздаточный материал , презентация по теме.

Критерии и методы диагностики уровня готовности (обученности) студентов к занятию:

  • организация рабочего места (порядок, расположение материалов и инструментов)
  • внешний вид студента

Критерии и методы диагностики эффективности занятия ( самоконтроль):

  • Из 5 представленных образцов текстильных материалов сделано и оформлено в таблицу ; ( 100 баллов)
  • Из 5 представленных образцов текстильных материалов выполнены все сравнительные характеристики и оформлены в таблицу частично ( исследовано 4 образца ткани) ( 80 баллов)
  • Из 3 представленных образцов текстильных материалов выполнены все сравнительные характеристики и оформлены в таблицу полностью; (60 баллов)

Задание не закончено ( исследовано 2-3 образца ткани и не законченно до конца) 50 баллов

Предварительное оценивание студентов ( студенты делают самостоятельно)

в оценочной карте, окончательная оценка выставляется после проверки практической работы преподавателем.

Карта предварительного оценивания ( самоконтроль)

Фамилия и имя студента :

100 баллов

80 баллов

60 баллов

50 баллов

отлично

хорошо

удовлетворительно

Неудовлетворительно

Итого

 

Для студентов работающих в быстром темпе предлагается еще исследовать  выполнить один или два образца ткани и оформить в таблицу ( Приложение 2)

Хронокарта занятия:

  1. Организационный этап – 2 мин.
  2. Актуализация знаний – 5 мин.
  3. Формирование новых способов действий – 6 мин.
  4. Практическая часть –  23 мин.
  5. Подведение итогов- 8 мин.
  6. Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы ( 1 минуты)

Приложение 1

Фамилия студента

Выбор прибавок

Расчет базовой сетки

Соответствие величины проймы

Законченность задания

Правильно

Не достаточно правильно

Не правильно

Итого

Приложение 1

Фамилия студента

Выбор прибавок

Расчет базовой сетки

Соответствие величины проймы

Законченность задания

Правильно

Не достаточно правильно

Не правильно

Итого

Приложение 1

Фамилия студента

Выбор прибавок

Расчет базовой сетки

Соответствие величины проймы

Законченность задания

Правильно

Не достаточно правильно

Не правильно

Итого

                                                           



Предварительный просмотр:

Содержательная часть урока.                                Группа 2-219 К        Курс-2        17 октября 2022г.(45 мин.)

Этап урока

Время

Цель этапа

Приёмы, методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

1.Организационный

- проверить готовность студентов к занятию

_ проверка явки учащихся

2 мин.

Подготовка к занятию, нацеленность на получение знаний

- словесный (беседа)

- самоорганизация     студентов

Проверяет явку студентов

Проверяет наличие материалов и инструментов на рабочих столах студентов

Приветствуют преподавателя. Включаются в режим работы

Подготавливают рабочее место

2. Актуализация знаний

_Вводный инструктаж

- сообщить задание урока . Краткий опрос по ранее полученным знаниям

5 мин.

Актуализировать опорные знания. Демонстрация алгоритма действий по оформлению практической работы с фронтальной беседой по презентации

- информационный (рассказ, беседа)

- наглядный

- презентация

объявляет тему урока; рассказывает о целях и задачах урока; сообщает нормы времени на выполнение задания; рассказывает о критериях оценки качества выполнения задания; задает вопросы по пройденному материалу. Фронтальная беседа по продуктивным вопросам: методы определения лицевой и изнаночной стороны, направления нити основы, характера отделки

включаются в деловой ритм урока; отвечают на вопросы , приводя примеры

3. Формирование новых способов действий

6 мин.

Какие формы и способы будут эффективней для определения и исследования образцов ткани.  Какие наиболее быстрые и результативные.

- словесный

- иллюстративно-наглядный

- проблемный

Ставит задачу и способ её выполнения, контролирует правильное выполнение поставленной задачи

Слушают объяснения к заданию, работают по карте поэтапного выполнения задания.

4.Практическая часть

23 мин.

Формирование умений и навыков при органолептическом методе. Систематизация знаний  

- практический (закрепление знаний и умений)

- индивидуальная деятельность

Отслеживает ход работы; дает рекомендации по исполнению задания; помогает исправить допущенные ошибки; рассказывает о способах устранения ошибок

Начинают самостоятельно выполнять практическое задание, задают вопросы, слушают комментарии преподавателя

5.Подведение итогов

- Обсуждение выполненного задания.

-оценка за построение , выбор отведения средней линии спинки, соответствие ширины проймы представленным величинам в таблице3.8

8 мин.

Дать оценку уровню сформированности  знаний и умений

- сравнительный анализ

Словесный метод: ответы на вопросы

Проверяет качество выполнения задания; отмечает студентов добившихся отличного качества исполнения; говорит замечания по ходу урока

Преподаватель отмечает правильность выполнения задания  в течении всего урока в конце урока фиксирует и делает оценку в общем в процентном соотношении.

6. Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1 мин

Словесный метод: объяснение

Задает задание, дает необходимые объяснения

Записывают задания



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Фамилия и имя студента :

80 баллов

60 баллов

50 баллов

хорошо

удовлетворительно

Неудовлетворительно

Итого

Фамилия и имя студента :

80 баллов

60 баллов

50 баллов

хорошо

удовлетворительно

Неудовлетворительно

Итого

Фамилия и имя студента :

80 баллов

60 баллов

50 баллов

хорошо

удовлетворительно

Неудовлетворительно

Итого

Фамилия и имя студента :

80 баллов

60 баллов

50 баллов

хорошо

удовлетворительно

Неудовлетворительно

Итого

Фамилия и имя студента :

80 баллов

60 баллов

50 баллов

хорошо

удовлетворительно

Неудовлетворительно

Итого

Фамилия и имя студента :

80 баллов

60 баллов

50 баллов

хорошо

удовлетворительно

Неудовлетворительно

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по предмету "Материаловедение"

Тест по предмету "Материаловедение" на 40 вопросов. Темы "Свойства металлов и сплавов", "Термическая обработка металлов", "Неметаллические материалы", "Железоуглеродистые сплавы"....

Методическая разработка урок-игра по материаловеденю

Данная  методическая  разработка применима для  учащихся   НПО , которые  изучают материаловедение с элементами металлообработки.  Методика  проведение игры построен...

Рабочая программа по дисциплине "Материаловедение"

Рабочая программа учебной дисциплины "Материаловедение" по профессии НПО 150709.02 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"...

План урока. Алюминевые сплавы. (предмет материаловедение)

Разобрана структура урока.определена мотивация обучающихся, состав материала....

тест материаловедение

Тест по материаловедениюдля слесарей1. К какой группе металлов принадлежит медь и ее сплавы:− К цветным− К цветным− К легким− К редкоземельным 2. Как называется свойство, состоящее в способ...

ККОС по предмету Основы материаловедения. (профессия Электромонтер)

материалы для проведения заченого занятия по предмету...

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...