Компьютерная графика в современной системе обучения
проект
Дополнительное образование в современной системе обучения. Факультатив подразумевает углубленный уровень изучения одного из направлений – компьютерной графики. При подготовке учащихся информационного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса информатики с логикой, черчением и эстетикой. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерная графика в современной системе обучения
Дополнительное образование в современной системе обучения
Цель исследования: дополнительное образование по компьютерной графике. Факультатив подразумевает углубленный уровень изучения одного из направлений – компьютерной графики. При подготовке учащихся информационного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса информатики с логикой, черчением и эстетикой. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и т.д.
Система дополнительного образования детей Российской Федерации в её новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет. Под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:
- создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога;
- многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка;
- личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
- личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого;
- создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;
- признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;
- применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. № 1847-р Министерством совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработана и утверждена Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей.[1] Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации (далее – Концепция) разработана в целях дальнейшего развития системы на период до 2010 года и взаимосвязана с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации.
Современный этап развития общества характеризуется интенсивностью и глубиной информатизации всех его институтов. Существенную роль в этом процессе играет информатизация системы образования, которая осуществляет формирование и становление членов этого общества.
Сегодня, очевидно, что переход образования на качественно новый уровень, соответствующий одной из главных задач российского общества — воспроизводству конкурентоспособного кадрового потенциала, происходит не везде и не сразу, а только тогда, когда образовательное учреждение в качестве ядра концепции своего развития принимает процесс информатизации всего образовательного пространства и формирования информационной культуры.
Современный ученик должен уметь эффективно работать с информацией, создавать новую в различных доступных для восприятия формах и видах, значимую для других. Вырабатывать у себя тонкий информационный вкус: умение отделять полезное от бесполезного, более ценное от менее ценного, избегать недоброкачественной информации, неполной, недостоверной и устаревшей. Необходимым качеством выпускника становится высокий уровень информационной культуры: развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией. При обучении большое значение имеют демонстрации на компьютере разнообразных продуктов графики: красочных рисунков, схем, чертежей, диаграмм, образцов анимационной и трехмерной графики. Знание компьютерной графики способствует повышению уровня компьютерной грамотности будущих выпускников. Процесс изучения графики недостаточно снабжен методическим обеспечением, что говорит о необходимости разработки методики формирования навыков работы в графическом редакторе. Профильное обучение позволяет вводить в учебный процесс факультативные курсы, которые дают возможность углубленно изучить некоторые аспекты информатики.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к компьютерной обработке изображений, компьютерной графике как направлению творчества. Каждый автор школьных учебников имеет свой взгляд, свое видение и направление развития эстетического воспитания.
Знания, полученные при изучении образовательной программы «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании графических объектов с помощью компьютера для различных предметов: физики, химии, биологии, математики и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на WEB-странице или импортировано в другой электронный документ. Знания и умения, приобретенные в результате освоения программы «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трёхмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Цель факультативного курса: сделать процесс обучения мотивированным и целеустремлённым; организовать самоконтроль индивидуальной успеваемости учащихся; включать дополнительные резервы и дополнительные методические приемы для улучшения результатов учебной деятельности.
Основными видами занятий являются лекционные и практические занятия.
Практические занятия делятся на два типа:
- занятия, проводимые без использования компьютеров - семинары (раскрывающие основные понятия, определения, классификацию, описание и т. д.);
- занятия, проводимые с использованием компьютеров – практические и лабораторные работы (раскрывающие возможности обработки информации, в среде соответствующих программных продуктов).
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем. [2]
Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения компьютерной графикой, как предмета изучения.
Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении компьютерной графики и уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире. В этом заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Отечественная система дополнительного образования детей располагает уникальными социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей обучающихся в области научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической, естественно-научной и другой образовательной деятельности. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, что обусловливает необходимость существенных изменений в дополнительном образовании детей:
- совершенствование системы дополнительного образования детей, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации учащихся к самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в социально полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости;
- развитие межведомственного сотрудничества в целях обеспечения доступного и качественного образования, необходимого для обеспечения конкурентоспособности молодых людей в условиях рыночной экономики;
- создание условий сохранения единого образовательного пространства во взаимодействии дополнительного образования детей с различными уровнями образования;
- развитие нормативной правовой базы, приведение её в соответствие с изменениями в российском законодательстве;
- разработка образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение их профессионального уровня с учётом современных требований, укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования.[3]
Основная задача общеобразовательных учреждений с дополнительным образованием, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.
[1] http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
[2] http://potential.org.ru/Home/ArtDt200501192216PH9J1
[3] http://potential.org.ru/Home/ArtDt200501192216PH9J1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Компьютерная графика в современном мире» (Методическая разработка)
Мероприятие для проверки и совершенствования знаний обучающихся по теме «Приготовление холодных блюд и закусок» и формирования познавательного интереса обучающихся к профессии....

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "Современные информационные технологии (компьютерная графика)"
Настоящая программа предназначена для повышения профессиональной квалификации, совершенствования практического опыта, знаний, умений и профессиональных компетенций специалистов, работающих или обучающ...
Опыт организации дистанционной формы обучения по дисциплине «Компьютерная графика»
Данная статья посвящена использованию дистанционной формы обучения в Санкт-Петербургском техническом колледже управления и коммерции (СПб ГБПОУ "СПб ТКУиК). В статье описан опыт организации элект...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УДАЛЕННОГО ОБЩЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Дополнительная общеразвивающая программа для взрослых «Основы компьютерной грамотности граждан» направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к работе с...

Необходимость новаторства в современной системе обучения
В современный век очень важно идти в ногу со временем....
Необходимость новаторства в современной системе обучения
Необходимость инноваций в современной школе имеют большое значение...